Уже рассказывала вам о доме Бальо авторства Гауди, на сей раз расскажу и покажу еще один проект Мастера - Парк Гуэля.



Парк Гуэля (на каталанском языке "Parc Güell") - одна из главных достопримечательностей Барселоны. Этот парк является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием "Творения Гауди", куда также входят дом Мила, дом Бальо, дом Висенс, дворец Гуэля, склеп Гуэля и храм Святого Семейства. История знаменитого парка началась в 1900 году, когда текстильный магнат и богатейший человек Каталонии Эусеби Гуэль (1846-1918) поручил архитектору Антонио Гауди (1852-1926) создать город-сад на Лысой горе вблизи Барселоны. Гуэль рассчитывал, что удастся продать 60 участков на территории нового комплекса, однако продать удалось только два дома (в одном из домов многие годы жил сам Гуади и теперь там расположен его дом-музей).


Отчасти такой неуспех связан с удаленностью города-сада от центра Барселоны, отчасти с тем, что в 1902 году произошла всеобщая забастовка и начался длительный период политической нестабильности и напряженности между пролетариатом и буржуазией, поэтому богатые люди опасались, что новый город-сад может подвергнуться нападению рабочих во время возможной революции.

По поводу финансового провала города-сада Гуэля есть и другие версии, например, что потенциальных покупателей не устраивали правила, которые Гуэль планировал ввести в этом посёлке или, что Гуэль был масоном и город-сад планировался как масонская ложа, что резко сокращало количество потенциальных покупателей. В итоге факт остаётся фактом: проект города-сада не оправдал себя, и после смерти Гуэля его наследники продали территорию комплекса мэрии Барселоны. Это произошло в 1922 году, а в 1926 году на этом месте был открыт городской парк, ныне ставший самым популярным парком Барселоны, который ежегодно посещают четыре миллиона человек.


У входа в парк стоят два причудливых, пряничных на вид дома, одно из которых (меньшее по размеру) изначально замышлялось как административное, а другое (большее по размеру) предназначалось для привратника и его семьи. Вентиляционные трубы на зданиях выполнены в виде красного мухомора.



Если пройти между зданиями, то далее лестница ведёт в "Зал ста колонн". На лестнице помещена скульптура саламандры - алхимический символ огня. Иногда говорят, что это вовсе не саламандра, а дракон.

"Зал ста колонн", которых на самом деле не 100, а 86, задумывался изначально как рынок для местных жителей. Сейчас зал используют для концертов из-за хорошей акустики. Колонны - это не только архитектурный элемент, но и скрытая система водоснабжения: вода во время дождя попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн.



На вершине "Зала ста колонн" расположен греческий театр. Неизвестно, были ли здесь в действительно театральные постановки, однако точно известно, что это место иногда использовалось для общественных собраний, например, для сбора средств на благотворительность.

Дороги парка задуманы Гауди с таким расчётом, чтобы изолировать транспортные средства от пешеходов (кстати, сам Гауди погиб как раз от транспортного средства, а именно от трамвая), они расположены внутри конструкций, часто напоминающих волны прибоя. Колонны здесь тоже есть, но не дорические, как в "Зале ста колонн", а самых причудливых форм.

Рассматриваю фото, и так мне захотелось прогуляться по этим аллейкам и прикоснуться к этим стенам! На долю секунды, я почувствовала луч солнца Барселоны, падающий из-за колоны на мое плечо(((

Скелет из бивня нарвала. Япония, XIX век.
 

Трое модных парней в Йельском университете, 1883 год.

Петр Ильич Чайковский, фотоателье Анаклета Пазетти, Санкт‑Петербург, начало января 1890 года.

Эвелин Несбит, Нью-Йорк, 1903 год. Американская натурщица, актриса, участница кордебалета, одна из «девушек Гибсона». Получила скандальную известность благодаря делу об убийстве её бывшего любовника, архитектора Стэнфорда Уайта, её первым мужем, Гарри Тоу.

