В мире всего около миллиарда велосипедов, что в два раза больше, чем автомобилей и мотоциклов.

Накачиваемые воздухом шины появились на велосипеде раньше, чем на мотоцикле.

Подавляющее большинство людей садятся на велосипед с левой стороны, запрокидывая правую ногу. Это объясняется тем, что цепь и ведущие звёзды затрудняют посадку справа. Традиция же размещать цепь справа пришла из верховой езды, где посадка слева так же распространена, так как шпага, носимая у левого бедра, затрудняла посадку справа.

Велосипед, какой мы его знаем сейчас, с двумя колесми и традиционного размера, появился в 1900 году.

Мировой рекорд скорости на велосипеде принадлежит 50-ти летнему датчанину Фреду Ромпелбергу, и составляет 268,831 км/ч.

При одинаковых энергозатратах нашего организма, на велосипеде мы едем в три раза быстрее, чем при ходьбе или беге.

Энергия потраченная велосипедистом на дистанции в 1037 километров эквивалентна энергии содержащейся в одном литре бензина. При этом велосипедисты экономят 238 миллионов галлонов бензина в год.

На одно стояночное место автомобиля помещается 20 велосипедов.

У самого маленького в мире взрослого велосипеда колеса сделаны из серебряных долларов.

Американец Майкл Сикрест проехал на велосипеде за сутки 1217 миль.

В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».

Интересно, что велосипед — французское слово, которое вошло в обиход с 1860-х годов. Однако, первый велосипед был изобретен в Германии в 1817 году. Он был с деревянной рамой и без педалей, от чего ботинки у ездоков изнашивались очень быстро. Эта проблема была решена французским механиком, который добавил велосипеду ножной привод, создавая основу классического велосипеда.

Ранние модели были несовершенны и их называли «трясучками костей». Для устранения дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами.

Сначала велосипеды имели непропорционально большое переднее колесо с педальным приводом и маленькое заднее для поддержки, ездить на таких гигантах было довольно сложно, а падать высоко.

Начиная с 1890-х годов настал золотой век велосипедов. Новые конструкции имели одинаковые по размеру колеса, задний цепной привод прибавил скорости, а массовое производство снизило стоимость. И велосипеды стали скупать, как горячие пирожки.

Век дешевых велосипедов дал женщинам мобильность и независимость. Даже женская мода в начале двадцатого века была направлена на практичную и удобную для велопрогулок одежду.



Со временем все это привело к развитию различных моделей, таких как гоночные, горные и фристайл велосипедов. Несмотря на компьютерный век, мода на велосипеды не проходит уже второе столетие.

На один автомобиль в Китае приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии — 30% поездок. 15% работающих японцев ездят на работу на велосипеде.

При поездке через Пекин на расстояние до 6 километров быстрее воспользоваться велосипедом, чем метро или автобусом.

В мире сейчас используется один миллион электровелосипедов. В Швейцарии построен электровелосипед, который способен достигать скорости 100 километров в час.

Еврейским и арабским женщинам не запрещено ездить на велосипеде, но это должен быть специальный велосипед с низкой рамой, который позволяет ездить в длинном платье.

По-польски велосипед — ровер, так же его называют в Белоруссии, а сто лет назад так его называли почти везде по фамилии человека, изобретшего безопасный велосипед с задним колесом, приводимым в движение цепью.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде было совершено в 1884-87 годах и было уникально по своей сложности. Во-первых, оно было совершено на велосипеде еще старой конструкции — с огромным передним колесом. К тому же, тогда у велосипедов еще не было шин.

Самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонок — это марафон Париж-Брест-Париж. Его протяженность — 1200 км. Он проводится до сих пор.



Объем легких велогонщиков велик не только по сравнению с обычными людьми, но и по сравнению с профессиональными спортсменами: 8 литров при среднем показателе 6 литров. Кровообращение позволяет велогонщикам прокачивать по организму до 7 литров кислорода в минуту вместо 3-4 л у обычных людей.
Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ВАШИМ ТЕЛОМ, ПОКА ВЫ КРУТИТЕ ПЕДАЛИ

Анализировал директор Московского научно-практического центра спортивной медицины травматолог Зураб Орджоникидзе.

1. Мозг
Во время длительного катания от усталости притупляется внимание и сосредоточенность. Глюкоза поможет мозгу дольше оставаться в тонусе. Ешьте горький шоколад и пейте кофе – они придадут заряд бодрости и вернут сосредоточенность.
2. Шея
У многих велосипедистов после долгого заезда болит шея. Чаще дискомфорт появляется у людей, которые тренируются с низким рулем. Поэтому поднимайте руль выше и двигайте седло вперед.
3. Легкие
Во время катания на велосипеде легкие работают в пять раз быстрее, чем при ходьбе. Это значит, что во время катания в городе они пропускают через себя в пять раз больше токсичных отходов. Чтобы сохранить свои легкие, прокладывайте маршруты через парки и зеленые зоны.
4. Сердце
Пульс у любителей во время дистанции не должен превышать 120 ударов в минуту (хотя, конечно, надо учитывать особенности организма). У неподготовленных людей во время езды давление может сильно возрасти. Но после трех минут покоя давление и пульс должны прийти в норму. Если это¬го не произошло – надо обращаться к врачам, возможно, у вас ¬проблемы с сердцем.
5. Пищеварительный тракт
Врачи советуют велосипедистам употреблять высокоуглеродную, легко переваривающуюся пищу, ну и конечно, фрукты и овощи. Не забывайте пить во время дистанции: не менее 0,5 литра воды на каждые 7–10 километров, чтобы избежать обезвоживания.


