Как истинный эрудит, канадский художник Питер Фергюсон смешивает в своих работах культурные коды и отсылки к великим.
Исследуя современное искусство несложно заметить подмену классических сюжетов новыми героями - абстрактными цветами и беспредметными формами. У Фергюсона все наоборот, в его картинах-загадках не остается места для абстракции или самовыражения, все занято обрывками книг, кинофильмами, узнаваемыми техниками и композиционными клише. Диккенс помноженный на Брейгеля помноженный на Мелвилла, Дега, Джорджоне, Грёза, Васнецова (да-да!), Босха, Кранаха и Вермеера. А кто узнал дом на последней картине?
“The Wretches”
oil on panel
12.5″ x 14″
$3500.
Питер Фергюсон
22:54, 14 марта 2016
Автор: Neuilly___
Комменты 33
мне понравилось. Патологии на лицо, часто повторяющийся сюжет: животное без головы, ну да мы и сами видим у автора с головой нелады. Но нет отвращения при просмотре, а только интерес и восхищение. В любом случае наш советский мультик Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье из этой же оперы, даже страшнее ( у Фергюсона мордахи героев шкодные). Так Алису детям показывают, пугают.
Скажу честно: чувство ужаса и омерзение, страшно...Но-интересно крайне! Спасибо. Поизучаю.
Такая медвежуть....без стимуляторов коды не расшифруешь)
какая то совсем не поэтическая мрачность
замечательные тараканы у дядьки в моске. спасибо за такие посты.