В 1955 году вышел фильм "Девушка в розовом платье", основанный на этих событиях, с Джоан Коллинз в роли Эвелин Несбит.  В телесериале "Подпольная империя" 2010 года, героиня Джиллиан основана на образе Эвелин Несбит.
 

10-летняя прядильщица на Rhodes Manufacturing Co. выглядывает из окна фабрики. Работала здесь уже больше года. Линкольнтон, Северная Каролина, ноябрь 1908 года.

Индеец посылает дымовые сигналы, Монтана, июнь 1909 года.
 

Беспризорники, Англия, 1910-е.

Кемпер (передвижной дом - туристический автофургон), 1927 год.

Бочки конфискованного алкоголя. Сухой закон в США, 1929 год.
 

В 1930-е годы власти Крыма вскрыли могилы нескольких десятков героев обороны Крыма 1854-56 годов. Военной промышленности понадобился цинк их гробов. Прах героев просто выбросили. В 1942 году вошедшие в Крым немцы торжественно перезахоронили останки русских героев.

С началом индустриализации важное значение власти придавали изъятию у церкви всех металлов, чёрных и цветных. Начали с церковных колоколов. Затем заготовители металла спустились ниже — под землю. В Крыму пионером в этой кампании выступила Комиссия по делам культов Севастопольского горсовета (председатель комиссии А.Ибраимов). В праздник, день Красной Армии, 23 февраля 1933 года она постановила: «Считать целесообразным вскрытие склепов под Владимирским соборе». В этом храме были похоронены адмиралы М.Лазарев, В.Корнилов, В.Истомин и П.Нахимов. Кроме них в соборе св.Владимира было захоронено ещё девять адмиралов Черноморского флота — участников Крымской войны, русско-турецкой 1877-1878, Японской и Первой мировой (а также десятки героев званием ниже). Целью вскрытия комиссия обозначила: добыча гробового цинка. В январе 1934 года управляющий Крымским отделением треста «Металлолом» Владимиров обратился в Севастопольский горсовет: «В склепах, гробах лежат остатки быв. ГЕНЕРАЛОВ, Адмиралов и проч. буржуазии». Товарищ Владимиров испрашивал разрешение на изъятие 150 цинковых гробов с русского городского кладбища «для удовлетворения потребностей крымской промышленности в остродефицитном цинке в фонд обороны страны».

Спустя какое-то время инспектор Севастопольского Горфо Р.Бартле продал 150 кг гробового цинка консервному заводу «Серп и Молот». И получил за это дисциплинарное взыскание за нарушение монопольного права «Цветметаллома» на реализацию оборонного сырья. К октябрю 1935 года на городском кладбище скопилось около 200 нереализованных гробов из цинка. Когда в 1930-е сборщики гробового цинка вытряхнули останки национального героя России из гроба, кто-то собрал их и предал земле рядом с монументом. Работники Братского кладбища на свой страх и риск перезахоронили останки ещё около десяти героев, выкинутых из цинковых гробов.

После занятия Крыма немецкими войсками останки русских героев решили перезахоронить. В газете «Голос Крыма» от 2 июля 1942 года об этом событии рассказывала статья бывшего капитана РККА Л.Станиславского, перешедшего на службу немцам:

«На Севастопольском Братском кладбище в воскресенье, 27 июня, было много публики. Здесь у восстановленной Германским командованием поруганной большевиками гробницы Эдуарда Ивановича Тотлебена состоялась торжественная церемония. Прах героя Севастопольской обороны 1855 года, выдающегося русского военного инженера, выброшенный большевистскими вандалами из гроба, снова был предан земле. К девяти часам утра на кладбище прибыли представители местного гарнизона, германские генералы и офицеры, многие жители города, кому дорога память прославленного севастопольского героя. Торжественная церемония открылась заупокойной литургией. У гроба с прахом Тотлебена застыли в почётном карауле германские солдаты. Перед собравшимися на церемониал держит речь комендант города Севастополя подполковник Гон. «Год назад, — говорит он, — германо-румынские войска взяли штурмом крепость Севастополь — последний оплот большевиков в Крыму. Гробница Тотлебена была разрушена и ограблена. Германское командование считает долгом своей чести восстановить поруганную гробницу Тотлебена, гениального строителя крепости Севастополь. Германские вооружённые силы чтят в лице Тотлебена не только знаменитого генерала, выдающегося военного инженера XIX столетия, но также мужа германской крови».

