Контент опубликован пользователем сайта

Круто!

Что такое феминизм по-российски?

90
Что такое феминизм по-российски?

 

 

Можно ли женщине быть домохозяйкой

В феминизме принято выделять три волны. Первые две боролись за предоставление женщинам избирательного права, за социальное и юридическое равенство обоих полов.

Хотя сегодня в это трудно поверить, раньше в России существовало мощное общенациональное женское движение. Современные политические партии могут позавидовать его размаху. Чего стоит массовая феминистская демонстрация весной 1917 года в Петрограде, когда более 40 тысяч женщин вышли с требованием предоставления политических прав. Заметьте, тогда никто не «организовывал массовку», не подгонял автобусы и не раздавал в толпе бутерброды.

В воспоминаниях Ариадны Тырковой – известной деятельницы русского феминистского движения, члена ЦК партии кадетов, гимназической подруги Надежды Крупской, есть такой красноречивый эпизод: «После того как Временное правительство в 1917 году объявило о решении предоставить женщинам избирательные права, одна из феминисток в порыве энтузиазма подошла к толпе женщин, стоявших в очереди в булочную. «Я поздравляю вас, гражданки, – провозгласила она. – Мы, русские женщины, собираемся воспользоваться нашими правами». Женщины, уставшие от стояния в очереди, смотрели на даму с безразличием и непониманием. Стоявший рядом солдат ухмыльнулся и спросил: «Что, я теперь и бабу свою не могу ударить?» После этого очередь оживилась. «О нет, дорогой, – закричали они. – Ничего подобного. Только попробуй. Ничего не выйдет. Позволить себя бить? Никогда в жизни. Никто теперь не имеет права». Столетие назад под «женскими правами» понималось признание за женщиной юридической дееспособности, то есть полноценной и правоспособной личности.

В советское время дореволюционная история была сильно подправлена, из нее совершенно выпало женское движение, так как оно было объявлено незначительным и буржуазным. Более того, феминистская идея вообще была объявлена реакционной, потому что отвлекала женские массы от классовой борьбы. Поэтому неудивительно, что за десятилетия замалчивания из нашей исторической памяти ушло любое вспоминание о русском феминизме.

Сегодня мы слабо представляем себе реалии жизни женщин прошлого, тем более то, ради чего они вступали в женские организации и группы. А реальность была такова, что по своему статусу и правам даже женщина из образованных слоев была приравнена «к лицам несовершеннолетним, слабоумным и состоящим под судом», а также «бродя чим инородцам и иностранным подданным. Крепостное право отменили в 1861 году, а от публичных телесных наказаний (то есть порки) женщины были освобождены только в 1863 году. Согласно семейному законодательству жена была обязана «повиноваться мужу своему, как главе семейства, пребывать к нему в любви, почтении и в неограниченном послушании, оказывать ему всяческое угождение и привязанность как хозяйка дома». Разводы не практиковались, супруги обязаны были жить вместе при любых обстоятельствах. Жена не имела права наниматься на работу без согласия мужа. В наследственном праве преимущества имели мужчины. Однако справедливости ради отметим, что русские женщины обладали определенной экономической дееспособностью и страдали не из-за отсутствия имущественных прав, а, скорее, из за неумения ими пользоваться, из за своей правовой безграмотности.

Первых русских феминисток 1850–1860 х годов волновал не столько вопрос политического равноправия мужчин и женщин (до 1905 года политических прав в Российской империи не существовало в принципе), сколько доступ к образованию и профессиональной занятости. «Женские права» интерпретировались как доступ в первую очередь к образованию, к труду, равное с мужчиной наследственное право и уже позже, в начале следующего века, – как права политические. Рост городов и развитие промышленности требовали рабочих рук, в том числе и женских. Вспомним русскую литературу XIX века: традиционные сословия приходят в упадок, дворянские семьи разоряются, женщины вынуждены сами устраивать свою судьбу, зарабатывать на жизнь. Кто то добивался экономической независимости, но были и те, для кого она была вынужденной. Наряду с тургеневскими девушками появляются энергичные Веры Павловны. Образы женщин галантного века Екатерины – хозяйка и помещица, ученая, писательница, благотворительница – сменяются новыми типажами: студентка, нигилистка, переплетчица, издательница, переводчица, хозяйка артели белошвеек, врач, фармацевт, юрист.

