Контент опубликован пользователем сайта

Круто!

Андрей Лошак

23
Андрей Лошак

Андрей Лошак один из самых признанных российских тележурналистов, пожалуй, самый популярный участник проекта НТВ "Профессия – репортер".

Лошак родился 20 ноября 1972 года в Москве. Племянник журналиста  Виктора Лошака, двоюродный брат журналистки и ведущей телеканала « Дождь» Анны Монгайт. Окончил  журфак МГУ.

В  Школе злословия.

В 2005 году стал лауреатом премии «Человек года» по версии журнала  GQ.

В 2010 году стал лауреатом премии «Человек дождя», вручаемой радиостанцией Серебряный дождь, «за актуализацию протеста против нацизма в современном обществе».

В 2011 году стал редакционным директором журнала  Esquire (Россия).

С 2013 года Андрей Лошак работает на телеканале « Дождь», где ранее делал сюжеты для авторской передачи  Леонида Парфенова.

Андрей является вегетарианцем.

—… И вообще случаются в профессиональном поле такие истории, которые меня меняют. Я вот стал вегетарианцем — после сюжета про убийство…
— Нестандартная взаимосвязь.
— Нет, ну я никогда не хотел есть животных. Но ел. Нравилось есть — вкусно же… Как всем. И вот однажды убили знакомого моих знакомых… Он вызывал у меня уважение, близкое к восхищению. А он, среди прочего, был «веганом». И это меня подтолкнуло. И я — нет, я не стал идейным «веганом», но стал просто вегетарианцем.

Награды.

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени (27 июня 2007) — за большой вклад в развитие отечественного телевидения и многолетнюю плодотворную работу.

В 2003 году был награждён премией ТЭФИ в номинации «Лучший телерепортер».

Многие фильмы получили  широкий общественный резонанс.

"Обыкновенный антифашизм" (2005)  

Для большинства зрителей это было чуть ли не первым знакомством с радикальными молодежными движениями, бурно расцветающими в России в разгар эпохи стабильности. Тогда неоязычники, наци, антифа, ред-скины или молодые коммунисты могли казаться маргиналами — сейчас о них знают все.Радикализм стал чуть ли не мейнстримом.

Андрей Лошак о фильме.

"Теперь здесь офис" 2008.  

В ролях Наталья Водянова (ее домик мельника в Англии), ресторан Турандот, Валерия и Пригожин в Турандот, наследник известной русской фамилии.

Невеселый московский анекдот про Красную Шапочку, которая приходит к бабушке, живущей в центре столицы, а дверь ей открывает Серый Волк и говорит, что теперь здесь не бабушкин дом, а офис. 

 25 минут экранного времени посвящены рассказу о девелоперском буме в центре Москвы, жертвами которого становятся исторические дома и их обитатели. Обитателей выселяют на окраины, а на месте домов вырастают угнетающие офисные центры из стекла и бетона. Причем девелоперы, как рассказывают герои фильма, не останавливаются ни перед чем: административное и силовое давление на непокорных москвичей, вплоть до поджогов, в порядке вещей.

Эксперты, опрошенные Лошаком, объясняют: столичные власти и девелоперы искренне не видят ценности старинных домов и не чувствуют разницы между реставрацией (сохранением исторического здания) и реконструкцией (разрушением исторического здания и возведением похожего на него новодела).

Фильм  был снят с эфира НТВ, руководство ни как это тему не прокомментировало. Снятие его с эфира стало одной из главных тем в русскоязычной блогосфере.

"Не наше дело" 2008.   

 

О человеческом равнодушии. Девушка, которая подорвалась на бомбе, выдергивая антисемитский плакат. Пожилой учитель, пролежавший всю ночь на улице. Девушка упавшая на рельсы в метро. Убийство мужчины в метро.

"Как потратить миллион" 2008.  

О благотворительности. Отношение к деньгам в России и в западной культуре. (Есть момент когда Лопыриха рассказывается о своих цацках, булгари, хари винстон и т.д.)

"Хочу потреблять" 2008.  

