Контент опубликован пользователем сайта

Красота

История "мушки"

10
История "мушки"

Мушка (от фр. mouche) — косметическое средство для коррекции кожи, распространённое в XVII—XVIII веках в аристократической и буржуазной среде. Представляла собой кусочек чёрного пластыря, тафты или бархата, который приклеивался на лицо, грудь или плечи в виде «родинки». В XVIII веке мушка стала не только средством макияжа, но и орудием флирта (т. н. «язык мушек»). Считается, что своим появлением мушка обязана британской герцогине Ньюкасл[неоднозначная ссылка], кожа которой оставляла желать лучшего. Герцогиня изобретательно обыграла свои недостатки при помощи круглых кусочков чёрной тафты, которые на её лице стали играть роль «искусственных родинок». С их помощью удалось не только «победить» неровности кожи, но и оттенить белизну лица. В Англии этот чёрный кружочек стали называть «пятнышко красоты» (beauty spot), а ещё — заплаточка (patch) или крапинка (speckle). Во Франции, куда мода на мушки проникла очень быстро, их стали именовать moucheron или mouche (муха). Именно калька этого галлицизма прижилась потом и в России. В те времена женскую красоту мог в одночасье уничтожить коварный враг — оспа: самые прекрасные лица оказывались изрыты страшными рубцами, которые не исчезали даже спустя многие годы. Мушки пришлись как нельзя более кстати. Помимо чисто коррекционной функции, мушка имела огромное значение для придворной красавицы: с помощью этого незначительного кусочка материала можно было даже изменить выражение лица! Приклеенная возле уголка рта, мушка делала лицо как бы …улыбающимся (тогда не приветствовалось всё естественное, настоящее: было правильнее не быть, но казаться). И мужчины, и женщины наносили на свои лица целые слои белил, пудры и румян, подводили глаза, пользовались яркими губными помадами. Мушка оживляла эти странные лица-маски. Существовал даже настоящий мушечный бизнес: рекламное издание XVIII века «Полезная книга парижских адресов» сообщала, что на улице Сен-Дени работает мастерская «Мушечные жемчужины». В ней можно не только приобести готовый товар, но и трафареты для самостоятельного творчества в этой области. Рекомендации профессионалов гласили, что для изготовления качественной мушки нужна непременно новая тафта (или бархат) и специальный клей. Формы мушек варьировались в зависимости от капризов моды. Это могли быть полумесяцы, треугольники, звёздочки и даже силуэты различных предметов. Так, известны мушки-кареты и мушки-кораблики. Считалось, однако, дурным тоном залепливать своё лицо до состояния неузнаваемости — такое безобразие было «приличествующим» только в среде куртизанок. XVII, а в особенности, XVIII век, можно также назвать «эпохой флирта». Любовь, сведённая к непрерывному и, порой, опасному кокетству была основой взаимоотношений праздных аристократов. Хорошо воспитанная дама должна была уметь флиртовать сразу с несколькими кавалерами, не выходя за рамки приличий. Когда авторы пишут о «галантном веке», как об эпохе разврата и половой распущенности, то оказываются неправы — был в моде именно флирт, недомолвки, полутона и не приводящее ни к каким «ужасным последствиям» кокетство. «Язык мушек» — явное тому подтверждение. Дама не могла выразить кавалеру свою приязнь или, напротив, отказать во взаимности. Для этого она прибегала к иносказаниям. Мушки, приклееные на лице особым образом, могли сказать об их обладательнице больше, чем она сама могла себе позволить. Разные источники содержат различную трактовку положения мушек (вероятно, со временем значения менялись). Историк М. Н. Мерцалова пишет о том, что мушка-полумесяц приглашала для ночного свидания, амурчик означал любовь, а карета — согласие на совместный побег. Круглая мушка, расположенная между виском и глазом называлась «убийцей» или «страстной особой». Если на лице были две-три мушки, то интерпретация зависела от возраста, положения в обществе и репутации женщины. Мужчины тоже иногда пользовались мушками, но, разумеется, реже, чем их жёны, дочери и «дамы сердца». После Французской революции мода на мушки сошла на нет. В настоящее время этот аксессуар используется в кинематографе, в театре и на подиуме — на показах эксклюзивной одежды.

Оставьте свой голос:

395
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Physalia
Physalia

Как интересно... вот чего я не знала, так не знала:)
Спасибо!)

krupiwa
krupiwa

спасибо

microbyshek
microbyshek

много не знала:) но меня всегда интересовал вопрос - мушка же клеилась не на секунду, и все их намеки и призывы видели все люди, а не только объект вожделения. или они пальцем указывали на нужную по значению мушку?:)))

krupiwa
krupiwa

Интересный вопрос, может легко убиралась( Не известно)

karapuzpchelkin
karapuzpchelkin

на то оно и время "недомолвок")))

sunrise
sunrise

я думаю, мушки с "особым смыслом" использовались во время свидания или прогулок с кавалером, а мужчина уже должен был действовать, согласно наклеенным подсказкам))

microbyshek
microbyshek

а наше время отмечено стикерами с подсказками "выброси мусор", "постирай одежду" и "покорми кота":)))

evdokiya
evdokiya

а еще различными статусами в "аське" :)))

i-taliya
i-taliya

еще читала версию появления такого украшения. Так как средневековые дамы (впрочем, кавалеры тоже) не утруждали себя частым мытьем, справляли нужду, где придется (мы все читали, какой, пардон, настоящий срач был во дворцах). С этим связывают и появление таких уркашений, как парик -прикрывал и лысину, и давно немытые волосы. Так на одном из великосветских приемов на лицо гранд-дамы из-под парика банальным образом сползла... вошь. Находчивая барышня на удивленные возгласы провозгласила "мммм...мушка"...
все положено на алтарь красоты )))))

i-taliya
i-taliya

"язык мушек" - интересно и познавательно, и какая удобная для общения красота!!!)))

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Дженнифер Энистон, Риз Уизерспун, Эми Адамс на вечеринке Vanity Fair: часть II
Адриана Лима, Хайди Клум, Сиара и другие на вечеринке Элтона Джона
Оскар-2017: "Лучший фильм" — "Лунный свет"
Оскар-2017: "Лучшая женская роль" — победила Эмма Стоун
Оскар-2017: "Лучшая мужская роль" — победил Кейси Аффлек
Оскар-2017: "Лучший режиссер" — Дэмьен Шазелл
Битва платьев: Катерина Грэхэм против Кендалл Дженнер
София Вергара, Кэти Перри, Элизабет Бэнкс на вечеринке журнала Vanity Fair
Оскар-2017: Дуэйн Джонсон и Лорен Хашиан на красной дорожке
Оскар-2017: Тараджи Хенсон на красной дорожке
Оскар-2017: "Лучшая женская роль второго плана" — победила Виола Дэвис
Оскар-2017: Жанель Монэ на красной дорожке
Оскар-2017: Дензел Вашингтон и Полетта Вашингтон на красной дорожке
Оскар-2017: Мел Гибсон и Розалинд Росс на красной дорожке
Оскар-2017: Бри Ларсон на красной дорожке
Оскар-2017: "Лучшая мужская роль второго плана" — победил Махершала Али
Оскар-2017: Мэтт Деймон и Лучана Баррозо на красной дорожке
Оскар-2017: Райан Гослинг на красной дорожке