Распространенное мнение, что до революции женщины не работали, занимались воспитанием детей и сидели за пяльцами – миф. К примеру, только за годы Первой мировой войны количество работающих женщин возросло на 40%, и в 1917 году они составляли почти половину всей рабочей силы! Возможность быть домохозяйкой – удел очень и очень немногих. «Жить трудовыми доходами!» – таков был девиз нескольких поколений женщин, включенных в движение трудовой помощи. Не случайно, что начало женских организаций связано с появлением первых женских производственных артелей, мастерских, школ, магазинов, дававших женщинам возможность зажить самостоятельно.



Однако не только необходимость зарабатывать на жизнь двигала первыми феминистками. Идея о долге перед народом была популярна в образованных слоях общества. Как писали тогда публицисты, высочайший идеал «современной женщины наших средних интеллигентных классов – плодотворная трудовая жизнь», упорная работа над собой в целях самоусовершенствования, ради пользы обществу. Известный революционер П.Кропоткин вспоминал: «Девушки, получив аристократическое воспитание, приезжали без копейки в Петербург, Москву и Киев, чтобы научиться делу… Они жаждали приложить с пользою приобретенные знания… сдавали экзамен на народных учительниц… и сотнями шли в деревню, где беззаветно посвящали себя служению беднейшей части народа». Но служить обществу, найти свое профессиональное призвание было почти невозможно! Набор разрешенных профессий крайне узок – акушерки, аптекарши, телеграфистки, «по счетной и письменной части». Приходилось бороться за возможность заниматься каждым видом профессиональной деятельности. Например, женщинам разрешили работать почтальонами только после настойчивого ходатайства Лиги равноправия женщин перед директором почт и телеграфа Петербурга.

В стране не было системы женского образования – ни высшего, ни профессионального. Университетский устав запрещал обучение женщин в университетах вплоть до начала ХХ века, когда было разрешено зачисление в качестве вольнослушательниц. Д:)ты о способности женщины заниматься наукой открыл в русской прессе выдающийся физиолог И.М.Сеченов – один из основателей Высших женских курсов. Несмотря на все призывы и дискуссии с привлечением авторитетов – Менделеева, Ковалевской, Пирогова, Грановского – правительство противодействовало реформированию женского образования и сферы профессионального труда. (В конце XIX столетия из всего мужского населения в школе учились 4,8%, из женского – в три раза меньше – 1,6%. Образование выше начального имели меньше 1% женщин, но и этому несчастному проценту было строжайше запрещено получать специальность.) В итоге – толпы русских студенток в демократичных университетах Берна, Лозанны, Женевы. Известно, что три четверти всех женщин, обучавшихся в Цюрихском университете в 1860 е годы, составляли русские студентки. Самая популярная дисциплина – медицина, что неудивительно, если принять во внимание высокий уровень материнской и младенческой смертности при невероятной по нынешним временам рождаемости (в среднем по 7 родов на женщину). Медицинская помощь женщине при родах почти отсутствовала. Когда правительство в 1881 году в очередной раз запретило деятельность женских врачебно акушерских курсов, на возобновление их работы женские организации собрали 700 тысяч рублей. Цифра невиданная! Более того, Бестужевские Высшие женские курсы двенадцать лет содержались женскими организациями. К 1910 году Высшие женские курсы на собственные средства работали уже во всех университетских городах. Заслуги Русского женского взаимо благотворительного общества в развитии высшего женского образования были отмечены золотой медалью на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Появление высшего женского образования в России – исключительная заслуга русских феминисток.

В то же время получение образования, защита докторской диссертации за рубежом совершенно не гарантировали удовлетворения даже скромных карьерных притязаний, хоть какого-то приложения своих сил на родине. Женщин не допускали к преподаванию даже в старших классах гимназий. Судебная и адвокатская деятельность для них была за крыта, наряду с государственной службой, получением чинов, а, следовательно, и университетской карьерой. Когда первая женщина врач Надежда Суслова блестяще защитила в Швейцарии диссертацию по медицине, хирургии и родовспоможению, ей было отказано в паспорте для возвращения в страну! Получение ученой степени обернулось отъездом в окраинный Крым, под Алушту, где она в своем доме оказывала медицинскую помощь окрестному сельскому населению*.

