Опубликовано пользователем сайта

Красота

Косметическая индустрия изнутри. Личный опыт

334
Косметическая индустрия изнутри. Личный опыт

Уже больше десяти лет я работаю в российских представительствах западных косметических компаний. Было их три, назовем их №1, 2 и 3. В №1 и 2 я работала по несколько лет, сейчас я в №3. Все три компании относятся к люксу и хорошо известны подавляющему большинству из вас. 

Этот опыт, конечно же, в корне изменил моё восприятие косметики и всего, что с этим связано. Профессиональная деформация неизбежна, есть свои неоспоримые плюсы и минусы. Но для большинства людей извне (особенно женщин), все минусы – сплошное лукавство. Работа в косметической марке воспринимается как дольче вита. Что недалеко от истины, чего уж.

Но начнем с минусов.

Номер первый и главный – снобизм.

Это беда, присущая большинству люксовых брендов. Лидеры тут, пожалуй, Chanel и Dior, туда же примкнули Tom Ford с Dolce & Gabbana, но остальные тоже не сильно отстают. Косметика твоего бренда – лучшая, ты - высшая каста. Все остальные – для массовки, раз уж нельзя быть на белом свете одному. Когда в офисе оказываются продукты конкурентов, они рассматриваются с брезгливым пренебрежением, в них замечаются и обсуждаются только недостатки.

Сейчас, тренируя в юных маркетологах профпригодность, я даю им в руки продукцию конкурентов и прошу сказать, чем этот продукт ХОРОШ. Это очень хорошо развивает здоровое и совершенно необходимое в нашей профессии уважение к другим маркам и расширяет кругозор.

В одном из брендов я начала работать, когда его позиции на рынке были довольно слабыми. Новая команда в очень короткие сроки начала показывать крутые результаты и сместила своего прямого конкурента с лидирующих позиций в одной из сетей.

В итоге в команде этого конкурента уволили двух топ-менеджеров за такой «недосмотр». Они были настолько уверены в том, что все знают про расстановку сил на рынке и убеждены в непоколебимости своих позиций, что пропустили опасность с неожиданной стороны и не успели вовремя среагировать.

Сейчас рынок уже далеко не такой стабильный, но топ 10-15 брендов все равно живут с ощущением полной неуязвимости. А потом приходят стопицот микроскопических корейских брендов и за пару лет отъедают у них треть рынка. Или тушь Cabaret от Vivienne Sabo за 250 рублей обрушивает продажи ведущих брендов, занимавших вершины этого хит-парада десятилетиями.

Минус №2 как продолжение Минуса №1 – тоннельное зрение.

Работая в одной косметической компании, ты совсем перестаешь пользоваться и хоть как-то вообще соприкасаться с продуктами других брендов, и объективность восприятия утрачивается очень быстро. Учитывая, что я работаю в маркетинге, для меня это крайне опасно. И именно потому, что я работаю в маркетинге, я этой опасности подвержена больше других – через меня проходит вся информация о преимуществах продукта, все мотивационные тексты и презентации, и потерять связь с реальностью, забыть, что твой бренд, как бы силен и прекрасен он ни был, в глазах потребителя – лишь один из - очень легко. То есть, ты, вроде бы, об этом постоянно помнишь, но воспринимаешь свой бренд через призму своих – совершенно уникальных - знаний о нём и отношения к нему. И неосознанно переносишь это восприятие на покупателя, ожидая, что он, как только узнает обо всех неоспоримых преимуществах твоего продукта, непременно предпочтет его всем остальным. Покупателю же зачастую а) просто нет дела до всех твоих патентов и новейших технологий; б) непонятна и половина этой информации; в) 90% этой информации до него просто не доходит.

Специфическая особенность №3.

Намеренно не называю это минусом, потому что тут уж точно кому как. Почти тотально женский коллектив.

Мужчин очень мало, и среди них немало геев. Кстати, управляли всеми тремя компаниями, в которых я работала - мужчины. Ещё мужчины часто возглавляют отдел логистики и бывают юристами. Пожалуй, всё. 

