Всем добрый день! Сегодня в своем посте я бы хотела частично коснуться своей работы продавцом косметики и парфюмерии на круизном лайнере.

Говоря откровенно, до этого у меня было 0 опыта в этой сфере, ну и я его просто придумала. Чего уж врать. Но о чем я не врала, так это о знании продукции. Состав, что и как, кому подойдет. Я уже могу даже в самом отвратительном освещении просто на глаз определить, какой цвет тонального крема нужен покупателю.


Сегодня, впрочем, немного не о том. Я думала, о том, о чем можно рассказать, чтобы было интересно почитать. Самое интересное, как по мне — предпочтения покупателей. За свое время я в основном работала с европейцами (очень смешанно и очень недолго), потом с азиатами (спасите мою душу, но все же давайте, покупайте еще), американцами, канадцами и австралийцами. И, на самом деле, есть некоторые различия.

И все же — какие они бестселлеры у разных национальностей?

Я начну с самой далекой для нас категории. Азиатов. Это просто отдельный мир. Обычно, когда корабль идет на  азиатский сезон, в магазины стараются нанимать больше китайцев или японцев, чтобы они могли продавать. У нас их было только две девушки из Китая. В первый раз я столкнулась с ними еще когда мы делали смену европейского сезона на азиатский, плыли из Саут-Хэмптона в Сингапур. На борту было много азиатов с кучей денег. Простите, если так концентрируюсь на этом факте, но вы поймете.

Прежде всего —  их манера покупки. Они все ходят стайками, и при покупке чего-либо им важно одобрение остальных. Если другие согласны — они покупают. А потом следом компания купит все точно такое же. И это большой плюс. Можно за раз продать ОЧЕНЬ много. И все они любят одно —  Яшаландай (雅诗兰黛). Estee Lauder. Первые несколько дней я не понимала, почему они постоянно на него тыкают пальцем и повторяют это слово. Потом прояснилось.

Может я преувеличиваю, но мне кажется что ВСЕ китайцы любят Advanced Night Repair Serum. В наших магазинах продают упаковку, где две банки по 100 мл, и они их почти что сметали с полок. Причем это могли быть и китайцы из Китая, и китайцы, которые живут в США или еще где-то — они все равно шли прямо к полкам с этим серумом.

Чуть меньшая их часть любят Advaned Genifiqce Lancome. И Lancome вообще. Тут я просто хочу отдельно остановиться и вспомнить, как у нас была компания из трех девушек из Малайзии. Им было лет 30-40, и они, кажется, купили все кремы из серии Absolue Precious Cells. Приходили день за днем и скупили все коробки за 13-дневный круиз. Эта история мне особенно запомнилась потому, что эта серия ухода для женщин за 50, у которых менопауза. А они были слишком молоды, чтобы ее покупать. Объяснять, что это не совсем их категория, было бесполезно.

Возвращаясь к любимцам азиатской части покупателей, можно так же выделить Revitalizing Supreme +, Zero-Smudge Lengthening mascara того же Estee Lauder (потому что это идеальная тушь для людей, у кого короткие, прямые ресницы, и если тушь часто размазывается по векам). Один раз я обслуживала китаянку, которая купила за раз 13 тюбиков Estee Lauder Color Envy lipstick в оттенке Rebelious Rose. А потом пришла на следующий день и хотела купить еще 5, но она уже скупила все.

Но если отойти от их предпочтений, можно вспомнить и другое. Часто пукают в магазине и не стесняются этого (для этого у нас всегда был тестер духов, чтобы после них освежать воздух), иногда беспардонные. НО если они тебя помнят, то остаются верны.


На первом контракте я сменила два судна (фото из обоих магазинов есть на превью и в заглавном фото). Во время первого 38 дневного кроссинга на борту были 5 женщин из Китая, подруг, которые путешествовали. Они постоянно наведывались в наш магазин и, кажется, со скидками в 25 и 10 процентов потратили около 25тыщ баксов. Все покупали вместе, часто одно и то же. Мы их красили на шоу, когда они выступали моделями. И вот спустя 3 месяца я на другом корабле, плаваем в Мексике. В магазин заходит группа женщин, и одна из них смотрит и говорит: "А я тебя помню!" Да и я ее помню. Потом увидела остальных, и все друг друга вспомнили. В итоге они приходили только ко мне, даже если я подменяла в других магазинах, и с ними я сделала 18 тысяч долларов. С кучей скидок и подарков. Под конец круиза они снова наделали со мной кучу фото и назвали своей дочкой. Больше я их не встречала.

Можно было бы что-то сказать за американцев, но тяжело выделить что-то определенное. Тогда я думала, что американцы очень любят Clinique, но это я думала, пока не попала в Австралию. Поэтому об этом  бренде скажу отдельно в разделе про австралийцев. 

На самом деле им нравиться все. Все же они несколько ровно дышат к Clarins, что зря. Впрочем, американские азиаты часто покупали именно Clarins с посылом, что оно должно быть натуральней (ну, такое). 

