На свете, наверное, мало женщин, которые никогда не слышали бы о Chanel. Это модный дом, это бренд, это легенда и история. И великолепный марка -  только одежды, но и парфюма и декоративной и уходовой косметики. Именно о косметике я и хочу рассказать.

Штаб-квартира Chanel - Place Vendome, Париж
Основание марки- начало ХХ века
Первый бутик - 1913 год
Основатель - Габриель Бонхеер Шанель - великолепная Коко Шанель!!
Ежегодный оборот - около $1296 млрд в год.

О детстве Габриель мы знаем довольно мало. Она родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюре на западе Франции. Отцом ее был ярмарочный торговец Альбер Шанель, матерью - его подружка Жанна Деволь. Всю жизнь легендарная Мадемуазель боялась, что журналисты могут узнать о ее внебрачном происхождении, о том, что ее мать умерла от астмы и истощения, и о том, что отец ее попросту бросил, сдав в 12-летнем возрасте в католический приют в Обазине. Когда девушке исполнилось 20 лет, монахини подыскали ей работу в трикотажном магазине в городе Мулен. Габриель быстро заслужила уважение новых хозяев и заказчиков - она мастерски шила женскую и детскую одежду. Свободное от работы время она посвящала пению в кафе - шантане и часто исполняла модный шлягер: «Кто видал Коко у Трокадеро?» Отсюда и берет свое начало легендарное имя - Коко Шанель. Правда, Мадемуазель не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла происхождение этого прозвища иначе: «Мой отец обожал меня и называл цыпленочком [по-французски — коко]».

Вообще мотив презрения к собственному происхождению, к нищете, окружавшей ее в детстве, преследовал Шанель на протяжении всей жизни. Этот комплекс стал одним из основополагающих в ее бурной деятельности, в стремлении любыми путями добиться успеха и признания. Ей хотелось спастись от унижений и забыть нищее детство без ласки и любви, пустоту и одиночество. И поэтому, когда в 1905 году в ее жизни появился молодой буржуа Этьены Бальсан, олицетворявший собой праздность и роскошь, она решила, что этот мужчина создан для нее. Поселившись в его замке, Коко пользовалась всеми преимуществами нового положения: валялась в постели до полудня и читала дешевые романы. Но Этьены не считал ее той женщиной, с которой следует связать жизнь. Спустя три года Коко познакомилась с его другом - молодым англичанином Артуром Кейпелом, по прозвищу Бой. Именно ему Шанель обязана началом своей карьеры: он посоветовал приглянувшейся ему девушке открыть шляпный магазин и обещал оказать финансовую поддержку. Коко сменила замок на холостяцкую квартиру Артура в Париже. Здесь она стала делать и продавать свои шляпки всем бывшим любовницам Боя и их многочисленным подружкам. Дело Шанель быстро пошло в гору, и в конце 1910 года, взяв деньги у друга, она перебралась на улицу Камбон и открыла там свое ателье со смелой вывеской «Моды Шанель». Совсем скоро эта улица станет известна всему миру и в течение полувека будет связана с ее именем.

В 1913 году Коко открыла процветающий бутик шляпок в Довиле. Но она мечтала разработать свою линию женской одежды. Права изготавливать «настоящее» женское платье Шанель не имела: поскольку она не была профессиональной портнихой, ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию. Коко нашла выход: стала шить платья из джерси - ткани, которая до этого использовалась только для пошива мужского нижнего белья, и сделала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее наряды-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их, а просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и резала и закалывала бесформенную массу материи до тех пор, пока не проявлялся нужный силуэт. Коко стремительно вошла в мир моды, обратив на себя всеобщее внимание: она создала стиль, ранее немыслимый для женщин, - спортивные костюмы; она осмеливалась появляться на пляжах приморских курортов в «матроске» и обтягивающей юбке. А через пару лет Коко покажет редингот без пояса и украшений, убрав бюст и изгибы почти с мужской строгостью. Она создаст заниженную талию, платье-рубашку, женские брюки и пляжную пижаму. Так родился стиль от Шанель — просто, практично и элегантно.

