В конце 1899 года, находясь в ссылке, в сибирском селе Шушенское, Владимир Ильич написал "Проект программы нашей партии" и впервые подписал его, как "Ленин". Насчет происхождения этого псевдонима существуют различные мнения. К примеру,

брат Владимира Ильича Дмитрий предполагал, что Ленин образовал свой псевдоним от названия реки Лена — по аналогии с одним из псевдонимов тогдашнего лидера марксистов Георгия Плеханова — «Волгин» .

Другая гипотеза связана с использованием В.И.Ульяновым паспорта реально существовавшего Николая Ленина. Однако, по свидетельству Надежды Крупской, сосланный в Шушенское Владимир Ульянов взял с собой повесть Льва Толстого «Казаки» . Герой этой повести, молодой человек по фамилии Оленин был настроен весьма критически к российским порядкам. Конечно, молодой Ульянов должен был обратить внимание на этого персонажа.

Но как бы там ни было, «Ленин» — лишь один из 147 дореволюционных псевдонимов Владимира Ульянова. Но именно он принес ему известность как внутри, так и за пределами России. Поэтому после прихода к власти Ленин подписывал официальные партийные и государственные документы «В.И. Ульянов (Ленин)».

В Париже в 1857 г. открылся первый в истории дом моды Чарльза Уорта - первого в мире кутюрье. Его платья носили императрицы, актрисы и поэтессы. У Чарьза Уорта работали специальные модели, которые подбирались под заказчика. Если у заказчика менялась фигура, то и модели должны были набрать или сбросить вес. Дом моды Чарльза Уорта в Париже просуществовал почти 100 лет.

Чарльз Уорт - один из первых кутюрье, который начал использовать именные бирки на вещах. Потом это вошло в правило у всех. Также он ввел понятие сезона - так появились летняя, осенняя, зимняя и весенняя коллекции одежды.

Российская императрица Мария Федоровна носила платья Чарльза Уорта. Часть сохранившейся коллекции этих платьев находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург).

Увидев в 1885 году в Санкт-Петербурге на выставке новую картину Ильи Репина "Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года", которая потом стала известна под упрощенным названием "Иван Грозный убивает своего сына", обер-прокурор Святейшего Синода и выдающийся русский мыслитель К.П.Победоносцев был крайне возмущен ее сюжетом, в котором вымысел выдавался за факт, и написал императору Александру III: "Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент... чисто фантастический".

Действительно, факт убийства царем Иоанном Васильевичем Грозным своего сына царевича Иоанна до недавнего времени казался бесспорным, ведь он нашел отражение даже в школьных учебниках, как одно из свидетельств о якобы существовавшей жестокости Русского Православного Самодержавия. И никто не задумывался, откуда попал этот факт в историческую литературу. Лишь митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн впервые опроверг эту клевету на царя в своей книге "Самодержавие Духа", где доказал, что царевич Иоанн умер от тяжелой болезни и что в дошедших до нас исторических документах нет и намека на сыноубийство.

В.В. Манягин в книге "Вождь Воинствующей Церкви" (2003) пишет: "По поводу болезни можно сказать определенно - это было отравление сулемой. Смерть, вызванная ею, мучительна, а доза, вызывающая такой исход, не превышает 0,18 грамма". "В 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля, - пишет Манягин, - были вскрыты четыре гробницы: Иоанна Грозного, царевича Иоанна, царя Феодора Иоанновича и полководца Скопина-Шуйского. При исследовании останков была проверена версия об отравлении царя Иоанна Грозного.

Ученые обнаружили, что содержание мышьяка примерно одинаково во всех четырех скелетах и не превышает нормы. Но в костях царя Иоанна и царевича Иоанна было обнаружено наличие ртути, намного превышающее допустимую норму.

Некоторые историки пытались утверждать, что это вовсе не отравление, а последствие лечения сифилиса ртутными мазями. Однако исследования показали, что сифилитических изменений в останках царя и царевича не обнаружено.

После того как в 1990-х годах провели исследование захоронений московских великих княгинь и цариц, был выявлен факт отравления той же сулемой матери Иоанна Васильевича, Елены Васильевны Глинской (умерла в 1538 году), и его первой жены Анастасии Романовой (умерла в 1560 году). Это свидетельствует о том, что царская семья на протяжении нескольких десятилетий была жертвой отравителей.

