Так как я на выходных наконец-то посмотрела 3 сезон "Peaky Blinders", то ...

Императорский фарфоровый завод. Завод создан в 1744-м году (на 20 лет раньше, чем Эрмитаж) по указу императрицы Елизаветы. Произведения Императорского фарфорового завода входят в сокровищницу мирового фарфора и представлены в коллекциях лучших музеев мира.< 
Что привезти из Петербурга — пышку, корюшку? Допустим, кусочек поребрика ещё можно (они продаются, так что даже не придётся отковыривать на память), но лучше всего — изделие Императорского фарфорового завода. Пожалуй, у каждого настоящего петербуржца дома есть чашечка с знаменитой кобальтовой сеткой. Или статуэтка или ещё что-то особенное.

Фарфор обычно получают высокотемпературным обжигом крупнодисперсной смеси каолина, кварца, полевого шпата и пластичной глины. Но каждый фарфор уникален и свой точный рецепт никто не разглашает.

Фарфор делят на мягкий и твёрдый. Мягкий фарфор отличается от твёрдого не твёрдостью, а тем, что при обжиге мягкого фарфора образуется больше жидкой фазы, чем при обжиге твёрдого, и поэтому выше опасность деформации заготовки при обжиге.
Самым твёрдым фарфором является костяной фарфор. Он отличается особой изысканностью, тонкостенностью и просвечиваемостью. Фарформ обычно покрывают глазурью, а непокрытый называют бисквитом. Все они выглядят по-разному.

Это бисквит (аппетитные такие названия у фарфора — бисквит, глазурь).

Отходы производства

Жидкую фарфоровую массу, шликер, заливают в гипсовую форму.

Сложные изделия делаются из нескольких деталей и скрепляются более густой фарфоровой массой.

Вот такой

А это глазурь. Перед тем, как опустить в неё изделие, надо перемещать до однородного состояния.

А потом туда окунают изделие, прямо так, без перчаток.

Бракованные фигурки тоже выглядят круто, так и хочется унести (всё равно же брак, да?), но сотрудникам запрещено что-то забирать, потом это всё используется как сырьё для новых изделий.

Гипсовая форма собрана из двух частей, чтобы потом можно было её разобрать и вынуть изделие.

Фигурки по эскизам Шемякина

Фарфор расписывается двумя способами: подглазурной росписью и надглазурной росписью. При подглазурном расписывании фарфора краски наносятся на неглазурованный фарфор. Затем фарфоровое изделие покрывается прозрачной глазурью и обжигается при высокой температуре до 1350 градусов. Кобальтовую сеточку делают именно таким способом.

Палитра красок надглазурной росписи богаче, надглазурная роспись наносится по глазурованному белью (профессиональный термин нерасписанного белого фарфора) и после обжигается в муфельной печи при температуре от 780 до 850 градусов. При обжиге краска вплавляется в глазурь, уходя за тонкий слой глазури. Краски после хорошего обжига блестят (кроме специальных матовых красок, используемых только для декоративных целей), не имеют никаких шероховатостей.

Для обжига используются печи, которые достигают 30-ти метров в длину. Пожалуй, именно их бы я хотела увидеть. Да и вообще, пока мы шли по территории завода, на стенах мной были замечены фотографии с производства, выглядели они очень уж живописно и аутентично, и я предвкушала, что сейчас тоже наснимаю чего-то такого.
Но оказалось, что эти фото были сделаны на «большом» производстве. Территория завода — 5 га, всё занято цехами, но существует и небольшой корпус, где собраны все фазы производства на маленькой территории, чтобы удобно было показывать и проводить экскурсии. Именно там мы и были.

Фотографии и текст Марии Митрофановой 

Фаина Раневская (справа) со старшей сестрой Изабеллой, 1920-е гг.

Роберт Уодлоу, самый высокий человек в истории, в 10-летнем возрасте со своим отцом, 1929 год.

Дочь Александра Родченко у самодельного приёмника, 1929 год.
Фотограф: Александр Родченко.

Студенты в костюмах на Хэллоуин, США, 1930-е.

История еврейской фехтовальщицы, выступавшей на Олимпийских играх от Германии.

