Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

К 2020 году бодипозитив из узкого специфического движения превратился в повсеместный тренд, просочившись на подиумы, в журналы, рекламу, Инстаграм и повседневную жизнь. Теперь на страницах Sports Illustrated красуются упитанные плюс-сайз, а по подиуму вышагивают дамы всех размеров и мастей. Но вместе с растущей популярностью бодипозитива стали очевидны и его минусы. 

Бодипозитив не избавляет от комплексов. Увы, это так. Проблемы как таковой бодипозитив не решает. Барышни могут сколько угодно выкладывать свои фоточки с целлюлитом и лишним весом, получать комменты и поддержку от систерс, но выходя за пределы этого бодипозитивного мирка в группах и чатах, вновь ощущать себя некрасивыми/одиноки/несчастными. Термин не избавляет девочек от комплексов, он лишь служит временным щитом и обманкой. 

Бодипозитив – это маркетинг. Сыграв на чувствах закомплексованных дам, бренды один за другим принялись объявлять себя бодипозитивными и выпускать громкие рекламы и новые слоганы, но, разумеется, вовсе не для того, чтобы некая толстенькая Маша вдруг ощутила себя королевой красоты, а лишь потому что реклама – двигатель торговли. Вот и получается, что все разговоры о любви к телу и плюс-сайз модели – не более чем мишура, за который скрывается обычный маркетинг.

Бодипозитив создает новые рамки и обязательства. Парадоксально, но факт – бодипозитив не только не подарил женщинам свободы, но и наложил новые рамки и обязательства. Откройте любой паблик про бодипозитив и вы увидите, пардон, форменную дичь: обсуждение сложнейшей дилеммы «брить или не брить», разговоры о том, стоит ли пользоваться прокладками или куда бодипозитивнее демонстрировать кровь, и конечно линчевание «предательниц» посмевших похудеть/побриться/покраситься. 

Бодипозитив идет под руку с эпидемией ожирения. Тенденции красоты и маркетинга – это одно, а здоровье – совсем другое. Ожирение уже называют чумой XXI века, а бодипозитив только способствует разрастанию эпидемии этого заболевания, ведь он призывает любить себя в любом весе, а многие активистки бодипозитива демонстрируют в соцсетях явное ожирение, но продолжают кричать о любви к себе.

Термин «боди-нейтральность» впервые появился в 2015 году. Он подразумевает лояльное отношение к своей внешности, здоровое принятие того факта, что тело – лишь физическая оболочка, которой не стоит уделять столько внимания. Если фэтшейминг и бодипозитив являются разными формами одержимости телом, то боди-нейтральность призывает отказаться от зацикленности на фигуре. Никто не обязан любить свое тело и быть им доволен 24-7, мы все имеем право чувствовать себя плохо, неуверенно, хотеть похудеть или накачаться – не обязательно делать из этого проблему. 

«Я – больше чем просто тело, каким бы оно ни было» - вот основная мысль боди-нейтральности.

«Одержимость, молчаливое осуждение самих себя и самокритика отнимают у нас много ментальной энергии”, - говорит психотерапевт Элисон Стоун в интервью Huff Post. – «И что еще важнее – эти мысли мешают нам всецело наслаждаться жизнью».

Среди звезд одни из первых идею боди-нейтральности поддержали певица Тейлор Свифт и актриса Джамила Джамиль.

Лично я думаю, что это вполне неплохая идея. Как минимум, никто не обязан быть идеальным. Но никто и не обязан гордиться ожирением и нездоровым образом жизни. 

Блоги

Что такое бодинейтральность

19:15, 8 ноября 2020

Автор: queen765

Комменты 95

Аватар

Боди-нейтральность и был и есть основной посыл боди-позитива. Что тело не обязано быть красивым или худым, просто отстаньте. Пропаганды там не было на корню. Может, с новым словом уже со второго раза до общества дойдёт.

Аватар

чем больше терминов,тем меньше реальной любви к себе каждый комплекс пытаются скрыть за красивым названием но суть-то от этого не меняется меняется только реклама,для повышения продаж:)

Аватар

Такие все сердобольные. Так переживают за здоровье толстых людей. Что то не видела таких переживаний по поводу курящих девушек. А ведь ничто так не влияет на сосуды как курение, даже алкашка не так вредна. Может жирные сами решат, что делать со своим здоровьем. Они же к вам в дом не лезут с криками Жри, тварь))

S

Изначально бодипозитив был про принятие себя с растяжками, "неидеальным" носом, веснушками и другими комплексами, а не про то, что нужно жрать в три горла. Грустно, что вылилось в итоге в это вот всё

Аватар

Автор, вы противоречите сами себе. Если бодипозитив не избавляет от комплексов и вообще ничего не меняет в сознании (всего лишь маркетинг), то почему он способствует эпидемии ожирения? Мне кажется что эпидемия ожирения это следствие неспокойной жизни и обилия раздражающей/тревожащей информации. Люди ищут спасения от постоянного стресса: кто-то сидит на антидепрессантах, кто-то на алкоголе, а кто-то жрет.

Подождите...