Робски (кто забыл как выглядит). Тимати на луи и гуччи. Церковь "Stop shopping". Дауншифтинг. Фриганы.

"Жизнь втупике" 2008.  

 

О глубокой глубинке. Жизнь в деревне, где нет дорог, нет света , нет связи.  И молодежь, которую не берут даже в армию. Такой сюжет, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

"Желтая лихорадка" 2008  

Российские папарацци. Участвуют: Певцов, Пугачева, ОриджиналБа (бабушка Гуфа) и т.д.

Гуф еще та сплетница!

"Великая депрессия" 2007.  

О широком распространении антидепрессантов в США (их жертвы: Анна-Николь Смит, Бритни, Линдси). Эта проблематика в России.

«Жизнь против правил» 2007. 

О панках. В России. В Великобритании. Помощь бездомным.

"Реальные пацаны" 2006.  

   

История гопоты. Расторгуев, Любе - производное от Люберцы. Вася Якименко (лидер нашистов) - коренной люберец.

"План побега" 2007. 

 

Дауншифтинг. Гоа. Из олигарха в хиппи. Из офиса на пляж.

Лондонград. 2006

Это теперь и наша столица. Резиденции олигархов (в том числе и мистера Икс) , Божена. Лебедев младший и старший. Если вы приехали в эту страну, заработав денег, то вы можете не платить налоги.

"Русская кадриль" (2004)

Русская кадриль- это танец, в котором дама приглашает состоятельный кавалеров. Женщина как товар. Мужья из заграницы. Петя Листерман и сортировка "зверя" (т.е. девушек). Жизнь провинциальных красавиц. 

"Лекарство от смерти" (2005)

Крионика. Брынцалов. Стволовые клетки. Мистер Икс профинансировал один из проектов. Биоэтика. Самый старый житель России.

"Берег мертвых" (2005)

Пхукет. Цунами. Русским все ни по чем- отмечают Новый год.

"Потусторонним вход разрещен" (2004)

Настоящие шаманы живут далеко, где человек часть природы, а не ее хозяин. Перу. Госнаркоконтроль здесь бы не справился. Напитки -природная аптека. Колдовство. Путешествия в подсознания.

"Детки" (2005)

Очень тяжелый фильм. Дети, сбежавшие из детдомов. Теплотрассы, подвалы. Режиссер Ханна Полак. Сняла фильм о детях "Дети Ленинградского" (был номинирован на Оскар, как лучший неигровой фильм) был запрещен к показу. Ханна задокументировала равнодушие, подземный детский мир. Переполненные детдома. Дети, которые делают друг другу уколы. Спонсорские семьи Финляндии. Дети, которым больно мечтать.

"Недорогие гости" (2009)

Тельман Исмаилов. Джей Ло на день рождении. Черкизон. Кидалка. Таджик Джимми. Таджикские патриоты РФ. Собачья жизнь.

"И вновь продолжается бой" (2009)

Швеция. "У меня полная Полтава". Стереотипы. Сарказм. Шведы и Украины. Верка Сердючка -жертва политики.

"Ты уволен!" (2008)

Борьба работников за свои права. 

"Уход из частной жизни" (2007)

Про участников первых реалити. А так же про "вечное реалити". Водонал, Бонька и ее кумир Собчах. Водонал на зоне и с сигарэтой. "South Park" -весь мир это реалити шоу.

"Части тела" (2005)

Бодимодификации. Человеческое тело бывает идеальным только в искусстве. Киборг из Финляндии. Общество добровольной трепанации черепа (третий глаз).

«Антихрист-суперстар» (2005)

Художники распинают себя. Код да Винчи. Творчество Германа Нитча - граф Дракула современного искусства (!людям с восприимчивой психикой лучше не смотреть работы художника, сплошные багровые реки). Интервью Мэрлина Мэнсона. Оливьеро Тоскани - провокационный фотограф.

 

"Дети коридоров" (2006)

Очень тяжелый фильм. Дети-инвалиды, живущие в интернате. Мальчик -священник. Транзит детдом-дом престарелых. Вопросы инвалидов: зачем я живу? Общество, в котором стыдятся инвалидов. Иностранные усыновители. Интернат в котором жил Рубен Гальего.

