А вот эта песня Джамалы мне понравилась, и сама по себе и то, как она ее исполнила. К тому же, она по звучанию,  как нельзя лучше подходит к первым фото в посте. 

 

Дом Бальо - знаменитое творение великого каталонского зодчего Антонио Гауди. Изначально этот архитектурный шедевр был обычным старомодным домом, который благодаря стараниям талантливого архитектора превратился в настоящее произведение искусства. Данное сооружение вдохнуло новую жизнь в творчество Гауди, став своего рода мостом, ведущим на новый уровень.




На фоне других достопримечательностей Барселоны дом Бальо отличается своими оригинальными архитектурными решениями. До того, как за работу взялся Гауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Тогда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса для людей он не представлял.



Новую жизнь и огромную славу дому Бальо подарил Антонио Гауди, который провел реконструкцию здания в период с 1904 по 1906 г. Изначально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.

Двумя боковыми стенами дом примыкал к соседним строениям, поэтому Гауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. Центральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. Архитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав для них оригинальную мебель. Кроме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.

Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила.



Исследователи, занимающиеся изучением творчества Антонио Гауди, утверждают, что именно с реконструкции Дома Бальо начался новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стиля мастера: отныне архитектор прислушивался исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не оглядываясь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.

На первом этаже Дома Бальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиеся, словно пластилин от высокой температуры, камни. Фасад здания украшен мозаичными композициями из ломаной керамической плитки, переливающейся самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.


Главная отличительная черта здания, в которой наиболее ярко выражается почерк архитектора, - минимальное использование прямых линий в его оформлении. В нем практически все, начиная от интерьера и заканчивая декоративными деталями фасада, высеченными из добытого на холме Монжуик тёсанного камня, имеет волнистые очертания.

Символика главного фасада Дома Бальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона - любимым персонажем Гауди, часто встречающимся во многих его архитектурных работах. Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии.



Триумф Св. Георгия представляет собой аллегорию победы добра над злом. Созданное Гауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей "чешуей" и усеяно черепами и костями его жертв, которые можно разглядеть в формах балконов и колонн бельэтажа. За такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название - Дом Костей.



Что касается направления, к которому относится Дом Бальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскания Антонио Гауди, его рассматривают в контексте модернизма. Естественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого понятия, поскольку великий каталонец не придерживался ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выходя за все рамки и границы.
 



Произведения Гауди характеризируются тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и Дом Бальо не стал исключением. Особенно поражает оформление светового двора, где создана особая игра светотени. Чтобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличивается по мере продвижения вверх по зданию, финишируя на отделке вентиляционных и дымовых труб настоящим взрывом насыщенного лазурного цвета. С той же целью были созданы выходящие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаются с высотой. Мансарда дома, отличающаяся элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий применял при реализации других своих проектов.
Внутренний дворик:




Элементами декорации занимались лучшие мастера прикладного искусства тех времен. Изысканные витражи были выполнены стеклодувом Жузепом Пелегри, кованые элементы создали братья Бадия, изразцами занимались П.Пужол-и-Баусис сын, а другие детали из керамики были выполнены Се6стьяном-и-Рибо. Полностью всю облицовку для центрального фасада изготовили на острове Мальорка. Мебель, которую Антонио создал специально для оформления интерьера Дома Бальо, сегодня можно увидеть в собрании его Дома-музея в Парке Гуэля.

Вместе с расположенными рядом домами Льео Морера и Амалье архитектурное творение Гауди входит в "Квартал несогласия", получившего свое название из-за разнообразия стилей его модернистских зданий.

С 1962 года Дом Бальо носит звание Художественного памятника Барселоны, с 1969 года - памятника национального значения, а уже в 2005 году ЮНЕСКО внес его в свой Список Всемирного наследия.

Анатомические куклы из фарфора, Science Mueseum of London.




 



Город Брест, 1861 год.
 

Экскурсия по Вашингтону для молодожёнов, 1906 год.
 

Теодор Рузвельт на лосе, 1912 год.

Артиллерийское подразделение позирует на огромной железнодорожной пушке во Франции, 1918 год.

Большевики сносят памятник царю Александру III. Москва, 1918.
 

Бахчисарай. Прогулка по городу на "линейках". 1927 год.
 

Кроличьи бега на пляже, Калифорния, 1935 год.

Маленькая девочка отдыхает во время эвакуации города, Испания, Барселона, январь 1939 года.

Папа демонстрирует свое мастерство, к удивлению его маленькой дочери, Мельбурн, Австралия, 1940-е.

Танцовщица. Позади атомный взрыв, Невада, 1950 год.

Девушки обсуждают проходящих мужчин на улочке итальянского городка, 1951 год.
 

Кавалерист пытается остановить свою лошадь. Швеция, 1952 год.

2 июня 1953 года в Вестминстерском аббатстве состоялась коронация английской королевы Елизаветы II.

Шахтеры проходят рентген в конце каждой смены, прежде чем покинуть алмазные шахты, Кимберли, Южная Африка, 1954 год.

Легенды американского джаза - Луи Армстронг, Фрэнк Синатра, Пегги Ли, Бинг Кросби, 1956 год.

Принцесса Анна и принц Чарльз, 1956 год.

Джейн Мэнсфилд и Татьяна Самойлова, Канн, 1958 год.

 

Мэрилин Монро, Нью-Йорк, 1959 год.

Изобретатель батута Джордж Ниссен прыгает на своем детище с кенгуру. США, 1960 год.

Pink Floyd, Амстердам, 1960-е.

 

Воздушный шар в форме нижней (важной!) части женщины, рекламирующий одну из фирм текстиля, по дороге на осеннюю ярмарку во Франкфурте, ФРГ, 1961 год.

Пол Ньюман, Джули Эндрюс и Альфред Хичкок во время съемок фильма "Разорванный занавес", 1966 год.

 

Джон Леннон и Йоко Оно на концерте Боба Дилана, Уайт, Англия, 1969 год.

Оззи Озборн, 1970 год.

 

Автомобили на коммерческой стоянке во время забастовки водителей автобусов в Вашингтоне в мае 1974 года. 250 тысячам человек пришлось найти другие средства передвижения. Невероятные пробки образовались, когда водители поняли, что автомобилей в городе куда больше, чем стоянок.

Бразилец Пеле на съемках фильма "Escape To Victory", 1980 год.

Пионеров везут в лагерь по Варшавскому шоссе в Москве, СССР, 1980–е.

Это очень редкая и интересная фотография — на ней видны и много автобусов ЛиАЗ–677, и строящиеся жилые дома серии П–44 первого поколения, и просторное, в те времена, Варшавское шоссе, и редкий микроавтобус ЗиЛ–118К, сопровождающий пионеров.

Мэл Гибсон с автомобилем «Специальный Преследователь» на премьере фильма «Безумный Макс 2» в Японии, 1981 год.

Кристина Орбакайте на съёмках фильма Ролана Быкова "Чучело", 1983 год.

Кайл Маклахлен на съемочной площадке сериала "Твин Пикс", 1990 год.

 

Скажите, как ее зовут? 
 

Подпишитесь на наш
Блоги

History Porn

04:11, 6 июня 2016

Автор: Kaisa

Комменты 15

N

Рентген каждый день...

Аватар

Теодор Рузвельт - сидеть на лосе он мог только пока тот плыл по реке!!

Аватар

Пол Ньюман - само очарование, таких больше нет...

Аватар

Большевики сносят памятник царю Александру III - хороший такой памятник был, а где стоял? Рентген после каждой смены - это ппц, конечно.

Аватар

Интересно, что подумал кенгуру о батуте?:))

Подождите...