6. Таз
Приблизительно раз в пять минут стоит приподнимать пятую точку с седла и ехать стоя. Во первых, в положении стоя в работу включаются другие мышцы, во-вторых, избежите застойных процессов в области малого таза.
7. Ноги
Если во время катания у вас сводит ноги (не путайте с усталостью в мышцах), значит, пришло время идти в медицинский центр. Скорее всего, у вас проблемы в поясничном отделе.
8. Суставы
Самые большие нагрузки, естественно, выпадают на суставы нижних конечностей. За 4 часа кручения педалей на скорости 90 об./мин. колено сгибается около 22 000 раз. С возрастом жидкость в суставах становится менее вязкой и постепенно стирается гиалиновый хрящ. Чтобы уберечь колени, регулярно делайте массаж ног и не катайтесь больше двух часов в день.
9. Руки
Как правило, у любителей часто возникают боли в кистях рук. Поэтому перед стартом следует их разминать. Делайте себе массаж ладоней большим и указательным пальцами – приток крови ускорит восстановительный процесс.

Еще факты

Болезнь Паркинсона характеризуется нарушением двигательной активности вплоть до того, что человек с трудом совершает шаги и быстро теряет баланс, падая на землю. Однако при этом некоторые подобные пациенты без труда ездят на велосипеде, ничем не отличаясь от здоровых велосипедистов. Этот феномен называется парадоксальной кинезией и пока слабо изучен, однако на практике велосипедная терапия с успехом применяется для облегчения симптомов болезни.

Начиная с 1980 года в Уэльсе проходит ежегодный марафон по пересечённой местности длиной 35 км, в котором люди соревнуются одновременно с жокеями на лошадях. Его придумал владелец местного бара, услышавший слова одного из посетителей, что на длинной дистанции человек не уступит лошади. Поначалу люди сильно отставали, и в 1985 году к участию допустили велосипедистов, один из которых через четыре года одержал победу. Затем велосипедистам снова отказали, и только в 2004 году бегун по имени Хью Лобб сумел обогнать всех лошадей, а спустя три года его успех повторил Флориан Хальцингер.

Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей — чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине — устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.

В 2005 году в Великобритании по итогам опроса общественного мнения на тему величайшего технического изобретения с 1800 года победителем был признан велосипед. Он не только обошёл такие изобретения, как интернет и двигатель внутреннего сгорания, но и набрал больше голосов, чем все остальные изобретения, вместе взятые.

В немецком Фрайбурге есть престижный жилой район Фаубан, в котором полностью запрещены автомобили, однако недвижимость здесь пользуется большим спросом. На границе района есть специальные гаражи, где можно оставлять машины, а внутри жители передвигаются пешком или на велосипедах.

На заводе Мерседес-Бенц в немецком Зиндельфингене рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела — велосипеды своего цвета.

Самым дорогим велосипедом в мире стал велосипед Damien Hirst "Butterfly" Trek Madone (фото ниже). Его продали на аукционе Sotheby's. Цена – полмиллиона долларов. Велосипед был украшен крыльями бабочек. Украшала его знаменитая художница Дамьен Херст. Сподвигло же ее на создание данного «произведения» удивительное явление в лице велогонщика Лэнса Армстронга, который семь раз приезжал первым в общем зачете Тур де Франс. Этот рекорд побить не смог пока никто. Судьба Лэнса, увы, не так прекрасна, как этот велосипед. Его дисквалифицировали пожизненно и лишили всех наград, полученных с 1998 года. Виной всему – применение допинга. 

Женские велосипеды появились благодаря традиционным представлениям и нормам поведения. Задирать ноги, оголять их в XIX веке считалось верхом неприличности. Да и вообще дама всегда должна была выглядеть достойно и очень изящно, даже во время езды на велосипеде. 

Во время езды на велосипеде вы сжигаете 600 калорий в час. При беге, например, сжигается от 500 до 700 калорий.

Подпишитесь на наш
Блоги

Bелосипеды

16:33, 27 декабря 2014

Автор: Morkovich

Комменты 29

Аватар

не умею на велике кататься

Аватар

власипед сломается, если я на него сяду((((((((((((((((((((((((((

Аватар

Любимый мой транспорт. Но для сжигания калорий и какого-то эффективного похудения, не подходит (лично мне). Чтобы похудеть и развить выносливость, - бег. Чтобы быстро и приятно добраться из пункта А в пункт Б - велик. К сожалению, открытие сезона в мае. Зимой не езжу. Не имею специального велосипеда со специальными зимними шинами. А на обычном на наших холмиках да на льду грохнуться как два пальца об асфальт. (

Аватар

классный пост! только демьен херст не художница, а художник)

I

Люблю кататься на велике!

Подождите...