Сама патриархальная гендерная система подталкивала женщин к поиску мер противодействия, сопротивлению. Как пишет историк женского движения в России Ирина Юкина, «политика запретов, проводимая российским правительством, отказ в решении назревших социальных проблем, затрагивающих положение женщин, делали женское движение радикальным, способствовали развитию и формированию солидарности его участниц».

Русские писатели и журналисты активно подхватили дискуссию об эмансипации, то есть освобождении от зависимости и угнетения. В это идейное пространство, а эмансипация понималась тогда широко – и освобождение крестьян, и рабов в Америке, и «белых рабынь» (так называли проституток), логично вписалась и женская эмансипация, преподносимая не как частное дело женщин, а как важный фактор и показатель модернизации всего общества. Критика положения женщин раздавалась со всех сторон, отмечалось «вековое рабство женщины», ее подчиненное положение в семье и обществе, ее право на свободу чувств, на личную свободу.

* Об этой удивительной женщине можно узнать из книги немецкого историка Б.Пиетров Эннкер. Ни в трудах по отечественной истории, ни в музее города Алушты мы не нашли ее замечательной биографии.

События 1905 года, русско-японская война ознаменовали начало новой эпохи гражданской активности, в том числе и политической активности женщин. На повестку дня женских организаций ставится вопрос получения равных с мужчинами избирательных прав.

 

Феминистки подают прошения и петиции в Думу, земские управы, государственные и общественные учреждения, организовывают сборы подписей под воззваниями, выносят вопрос о женском политическом равноправии на раз личные митинги, съезды и собрания. Кроме того, женские организации обращались за поддержкой в парламенты и партии других стран, вступали в международные организации – Международный женский суфражистский альянс, Международный женский социалистический секретариат и др. Самая массовая феминистская организация того времени, со звавшая в 1908 году Первый Всероссийский съезд женщин, насчитывала до 10 тысяч участниц. Главная резолюция этой организации призывала к достижению всеобщего избирательного права «без различия пола, вероисповедания и национальности».

Война и революции обострили многие социальные проблемы, в том числе и гендерные. В условиях военного времени правительство было вынуждено решать пресловутый «женский вопрос». Женщины вставали к станкам, шли в медсестры, заменяли мужчин во многих профессиях. Русские феминистки добились введения избирательного права для женщин в 1917 году, раньше, чем это произошло во Франции, Германии, Великобритании и США. Однако последовавшая Октябрьская социалистическая революция изменила политическую атмосферу. Уже через год в России не осталось ни одного феминистского журнала, ни одной феминистской организации. Как и другие общественные и политические объединения, они были объявлены вне закона и закрыты.

При Советах

По признанию историков, в 1917 году большевикам не было равных в организационной и пропагандистской работе среди городских женщин низших слоев. Агитаторы сосредоточились на работницах и солдатках – тех категориях женщин, которые не были охвачены феминистскими организациями. Идеологи решения женского вопроса – Александра Коллонтай, Инесса Арманд, Надежда Крупская – по большевистски называли феминисток «буржуазками», решительно критиковали за непонимание классовых интересов рабочего класса и призывали женщин пролетарок к солидарности в первую очередь с мужчинами своего класса. Возобновленный после закрытия в 1914 году журнал «Работница» выходил несколько раз в месяц общим тиражом 40–50 тыс. экземпляров. Языком, доступным простым труженицам, излагалась программа большевиков с акцентом на войну, дороговизну, условия труда. Отдельной строкой стояла политика молодого советского государства по отношению к женщине – матери, «носительнице будущего». Декларировался целый ряд специфических мероприятий: охрана и нормирование женского труда, улучшение условий труда, обеспечение материнства и раннего детства, страхование рожениц, борьба с детской смертностью, до школьное воспитание детей, реформа школы, реформа домоводства, искоренение проституции.