А так покупали все. Хотя бы потому, что у нас нет налога и все равно дешевле. Цены на Chanel у нас точно такие же как и в США (они сами регулируют цены), но не было такса, поэтому зачастую пассажиры из Калифорнии особенно активно скупали Coco Mademoiselle.

Так же надо отметить, что американцы часто любили сладкие ароматы по типу Flowerbomb или почти весь Juicy Couture, которого мы не продавали. Акция, какой-то подарок? Покупаем. А еще подарок будет? Ну, тогда купим.

Уже тогда я начала замечать, что многие женщины за 40 покупали Dramatically Different Moisturizing lotion, но в Австралии это было почти на грани помешательства. 

Канадцы крайне редко что-то покупали. Зачастую покупали Clinique, потому что не дорого, а духи не покупали совсем. Как объяснила нам одна женщина, у них вроде как вообще редко сейчас носят духи, чтобы не Offend other people. Мол, слишком много людей с аллергиями. Ну ладно.

Но отдельно я хочу остановиться на покупателях из Австралии. Вроде все и понятно, знакомо, но все равно удивляют.

Сначала я их увидела, когда мы плыли через Средиземноморье в азию. Почти каждый заходил в магазин и шел к Estee Lauder, чтобы понюхать духи Beautiful. Позже я шутила, что это их национальные духи. Но они действительно очень их любили.

К сожалению, поскольку цены были в американских долларах, они мало что покупали. Я думала, что они вообще так себе покупатели... Так вот — больше всего денег я получала, когда мы плавали из Мельбурна в Новую Зеландию, и почти все пассажиры были автралийцы.

И так.  Как уже было сказано, они любят духи Beautiful. На самом деле, они обожают поти все духи Estee Lauder: Pleasures, Knowing, Estee, Youth Dew (Юф Дюф :) Уход от Estee Lauder и их косметику, впрочем, они не особо покупают. Зато полки с их духами были почти что пустые. Было время, что у нас в наличии были только Beautiful Belle.

Но если они что и покупали из декоративной косметики, так это Double Wear, и в 80 процентах случаев это оттенок Pebble или Fresco. Самые ходовые оттенки тонального оттенка в любой части мира.

Вот что они любят, так это Clinique. И тут есть логическое объяснение — на борту у нас вся их продукция стоила на 40% дешевле, чем в Австралии или даже в Новой Зеландии. Как например, я один раз вышла в Веллингтоне и посмотрела в магазине цену за 200 мл DDML. 100 новозеландских долларов (92,96 австралийских)! У нас эта банка стоила 45 австралийских долларов. И понеслась.

Двойную упаковку этого лосьона сметали с полок. Мы вечно заказывали у байеров, чтобы прислали еще, но они почему-то слали гель, который никто не покупает. Но лосьон любят ВСЕ. Я же его ненавижу, и почти все работники нашего магазина называют кремом для пяток. Он плохо впитывается, как и гель для жирной кожи. Но! Jelly, как по мне, намного лучше кого либо. А особенно с картриджами. Его можно нанести в три слоя и все впитается и не будет отвратительного ощущения на лице. Но его не берут.

Точно так же они постоянно покупали все их тональные. Все что в оттенке Ivory заканчивалось в день поступления. Их покупали про запас. Точно так же они любят и их духи, а особенно Aromatics elixir.

Неожиданно оказалось, что именно австралийцы, а не кто-либо еще будут активно покупать духи Chanel. А именно №5. Парфюм просто улетал с полки, а причина оказалась проста — у нас он стоил 167 долларов, тогда как в австралии 240. И пускай на него никогда нет скидок, его все равно покупали.

Он заканчивался с космической скоростью, мы только успевали его заказывать. Один раз, видя как его скупают, я написала байерам, чтобы прислали его партию. Обычно от заказа до поступления на корабль в Австралии проходит 3 месяца. В ответ нам прислали, что у вас должно быть около 100 единиц духов, пересчитайте. Я получила втык. Но через месяц у нас не было парфюма ВООБЩЕ. И не было до конца моего контракта. Как нам сказали, он закончился даже на складе у Chanel, и №5 не хватает у всего флота в Австралии (!!!) 

Австралия так же стала первым рынком, где начал продаваться Gabrielle. Нет, оригинальные Gabrielle шли все так же плохо (но они очень нестойкие), зато essence невероятно быстро закончились. Но тут дело явно было в том, что их рекламировала Марго Робби. До этого я продала оригинальные духи только три раза, и каждый раз покупателем была женщина по имени Габриэль.

На самом деле, я просекла в один момент, что они покупают то, что рекламируют их соотечественники. Иначе я никак не могу объяснить то, почему они так много покупали Si от Giorgio Armani. Рекламирует их Кейт Бланшет, тоже из Австралии.

Впрочем, у австралийцев есть любовь к крепким, ярким, иногда даже сладким духам. Если просто озвучить лидеров по продажам духов в Австралии, это:

- Chanel #5.