Феминный профессиональный коллектив – это, конечно, на любителя. Зато офис косметической компании отчасти напоминает редакцию Vogue – несмотря на отсутствие строгого дресс-кода, девушки в большинстве своем выглядят стильно, хорошо одеты, носят каблуки,  макияж, аксессуары, очень следят за собой. В общем, эдакий модный женский клуб.

Специфическая особенность №4. Ты всегда на работе, даже в отпуске.

В duty free ты разглядываешь стойки конкурентов и твоей собственной марки (кстати, магазинами duty free, даже если они находятся в аэропортах Москвы или Питера, управляют департаменты travel retail, относящиеся к  основной штаб-квартире), на пляже ты сморишь, какими солнцезащитными средствами пользуются вокруг, в толпе на дискотеке принюхиваешься к парфюму соседей по барной стойке. И если мысль за ужином в ресторане «Хм, какой интересный оттенок марсала на губах у той девушки» мне не мешает, кому-то такие разговоры на отдыхе могут показаться утомительными.

Все минусы, даже, если притянуть за уши ещё парочку – лежат в сфере профессиональной и беспокоят, пожалуй, только самых щепетильных. Плюсы же расположены в зоне совершенно личной и, так сказать, прикладной.

Плюс №1.

Ты годами не покупаешь косметику в магазинах. Вообще.

Во всех компаниях, где я работала есть скидки для сотрудников, как минимум 50% (сейчас с учётом постоянных акций в Летуаль это уже не такая сенсация, но 5-10 лет назад это было очень круто) и некоторые другие опции: бесплатные образцы (тестеры) новинок, подарки на праздники из продукции, возможность купить брак за условные 200-300 рублей при стоимости продукта в несколько тысяч, а у некоторых сотрудников, чего уж тут, есть неограниченный доступ к бесплатной продукции.

И ты забываешь, сколько это стоит и какую часть бюджета может реально отъедать.

Это тоже, конечно, способствует перемещению в астральные слои атмосферы – в смысле, отрыву от реальности. Одно дело видеть цену на твою продукцию в прайс-листе на своем компьютере – это что-то абстрактное. Другое дело видеть эти цены и цены на множество других брендов на полках.

Мои первые мысли в Рив Гоше в роли «свободного» посетителя были такими: сколько-сколько??

Но, возвращаясь к плюсам. Безлимитный доступ к дорогой косметике – это, конечно, вечный праздник. На твоей полке в ванной – всегда лучший уход, ты можешь без колебаний избавляться от только что начатой банки крема или туши только потому, что она тебе не подошла, и цена этой банки при этом никакого вообще значения не имеет. У тебя никогда нет проблем с подарками для близких, врачей, учителей и прочих комплиментов.

Плюс №2.

Ты очень много знаешь о косметике. Очень.

Ты в этом разбираешься и, когда преодолеваешь  упомянутый выше снобизм и тоннелизм, знаешь, кто в чём на рынке и за его пределами по-настоящему хорош, включая твой собственный бренд. И если когда-то наступает момент, когда ты тратишь на покупку косметики свои собственные деньги, ты тратишь их в десятки раз более осознанно и эффективно, чем обычный покупатель косметических магазинов.

Плюс – твои общие системные знания о коже и том, как поддерживать её здоровой, знание того, что вообще на белом косметическом свете есть, и как этим пользоваться. 

И ещё ты можешь давать советы людям, которые годами не могут подобрать себе уход или средства макияжа. Не потому, что ты знаешь, что им нужно, а потому что ты знаешь, как им узнать, что им нужно: каким путем пойти, на что обратить внимание, как протестировать и какие сделать выводы.

Плюс №3. Вытекает из Плюсов 1 и 2 – твоя собственная система ухода идеальна. Как это фото. 

Потому что в дополнение к Плюсу №2, к твоим услугам все информационные ресурсы большой компании – детальная (далеко не всегда доступная обычному покупателю) информация о продукте, услуги тренинг-менеджеров, возможность пробовать и тестировать и с лёгкостью менять продукты, если они не подходят.