Данные этих исследований позволили утверждать, что царевич Иоанн был отравлен. Содержание яда в его останках во много раз превышает допустимую норму. Таким образом, советская историческая наука опровергает версию об убийстве царем Иоанном Васильевичем своего сына.

За несколько минут до первого выстрела в 35-го Президента США Джона Кеннеди, 22 ноября 1963 г.

Кеннеди был убит, когда он вместе с женой Жаклин ехал в президентском кортеже по Элм-Стрит в городе Даллас (штат Техас).

Убийство в течение 10 месяцев расследовала специально созванная комиссия во главе с председателем Верховного суда США («Комиссия Уоррена»), которая пришла к заключению, что убийство было совершено преступником-одиночкой Ли Харви Освальдом, арестованным вскоре после произошедшего. Последующие официальные расследования подтвердили, что убийцей был Освальд, но, вероятно, за ним стояли некие заговорщики.

Тем не менее, убийство американского президента Джона Кеннеди остается одним из самых громких и загадочных преступлений прошлого века. У любого, кто читал доступные материалы, связанные с этим делом, возникают сомнения в соответствии выводов официального расследования известным фактам.

Например, в деле фигурирует так называемая «волшебная» пуля (ироническое название, говорящее о неправдоподобности предложенной следствием траектории полета пули). Согласно официальной версии одна эта пуля оставила семь ран – две в теле президента и пять в теле сидевшего перед ним губернатора Конналли.

Кроме того, известно о множестве загадочных смертей, в том числе и убийств, людей, каким-либо образом причастных к этому инциденту. Так журнал The Rebel в январе 1984 г. опубликовал статью, в которой утверждается, что погибших в результате это дела насчитывается более 100 человек.

Все знают, как выглядит знаменитый шоколад «Алёнка». А знаете, откуда взялось изображение милой девочки на упаковке?

В начале 1960-х годов правительством СССР была принята новая продовольственная программа, в которой особое внимание отводилось созданию массового, доступного по цене молочного шоколада. На различных фабриках в Москве начались эксперименты по созданию вкусного шоколада. В 1964 году советскими специалистами-кондитерами на московской фабрике «Красный Октябрь» была разработана подходящая рецептура, которая была внедрена в производство.

У новой шоколадки "Аленка" не было постоянного оформления обёртки. Шоколадки первое время выпускались с разными изображениями и разным цветом обёртки. В итоге фабрика приняла решение по выработке своего фирменного портрета «Алёнки». В те далекие советские времена репродукции произведений искусства на упаковках требовали утверждений. Из-за этого руководство кондитерской фабрики объявило конкурс на фото самой красивой девочки, которое потом можно будет поместить на «Алёнку».

Победительницей стала дочь художника Александра Геринаса — восьмимесячная Елена Геринас. Александр, кстати, работал на фабрике и занимался разработкой дизайна упаковки. Интересно, что фотография была сделана еще в 1960 г. и уже появлялась в журналах «Советское фото» и «Здоровье» в 1962 г.

Фото Лены Геринас перерисовал художник Н. Маслов. По сравнению с исходной фотографией, Алёнка стала голубоглазой, у неё изменился рот, овал лица и направление взгляда. В 1965 г. фабрикой «Красный Октябрь» было начато производство шоколада «Алёнка», этикетку которого украшала иллюстрация Маслова.

История из жизни и Пулитцеровская премия за фотографию фотографа Энтони Робертса, 1973 г.

Робетс проходил днём через одну из парковок в Голливуде, когда услышал крики женщины. Он увидел мужчину, сидящего на ней, который избивал ее и пытался душить. Робертс не был вооружён (у него был при себе только фотоаппарат), поэтому он крикнул мужчине, что он его сфотографировал.

Мужчина прокричал, что ему всё равно, и продолжил избивать женщину, пока Робертс бессильно наблюдал за этим. Эта суматоха, наконец-то, привлекла внимание охранника, приказавшего мужчине остановиться – но когда тот продолжил бороться с женщиной, которая истошно кричала, охранник направил пистолет поверх крыши автомобиля и выстрелил мужчине в голову. На этой фотографии Робертса запечатлён последний момент перед тем, как охранник выстрелил.

