Петр Иванович Веденисов (1866-1937) окончил московскую консерваторию в 1888
году и вскоре приехал в Ялту, где очень быстро вошел в число самых интересных
людей города. Пианист-профессионал, он часто выступал как солист. Занимался
краеведением, метеорологией и фотографией, умел делать и цветные автохромы на
стекле. Особенно хороши они были на экране, куда проецировались с помощью
проекционного фонаря. Обычно музыкальные вечера проходили с использованием
автохромов Веденисова. Петр Иванович организовал первый в Ялте ансамбль
домреистов из учащихся Ялтинской Александровской мужской гимназии. Репетиции
часто проходили в доме Веденисова на Аутской (ныне Кирова).
Сохранилось 150 цветных стеклянных пластин Петра Веденисова, созданных с 1909
по 1914 гг.
Андрей Александрович Козаков. Ялта, 1911-1912
Вера Козакова в народном костюме, 1914 год.
Коля и Наташа Козаковы. Имение Никольское Симбирской губернии.
Лиза и Таня Козаковы. Ялта.
Наташа Козакова. 1911 год.
Софья Андреевна Козакова
Петр Веденисов. Коля и Таня Козаковы. Ялта, 1910.
Петр Веденисов Вера Николаевна Веденисова и Коля Козаков. Ялта, 1910.
Никольское.
Известно, что с 1820 года Никольское принадлежало семье писателя В.А. Соллогуба. Здесь же прошли детские годы писателя Д.В. Григоровича.Еще ранее, при помещике Н.А. Дурасове в начале 19 в. в Никольском действовал один из первых в губернии крепостных театров. Облик усадьбы и ее жизненный уклад колоритно описал С.Т. Аксаков в своем произведении «Детские годы Багрова-внука»: «В богатом селе Никольской, принадлежащем помещику Дурасову, посередине большой площади, с двух сторон застроенной порядками крестьянских изб, стояла каменная церковь, по-тогдашнему новейшей архитектуры. Каменный двухэтажный дом, соединяющийся сквозными колоннадами с флигелями, составлял одну сторону четырехугольного двора с круглыми башнями по углам. Все надворные строения служили как бы стенами этому двору; бесконечный старый сад, с прудами и речкою, примыкал к нему с одного бока; главный фасад дома выходил на реку Черемшан...».Усадьба – классицистический дом с флигелями и церковь – образец классицизма, относящийся, видимо, к началу 19 века. В 1950-е гг. перед затоплением усадебные постройки полностью разрушили...
Софья Андреевна Козакова. 1914.
Таня, Вера и Лиза Козаковы. 1910г.
Вера Николаевна Веденисова и Андрей Александрович Козаков.
Вера Николаевна Веденисова. Ялта, 1914.
Патриарх крымоведения А. Бертье-Делагард
Портрет женщины в шляпе с перьями (Насакова)
Казак императорского конвоя.
Неизвестная. Крым, г. Ялта. 1914
Проводник горного клуба
Утро Тавриды. У самовара
Уличный базар
Крымская весна 1910 года
В окрестностях Ялты
Крым, г. Ялта. 1910-е.
Крымский полдень. У фонтана.
Цветы в вазе. 1910-е
Дореволюционная Россия в фотографиях Петра Веденисова
14:48, 13 июня 2016
Автор: vassa_j
Комменты 42
А зачем нам Козаковы? Кто они вообще?
Очень интересно, Спасибо!)
Хорошие фото. Интересно, что стало с этой семьей через несколько лет? Что стало с их пятью детьми под фамилией Козаковы?
И вдогонку: революцию вершила интелегенция!,а именно потенциально средний и образованный класс! Которые в истоках революции боролись за права человека ! Те же декабристы и их жены!- благородные офицеры... Вот это культурный уровень на Сплетнике....
Обнять и плакать сожалеющих от дореволюционной России...Вы считаете, что народные революции рождаются на пустом месте?!!! - ни образования,ни медицины для народа и олигархат с фотографиями в Крыму да в эпотажных народных костюмах,все как сейчас;-)Для справки,в царской России также бежали творить заграницу...какие учёные и свои силы?! Когда практически вся коммерческая палата были немцы,французы..