Необходимо отметить, что в «женском вопросе» российская социал-демократия умело переняла программу немецких социал-демократов Каутского, Бебеля и Клары Цеткин. Успехи немецких социалистов в рекрутировании женщин (за 6 лет число женщин в их партии возросло в 16 раз!) привлекли внимание Александры Коллонтай – автора многочисленных работ о задачах женского пролетарского движения, новой семье и организации быта граждан на коммунистических началах. Ее литературные труды лучше знают за рубежом, где они неоднократно переиздавались, а о творчестве и личности Александры Михайловны – выдающемся деятеле международного женского социалистического движения – там написано множество книг. Однако сама Коллонтай феминисткой себя не называла, она известна своими нападками на «буржуазный феминизм». Но сегодня ее имя входит в любую хрестоматию или сборник текстов под рубрикой социалистический или марксистский феминизм.

Поскольку биография Коллонтай – «сексуально эмансипированной коммунистки», как она писала о себе, – известна плохо, о ней существует много домыслов и легенд. Распространено мнение, что Коллонтай призывала к свободной любви, общности жен, отмене брака и семьи. Названия ее работ действительно выглядят интригующе: «Крест материнства», «Любовь и новая мораль», «Отношения между полами и классовая борьба», «Любовь трудовых пчел». Она писала о том, что вопрос уравнения женщины в правах, провозглашенный советской властью, не решается автоматически: «По закону женщины получили все права, но на практике они все еще жили под старым игом». Это иго – неравноправие в семейной жизни. Только коренная ломка патриархального быта способна помочь женщине стать свободной. Как это осуществить на практике? Разгрузить женщин в домашнем хозяйстве, сберечь ее силы при помощи профессиональной уборщицы, центральной прачечной, общественной столовой, путем организации домов коммун. Забота о детях – задача не частная, а общественная, обязанность воспитания детей принимает на себя трудовая республика. «Раскрепощение женщины совершается лишь с коренным преобразованием быта», – провозглашает Коллонтай. Она верила, что брак с его родовым авторитарным началом, поглощающим индивидуальную волю, в будущем отомрет сам собой, верила в новые отношения между полами, основанные на полной свободе, равенстве и товарищеской солидарности. Главное – организация потребления, проведение великой реформы по отделению кухни от брака. Извечная тема – «быт убивает любовь»! «Пусть мужчина научится любить женщину не за то, что она хорошо месит тесто, а за то, что в ней есть привлекательного, за ее личные свойства, за ее человеческое “я”», – призывала Александра Михайловна.

С ней солидарен поэт Николай Асеев (1925 год):



Быт – Кащей, С ним на борьбу От пеленок и щей.

Работница мира, сорви чадру, Сама управляй судьбой!

Лишь тот тебе муж, и друг, и брат, Кто трудится рядом с тобой
.

Все это было тогда.

Что сейчас?

Нельзя сказать, что  работа завершена во всем мире, однако многие феминистки уже очертили для себя другой круг проблем.

К третьей волне феминизма, оформившейся в 90-х годах XX века, относится огромное количество течений, которые зачастую противоречат друг другу. Так, одни феминистки считают, что трансгендеры угнетают женщин, а другие уверены, что люди, у которых гендер расходится с полом, тоже являются жертвами патриархата.

 

В современном феминизме много вопросов, на которые у представителей разных течений разные ответы: может ли женщина быть домохозяйкой, является ли порнография инструментом угнетения, дискриминирует ли женщин бритье подмышек, можно ли называть мужчин феминистами и многие другие.

Если попытаться найти общую идею, которая объединяет современных феминисток, — это, вероятно, противостояние патриархату, то есть форме социальной организации, при которой вся власть в обществе сосредоточена в руках мужчин. Однако даже этот термин трактуют по-разному, да и методов противостояния существует много: одни борются за права женщин в тех странах, где они еще не равны с мужскими, другие видят руку патриархата в немытой посуде. Но почти все феминистки выносят свои рассуждения на просторы сети.