Абсолютный рекордсмен по времени пребывания в открытом океане - более 13 месяцев - 37-летний рыбак из Мексики Хосе Сальвадор Альваренга.

В декабре 2012 г. он вместе со своим приятелем Эсекьелем Кордоба отправился на моторной лодке в море половить акул. Через несколько часов у лодки отказал мотор, и ее стало относить течением все дальше от мексиканского берега. Без средств навигации, не предусмотренных на судне, невозможно было определить её местоположение.

Спустя 4 месяца после начала скитаний в открытом океане молодой человек Эсекьель скончался от истощения. Хосе Альваренга вспоминал, что хотел тогда наложить на себя руки, но не смог этого сделать. Чтобы не умереть от голода и жажды, Хосе ел рыбу и черепах, которых ловил голыми руками, и пил черепашью кровь, дождевую воду и собственную мочу. У бесстрашного рыбака хватило мужества и желания выжить, вооружившись только ножом и целыми днями укрываясь от Солнца. "Я не знал, который сейчас день и час, менялись только день и ночь, - рассказал он, - я ни разу не видел землю. Только океан. Он был очень спокойным – всего два дня были большие волны".

Когда его спросили о том, как он выжил, мужчина сказал, что никогда не скучал и не пугался, а постоянно молился Богу, хотя не относит себя к какой-то религии. Также он часто представлял своих родителей, которые думали, что его уже нет в живых.

Бетти Бросмер – первая красавица конца 40-х и 50-х гг. 20 века, звезда обложек и прообраз пин-ап-герлз.

Она “стартовала” в модельном бизнесе в 13 лет. В конце 40-х гг. вышел журнал "Sears & Roebuck", на обложке которого впервые появляется будущий секс-символ Америки.

После чего в офис рекламного агенства "Conover", где работала 13-летняя Бетти, стало приходить неимоверное количество заказов на рекламные проспекты, постеры, обложки и упаковку продуктов питания, с одним условием — на всем должно было присутствовать изображение юной красавицы.

Одних только журналов и календарей с ее фотографиями насчитывается более 300!

Как только Бетти исполнилось 16 лет, самые престижные титулы, которые могли получить красавицы 50-х, стали магнитом притягиваться к калифорнийской модели: "Мисс телевидение", "Мисс Джонс Бич", "Мисс фигура" и "Мисс голубые глаза". Бетти Бросмер выиграла более 50 конкурсов красоты и стала первой моделью, у которой были права на все ее фото, получавшей проценты каждый раз, когда ее фотография была опубликована.

В 1961 г. 26-летняя Бетти выходит замуж за знаменитого культуриста и бодибилдера, сооснователя международной ассоциации бодибилдинга, создателя конкурсов Мистер и Мисс Олимпия, Джо Вейдера и берет фамилию мужа. Многие из американских супермоделей вздохнули с облегчением. Из модельного бизнеса уходила не знавшая конкуренции Бетти Бросмер, чтобы всей душой отдаться пропаганде спортивной теории своего мужа. Отныне ее рабочей одеждой становится спортивное бикини.

Легко узнаваемое красивое лицо стало эмблемой для спортивных состязаний, проводимых братьями Вейдерами.

Сложно судить, насколько повлияло это событие на развитие бодибилдинга в мировом масштабе, но то, что Бетти стала генератором спортивных идей — несомненно. С ее появлением в жизни Джо Вейдера связано продвижение женского культуризма и фитнеса, естественно, первой моделью "Тренера чемпионов" была его жена.

Пишут, что именно она предложила мужу присмотреться к австрийскому чемпиону — Арнольду Шварценеггеру. Благодаря ей он был поселен в соседний с коттеджем Вейдеров дом. Это она проталкивала его на киноэкран. Именно Бетти развила в нем талант к бизнесу: в 70-х годах они совместными усилиями активно занимались торговлей недвижимостью. Огромные продажи Power Exerciser вызваны тем, что новый товар рекламировала пара "Арнольд Шварценеггер – Бетти Вейдер". Джо Вейдер умер в прошлом году, а Бетти жива и великолепно выглядит. На данный момент Бетти выпускает спортивный журнал для женщин "Shape" и ведет колонку в знаменитом "Сила и красота", а так же является членом Олимпийского комитета по физическому совершенству.

