Херцог, Фред (нем. Fred Herzog) родbkcz 21 сентября 1930, гор. Штуттгарт, Германия.  После смерти своих родителей в 1952 году эмигрировал в Канаду, где после недолгого пребывания в Торонто и Монреале в 1953 году поселился в Ванкувере. Еще будучи ребенком, Херцог время от времени фотографировал, однако, только переехав в Канаду, стал заниматься фотографией профессионально.

Фред Херцог стал известен полвека спустя, после того как его работы были показаны в Галерее искусств Ванкувера. Выставка работ 77-летнего фотографа произвела огромное впечатление, а творчество Херцога практически сразу получило мировое признание. 

Фред Херцог сделал первые фотоснимки в 1953 году. Пленка Kodachrome, которую он использовал, предназначалась для слайдового просмотра (как и большинство цветных пленок того времени), и фотограф прекрасно осознавал, что его работы вряд ли будут доступны широкой аудитории. Фред Херцог был фотографом-энтузиастом, который не боялся экспериментировать, например, снимал в сумерки и по вечерам. 

Фред Херцог оставался долгое время никому не известным фотографом, который считал уличную фотографию своим хобби. Он оставался приверженцем цветной фотографии и не желал заниматься черно-белой, хотя справедливо опасался, что его работы могут остаться невостребованными. К тому же цветная фотография была делом весьма затратным. Отснятые пленки надо было отсылать в филиалы «Кодак» для последующей обработки. Заказчику они пересылались уже в картонных рамках для слайдового просмотра. 

Знаменитая  фраза Анри Картье-Брессона «Я не хочу заниматься цветом, потому что не могу им управлять» была вполне понятна фотографам прошлого века. Технология печати цветных снимков представляла крайне сложный процесс, осилить который могли немногие. Помимо сложности самого процесса печати, никто не гарантировал длительной сохранности цветного снимка. Поэтому только недавно музеи стали покупать цветные фотографии. В XX веке экспозиции пополнялись преимущественно черно-белыми работами. 

 

Основная деятельность Херцога также была связана с фотографией. Он  возглавлял фотоотдел биомедицинских коммуникаций. Позже, в 60-х и 70-х,  стал преподавателем кафедры изобразительных искусств университета Британской Колумбии. До 2007 года его цветные снимки видели единицы, но все изменилось, когда Херцог вышел на пенсию и решил восстановить старые работы. Он отсканировал пленки полувековой давности, обработал фотографии и вернул краскам былую яркость. 

Канадский пенсионер в один миг стал знаменитым. Херцог был в числе первых мастеров, которые начали фотографировать городские улицы в цвете. Нюансы городской жизни он снимал в Ванкувере (где жил начиная с 22 лет после переезда в Германию), Мехико, ряде городов США. Большую часть снимков, которые принесли ему мировую известность, он сделал, не выезжая из родного Ванкувера. 

В наши дни город считается туристической достопримечательностью из-за красивейших природных ландшафтов и парков, которые расположены прямо в горах. Ванкувер часто называют северным Голливудом, потому что здесь снимается огромное количество американских блокбастеров, для съемки в которых требуются красивые горные пейзажи. 

У Фреда Херцога  Ванкувер получился совсем другим – отнюдь не туристическим, без прикрас и затей. Он избегал снимать парки, природные красоты и прочие достопримечательности, хотя горы в качестве фона на его снимках присутствуют.  Ванкувер Фреда Херцога похож на обычный провинциальный город, впрочем, не лишенный очарования. Он снимал повседневную жизнь города, но эта повседневность у него получилась на удивление очень поэтичной.

Фред Герцог снимал город, который дышит благополучием и спокойствием. Если бы существовала машина времени, нам бы хотелось посетить именно такой мир 50-х -  Ванкувер, увиденный глазами Фреда Херцога. Фотограф фиксирует внимание на самых обычных вещах – нюансах повседневной жизни. Интересно, что похожие сюжеты наличествуют у современных фотографов. Но главное отличие работ Херцога в том, что его работы пронизаны позитивом .

Дети сидят на корточках и пьют из бутылок, но при этом их отнюдь нельзя назвать несчастными или бездомными. 

Мужчина с перевязанной рукой и порезами на лице отнюдь не внушает тревоги, и его не назовешь маргиналом. Респектабельная старушка, которая с негодованием на него смотрит, выглядит представительницей уже ушедшего времени.  

Он снимал незаметно, так что люди попавшие в кадр, не сознавали, что стали объектами съемки. Он подолгу выжидал «решающий момент», поэтому искренние эмоции людей– результат скорее долгого ожидания, чем редкого везения фотографа. 

Фотограф почти сразу нашел свою цветовую гамму. Он предпочитал оливковые, бежевые тона с вкраплением красного. У него соседствуют рядом похожие тона, но от этого его работы не кажутся однообразными. Фред Херцог сделал цвет главным инструментом фотографии, задолго до того как цветной снимок стала серьезно рассматриваться как элемент художественного творчества. 

У Фреда Херцога вышло несколько книг. Выставки его работ регулярно проходят в Европе и Америке, а его популярность растет с каждым годом. Работы Херцога покупают ведущие музеи мира, а сам фотограф по-прежнему живет в Ванкувере вместе со своей семьей.

Нижеуказанные снимки в основном сделаны в 50-х годах прошлого века. По-моему, они чем-то напоминают эстетику фильмов Хичкока и Дэвида Линча

Подпишитесь на наш
Блоги

Fred Herzog

01:29, 5 июня 2014

Автор: alfa-omega

Комменты 9

V

Классные фотографии, такое все яркое и живое!

Аватар

класс!

Аватар

Автор, спасибо ооооогромное за пост! Шикарно! Получила колоссальное эстетическое удовольствие! В избаанное!

Аватар

Очень символично с Лана Дель Рей, которая вся навеяна 50-60-ми;-) и ее новой композицией, на сплетнике уже особая гармония, люди думают в унисон))

Аватар

многие так ярко одеты!

Подождите...