"Третий пол" (2006)

Индия. Низшие касты. Хиджи (мужчины, которых обрезают на заднем дворе). Мальчик-гермафродит в русском селе. Европейское движение за права третьего пола (гермафродитов) от произвола врачей.

"Чудеса обетованные" (2006)

Домохозяйка на которой проявляются стигматы. Мироточащие иконы. Лик Мадонны на тосте (страсти бутербродовы). Стигматы, чудеса отношение РПЦ. Падре Пио - единственный стигмат, который был причислен католической церковью к лику Святых.

"Возвращение интуриста" (2006)

Иностранцы едут в отдыхать в русскую глубинку. Иностранные женихи. Международные гей туры. Юсупов -первый родовитый трансвестит. Катание иностранцев на танках, МИГе. Студенческий тур в Ярославль по коммуналкам. Музей ГУЛАГа, который живет живет за счет американских грантов.

«Люди из подполья» (2005)

Странное ощущение от фильма. Молодежь вовлеченная в какой-то цирк или фрикшоу, типа общественно-политические движения.

"Анатомия процесса" 2013 

«Это история про двух сломавшихся людей, но не про сломавшееся движение»

Фильм о деле советских диссидентов Петра Якира и Виктора Красина реконструирует один из самых мрачных эпизодов в истории правозащитного движения в СССР.


Что может сказать твой фильм человеку, который ничего не знает о диссидентском движении?

Я сам об этом процессе ничего не знал четыре года назад. Знал, конечно, Буковского и еще несколько самых известных людей, но плохо представлял себе это время, являясь при этом среднестатистическим москвичом, закончившим МГУ.

И изначально мне хотелось выпустить большой фильм о диссидентах на НТВ, и я еще надеюсь, что, может, и получится. Самое важное как раз — рассказать эту историю тем, кто ничего о ней не знает, а не заниматься бесконечным перекрестным опылением, которым мы все в последнее время увлеклись. ( Полностью статья в "Ъ")

Андрей Лошак - сценарист. Прекрасный цикл фильмов "Российская Империя. Проект Леонида Парфенова"

Простое, интересное, очень понятное изложение исторических фактов. Это самый лучший  документальный сериал! Настоятельно рекомендую!

Цикл фильмов "Путешествие из Петербурга в Москву. Особый путь". 6 серий  (2014 год).

Преамбула фильма.

"Петербург  1790 год, Александр Радищев публикует книгу, в которой отмечает пороки своего времени: деспотизм, коррупцию, бесправие и нищету народа. Поступок равносилен самоубийству. Тогда о таких вещах в России не то, что не писали , даже не думали. Екатерина II, прочитав книгу называет Радищева бунтовщиком хуже Пугачева. Сначала его приговаривают к смертной казне за « Рассеивания рассады французской и отвращения от начальства», затем по монархической милости отправляют на 10 лет в Сибирь".

"Мы  решили повторить маршрут Радищева, чтобы посмотреть, как сегодня живут люди на обочине трассы, соединяющие две столицы. Насколько изменилась их жизнь за 200 с лишнем лет".

Андрей Лошак о фильме в интервью:

"Народ по-прежнему страдает – это, безусловно. Я не знаю… мы спрашивали в последней серии в Твери, где, собственно, Радищев помещает такую вставную поэму оду «Вольность», где воспевает вольность – так она абсолютно, конечно, революционная, и только за это его нужно было, конечно, сослать в Сибирь, с точки зрения властей того времени. И там мы спрашиваем людей, что они думают: стал ли человек свободен? И вот депутат от КПРФ в местном законодательном собрании, такой боевой мужик, действительно, который что-то пытается там изменить на этом фоне засилья «единороссов» - абсолютно ничего, конечно, у него не получается, через парламент провести там – он говорит, что свободными стали в том смысле, что они свободные от власти, власти на них абсолютно наплевать.