В 1898 г. в Нью-Йорке в семье Сайдис - иммигрантов-евреев из Украины родился мальчик. Ребенка назвали Уильямом, который уже вскоре стал знаменит благодаря своим уникальным способностям, появившимся еще в раннем детстве. Так, в возрасте 18 месяцев Уильям уже читал газету New York Times. В промежутке между 4 и 8 годами он прочитал всего Гомера, изучил аристотелеву логику и написал несколько книг (в том числе - монографию по анатомии). К 8 годам он знал латинский, греческий, русский, немецкий, турецкий, иврит и армянский языки. Он даже успел придумать свой собственный язык, который назвал "вендергуд". Став старше, Уильям знал уже более 40 языков и диалектов. Отец пытался отдать Уильяма в Гарвардский университет, когда ему было 9 лет. Университет не принял мальчика по причине слишком юного возраста. Уильям поступил в Гарвард через 2 года, в возрасте 11 лет (и стал самым молодым студентом за всю историю университета).

В 12 лет Уильям читал в Гарвардском математическом клубе курс лекций на тему четырехмерных тел, а в 16 -Уильям Сайдис получил степень бакалавра искусств. В 17 лет он начал преподавать геометрию в Институте Уильяма Марша Райса и работал над докторской диссертацией.

Как и в случаях со многими вундеркиндами, Уильям был этакой "белой вороной". Ни сверстники, ни сокурсники его не понимали (в Гарварде его даже били). Студенты института, где он преподавал, постоянно над ним насмехались. Поэтому Уильям покинул институт, так и не закончив диссертации. Он предпочел жить закрытой жизнью, мало общался с друзьями и родителями и коротал время за написанием научных работ. До нас дошли его труды, посвященные американской истории, филологии, антропологии, астрономии и другим наукам. Всю оставшуюся жизнь он проработал обычным бухгалтером.

Уильям умер в возрасте 46 лет от кровоизлияния в мозг. Многими годами позже сестра Уильяма писала "… его уровень IQ был самым высоким из всех, которые когда-либо существовали". Впрочем, ни одного результата тестирования не сохранилось.

Быть модницей в 18-19 веках было непросто.

Для того, чтобы нарядиться, требовалась помощь нескольких человек, ведь одной с корсетами, пышными юбками и каркасами было не справиться.

Сам термин «юбка» в русский язык пришел из польского, а в польский из немецкого. Как таковая она появилась в качестве самостоятельного вида поясной одежды в 15 веке. Ее называли «готической юбкой». Именно с этого времени юбку носят отдельно от лифа. Длина была в пол, этого требовало само время. В средневековой одежде не допускалось открытых частей тела. Для того, чтобы внешне показать степень своей знатности, к юбкам пришивали шлейфы. Их длина напрямую зависела от сословия. Так, например, длина шлейфа королевы была в 11 локтей, у герцогинь в 3 локтя.

В 16 веке мода на шлейфы прошла. В то время законодателем мод была Испания. Именно в этой стране появилась юбка «вердугадо», названная так потому, что она была на обручах (на испанском языке обруч – вердуго).

Обручи значительно позволили уменьшить вес юбки, которая ранее имела несколько слоев и подбивалась конским волосом. Эта была вынужденная мера, направленная на получение модной, на тот период, объемной формы юбки. Чтобы надеть такую юбку, ее сначала ставили на пол, женщина входила внутрь, а потом юбку закрепляли на талии. Без посторонней помощи было не обойтись.

Так как постов уже более 10, то смотрите предыдущие в моей профиле

Подпишитесь на наш
Блоги

Истории в фотографиях

16:25, 6 декабря 2016

Автор: MoSkva

Комменты 4

W

Люблю ваши посты. Спасибо!

Аватар

спасибо интересно!

Аватар

А лет через дцать Елена Геринас отсудила у фабрики денежку, за использование своего образа)

Подождите...