- Beautiful, Pleasures, Estee, Very Estee, Youth Dew by Estee Lauder.

- Aromatics by Clinique.

- Si by Giorgio Arnami.

- Black Opium by YSL.

- Paris by YSL (эти тоже вечно заканчивались в день получения).

- Poison by Dior.

- Flowerbomb by V&R.

Если я думала, что в их климате они захотят душиться чем-то полегче, то я ошибалась. Все было с точностью да наоборот. 

Если касаться больше их личностных качеств, они мне очень нравились. Конечно, если они были пьяные (как по мне, они пьют больше всех национальностей, которых мне удалось увидать), то это проблемно. А так они всегда очень дружелюбны. Если это оказывались еще и австралийцы, чьи родители были эмигранты из Украины, то они просто шли ко мне строем, ну и мы начинали за жизнь и т.п. часа 3 болтать. С некоторыми я до сих пор общаюсь, переписываюсь. 

Отдельное явление в Австралии, с которым приходится мириться - постоянное упоминание chemist warehouse. " А там дешевле, а там еще скидка. А там.. А там". Ну, Шанель и Диор там никогда нет, но некоторые духи там бывают дешевле, чем у нас.

Принцип продажи часто отличался тоже. Многие любят китайцев за то, что они много покупают, но сначала они вытреплют вашу душу. Как продать им максимум? Подходите и сразу рассказываете, какую самую большую скидку они могут получить, какие подарки. Особенно эффективно действует, если это две или более китаянки. Сразу скупят все, о чем думали, только бы получить скидку и обещанный подарок. Но потом они начнут клянчить все подарки на свете, раз они так много покупают. Как не сложно понять, у нас тоже правила, согласно которым мы не можем дать 5 сумок Estee Lauder одному покупателю за раз.

В этом плане меня очень успокаивали американцы, потому что когда ты к ним привыкаешь, то общаться очень легко. И очень легко что-то продать и продать в придачу. То есть вы буквально могли говорить "you need to buy this", и они кивали и покупали.

С австралийцами такое не прокатывало. Ты всем видом должен показать, что ты никак на них не давишь, просто предлагаешь и не более. Если сказать, как американцу, что вам НАДО это купить, они могли вскоре выйти из магазина.

Помимо этого погу вспомнить, что когда я была на корабле в мексиканский сезон, каждая пятая покупательница считала своим долгом сказать, что я похожа на "ту девушку из 50 оттенков серого". За 3 месяца я услышала это раз 60, доходило порой до смешного, что в конечном итоге я сделала себе бейджик с именем Anastasia. 

Когда же мы были в Австралии и Новой Зеландии, мне постоянно говорили, что я похожа на француженку. Один раз я жаловалась об этом коллеге, говорила "НУ КАКИМ БОКОМ Я ПОХОЖА?" Через минуту в магазин заходит мужчина. На моё "Hi!" первой реакцией был вопрос: "Are you French?" Коллега уже катается на полу от гогота. Занавес.

Так же, на самом первом корабле, в Дубае село много русских. Были три бабушки из Ростовской области, которым дети купили круиз. К сожалению, они не говорили по-английски вообще. В ход шел стандартный прием — повторять еще раз, громче, словно от этого что-то стало понятней. Если они оказывались в наших магазинах, я постоянно бегала переводить.

Были так же и зажиточные москвичи. Тут уже моя соседка постоянно звала меня в ювелирный, чтобы я помогала переводить. Среди них была одна женщина. Присматривалась к кольцам. Наверное, я минут 15 с ней постояла, просто смотрели какое кольцо красивее. Нашли красивое с бриллиантами за 24 тысячи. Моя соседка повторяет: "Скажи ей, что завтра оно будет со скидкой 60%". Сказала. На это мне ответили, что зачем ждать завтра ради скидки. И просто так купила в этот же момент. 

Сейчас я сижу дома без работы, жду, когда снова запустят корабли. А попутно ищу работу на месте, чем извела себе нервы. Так или иначе, всем успехов в ваших делах.

Может у кого-то есть вопросы, на которые я могу ответить?

Подпишитесь на наш
Блоги

Как я работала (работаю) продавцом косметики на круизном лайнере

16:09, 21 мая 2020

Автор: Bryant

Комменты 343

Аватар

Очень интересный пост,спасибо,автор!Не подскажите название агентства, и как вы его нашли ?

Аватар

Уже 6 лет не работаю на Estée Lauder, но до сих пор помню армии китайцев, которые сметают ANR и Re-Nutriv в промышленных масштабах )))

Аватар

Вот доброжелательная какая лапуля. Вот продает человек товар, обсуждает покупателей корректно как ца. Просто любо-дорого.

Аватар

Как изменилась жизнь после перехода на органическую косметику, смотришь на эти тонны дорогой химии и недоумеваешь...

P

Вы меня вдохновили. Я работала долгое время продавцом канцелярских товаров и могу многое рассказать. Но канцелярия не так интересна, как косметика.

Подождите...