А главное - в своём уходе ты можешь сочетать продукцию своей марки и идеально подходящие тебе продукты других брендов. Я вот сейчас задумалась, пользуются ли сотрудницы Dior Beauty продуктами других брендов. Может, и нет. Не удивлюсь, если там это возведено в культ. Но тогда я их, скажем так, не понимаю. Моё глубокое убеждение после многих лет поиска идеальной программы ухода, что она не должна состоять из продуктов одного бренда, это обкрадывание самой себя. А, начиная с определённого возраста, это совсем-совсем неоправданно. 

В компании №1 я пользовалась почти тотально продукцией своей марки, за исключением только тех единичных средств - в основном макияжа, которых не было в её ассортименте.

В компании №2 я пользовалась своей маркой процентов на 80%, уже начиная добавлять в свой уход продукты других брендов, если эти продукты были реально "бомбой" на рынке, и аналогов по качеству в моем бренде не было. Это было полезно и для профессии.

В компании №3 продукция моего бренда в моём использовании - это 80% в макияже и процентов 30 в уходе, преимущественно средства базового ухода, остальное - объективно более сильные для моей кожи продукты из других марок, герои в своих категориях.

Мой уход за кожей чрезвычайно разнообразен. Помимо стандартного набора очищение-сыворотка-крем-крем для глаз (всё в двух разных вариантах - утро и вечер), я использую ещё множество масок и пилингов, SPF-защиту, тяжелую артиллерию из кислот и ретинола. Кроме того, я вношу в уход изменения в зависимости от перемены внешних условий и изменения состояния кожи. Кожа обезвожена - один набор средств, высыпания - другой, восстановление после травматичных процедур - третий, всё в порядке (и такое бывает) - четвёртый, еду в отпуск на море - пятый, в горы - шестой и так далее. И, даже если никуда не еду, но собираюсь весь день провести на свежем воздухе, скорее всего, воспользуюсь другим кремом или нанесу дополнительную защиту.

Можно ли без всего этого обойтись? Конечно. Но в моём случае - зачем? Если ко всему есть доступ, и всё работает на благо.  

Специфическая особенность №4. В твоём распоряжении не только лучшие кремы. 

Большинство женщин, причастных к бьюти-сфере, активно пользуются и открыто обсуждают достижения эстетической медицины: инъекции, аппаратные и прочие методики . То есть, вокруг много достоверной и критически осмысленной информации из первых рук, от людей, мнению которых у тебя есть все основания доверять: ты давно их знаешь, видишь, как они выглядят (ни утко-губы, ни другой экстремизм в этой среде не принят), какой образ жизни ведут, сколько им лет, в конце концов. И вот - в твоём распоряжении проверенные косметологи и возможность включить в свою программу ухода процедуры и манипуляции, которые вкупе с качественным и сбалансированным домашним уходом, позволяют выглядеть радикально лучше многих ровесниц. Не обязательно моложе - не у всех стоит такая задача. Но лучше, да. Хотя одно, как правило, влечёт за собой другое.

Тут хочется добавить, что геноцида по принципу "колешься-не колешься" нет, здороваться с тобой, если твой лоб не заколот ботоксом, не перестанут, и отношение от этого никак не зависит. Но инъекции того же ботокса, мезотерапия или биоревитализация, курсы пилингов и другой инвазивный уход, действительно, популярен и не воспринимается как нечто экстраординарное, скорее как современная норма - вроде окраски отросших корней или гигиеническая чистка зубов.

Я перечисляю это наряду с другими плюсами, но называю "Специфической особенностью", потому что отношение к этому у всех разное. Для меня это большой плюс, я к этой части науки и техники открыта и очень рада жить в такое время, когда всё это доступно и объективно работает. И работать в той сфере, где много информации, рекомендаций и примеров. И на контрасте я вижу, в каких потьмах приходится зачастую блуждать женщинам, которые и рады бы что-то сделать с лицом, но не знают, куда бежать и на что соглашаться. 