Абьюз, неглект, газлайт и другие

Большинство фем-сообществ в интернете представляет собой весьма закрытые ресурсы с очень строгими правилами и внимательными модераторами. Банят там не только за неугодные комментарии, но и за лайки к таким комментариям. Иногда пользователей могут заблокировать даже за посты, комментарии и лайки в других сообществах. В некоторых группах по умолчанию банят всех мужчин.

В феминистических сообществах активно используется достаточно специфическая лексика. Для движения создается целый терминологический аппарат — как правило, заимствования из английского языка. Например, одним из самых популярных терминов является «абьюз» (от английского abuse — «насилие»). Этим термином обозначают эмоциональное и физическое насилие, направленное на женщину, а мужчину-агрессора называют абьюзером. Есть еще неглект (от английского neglect — «пренебрежение»), газлайт — манипулятивное поведение, которое должно уверить человека в нереальности происходящего, иселфхарм — стремление причинить себе вред.

Еще один популярный термин — «виктимблейминг»: обвинение самой жертвы в случившейся личной драме. Это явление в фем-пабликах строго-настрого запрещено, нарушителей нещадно банят.

Также активно используются феминитивы — слова женского рода, которые употребляются как альтернатива понятиям мужского рода. По мнению феминисток, когда женщину-врача называют врачом, а женщину-профессора — профессором, возникает ощущение, что речь идет о мужчинах. Из-за этого женщины, функционирующие в обществе наравне с мужчинами, выпадают из языковой репрезентации и становятся как бы невидимыми. Отсюда появляются «авторки», «комментаторки», «врачини», «строительницы», «гикессы» и даже «человечицы».

Посты, содержащие упоминания страшных и шокирующих событий, которые могут ранить читателя (или читательницу) помечаются словом «триггер» (от английского trigger — «спусковой крючок»). Термин взят из психологии: триггером называется событие, вызывающее у человека повторное переживание психологической травмы.

Феминистических пабликов в сети довольно много, и разделить их можно на три условные категории: есть площадки, в которых женщины могут выговориться, не боясь осуждения, есть просветительские группы, а есть сугубо развлекательные сообщества с тематическим юмором.

Подслушано Феминизм

Одно из самых популярных фем-сообществ во «ВКонтакте», на него подписаны 12 тысяч человек. Администрация паблика называет его «телефоном доверия» для феминисток. Здесь женщинам обещают возможность выговориться, найти ответы на вопросы и получить моральную поддержку. Записи, присланные мужчинами, даже если они посвящены феминистским темам, не публикуются. Кроме того, в паблике собрана целая библиотека — от «литературы по абьюзу» до опровержения популярных сексистских мифов.

 
 
 
 
 
 

Толкование сексистских анекдотов

Паблик задуман как юмористическо-просветительский: администрация находит бородатые анекдоты, построенные на сексизме, и придумывает им «шуточные» толкования. Здесь обещают опровергать мифы об обезьянах с гранатой, женской меркантильности, тещах-демонах и другие стереотипы. Комментарии от мужчин удаляют без прочтения, а их авторов отправляют в вечный бан. «"Толкование сексистских анекдотов" — это мейл-фри (то есть свободное от мужчин) пространство», — сообщается в описании паблика.

 
 
 
 
 

Лесбофобия — это...

Сюда женщины-лесбиянки присылают анонимные истории о том, как они столкнулись с дискриминацией по сексуальному признаку. Авторов постов не понимают ни в семье, ни в обществе, некоторые даже жалуются на внутреннюю лесбофобию. Как следует из описания, цель паблика заключается в том, чтобы уставшие от угнетения женщины могли поделиться тем, что их тревожит.

 

 

Shut your sexist mouth up

Паблику уже больше двух лет, за это время он собрал аудиторию из 26 тысяч подписчиков, завел страничку в Instagram и даже запустил свой сайт. Здесь женщины рассказывают о том, как они столкнулись с сексизмом, который, если верить этим историям, подстерегает их на каждом шагу. Посты распределяются на категории, поэтому можно найти рассказы о сексизме в образовании, рекламе и СМИ. Если верить баннеру на сайте, проект имеет финансовую поддержку от генконсульства Норвегии.

