Diesel (Дизель) – один из крупнейших итальянских брендов, специализирующихся на производстве мужской, женской и детской одежды, аксессуаров, обуви, нижнего белья, пляжной одежды, парфюмерии. Визитной карточкой марки являются джинсы. Бренд также выпускает часы, товары для дома, мебель, велосипеды, мотоциклетные шлемы. Название марки было выбрано из-за нефтяного кризиса, прокатившегося по Европе в середине 1970-х гг. После резкого роста цен на бензин решением многих проблем стало использование более экономичного топлива – дизеля. Основатель бренда Ренцо Россо родился 15 сентября 1955 года в семье фермеров итальянской коммуны Бруджине (Brugine), расположенной в регионе Венето (Veneto). В свободное от школы время мальчик занимался разведением и продажей кроликов. В 1979 году Ренцо Россо выпустил первую мужскую коллекцию джинсовой одежды под маркой Diesel. В первое время, чтобы смягчить джинсовую ткань и придать ей небрежный вид, Россо тер жесткий материал о бетон. В 1991 году была создана первая рекламная кампания Diеsеl со слоганом «Как вести размеренную жизнь». Созданием рекламы занималось шведское агентство Paradiset DDB. Ролики, в которых высмеивались стереотипы американской культуры, были настолько провокационными, что некоторые из них были запрещены к показу на телевидении.

Одежда Diеsеl стала пользоваться большим спросом, за маркой закрепился статус неординарного и скандального бренда. В течение первых пяти лет сотрудничества с Paradiset DDB товарооборот Diesel вырос в два раза. В 1992 году реклама Diesel, подготовленная кампанией Paradiset DDB, получила Гран-при «Золотой лев» на Международном фестивале рекламы «Каннские львы» как лучшее произведение года. С 1995 по 2001 гг. рекламные кампании Diesel ежегодно удостаивались наград на Международном фестивале рекламы «Каннские львы». В 2001 году Diesel вложили 15 миллионов долларов в рекламную кампанию, в рамках которой запустили газету «The Daily African». На страницах издания были опубликованы снимки чернокожих моделей в джинсах бренда. Сопроводительные заголовки к фото описывали воображаемое превосходство Африки как мировой державы. Работа получила Гран-при «Золотой лев» как лучшее произведение года на Международном фестивале рекламы «Каннские львы».

В 2008 году бренд отметил свое 30-летие. По этому случаю компания устроила всемирную экспериментальную вечеринку под названием «xXx The Creative Experiment». Празднование проходило одновременно в 17 различных городах мира и за 5 фунтов стерлингов его могли посетить все желающие. Кроме того, торжество транслировалось онлайн в интернете. В концерте участвовали музыкальные группы, артисты цирка. В честь юбилея была подготовлена скандальная рекламная кампания «Diesel SFW XXX Party Video» в стиле порно 80-х. Пикантные моменты видеоролика были скрыты с помощью анимационных вставок. К 2011 году в интернете клип посмотрело свыше 20 миллионов посетителей. Реклама «Diesel SFW XXX Party Video» стала одной из самых успешных вирусных кампаний из всех существующих.

В 2010 году Diеsel подготовили рекламную кампанию «Be stupid», в рамках которой была опубликована серия плакатов, призывающих забыть о благоразумии и не бояться выглядеть глупо. Слоганами, сопровождающими снимки, стали: «У умных есть мозги, у глупых есть смелость»; «Умный слушает голос разума, глупый слушает голос сердца»; «Умные видят то, что есть. Глупые видят то, что могло бы быть»; «Глупые пробуют и ошибаются. Преимущественно ошибаются»; «Если бы у нас не было глупых мыслей, у нас бы не было интересных мыслей»; «У умных была одна гениальная идея, и та оказалась глупой» и пр. Созданием рекламной кампании занималось агентство «Anomaly». 

В октябре 2011 года Ренцо Россо был награжден орденом «Кавалер труда» от 11-го президента Итальянской республики Джорджо Наполитано (Giorgio Napolitano). Церемония вручения проходила в Римской Квадриеннале (Quadriennale di Roma) и транслировалась в прямом эфире. Самые острые социальные, политические, религиозные и даже сексуальные проблемы — все нашло место в многочисленных скандальных рекламных роликах Diesel . Провокационная рекламная компания эксплуатирует также тему глобального потепления.

Рекламный продукт компании всегда вызывал и вызывает массу мнений, разногласий и споров. Судя по такой рекламной кампании, казалось, что меньше всего Россо заботит моральный облик его компании и даже прибыль. Однако все это в конце концов обернулось в пользу Diesel.

Подпишитесь на наш
Блоги

Diesel ещё одна марка удивляющая своей рекламой

16:04, 20 декабря 2014

Автор: Rokins

Комменты 9

Аватар

Всё очень понравилось! Супер креативно и интересно фото разглядывать

Аватар

У меня есть несносимые замечательные черные ботинки Diesel https://pi0.lmcdn.ru/img320x461/D/I/DI303AWGH045_1.jpg - люблю их безмерно потому и хвастаюсь.))))

Аватар

Ещё очень интересная и креативная рекламка была у Martiny и Sisley

I

Нравится

Аватар

спасибо, очень интересно. Мне нравилась их кампания пару лет назад - где они через с ирокезом брали как лого

Подождите...