Контент опубликован пользователем сайта

Красота

Женщины Хельмута Ньютона

11
Женщины Хельмута Ньютона

 

Если обратить внимание на «доньютоновскую» фотографию, то окажется, что на протяжении многих лет творческие фотографы всячески старались отмежеваться от тех фотографов-порнографов, которые снимали эротические изображения на продажу. «Искусство должно говорить о возвышенном» - эта заповедь, доставшаяся в наследство от классической живописи, очень долго влияла и на фотографию – поэтому и эротика в художественной фотографии долгое время была достаточно романтизированной. 

Подобно художникам прошлых веков, пикториалисты начала 20-го века часто показывали обнажённое тело в рамках какого-то условного и весьма романтического образа – например, в работах фотографов того времени мы можем встретить обнажённых наяд, дриад или муз.

К тому же пикториалисты изображали «ню» весьма деликатно, старательно маскируя наготу своих моделей полумраком тёмных тональностей и полупрозрачными драпировками, мягким фокусом и специальными техниками печати.

Такой стиль оставлял зрителю пространство для воображения, содержал в себе загадочность и недосказанность, но при этом нагота, как правило, не несла явного эротического подтекста. Скажем так: в этих фотографиях была чувственность, но не было прямой откровенной эротики. 

Затем, когда пришло время более конкретной фотографии и экспериментов со студийным освещением, обнажённое тело стали изображать более смело – но явная эротика всё равно могла существовать только в «низкопробной» порнографической продукции.

Многие фотографы-модернисты в своих работах исследовали пропорции тела, изучали тело, как некую геометрическую совокупность линий, объёмов и форм, использовали тело, как элемент композиции; - другие могли придавать снимку какой-то эротический подтекст, намекать на что-то, но эротика никак не могла быть основным, первичным смыслом художественной фотографии. 

Таким образом, с одной стороны – весьма откровенная порнография процветала практически с первых лет изобретения фотографии; с другой стороны – «серьёзные», творческие фотографы, кажется, делали всё, лишь бы только не быть заподозренными в том, что они снимают эротику ради эротики. 

Именно Ньютон лишил фотографическую эротику остатков невинности. Он смешал в одном флаконе художественную фотографию и порнографический подход к съёмке, начал делать съёмки для модных журналов с тем же смыслом, с которым обычно снимают порно. Не случайно в различных статьях о Ньютоне можно встретить одну и ту же мысль: даже когда в его кадрах нет ничего откровенно неприличного – они всё равно производят весьма «неприличное» впечатление.

Сам Ньютон, кстати, вообще не признавал такого слова – «эротика». Говорил, что вообще не понимает смысл этого слова, и что слово «секс» ему понятнее и ближе. “Sex sells” («Секс помогает продавать»)- ещё одна хрестоматийная фраза Ньютона, и в этих словах, возможно, скрывается объяснение его феноменальной успешности – он снимал фотографию на грани скандала, фотографию, которая в первую очередь адресована нашим самым простейшим и одновременно тщательно скрываемым инстинктам. 

Модели Ньютона не стесняются: вместо типичного кокетства, заигрывания с фотокамерой и потенциальным зрителем, на снимках Ньютона мы видим прямую провокацию. Вместо традиционной недосказанности, призванной стимулировать воображение зрителя, женщины Ньютона не знают стыда или страха – они показаны весьма откровенно, натуралистично и даже бесстыдно – в том смысле, что в их обнажении нет и тени стыда или смущения, они уверены в своей наготе.

Но в женщинах Ньютона есть другая загадка: они явно и очень вызывающе сексуальны, но при этом сами совершенно не стремятся быть желанными для зрителя.

Они олицетворяют соблазн, но при этом остаются недосягаемыми, они выглядят эротично – но при этом абсолютно холодны, и именно это противоречие, это несоответствие формы и содержания «цепляет» зрителя.

 Совершенно не случайно Ньютон так любил снимать манекены – у него есть целые серии, в которых манекены и живые люди существуют в пространстве одного кадра, и в этих снимках сложно сразу отличить манекен от живого человека.

Ньютон создал новый образ женщины, - женщины сильной, властной, женщины, которая выбирает сама. Они часто окружены атрибутами роскоши и достатка, они почти всегда играют главную, доминирующую роль. И, если уж проводить параллели с кинематографом, то никакого хэппи-энда женщины Ньютона мужчине-зрителю не обещают – если, конечно, зритель не мазохист. Женщины Ньютона – источник не наслаждения, но опасности и острых эмоций, далеко не всегда положительных. Мужчины же, если и появляются в сюжетах Ньютона, то в скромных ролях шофёров, официантов, портье – словом, обслуживающего персонала. 

Сам Ньютон говорил: "Часто мужчины признавались мне, что мои серии с изображением обнаженных женщин вызывали у них внутренний ужас. Это тот самый эффект, который мне нравится". 