В 1924 году Хелена Майер выиграла немецкий национальный чемпионат по фехтованию на рапирах среди женщин. Ей тогда было всего 13 лет. После она завоевала еще шесть наград, выигрывая год за годом. Перед Второй Мировой она стала единственной еврейкой, выступающей от Германии на Олимпийских играх. Однако все победы Хелены не смогли обеспечить ей любовь своей родины. 
Хелена Майер (Helene Mayer) представляла Германию в 1928 году на летних Олимпийских играх в Амстердаме, и, безусловно, завоевала там золотую медаль. Хелена стала знаменитостью, статуэтки с ее изображением продавались в сувенирных лавках по всей Германии. В прессе шли серьезные обсуждения, что девушку стоит признать самой великой фехтовальщицей в мире. Четыре года спустя она отправилась на Олимпийские игры в Лос-Анджелесе. За два часа до финального матча Хелена узнала, что ее парень погиб во время военных учений. В тот раз Хелена впервые проиграла. Возможно, спорт - это не ее, подумала она тогда. Хелена осталась в США и поступила в колледж на юридический факультет. "Может быть, однажды я буду представлять свою страну в международных переговорах," - надеялась Хелена. Однако в это время Гитлер пришел к власти в Германии, и положение евреев в стране стало чрезвычайно тяжелым. Отец Хелены Майер также был евреем, так что Хелену выгнали из клуба фехтования без колебаний. 
Внезапно Хелена поняла, что возвращаться домой ей нельзя. Никакой юридической или спортивной карьеры на родине ей было не видать - некогда великая знаменитость стала теперь в Германии изгоем. Хелена решила остаться в США и давать уроки английского в одном из колледжей. "Увидимся ли мы еще когда-нибудь в будущем? Я не знаю. Я только знаю, что я хочу вернуться обратно в Германию, но теперь мне там нет места. Я принадлежу к той части человечества, которой досталась горькая доля," - писала Хелена своим друзьям на родине. Не имея возможности вернуться на родину, по которой Хелена так тосковала, девушка снова вернулась к фехтованию. В 1936 году в Берлине состоялись Олимпийские игры. Многие спортсмены отказались ехать на соревнования в знак протеста против режима Гитлера. Боясь, что бойкот игр повлечет еще большее напряжение между США и Германией, американский комитет Олимпийских игр договорился с Германией позволить Хелене соревноваться. Более того, немецкая сторона предложила Хелене выступать от имени Германии. Хелен так скучала по родной стране и так тосковала о потерянной славе, что она приняла это предложение. Возвращение Хелен в Германию было совершенно не таким, каким она себе его представляла. Пресса просто проигнорировала этот факт, а власти всячески подчеркивали, что они сделали ей великое одолжение, позволив ступить на немецкую землю. На Играх, Хелен отчаянно сражалась за победу, но в финальном матче уступила венгерке Илоне Элек. 

Стоя на пьедестале, чтобы получить свою серебряную медаль, Хелен подняла руку вверх, исполняя нацистское приветствие Гитлеру. Даже несмотря на то, что ее народ умирал сотнями, тысячами по вине нацистского режима, Хелен казалось, что ее это не коснется, ведь она никогда не считала себя еврейкой. Впрочем, возможно, именно это и спасло ее жизнь тогда - после окончания Олимпийских игр спортсменке не разрешили остаться в Германии, и она вернулась в США. Хелена не возвращалась на родину до тех пор, пока нацистский режим полностью не угас. Только в 1952 году Хелена смогла вернуться в Германию. Она вышла замуж и поселилась с мужем в Мюнхене. Год спустя она умерла от рака. Ей было 42 года.

Адольф Гитлер выступает на открытии XI Летних Олимпийских Игр на Олимпийском стадионе в Берлине, 1 августа 1936 года.

Укротитель аллигаторов Росс Аллен. Флорида, 1938 год.

Проект Дворца Советов. Неосуществлённый грандиозный строительный проект в Москве советского правительства, работа над которым велась в 1930-е годы. Должен был стать девятой, центральной и главной московской сталинской высоткой, кульминацией всего высотного строительства СССР и самым высоким зданием мира.

В качестве места для Дворца был отведён холм над Москвой-рекой, где стоял Храм Христа Спасителя; рассматривалась также площадка на Воробьёвых горах, где впоследствии было возведено Главное здание МГУ. В конце 1920-х годов было принято решение, несмотря на протесты ряда деятелей общественности, о сносе храма и строительстве Дворца Советов на его месте. Для проведения подготовительных, проектных и строительных работ было создано «Управление строительства Дворца Советов»

24 октября 1939 года впервые поступили в продажу нейлоновые чулки, создав ажиотажный спрос среди покупательниц.