То есть люди, действительно, они скорее не порабощены, а наоборот, брошены, забыты. Особенно в сельской местности это ощущение запустения. Где это мы? А-а, собственно, это было в родовом селе Путина – он же у нас тверской – по дедушке, по отцу. Там спрашиваем: Государство вам помогает? Они говорят: Да ну как? У нас анархия – мать порядка. В общем, это ощущение есть. Даже в связи с этим мы заехали в Прямухино – это родовая усадьба Михаила Бакунина, одного из – это тоже практически по пути – одно, как известно, из главный теоретиков анархизма."

Вы помните свой первый в жизни острый материал?

В шестнадцать лет я устроился юнгой в речное пароходство. Мы на катере ходили из Питера в Москву. Там я столкнулся с дедовщиной, понял, что такое армия и что в нее ни в коем случае нельзя попадать. Потом я написал об этом большую статью в газету под названием то ли «Водник», то ли «Речник» — в общем, что-то такое ведомственное. С этим материалом, кстати, я поступал в МГУ.

Вы прямо мечтали стать журналистом?

Нет. Я, в общем-то, случайно в эту профессию попал. В школе хорошо писал сочинения, так что после десятого класса журфак возник сам собой. Тем более что дядя журналист.

 "Если бы не дядя, наверное, журналистским ремеслом никогда и не занялся, -улыбается Андрей. - Прямиком направился бы в армию, а после службы... кто знает, как все сложилось бы."

А на телевидение когда попали?

На четвертом курсе. Сначала работал у Парфенова администратором, затем редактором, а потом сам начал делать репортажи.

 "Я всегда стараюсь минимизировать свое присутствие на экране и на страницах журналов, хотя с точки зрения моей профессии это не совсем правильно. С другой стороны, я считаю, что не нужно отказываться ни от каких площадок. Если тебе предоставляют возможность что-то по делу сказать — надо идти и говорить. Поэтому со съемкой в данном случае я... смирился."

"Моя квартира с точки зрения гламура представляет собой довольно печальное зрелище. (Смеется.) К сожалению, я не могу сейчас говорить про личную жизнь."

Ваш образ жизни в принципе ведь противоречит семейному?

Ну конечно. Я веду такую тяжелую цыганскую кочевую жизнь. Дома, по сути, практически не бываю.

Как думаете, вы когда-нибудь будете способны сказать дому «да», а кочевой жизни — «нет»?

Рано или поздно все к этому приходят. Надеюсь, когда-нибудь остепенюсь, потому что все-таки нет правды в ногах. Скакать все время по земному шару тоже надоедает. Леша Пивоваров (ведущий информационной программы «Сегодня» на НТВ. — Прим.) мне недавно жаловался на это, говоря о том, что его ничего уже в работе не удивляет. И действительно, мы уже почти везде побывали, всё видели. Сейчас, когда куда-нибудь едешь, уже ловишь себя на мысли, что заранее знаешь, что там будет. У тебя уже готовая картинка в голове вырисовывается. А для репортера это губительно, потому что он всегда должен изумляться, быть в состоянии натянутой струны.

А какая ваша поездка была самой опасной?

Была у меня в свое время командировка в Чечню, еще во время войны. Я там делал историю про мирных чеченцев — про всяких рэперов, кавээнщиков. Это был абсолютно сознательный для меня шаг: я хотел показать — как выразился потом один из героев фильма, — что в Чечне «не только «зизитопы» с автоматами бегают, но и нормальные ребята живут». Но тогда там действительно было опасно. Туда ничего не летало, надо было из Моздока ехать на машине, а по дороге тебе рассказывали, что вот тут стоят радуевцы, и они недавно кого-то похитили, а вот тут — басаевцы, которые готовят новую серию терактов. Всюду нам попадались какие-то покореженные бэтээры. В общем, жуть.

А вас не тянет в такие места? Знаете, есть репортеры, которые жить не могут без горячих точек, адреналина.

