В течение многих лет брак одной из легендарных актрис мирового кинематографа и знаменитого певца и киноактера оставался образцом верности и любви, пока не прошел нелегкое испытание «американской любовной интрижкой»…

Она – одна из легендарных актрис мирового кинематографа, обладательница золотого «Оскара». Для нескольких поколений зрителей Симона Синьоре оставалась эпохальной женщиной, смелой и бескомпромиссной личностью, всегда находившейся в самом центре общественной жизни, неизменно приверженной идеям социальной справедливости и равенства. Одна из самых драматичных глав ее жизни будет посвящена любовной драме, главными героями которой стали ее муж Ив Монтан и Мэрилин Монро.

Уже известная актриса Симона Синьоре и начинающий шансонье, артист мюзик-холла Ив Монтан познакомились в августе 1949 года. Казалось, что они полная противоположность: образованная, знающая несколько языков Симона и сын итальянского крестьянина-эмигранта Ив. Любовь вспыхнула между ними как сухой порох, к которому поднесли спичку. Четыре дня напролёт они гуляли по городу, сидели в маленьких бистро за бокалом лёгкого белого вина и не могли наговориться, как будто были знакомы всю жизнь. На пятый день Монтан сделал ей предложение. После встречи с Монтаном своим главным предназначением Синьоре считала быть его женой. Она принимает решение уйти из кино и посвятить себя целиком мужу. Сыгранных ролей было много, но еще больше было тех, от которых она отказалась после того, как вышла замуж. Симона болезненно переживала свой успех, опасаясь, не ранит ли это Ива, не заденет ли его самолюбие. Она знала, что многие творческие семьи распадались как раз по этой причине. Но зато она искренне радовалась успеху мужа во время гастролей в США, где в числе его поклонников оказались Марлен Дитрих, Кларк Гейбл, Ингрид Бергман, Фрэнк Синатра… Все восхищались его пластикой, подвижностью, парижской элегантностью. Симона собирала рецензии с восторженными откликами: «Когда поет Монтан, чувствуешь, как стучит его сердце».

Влияние жены в становлении Монтана и как актера, и как певца было огромно. Он сам признавался: «Я встретил двух замечательных женщин: Эдит Пиаф, которая вывела меня на французскую эстраду, и Симону, значение которой в моей жизни трудно переоценить…». Она смогла раствориться в шумной суете мюзик-холла, повсюду сопровождая мужа, а на киностудиях появляясь все реже и реже. Она слушала его песни, ей нравилось постигать тайны его ремесла, тихо сидеть в зале, где он репетировал, и ликовать после концерта, вслушиваясь в гром аплодисментов и выкриков: «Браво!».

Но супружеская жизнь не всегда была безоблачной. Случались и ссоры. Сложный характер Монтана давал о себе знать. Артист непредсказуем и авторитарен. Но все его выходки Симона воспринимала с неизменной улыбкой. Пока как-то во время репетиции в минуту раздражения, когда что-то не ладилось, Монтан вдруг резко не обернулся к жене: «Чем ты тут занимаешься? Сидишь, вяжешь? Ты не снимаешься, потому что тебя не приглашают». Симона поднялась и неторопливо подошла к телефону. «Я согласна на роль Терезы Ракен, – произнесла она, набрав номер, – завтра я подпишу контракт». Так, «благодаря» Монтану в истории мирового кинематографа появилась еще одна классическая работа Синьоре, а зрители смогли снова увидеть свою любимицу на экранах кинотеатров.

Не зря народная мудрость гласит: не купи дом, а купи соседа. Симона и Ив приобрели бунгало на бульваре Сансет – в районе, излюбленном голливудскими звездами. Они поселились в номере двадцать один, а в доме под номером двадцать жила не кто иная, как американская секс-бомба Мэрилин Монро и драматург Артур Миллер.  Поначалу ничего не предвещало грозу: Монро с мужем Артуром Миллером и Симона с Ивом частенько собирались на общей кухне и «дружили семьями».