Несмотря на то, что Коко ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина. Однако короткая мужская прическа ей нравилась. Причина проста - за короткими волосами легче ухаживать. Однажды она отрезала косы и гордо вышла «в люди», объясняя всем, что у нее в доме загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. Сейчас трудно и представить, что до Шанель дамы просто обязаны были быть длинноволосыми.

А потом пришла беда: в 1919 году Артур Кейпел погиб в автомобильной катастрофе. «Женская жизнь» Коко расстроилась. Возможно, не случись этой трагедии в ее жизни, не было бы и знаменитых экспериментов с черной тканью. Острословы утверждают, что Шанель ввела в моду черный цвет, чтобы одеть в траур по своему возлюбленному всех женщин Франции, потому что сама не имела права официально носить траур: они с Артуром не были женаты.

Первые модели такого платья шились из забытого сейчас текучего креп-марокена, были они длиной до колен, прямого покроя с узкими рукавами до запястий. Их отличали невероятно точный, выверенный крой и революционная длина юбки. Кстати, Шанель считала, что низ платья нельзя поднимать выше колена, поскольку редко какая женщина может похвастаться безупречной красотой этой части тела. У более дорогих платьев для коктейля был U-образный вырез, а у вечерних - глубокое декольте на спине. С такими платьями полагалось носить длинные нитки жемчуга или цветной бижутерии, боа, маленькие жакетики и крошечные шляпки.

«Маленькое черное платье» быстро стало культовой одеждой и обрело статус символа. Популярность бессмертного произведения Коко Шанель и по сей день неимоверна: появляются все новые и новые интерпретации, так что можно с уверенностью сказать, что это платье не выйдет из моды никогда.

Летом 1920 года, когда Коко открыла в Биаритце большой Дом моделей, она познакомилась с русским эмигрантом - великим князем Дмитрием Павловичем. Роман их был коротким, но плодотворным: в творчестве Шанель начался «русский период». Коко почерпнула множество новых идей от своего экзотического любовника, и в ее коллекции появились детали русского народного костюма, косоворотки с оригинальными вышивками. Но главное - князь познакомил Коко с выходцем из России, выдающимся химиком-парфюмером Эрнестом Бо, отец которого многие годы работал при Императорском дворе. Эта встреча оказалась счастливой для обоих. Через год кропотливой работы и длительных экспериментов Эрнест изготовил «духи для женщины, которые пахнут, как женщина» - первый синтезированный парфюм из 80 компонентов, не повторяющий запах какого-либо конкретного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в хрустальный прямоугольный флакон со скромной этикеткой, что было своеобразной находкой - до этого флаконы всегда имели замысловатую форму. Их успех пережил своих создателей - до сих пор духи «Шанель № 5» являются самыми продаваемыми на планете.

Непосредственно декоративную косметику дом Шанель начал выпускать в 1924 году. Спустя еще 5 лет марка стала производить и средства по уходу за кожей.

И вот уже почти 90 лет она является одной из самых востребованных и покупаемых во всем мире. Косметика Chanel является образцом классического стиля и утонченности. Первой на прилавках бутиков появились губная помада и пудра Шанель. На сегодняшний день в ассортименте косметики Chanel более 400 наименований продукции. В создании косметической линии Chanel главной целью стало сохранение красоты и продление молодости за счет использования натуральных продуктов. Все средства Chanel заботятся о здоровье и красоте женщин.

Сейчас сложно назвать такой косметический продукт, которого бы не было в ассортименте этой марки. Оставаясь в рамках великолепной классики, Шанель следует тенденциям и поддерживает интерес миллионов женщин.

Каждую коллекцию Шанель ждут, разыскивая информацию о ней, с нетерпением ожидая релиза. Зная об этом, марка подбрасывает дров в пламя бьютиголизма покупательниц: периодически выпускает сверхлимитированные продукты.

Наиболее популярное:

Одним из легендарных продуктов марки является база для макияжа Le Blanc De Chanel. Универсальная вещь, которая может использоваться и по прямому назначению, под макияж, и поверх него. Создает восхитительное сияние, делая кожу светящейся, холёной, красивой.

Румяна Chanel Joues Contraste , в простонародье - "кругляши")))

Все оттенки в той или иной степени содержат шиммер, но не сверкают на щеках, шиммер лишь добавляет им изюминку. Есть, по-моему, всех цветов, которые можно пожелать. Есть лимитки, которые являются желанной покупкой для всех любительниц косметики - например, Notorious - тауповый оттенок, которым отлично рисуются скулы. Очень похожий продукт есть у D&G.