Нет, я совсем другой. Я от запаха крови не возбуждаюсь, на меня все это, наоборот, действует угнетающе. Из одной такой поездки я вообще вернулся в жуткой депрессии — это когда я оказался в Таиланде во время печально знаменитого цунами. Я был на другом побережье, в Паттайе, снимал фильм про секс-туризм. Собирался, в общем-то, неплохо провести время. (Смеется.) Но на следующий день после моего приезда произошло цунами, и мне пришлось всеми правдами и неправдами (потому что аэропорты были закрыты) перелететь в район Пхукета. Там было очень страшно. Я попал в такой огромный морг под открытым небом, который еще вчера был туристическим раем. Кругом ходили израненные люди с отсутствующими взглядами, потому что у них пропали дети, родители, жены... Самым сложным в этой ситуации было самому остаться человеком, не превратиться в репортерскую машину. Я видел, как такое происходило с моими коллегами с других каналов. Там такая охота велась за пострадавшими! В какой-то момент я там встретил русского парня, про которого как-то все забыли. Он в итоге и стал героем фильма. Он потерял во время цунами свою любимую, с которой в свое время переехал жить в Таиланд. Было видно, что жизнь для него потеряла всякий смысл. Я видел окровавленную половину человека — другую просто вырвали с мясом. И эта половина ходила в полном отчаянии, искала вторую, но, конечно, тщетно. Я там столкнулся с очень тяжелой нравственной дилеммой. С одной стороны, я выполнял свой профессиональный долг, а с другой — все время шел против своих собственных норм.

А что бы вы категорически отказались снимать?

Я никогда добровольно не поеду на войну. Но опять же, если случайно окажусь в каком-то месте, где в этот момент начнется стрельба, я вынужден буду снимать. Такая история со мной уже была в 2005 году в Нальчике, когда террористы захватили там здание силовых ведомств. Мы с Илюшей Зиминым прилетели во Владикавказ делать историю про Виталия Калоева — того самого, что из чувства мести убил швейцарского авиадиспетчера. Но прямо в аэропорту нам позвонили и сообщили, что в Нальчике война, сказали: «Ловите машину — и вперед». Мы приехали туда просто под пули и прожили там совершенно страшный день. Опять же, было сложно соблюсти какое-то равновесие, найти правильный баланс в репортаже. Потому что сразу стало ясно: нет там ни правых, ни виноватых. С одной стороны, власти во многом были причастны к тому, что произошло, с другой — было совершенно очевидно, что это акт терроризма, в результате которого погибли чудесные ребята из числа силовиков. И все это нужно было как-то неодносторонне показать... Вообще о таких вещах хочется поскорее забыть. Добровольно делать подобные репортажи я не буду никогда. Я все-таки считаю, что война — абсолютно маргинальное проявление жизни. Она вообще не достойна показа и обсуждения. Войны надо просто останавливать — и точка.

Про личную жизнь известно что был женат. Анжела и Андрей приходились друг другу троюродными тетей и племянником. Якобы в 2004 расстались, прожив в браке 10 лет. Познакомились будущие супруги на ток-шоу «Про это». Андрей трудился шеф-редактором, а Анжела под руководством будущего мужа - сценаристом. 

 

        

Оставьте свой голос:

938
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Irissska2807
Irissska2807

Дорогая, вы вернулись!


Спасибо за пост, оч. интересные у него фильмы.

Rockfall
Rockfall

Я очень любила намедни. Я на них немного выросла. Считала команду программы наикрутейшими ребятами. Потом программу закрыли, ребята разбежались и таакую охинею нести начали, что мой маленький иллюзионный мир хороших журналистов лопнул. Парфенов тоже со временем лопнул.

Genepi
Genepi

Лайк! Сексибой и репортажи классные делает, хотя темы часто жареные)

princess_Kate
princess_Kate

Спасибо за пост, лошак это что-то из времен когда в России была журналистика, сейчас все его слова могут расцениватся как экстремизм

Kartoshechka
Kartoshechka

да он профи....анна монгайт та которая на дожде это же его двоюродная сестра? там вроде вся семья журналистов...его фильм путешествие из петербурга в москву меня в депрессию вогнал...