В это время Монро должна была сниматься в фильме «Давай займемся любовью» в главной роли. Монро поставила жёсткое условие: «Своим партнёром я хочу видеть только Монтана!». Продюсеры не возражали, Монтан был польщён таким вниманием, а наивная Симона только радовалась перспективам, которые сулила мужу эта роль… Когда Монро впервые «по-соседски» зашла к Монтанам, чтобы обсудить сценарий, она весь вечер промолчала, улыбаясь своей фирменной «детской» улыбкой, и не сводила с Ива глаз. Вскоре эти ночные посиделки вошли в привычку, а ещё через некоторое время Симона улетела в Италию на съёмки. По делам в Нью-Йорк уехал и Артур Миллер. Мэрилин и Ив остались вдвоём.

Говорят, для завоевания обаятельного Ива Монро применила свой излюбленный «прием» - постучала в дверь его номера и вошла одетая только в норковое пальто.  Для Синьоре эта история стала едва ли не самой большой драмой в жизни. Симона так страдала, что начала пить. В результате ее лицо быстро изменилось, подурнело, а она опустила руки и не сопротивлялась алкоголю. Между тем, роман Монтана закончился с последним съемочным днем того злополучного фильма.  «Это было ужасно, – вспоминал Ив, – потом все затихло, улеглось. Но только внешне. Я видел, что она разбита, глубоко опечалена сознанием того, что десять потрясающих лет, которые мы прожили вместе, оказались омрачены. Я раскаивался… Ни разу, ни на один миг не возникало у меня желания порвать с женой. Но если бы Симона хлопнула дверью, я бы скончался».

«Я никогда не стану судить о том, что произошло с моей подругой и моим мужем, которые работали вместе, жили под одной крышей и стало быть… делили одиночество... Как правило, мне сообщали, что мой муж был прав, предпочтя мне блондинку посвежее.», – писала Симона. Живая Мэрилин Монро (видимо, крутившая в одно время роман не только с женатым Монтаном, но и с Кеннеди) не смогла уничтожить брак Монтана и Синьоре, но мертвой американской звезде это все-таки удалось. Симона так и не смогла простить Ива. Внешне в их семье все было в порядке: они жили под одной крышей, вместе обедали, вместе сидели у камина… Однако огонь в очаге был живым, в отличие от их собственного огня, который давно погас. 

Как призналась дочь Симоны Катрин в одном из недавних интервью, Синьоре до конца своей жизни так и не оправилась от потрясения, которое испытала во время «американской любовной интрижки» своего мужа.  Последнее десятилетие своей жизни она много пила. Постепенно от прежней Симоны Синьоре не осталось почти ничего. Из зеркала на неё глядела женщина с потерянным лицом и печальными глазами. Не потому ли Симона ушла из жизни в возрасте шестидесяти четырех лет – еще не старой, но полностью выгоревшей изнутри?

Спустя шесть лет рядом с ней похоронили Монтана, который скончался от сердечного приступа прямо на съемочной площадке. Когда у Ива на склоне лет спросили, что в его жизни не сбылось, он ответил: «… Я хотел умереть раньше Симоны».

Подпишитесь на наш
Блоги

Симона Синьоре, Ив Мотан.. и Мэрилин Монро.

21:41, 21 мая 2019

Автор: zolushkakoksa

Комменты 132

T

Ну видно что постановочные фото. Все играют свои роли. Все профессионалы.

L

Обожаю Ива Монтана, а Мерелин при всех ее сомнительных актёрских способностях была волшебная женщина. На экране их тандем это что-то невероятное, обожаю этот фильм, где идеально и прекрасно абсолютно все. А вообще мне кажется, что увлечение Ива Монро было преувеличено. Это было всего лишь очередная интрижка, а вот с Симоной была любовь. Ведь он не оставил Симону, даже когда она почти спилась, был с ней до последнего.

M

Вот кого напоминает Цыганов, когда в форме.

Аватар

Порсмотрю- ка я передачку Вульфа про их пару.

Аватар

очень нравятся некоторые песни именно в исполнении Ив Монтана - A Paris, Sous les ciel de Paris, Bella Chao, да и внешне красавчик...

Подождите...