Или оттенок Delice - белый нежно-сливочный шиммер

Delice часто сравнивают с "луной" от МАС и Дальним Светом от Шисейдо.

У Шанель есть и другие варианты румян. Среди прошлых коллекций выходили "твидовые" экземпляры - из двух переплетающихся оттенков, более мягкие и рыхлые. Этой осенью появились кремовые румяна. Но Joues Contraste по-прежнему держат пальму первенства.

Chanel Poudre Universelle Libre  - рассыпчатая пудра, один из самых продаваемых продуктов марки. Красивая большая баночка, мельчайший помол, идеальное созвучие с оттенком кожи -её невозможно не полюбить.

Помимо универсальных оттенков периодически выходят лимитки - например, похожая на золотую пыльцу "Феерия" из прошлогодней рождественской коллекции.

Прекрасные продукты для губ - помады Rouge Allure и Rouge Coco.

Правда, я обеим этим помадам предпочитаю Rouge Allure Velvet - мой идеал. У меня их, страшно сказать, девять оттенков, и ни один меня не разочаровал!

Тени-четвёрки Chanel Les 4 Ombres - практически все называют их непростыми, но очень красивыми. Фирменный шанелевский шиммер, красивейшие цвета. Очень сухая текстура, которая лучше всего ложится на базу для век. Но неповторимые оттенки, позволяющие создать роскошный макияж, с лихвой окупают некоторые проблемы с их нанесением. Поэтому Murano, Sparkling Satins, Prelude, Vanites, Mystic Eyes, Enigma, Kaska Beige и многие другие неизменно раскупаются, используются и носятся с удовол

ьствием!

Кстати, в США своя версия шанелевских четвёрок - с более мягкой, незапеченной текстурой.

И, пожалуй, самый популярный продукт - лаки для ногтей - Chanel Le Vernis! Сезонные коллекции, бутиковые лимитки, выпуски для FNO - всё скупается, за наиболее редкими экземплярами коллекционеры готовы стоять в очереди, искать, платить любые деньги! Но тут я не могу ничего восхищенного добавить от себя - при всём лакоманьячестве я не люблю лаки Шанель: я не подружилась с их кистью, мне милее Диор.

Есть оттенки, которые являются предметом охоты многих девушек - Riva, Nouvelle Vague, Mimosa, Coco Blue, Jade, коллекция de Russie, незабывамый Holographic. Эти оттенки копируют другие марки,  создают "клонов", которые всё равно не способны передать уникальность текстур и цветов.

Впрочем, надо отдать должное - помимо вышеперечисленных у Chаnel есть множество других достойных продуктов, каждый из которых нашёл своего поклонника.  А, учитывая, с какой скоростью выходят новые коллекции, появляются новые - актульные и популярные продукты - никто не останется равнодушным.

Подпишитесь на наш
Блоги

Chanel.

21:52, 13 сентября 2013

Автор: Alevtino4ka

Комменты 42

Аватар

щас кощунствовать буду. декоративка у шанель просто чудесна. но вот уход вообще никакой. результатов в лучшем случае ноль, в худшем закупоренные поры и прочие радости.

Аватар

от Шанеля не устать

Аватар

Летом пользуюсь шанелевской компактной пудрой Виталюмьер. Очень неплохая пудра. А вот помада (Руж Коко) меня разочаровала. Какое-то противное ощущение песчинок на губах. Фу, гадость!

Аватар

Купилась на красивые оттенки теней-четверок, но пользоваться ими вообще не могу. Будто наждачкой по веку. После этого разочарования другую косметику даже не хочется рассматривать. Хотя, Аллюр - одни из моих любимых духов.

Z

Именно шикарный пост, обязательно продолжайте писать, добавила в избранное- телеграфирую.)) В выборе декоративной косметики Шанель всегда стоит только на первом месте! Быть обладательницей такого лаконичного футляра с магическим логотипом для меня огромное счастье, не побоюсь этого слова! Я фанатка этой марки. А вам милый автор желаю в ближайшее время начать вести свой блог!

Подождите...