Shiseido Company, Limited (яп. 株式会社資生堂 кабусики-гайся сисэйдо: ) — японский производитель косметики и средств по уходу за волосами. Старейшая в мире косметическая компания  и четвёртая по величине 

Ключевая фигура на сегодняшний день  Синдзо Маэда (президент)  

Косметика Шисейдо, как и производимая ею продукция, наполнена смыслом и имеет свое лицо. С самого начала во главу угла было поставлено производство дорогой и качественной косметики, появление которой на рынке косметических средств произвело бы фурор. 

Косметический бренд Shiseido берет свои корни в Японии, хотя само название имеет китайское происхождение из "Книги перемен", и само по себе включает в себя древнюю мудрость. Четыре последних символа в переводе на японский означают буквально следующее: "Воспевайте блага Земли, которая питает новую жизнь и порождает новые ценности". Всего 4 символа, но в них заключается вся философия компании, как бренда и части этого мира.  

Аринобу Фукухара, будучи бывшим главный фармацевтом японского Императорского военно-морского флота, создал в 1872 году сеть аптек Shiseido Pharmacy. Во времена его юности косметика была главным образом аптечной и была основана на травах, а Аринобу хотел принести на японский рынок немного запада, и тем самым, разделить косметическую составляющую и аптечную. В это время ему было всего 23 года.  

 Внутренняя часть косметического отдела Shiseido до Великого землетрясения Канто, 1919-1920 гг. 

После посещения США, он добавил в магазин автомат по продаже газированной воды. Его бизнес впоследствии превратился в ресторанный. Shiseido стала компанией, представившей Японии мороженое.  Тот самый автомат для продажи газированной воды, 1921 г.   1934 год, ресторан Shiseido Parlour 


В 1923 году после Великого землетрясения Канто магазин  Shiseido переселился в новое помещение.

Второй президент Shiseido — Шинзо Фукухара (1883–1948), сын Аринобу Фукухара, обладал уникальным взглядом на вещи. Именно он добился для Shiseido огромного успеха.

Фармацевт по образованию и фотограф по призванию, Шинзо создал сочетание красоты разных уголков мира, как в искусстве, так и в косметике.

Фукухара, получив образование в престижном японском университете по специальности восточная медицина, после перебрался в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение в Университете Колумбии. Здесь он напрямую сталкивается с такими аспектами, как реклама и дизайн, становится явным поклонником арт-нуво, что в дальнейшем окажет свое влияние на его геометричном, изобилующем видении арт-деко и модерна.

Во время пребывания в Америке, Фукухара работал в фармацевтической области на компанию «Burroughs and Wellcome» в Нью-Йорке, и к моменту своего возвращения в Японию президент компании Уилльям Галлахер дарит Фукухаре на прощание подарок в виде образца каждого продукта, который только был у «Burroughs and Wellcome», что послужило хорошей основой для дальнейших возможных испытаний и тестов Shiseido.  

В 1915 году Фукухара посещает Париж, в котором знакомится с фотографическим искусством, в этот период на него большое влияние начинает оказывать западная эстетика. По возвращению домой в Японию новые идеи не покидают Шинзо и он собирается изменить представление о японской косметической индустрии в целом!

Фукухара был одним из тех глав компаний, которые ежедневно сами не покладали рук в создании фирменных отличительных черт своей компании, маркетинговых стратегий, но от многих его отличает прямая любовь к искусству и эстетике. Поэтому совсем не удивительно, что Фукухара также известен как выдающийся первооткрыватель японского пикториализма в фотографии. 

Шинзо стал основателем нескольких высоко влиятельных фотографических обществ, среди них: Shashin Geijutsusha и Nihon Shashinkai. Его работы также часто появлялись на рекламных проспектах и брошюрах компании, например, в ежемесячном издании Shiseido Monthly. 

Всю свою жизнь Шинзо посвятил искусству, и именно этот факт так сильно повлиял на историю компании Shiseido, ведь у Шинзо было много друзей среди художников, которые работали в последствии в качестве консультантов Shiseido, помогая развивать концепцию компании.

Смешивая ценности и открытия Запада и Востока, Шинзо Фукухара удалось создать из небольшой аптеки в квартале Гиндза мировой косметический бренд. С тех пор Shiseido играет существенную роль изменениям наших представлений о японской культуре.

Товарный знак 

Логотип в виде камелии, впервые появившийся в 1916 году, и до сих пор присутствует на продуктах Shiseido. Разработан в стиле арт-ново, простота логотипа выходит за пределы времени и культуры. Логотип является гарантией стандартов качества, а также данью уважения развитию науки красоты.