 
 
 
 

Термин «мизандрия» обозначает мужененавистничество. Его используют как «зеркало» к крайне популярному в фем-сообществах понятию «мизогиния» (то есть женоненавистничество). Логично предположить, что «Мизандрия» — паблик максимально антимужской направленности. Самое нейтральное слово, которое там используют по отношению к мужчинам, — это «шкура». Аудитория паблика считает, что «с мужчиной спорить бесполезно, поскольку он всегда неправ», и всячески упражняется в остроумии на эту тему.

 
 
 
источник: medic.social, lenta.ру
 

Оставьте свой голос:

335
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Geliya
Geliya

Спасибо за пост! Люблю Сплетник именно за то, что он на уровень выше, чем всякие галя.ру и бэбиблоги. Информация из этого поста лично для меня была очень интересно, и вообще всем здесь следует ее знать. Кстати есть отличный фильм "Суфражистки", всем советую.

snark
snark

Эх, наши пока добились только того, что женщины могут работать наравне с мужчинами на тяжёлой работе, получать за это меньшие деньги, потом вкалывать в третью смену дома. И всё равно всем вокруг должны.
В общем, есть ещё куда стремиться.

grymza_ignatyevna
grymza_ignatyevna

snark, а вы в какой сфере трудитесь, если не секрет, где женщины получают меньшие деньги, чем мужчины? Мне правда интересно: потому что, скажем, в издательских домах (которых я работала) мужчины и женщины, занимающие одинаковые должности, получали одинаковую зарплату (разнилась она только в зависимости от уровня премий, но оклад был одинаков).

snark
snark

grymza_ignatyevna, это скорее из анализа средств массовой информации об уровнях з/п мужчин и женщин.
Если говорить обо мне, то я не работаю бесплатно, как и за копейки. С чем доводилось сталкиваться, но это на уровне интуиции, на основе задаваемых вопросов, - это с тем, что работодатель порой предпочитает взять на работу мужчину. Иначе зачем спрашивают о том, есть ли у меня дети.

winniema
winniema
Показать комментарий
NinaBianchi
NinaBianchi

grymza_ignatyevna, я работаю с рекламном агенстве : плакаты,биллборды,бегущие строки и т.п.Так вот никогда не интересовалась зарплатой коллег,но нечаянно увидела в бухгалтерии ведомости и ахнула .Мы с ним выполняем одну и ту же работу,даже я перерабатываю его,он как правило пассивен,шеф сказал что он выполняет некие спецзаказы,про которые никто слыхом не слыхивал.Или мой коллега проститут или ну я не знаю)

grymza_ignatyevna
grymza_ignatyevna

NinaBianchi, *надевает усы Пуаро* Возможно, у него роман с кем-то из топов: начальником, главным бухгалтером?)) Если серьезно, может, он просто блатной? Я знаю пару примеров, когда "своему" человеку зарплату ставили куда больше, чем "рядовым" сотрудникам. Но от пола это не зависело - только от степени блата.

Dontworrybehappy
Dontworrybehappy

NinaBianchi, частый случай. У меня тоже знакомая возмущалась и говорила, что она феминистка, она любит мужчин. До того, как случайно узнаю зарплату коллег-мужчин на такой же должности. Теперь она феминистка, теперь она мужчин не особо любит.))

dhkr
dhkr

NinaBianchi, кстати, очень может быть, что проститут. Геям на ТВ и в кино, а особенно на ТВ легко делать карьеру, и я с удивлением узнаю, что милые-симпатичные люди, де факто-проституты.

Ellie_Lane
Ellie_Lane

NinaBianchi, у нас так же. девочки работают больше, но продвигают их реже и зп у них меньше на аналогичных позициях.

julia260290
julia260290

grymza_ignatyevna, в нашей компании джоб офферы на аналогичные должности могут отличаться. и мужчины, как правило, денег просят больше, чем женщины.

evdokiya
evdokiya

grymza_ignatyevna, я раньше работала в банках, там зарплата устанавливалась для должности, а не для конкретного сотрудника (то есть кредитный специалист столько, кассир столько, операционист столько) соответственно не зависело мальчика взяли или девочку.
Сейчас работаю в бюджетной сфере, тут тоже все оклады и премии "согласно штатному расписанию". Поэтому тоже лично не сталкивалась, чтобы мужчины и женщины, занимающие одинаковые должности получали разную зарплату.

