Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 г., в Шантлу провинции Иль-де-Франс, Франция. Началось все с малоформатной камеры "Лейка", ставшей популярной в 30-е годы, и впечатлений от снимков Эжена Атже, французского реалиста начала века. По воспоминаниям самого Картье-Брессона, это стало его первым импульсом к творчеству.
Альбер Камю Первая выставка фотографий Картье-Брессона прошла в 1933 в Испании. В 1936–1939 он был ассистентом французского режиссера Жана Ренуара. Ощутив горячее дыхание жизни на съемках в Испании в 1933 г., Картье-Брессон решает для себя раз и на всю жизнь: никаких постановок! Он не фантазирует, не изобретает искусственную реальность, оставаясь верным документально-жанровой фотографии.
Анри Матисс
Мэрилин Монро В 1947 Картье-Брессон с двумя своими друзьями-фотографами - Робертом Капой и Чимом - основал независимое агентство "Магнум Фото" (Magnum Photos).
Узбекистан, 1954 Анри Картье-Брессон, переживший в свое время увлечение левыми идеями, дважды в своей жизни побывал в СССР. Впервые - через год после смерти Сталина, в 1954 г.
Очередь в Мавзолей, 1954
Завод ЗИС, Москва, 1954
Импровизированная столовая для строителей гостиницы Метрополь, 1972 И еще раз - в 1972-м. Снимая в тоталитарных государствах, будь то Советский Союз или Китай, многие фотографы поддались тому, что я бы назвал "социальным конструктивизмом". Легко увлечься ритмом и линиями в изображении, когда люди сами выстраиваются в когорты и маршируют в ногу с одинаковыми транспарантами. В фотовпечатлениях Картье-Брессона больше сочувствия, чем иронии: женщины в одинаковых бесформенных пальто и в противных мохеровых шапках, которые все тогда носили... Они толпятся у прилавка, рассматривая сумочку. Снимок вызывает жалость и грустную улыбку.
Арбат, Москва, 1972
Набережные Челны
Пляж у Петропавловской крепости, Ленинград В последние годы своей жизни Анри Картье-Брессон не давал интервью и не фотографировал. Созданный им образ безумного человечества безошибочен и неповторим. Он запечатлевал его с любовью, не жалея пленки, остро чувствуя, что "удел фотографа - непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться". Анри Картье-Брессона называют одним из величайших фотографов двадцатого века. Считается, что во многом благодаря ему фотография превратилась из хобби в престижную профессию. Главным профессиональным качеством он считал умение "поймать уникальный момент". Многие из его работ критики называют неповторимыми. Почти все его фотографии выполнены камерой ”Лейка" с обычным 50-мм объективом. Анри Картье-Брессон скончался во Франции, 4 августа 2004 г., в возрасте 95-ти лет.
Трумэн Капоте
Игорь Стравинский
Йер, Франция, 1932
Париж, 1932
Бри, Франция, 1968
Нью-Йорк, 1935
Страсбург, Франция, 1944
Шанхай, 1949
Неаполь, Италия, 1960
Стамбул, 1964
Улица Муффетар,1954
Ноги Мартины, 1967
Классик фотоискусства - Анри Картье-Брессон
17:25, 11 октября 2010
Автор: dudana
Комменты 22
Влюбленная парочка с собачкой под стролом- умилила )))))
не зацепило,мрачновато и документально..
Здорово- Монро получилась здесь обычной задумчивой девушкой
я в вострорге!!!
все очень понравилось, НО что за мужик в стрингах у стены?))