Графичное изображение представляет собой цветы камелии в воде. Современный и неподвластный времени, с одной стороны, — восточный, с другой — интернациональный, утонченный и четкий. Изображение было взято из оберточной бумаги, разработанной Yabe Sue в 1924 году. Изображение стало появляться на постерах, открытках, в разнообразной рекламной продукции. 

На протяжении многих лет компания Shiseido представляла широкую линейку разнообразных продуктов: бальзамы для укладки волос, зубную пасту, пудру для лица, крема и мыло. В 1888 году компания занималась преимущественно выпуском зубной пасты, и уже тогда заявляла о высоком качестве своего продукта по сравнению с продающимися в то время товарами повседневного назначения, которые реализовывались по 2-3 сэн за штуку, когда зубная паста от Shiseido под названием Fukuhara Sanitary Tooth Powder стоила 25 сэн. Магазинчик располагался в модном районе Гиндза, и нельзя было экономить даже на упаковочной бумаге или флаконах.

Упаковка продуктов была предметом отдельного разговора, продавцы всегда старались упаковывать товар не хуже, чем на рекламных проспектах. Утонченные изгибы стеклянных бутылок с лосьонами и тониками, элегантные этикетки привлекали все новых и новых покупательниц.

В то время все чаще в рекламных проспектах флаконы стали располагать группами, представляя собой отличные примеры композиции. 

С самого начала Шинзо Фукухара хотел, чтобы такие понятия как «роскошь» и «элегатность» ассоциировались с продукцией компании. Понятие о роскоши и изобилии было визуально передано через печатную рекламу в виде цветных иллюстраций, на которых экзотичные женщины проводили свободное время в роскошных интерьерах. Хотя подобный образ жизни был недоступен большинству японок, женщин вдохновляли буклеты, что легко можно проследить большим спросом на продукцию фирмы премиум-класса.

Богатство было синонимом «deluxe — высокого качества», этот термин даже послужил наименованием для новой линии по уходу за кожей “De Luxe”, запущенной в 1936 году.

Практически на всей рекламной продукции Shiseido можно увидеть элегантных женщин со всех уголков земного шара, всех времен и столетий.

Ранняя реклама периода Тайсё (примерно 1914) для масла для волос Hanatsubaki представляет собой классическое изображение местного колорита самого рассвета империи. Период Хэйан (794 to 1185) можно ассоциировать с классическими произведениями, такими как «Повесть о Гэндзи» и «Исэ-моногатари», которые были широко известны широким слоям населения. 
Волнующая напудренная кожа лица, напыщенный наряд, эти красотки из императорского двора с гордостью демонстрируют красоту распущенных длинных черных волос (taregami), которые представляют центральную часть композиции.  На третьем рисунке сверху представлена реклама 1916 года, и мы можем легко заметить некоторые изменения. Женский образ уже значительно изменен: женщина носит современную прическу, типичную для 20-го века (sokuhatsu) и модное кимоно.  В оформление также происходят изменения, например, в наименовании продукта на упаковке используется шрифт, вдохновленный атр-нуво.

Также помимо статей с последними тенденциями в области ухода за телом и лицом в ежемесячном выпуске Shiseido Monthly стали появляться иллюстрированные описания с подробными инструкциями создания модных причесок, например, с волосами, зачесанными назад.

Разностороннее развитие идеалов красоты распространялось как диахронически так и в международном масштабе, таким образом, стали появляться женские образы по западному образцу, с присущими западным женщинам прическами и макияжем. 

В это же самое время изображения японских красоток сменились в 1920 году классическими узнаваемыми изображениями греко-романской античности, другим символом абсолютной красоты, но теперь западным. На рисунке ниже представлена реклама зубной пасты, на которой элегантная фигура западной женщины показана в расслабленной позе, восседающей на стуле, рядом с которым располагается декоративная ваза, в руке женщина держит небольшое зеркальце.  Также можно встретить и ссылки на эпоху Ренессанса. На рисунке внизу представлена реклама жидкой пудры для лица.    

Все чаще стали появляться личности из других исторических эпох и географических мест, дамы времен Марии Антуанетты в пышных корсетных юбках и модницы в мехах. 

Стоит также отметить, что продукты для волос чаще рекламировались на японских женщинах, а продукция больше характерная Западу — например, крем для лица, — на западного образца женщинах разных времен и эпох. Главной задачей было показать красоту и элегантность, которым нет временных и иных границ. 

Свободные от исторических рамок Shiseido с легкостью изображали разговор традиционной японки с Марией Антуанеттой. По небольшому зеркальцу можно догадаться, что их разговор посвящен красоте.

Постепенно центральным элементом рекламы Shiseido стал взгляд. Например, женщины, рассматривающие свое отражение в зеркале, витрины с отражением покупательниц, страстные взгляды очарованных мужчин.  