Пианино для лежачих больных, 1935 год.
 

Ответ Меркулову по поводу "недостоверного источника" из штаба Германской авиации, 17 июня 1941 года.
"Т-щу Меркулову. Может послать ваш 'источник' из штаба Герм. Авиации к еб-ной матери. Это не источник, а дезинформатор. И.Ст."

Дирижабли противолодочного патруля ВМС США на базе на Восточном побережье, январь 1943 года.

Финский пехотинец с боевым оленем, Лапландия, Вторая мировая.

 

Сальвадор Дали и Коко Шанель


Цитадель распутства: как выглядел квартал красных фонарей Тегерана.



Кавех Голестан (1950-2003) — фотограф-документалист и один из пионеров уличной фотографии. Его работы послужили вдохновением для многих иранских творческих личностей.



Начав карьеру в 1972 году с репортажа о конфликте в Северной Ирландии для газеты «Кайхан», Кавех через некоторое время стал работать в издании «Айандеган», для которого освещал жизнь простых иранцев. Его работы демонстрировались на выставке «Проститутки, рабочие и больница для психически больных детей» в Тегеранском университете, которая, впрочем, всего через неделю была закрыта по решению иранских властей. Однако Кавех отреагировал на подобные меры тем, что спустя некоторое время разместил все те же фотографии в галерее искусств, где их смогла увидеть вдовствующая императрица Ирана Фарах, отметившая, что автор фотографий «видит жизнь очень мрачной».




Фотографии событий Исламской революции 1979 года попали в журнал Time. Эти снимки принесли Кавеху золотую медаль Роберта Капы (ежегодная премия в области фотожурналистики) как требующие для своего создания «исключительного мужества и невероятной предприимчивости». Но получить премию Кавех смог только через 13 лет, когда его снимки уже не представляли никакой угрозы для нового иранского правительства. Кавех погиб в Иракском Курдистане в 2003 году, делая репортаж о войне для BBC.





Район под названием Цитадель Шахри-Но до революции представлял собой не что иное, как тегеранский квартал красных фонарей. Прекрасно передающие атмосферу фотографии Кавеха позволяют нам получить представление о том, как выглядела неизвестная сторона жизни этого азиатского государства.

Элвис Пресли и кенгуренок-валлаби, 1957 год.

Фрэнк Синатра и Дин Мартин в студии, 1958 год.

Сержант-майор Том Гледхилл прыгает на мотоцикле через ряд из более 20 представителей команды Королевской артиллерии на скорости 72 км/ч, 1966 год.

Барак Обама со своей матерью, сестрой, дедушкой на Гавайях, 1972 год.

Намибия, 1989 год.

Покупатель в ювелирном магазине в отеле "Интурист", 1991 год.
 

Майкл Джордан, Майкл Джексон и Маколей Калкин, 1991 год.

Radiohead, 1991 год.
 

Первая победа Михаэля Шумахера в Формуле-1, Гран-при Бельгии, 1992 год.



Фото со съемок нашего любимого сериала)





Трогательные фото отцов и детей




Скажите, как его (слева) зовут?  
 

Подпишитесь на наш
Блоги

History Porn

02:48, 7 июля 2016

Автор: Kaisa

Комменты 31

I

Как обычно очень интересно! Спасибо!

Аватар

у Чайковского в ухе вата?

Аватар

Парк Гуэль был бесплатным донедавна, но туристы слишком активно отдирали сувениры отовсюду, поэтому его сделали платным, правда, после 8 пускают фо фри

Аватар

Покупатель Миша в Интуристе, такой конкретный браток из СССр. Да и продавец не лыком шит, какой-нибудь агент из органов.

Аватар

Какая позорная, отвратительная история о захоронениях! Просто слов нет.

Подождите...