С какой дискриминацией сталкивалась - девочек берут менее охотно потому что боятся декрета и больничных, когда маленькие дети. С одной стороны обидно, с другой стороны работодателя тоже понять можно, ему нужен работник, который работает, а не который постоянно отпрашивается.
Ну и на какие то должности, типа кассира, операциониста, где не сильно высокие зарплаты, мальчики не охотно идут сами. Женщины охотнее соглашаются на такую работу за такую зарплату.

lina123
lina123

snark, можете отправиться в 19-й век, когда в шахтах традиционно работали женщины и дети. И имели 12-часовой рабочий день. Ну и от домашней работы, конечно, тоже никто не освобождался.

snark
snark

lina123, давайте ещё Средневековье вспомним и будем равняться на него.

lina123
lina123

snark, нет, конечно, давайте равняться на то золотое время, когда женщины не горбатились на тяжелых работах. Вот только когда оно было? Не Средневековье, не 19-й век, не 20-й? Когда же эти страшные феминистки отвоевали право пахать на тяжелой работе? В 10-м веке до нашей эры?

snark
snark

lina123, я утратила смысл диалога с Вами. Мной было написано, что мы не слишком преуспели в достижении равноправия с мужчинами. При чём тут седая древность и почему я должна туда отправляться, когда 21 век на дворе?

lina123
lina123

snark, процитирую ваш первый комментарий: "наши пока добились только того, что женщины могут работать наравне с мужчинами на тяжёлой работе, получать за это меньшие деньги, потом вкалывать в третью смену дома" Он звучит так, как будто раньше женщины могли не вкалывать, а только честно отработать одну смену домашнего труда, и этого было достаточно. А теперь феминистки добились худшего положения - пахать надо в три смены. Если вы не это имели в виду, то прошу прощения.

Dontworrybehappy
Dontworrybehappy

lina123, вы все правильно пишите, что вас минисуют- то? Женщины всю историю горбатились, и почему в этом обвиняют феминизм?

KatrinZeta
KatrinZeta
Показать комментарий
snark
snark

KatrinZeta, глупости? Вот уж что точно не глупости, так это то, что на должности начальников продвигают мужиков. Причём, мама дорогая!, каких тупых, а дамами работают умнички девочки. Пример - Управление Свердловской ЖД. С соответствующей разницей зарплат, точнее не соответствующей реальной пользе выполняемых сотрудниками работ и их результатам. Боюсь, что некоторые действительно нет нают жизни)))

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Дженис Дикинсон вышла замуж за Роберта Гернера: фото с церемонии
Звездный Instagram: дети и гламурные вечеринки
Живые ели, гирлянды и короны: как Букингемский дворец украшают к Рождеству
Звезда "Гарри Поттера" Мэттью Льюис помолвлен
Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фриман в новом трейлере четвертого сезона сериала "Шерлок"
Королевская семья Швеции на банкете по случаю вручения Нобелевской премии
Звезда "Форс-мажоров" Патрик Джей Адамс и звезда "Милых обманщиц" Тройэн Беллисарио поженились
Модная битва: Татьяна Навка против Джиованны Баттальи
Яна Рудковская, Алика Смехова и другие на светской елке
Рождественские коллекции макияжа: часть II
Подражая маме: Мэрайя Кэри вышла на сцену со своими детьми
Белокурая малышка: отец Беллы Хадид опубликовал детское фото модели
Стиляги: Дженнифер Лопес поделилась новым фото детей
Третий этап конкурса "Самые стильные в России-2017" по версии HELLO!: классика
Космос вокруг: Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт на фотоколле фильма "Пассажиры"
Ксения Собчак, Наталья Ионова, Яна Рудковская: выбираем лучший образ церемонии "Женщина года-2016"
Мадонна, Рита Ора, Кеша и другие на церемонии Billboard Women in Music 2016
Анна Нетребко готовится к Рождеству с мужем Юсифом Эйвазовым, сыном и друзьями