Реклама охлаждающей восстанавливающей эссенции Eudermine, 1926 г. 
Обложка журнала,  1928 г.

Женщина может использовать косметику под предлогом поддержания здоровья и хорошего самочувствия, но в основном она использует косметику, чтобы выглядеть лучше, а, значит, и более привлекательно для противоположного пола, а также для остальных особей женского пола. Успешная и красивая женщина показана на постере 1927 года, рекламирующем охлаждающий крем. Основой для этой рекламы послужили изображения французской колониальной жизни, характеризующейся наличием слуг, которые по возвращению хозяйки со светского вечера, готовы принести ей целый набор продуктов по уходу за  кожей лица, волосами и телом... 


Скрытое послание, которое так или иначе передается с рекламой, состоит в том, что у женщины есть состоятельный муж, которого она привлекла своей красотой и очарованием, а теперь благодаря этому живет роскошной не обремененной жизнью.
На рекламном проспекте выше посередине Shiseido предлагает женщинам взглянуть и изучить кожу лица, послание подкрепляется внимательным взглядом женщины в зеркало.  
Женщина должна следить за состоянием кожи, проводя внимательный осмотр, используя японскую косметику, такую как крем от Shiseido, таким образом она сможет обогатить все три слоя кожи "с самого глубокого слоя до внешнего видимого"!

Охлаждающий крем Shiseido, 1939 г. и реклама лосьона для кожи, 1939 г., а также памятка, как осматривать состояние кожи.

Помимо рекламы, направленной на молодых девушек, появляется реклама, нацеленная на женщин среднего возраста, которые хотят вернуть былую молодость. И даже не смотря на то, что в Японии возраст является предметом для почитания и синонимом мудрости, в 1920 году вслед за европейской и американской рекламой начинается культ омолаживания. Так появляется реклама крема Shiseido Hormoline cream, первого в мире крема, обогащенного женскими гормонами, который был запущен в 1934 году, целевая аудитория которого -  женщины средних лет, желающие обратить время вспять. В рекламном проспекте показано только зеркало и отражение лица, привнося в рекламу что-то личное, словно вы сами смотрите в возможно более молодое отражение себя. Таким незамысловатым способом даже японская женщина превращается в западную... 

Подобный процесс происходил и на косметическом рынке Японии. Нельзя сказать, что начался отход от типичных японских и восточных ценностей, скорее, приходило понимание,  что два рынка могут и должны сосуществовать, приходить на помощь друг другу, вне всяких расовых, национальных, культурных и даже исторических границ!  

Современная японская женщина  и дальнейшая история компании будет в II части  c моей маленькой историей о знакомстве с Shiseido :) 

Обновлено 10/12/13 14:06:

Аринобу Фукухара и Shiseido Pharmacy

  Улица Гиндза  

Внутренняя отделка нового помещения  

Второй президент Shiseido - Шинзо Фукухара (1883–1948), сын Аринобу Фукухара, обладал уникальным взглядом на вещи. Именно он добился для Shiseido огромного успеха.  

Товарный знак 

Рекламная продукция Shiseido

Обновлено 10/12/13 14:18:

Все чаще стали появляться личности из других исторических эпох и  географических мест, дамы времен Марии Антуанетты в пышных корсетных юбках и модницы в мехах.    

Свободные от исторических рамок Shiseido с легкостью изображали разговор традиционной японки с Марией Антуанеттой. По небольшому зеркальцу можно догадаться, что их разговор посвящен красоте.  

Подпишитесь на наш
Блоги

Shiseido

16:26, 10 декабря 2013

Автор: xnoax

Комменты 53

Аватар

Замечательные посты! Спасибо)) Шисейдо у меня пудра. Хотела на днях купить крем, но состав не понравился.. жалко.

Аватар

Интересный пост,спасибо.Когда-то пользовалась уходом для лица для жирной кожи (голубого цвета).Сейчас как-то с опаской отношусь к азиатской косметике после серии скандалов с некоторыми фирмами(в т.ч. Kanebo).После использования некоторых средств для отбеливания кожи у многих женщин азиатских появились белые пятна на лице неясной этиологии.И хотя эти кремы выпускались для азиатского рынка,кто знает,может и в продукцию для Европы что-то такое добавили

Аватар

я обожаю косметику марки "Шисейдо" именно уходовая косметика их марки мне подошла идеально.Вот уже 5 лет как пользуюсь и ничего другого не надо

Аватар

кабусики-гайся! Боже, какой милый язык!

Аватар

Очень нравится косметика этой марки. Вот только после шампуня было ощущение,что я на голову ведро масла вылила и растерла.

Подождите...