Ricardadada
Ricardadada

Kartoshechka, да вроде, и она раньше была Лошак потом видно сменила фамилию.. если я не ошибаюсь.

LusillaDrake
LusillaDrake

Kartoshechka, на дожде вообще семейсивенность процветает))
Лошак талантлив, но в духе нтв/дождя. Я для таких репортажей устарела, скучно-перчено

Malecka
Malecka

"Детки" вообще страшный фильм - потому что как помочь этим ребятам - непонятно...
сейчас уже 10 лет прошло... интересно как у них все сложилось у тех, кто пережил...

MoulinRouge
MoulinRouge

Спасибо, автор! Нужно посмотреть все!

braun6899
braun6899

подписана на него в ФБ)

mariekor
mariekor

талант!он, Пивоваров и Парфенов - мое то самое старое НТВ...

yulia76
yulia76

С возвращением )))
Некоторые сюжеты очень заинтересовали, посмотрю обязательно. Спасибо.

Proshka
Proshka

В самое продуктивное его время 2005-2008 я его просто обожала. Смотрела абсолютно все фильмы, он был для меня своеобразным "знаком качества" - если фильм Лошака, то будет интересно. Это настоящая журналистика, когда не боятся браться за "неприятные" темы.

poncheg-
poncheg-

эк вас штырит, от дерипаски до лошака

yadviga
yadviga

С Водяновой клёвый кадр)) Вот бы))

irman
irman

yadviga, он про нее тоже фильм делал,когда она только стала популярной,помню ее худыыыыые ножки в кадре)

irman
irman

помню все его фильмы.Помню еще эксперимент,в жирные нулевые пригласили журналистку из Подмосковья и провели ее по "московской жизни" как люди свободно выбирают креветок в супермаркете,что сахар стоит дешевле чем в провинции,показали биде даже)И когда сейчас в инете раздаются вопли о несвободе слова и железном занавесе,мне интересно люди не понимают что большинство населения так и жило без креветок,биде с зарплатой в 5 тыс?И никого это не волновало.А сейчас от этих людей требуют "общественного сознания",революции и чего то там.А какого черта они должны за кого то вписываться,если для них ничего не изменилось.Ничего не меняется.Разачарование,а не "атмосфера ненависти" вокруг

wellina
wellina
Показать комментарий
begemot100
begemot100

Отличный ,талантливый журналист ! Еще от старого НТВ отголосок ...спасибо за пост .

likka-likka
likka-likka

Спасибо большое! Многое не видела, посмотрю обязательно!

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Кристина Агилера с триумфом выступила на American Music Awards-2017
Селена Гомес перекрасилась в блондинку
Модная битва: Лили-Роуз Депп против Софии Копполы
Как устроено шоу Victoria's Secret: все, что остается за кадром
Египетскую певицу арестовали из-за откровенного клипа, в котором она соблазнительно ест банан в нижнем белье
Королева Елизавета II и принц Филипп выпустили фото к 70-й годовщине брака
Звездный Instagram: дети, спорт и красота
Главные болельщики: Джорджина Родригес с детьми и их бабушкой следила за игрой Криштиану Роналду
17 лет любви: Кэтрин Зета-Джонс и Майкл Дуглас отметили годовщину свадьбы
Названа победительница "Мисс Мира-2017": что мы знаем об индианке Мануши Чхиллар
Рената Литвинова, Светлана Хоркина, Ксения Алферова и другие на открытии бутика в ГУМе
Ушел из жизни гитарист группы AC/DC Малькольм Янг
Модная битва: Мелания Трамп против Блейк Лайвли
Не для чужих глаз: Ксения Собчак, Кристина Асмус и другие звезды, которые скрывают лица детей от публики
Серена Уильямс продемонстрировала еще одно свое "свадебное" платье
Подробности венчания Пугачевой и Галкина: новые фото и комментарии из первых уст
Елизавета Боярская впервые опубликовала видео с сыном
Приключения Сары Джессики Паркер в Петербурге: "Сапсан", платье Ulyana Sergeenko и прогулки по городу