В 1938 году всемирно известная химическая компания «Дюпон де Немур» объявила о создании нового синтетического материала – нейлона, придающего прочность и эластичность любой ткани. Презентацию нового материала компания DuPont провела на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году, посетив которую, американские женщины нетерпеливо ожидали появления нейлоновых чулок на прилавках магазинов. Чулки из нейлона были объявлены революционной одеждой, «одеждой будущего». Рекламная кампания была впечатляющей. Перед входом в павильон стоял 12-метровый манекен, одетый в нейлоновые чулки. Американкам объясняли, что изобретение нейлона не менее важно для человечества, чем изобретение двигателя внутреннего сгорания, радио и телефона. «Носить чулки из шелка, а не из нейлона – это все равно что предпочесть лошадь автомобилю», – утверждали рекламные агенты и бесплатно раздавали женщинам презентационные экземпляры. 

И вот наконец сбылось: 24 октября 1939 года в одном из универмагов Вилмингтона (штат Делавэр, США) впервые поступили в продажу нейлоновые чулки. Небольшая партия нового товара была тут же раскуплена. Пройдет чуть более полугода, и в Нью-Йорке за один только день распродажи будет продано 5 млн. пар этих чулок. Изобретенный Уоллесом Каротерсом (1896–1937) нейлон совершил прорыв в текстильной отрасли. Компания «Дюпон», сотрудником которой был ученый, обогатилась на миллиарды долларов, сразу поставив на производство нейлоновых чулок. По сравнению с шелковыми они хорошо тянулись, не теряя формы, не сползали и не морщились, облегая ногу, стойко переносили мороз и влагу. Спрос на нейлоновые чулки (а они были почти вдвое дороже шелковых) превзошел все ожидания, произведя полный ажиотаж.

Генрих Гиммлер общается с жителями белорусской деревни Новинки, 15 августа 1941 года.

Одри Хепберн, 1942 год.

Париж, Елисейские поля, 8 мая 1945 года.

Турок курит кальян на льдине, Стамбул, 1954 год.

Ростислав Плятт и Юрий Никулин, 1955 год.

Будущий папа римский Иоанн Павел II (Кароль Войтыла) бреется. Польша, 1960 год.

Софи Лорен, 1962 год.

Майкл Кейн, 1964 год.

Слава Зайцев и Регина Збарская, 1966 год.

The Who, 1967 год.

Создательница мини-юбок дизайнер Мэри Куант и её модели. Великобритания, 1967 год.

Подземка Нью–Йорка, США, 1970–е.

 Элтон Джон, 1970 год.

Роберт Де Ниро, 1973 год.

Дебби Харри, 1976 год.

Энди Уорхол и Мик Джаггер, 1977 год.

Игги Поп, Сиринда Фокс, Дэвид Боуи и Лиза Робинсон, 1977 год.

Джеки Чан, 1979 год.

Тельманцы (немецкие пионеры) на могилах советских солдат. ГДР, 1988 год.

Синди Кроуфорд, 1989 год.

Афиша кинотеатра «Балтика», 1993 год.

Ребенок-солдат. Гражданская война в Либерии, 1998 год.

Скажите, как ее зовут? 

Подпишитесь на наш
Блоги

History Porn

04:27, 7 ноября 2016

Автор: Kaisa

Комменты 32

Аватар

Спасибо за ликбез о фарфоре. Красота!!! Увидела фотографию с молодой Фаиной Раневской и подумала, живи она сейчас, сделала бы она себе ринопластику? Молодой Майкл Кейн как истинный джентльмен, никаких кривляний даже в фотосете на пробы.

Аватар

очень интересно про фарфор.. как усегда отличный пост

Аватар

Спасибо, сегодня шикарно!

Аватар

Спасибо, Kaisa! Не видела молодую Фаину. Очень обрадовали. Красотка!

Аватар

спасибо за фарфоровый завод и фотографии, так душевно работают женщины-художницы, радио, рафаэлки с чаем))) творческая работа- самая прекрасная! Фигурку крысеныша- некондицию сама бы забрала, он так упал, как будто так и задумано)

Подождите...