 

Но в то же время он не льстил своим моделям, показывал их весьма натуралистично, без прикрас, со всеми недостатками внешности. И многие критики писали, что ещё одно противоречие Ньютона состоит в том, что на самом-то деле он не очень любит и не очень уважает женщин – хоть он и наделяет их властью и сексуальностью, но часто изображает их довольно неприглядно и не видит в них никакого другого смысла, кроме эротического. 

Анита Экберг

Шарлота Рэмплинг

Возможно, в этом есть доля истины – действительно, да простится такое сравнение, но женщины Ньютона похожи на породистых и строптивых животных. Впрочем, сам Ньютон в ответ на эти упрёки отшучивался: «Как я могу не любить то, что я снимаю всю жизнь?»

Также часто пишут, что Ньютон показал публике то самое «коллективное бессознательное», тот самый мир тайных желаний и эротических фантазий, в которых мы часто боимся признаться самим себе. Но в том-то и дело, что Ньютон, как и всякий крупный фотограф, снимал в первую очередь то, что интересно было интересно ему самому. Журнальная фотография и коммерческие заказы служили для него своего рода ширмой, прикрытием для воплощения своих замыслов, и номинально находясь в рамках фэшн-фотографии, он создавал именно свою, «ньютоновскую» фотографию. И если бы он не имел смелости делать это, он бы не стал тем самым Хельмутом Ньютоном – легендой фотографии 20-го века, великим провокатором и законодателем нового стиля в журнальной фотографии. 

 

 

 

 

 

В этом посте представлены еще скромные фото Ньютона, так как формат Сплетника не позволяет выкладывать фото полностью обнаженных женщин. У кого есть желание, можете погуглить, посмотреть. Ньютон преподносил их мастерски, на грани фола, пошлости, но без пошлости. Больше ни у кого так не получается. Многие скатываются в откровенную порнографию. Как у него так получалось, не знаю. Какое-то внутренне чувство меры было, которое позволяло отделить прекрасное от безобразного.

Оставьте свой голос:

647
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Prettyintheinside
Prettyintheinside

Супер!!в избранное

nurynda_100
nurynda_100

Prettyintheinside, вот бы еще подборку с парнями :)))

Shigona
Shigona

Вау! Как классно! Впечатляет.

rovena
rovena

Какая Сигурни Уивер все - таки красавица! В перцем дамочка.

marianna8339
marianna8339

rovena, , согласна. А Моника-красавица-никакая...

Parks
Parks

Странно, а где Элизабет Тейлор?
http://club.foto.ru/classics/photo/350/
Одно из самых лучших фото

MedusaGorgon
MedusaGorgon

Хулиган )))

tatos-tatos
tatos-tatos

Так вот какая п*дла не оставила ничего святого.

irinas
irinas

ох.. ноги Нади Ауерман..

все-таки очень интересное лицо у Сигурни.. прям не оторваться.

LUKA
LUKA

Гений он конечно...Тут и говорить нечего. Я нифига не понимаю в фотографии, но в его работах такая сила!

Beka
Beka

Сигурни потрясающая красавица

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Мишель Уильямс рассказала о смерти Хита Леджера, дочери и романтических идеалах
Спортивная пара: папарацци подловили Кейли Куоко и Карла Кука после занятий йогой
Звезда сериала "Оранжевый — хит сезона" Лора Препон и Бен Фостер ждут первенца
Кайли Дженнер опубликовала первые снимки из новой рекламной кампании Puma
Мел Гибсон стал отцом в девятый раз: подруга актера Розалинд Росс родила ему малыша
Модная битва: Кейт Мосс против Селены Гомес
"Звездные войны: Эпизод 8": новое название, первый постер и последняя роль Кэрри Фишер
Путь к славе поп-принцессы: вышел первый трейлер байопика о жизни Бритни Спирс
Бывший муж Сандры Баллок Джесси Джеймс раскритиковал участниц "Женского марша" и обвинил актрису в обмане
Неделя высокой моды в Париже: Мирослава Дума, Оливия Палермо и другие на шоу Giambattista Valli весна-лето 2017
Джонни Депп, Бен Аффлек, Меган Фокс и другие номинанты премии "Золотая малина" за сомнительные достижения в кинематографе
Анджелина Джоли стала лицом нового аромата Guerlain
Неделя высокой моды в Париже: Алессандра Амбросио в роли невесты на шоу Ralph & Russo весна-лето 2017
В перерывах между показами: Белла Хадид и Кендалл Дженнер на Неделе высокой моды в Париже
Неделя высокой моды в Париже: Яна Рудковская, Карина Добротворская и другие на показе коллекции Yanina Couture весна-лето 2017
Дизайнер Элис Роу рассказала о Мелании Трамп и ее стиле: "Щепетильная, безупречная, простая — она удивительная"
Неделя высокой моды в Париже: Dior Couture весна-лето 2017
Лето на "Сплетнике": Юлия Волкова показала подтянутое тело и многочисленные татуировки