Плюс №5. Тоже следует из Плюсов 1 и 2 – ты умеешь краситься. Нет, не смоки айс и не безупречные стрелки, а идеальный базовый ежедневный макияж. Ты знаешь, как подобрать тон, владеешь разными несложными приёмчиками для придания лицу свежести, умеешь сделать так, чтобы твоя кожа сияла и не была перегруженной. В общем, здоровое красивое и - ненавижу это слово, но именно холёное лицо каждый день. Не больше, чем за 10 минут.

Плюс №6. По мере того, как растёт твой стаж в косметической отрасли, растёт число твоих бывших коллег, перешедших в другие косметические компании. И вот, через 5-10 лет у тебя знакомые практически во всех ключевых брендах. Это помогает в работе. В моей работе это помогает очень сильно. Да, коммерческую информацию тебе никто не даст даже по самой большой дружбе, но поделиться каким-то опытом, дать какой-то совет, добыть нужный контакт – это бесценно.

Прибавьте сюда подарки на день рождения и 8 Марта из ассортимента лучших мировых косметических марок, и вы окончательно поймёте, о чём я.

Плюс №7. Заключительный. Страсть!

Я нахожусь в совершенно осознанной и абсолютно добровольной зависимости от своей профессии. Как я писала выше, у меня было 1,5 года перерыва между Брендом №2 и Брендом №3, и я очень тосковала. 

И я знаю, что так не у всех в косметической отрасли. И даже не у многих. У единиц. И только для них, наверное, справедливы Плюсы от №2 и дальше – есть и те, кому это неинтересно, и они понятия не имеют, зачем нужен скраб и когда положено наносить сыворотку – до крема или после. И что такое хайлайтер, и что брови сегодня модно дорисовывать, а не выщипывать. Но, тем не менее, для тех, кто работает в маркетинге, продажах и тренинге это, чаще всего,  актуально. И никогда не в тягость – ни в отпуске, ни в декрете, ни на необитаемом острове.

Так что, в целом – если вам кажется, что косметическая индустрия - это большой волшебный мир, то я признаю, что так оно и есть. Для меня – точно.

P.S.Надеюсь, вы понимаете, что всё вышеописанное - мой личный опыт и моё личное мнение. На большее не претендую.

Оставьте свой голос:

5444
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

vikijukova
vikijukova

ну ..завидую белой,нееет черной завистью)

Ptit
Ptit

vikijukova, и я!!)

vikijukova
vikijukova

Ptit, еще так смачно рассказать)

Ptit
Ptit

vikijukova, у меня под окнами дома офис Летуаль пойду устраиваться к ним на работу))

vikijukova
vikijukova

Ptit, у меня была у мамы подружайка работавшая там,я и бодро скупала тестеры с 70% скидосом

Ptit
Ptit

vikijukova, круто!

BubbeGum
BubbeGum

Автор, а расскажите нам о тех продуктах-бомбах других марок, о которых вы упоминали

Fey
Fey

BubbeGum, да, да! Я тоже хочу знать все ваши секреты по уходу.

Vikipedia
Vikipedia

BubbeGum, присоединяюсь к запросу)

MamaSaysImSpecial
MamaSaysImSpecial

BubbeGum, Ох, за время работы их было много, в разное время. Из того, что приходит навскидку и только из ухода: Double Serum от Clarins, Day Wear and Night Repair от Estee Lauder в свое время перевернули рынок, первые продукты с гиалуроновой кислотой от SkinCeuticals - этот бренд до сих пор "бомбит", маски Origins и уже пресловутые сыворотки The Ordinary. Для глаз: Kiehl's (крем с авокадо и крем с витамином С), ретиноловые патчи для глаз Shiseido.

arizonadream
arizonadream

MamaSaysImSpecial, а по волосам можете посоветовать что то?

MamaSaysImSpecial
MamaSaysImSpecial

arizonadream, ой вот это совсем не ко мне! Сама блуждаю во тьме в этом вопросе

Kentazh_Future
Kentazh_Future

MamaSaysImSpecial, спасибо за пост!
Я из тех кто не знает ничего кроме крема для лица, тонального крема, туши и гигиенической помады.
А сыворотка и прочие другие средства зачем, куда и когда понятия не имею.
Если позволит Ваше время и другие девочки не против, можно ли просить Вас написать больше постов как ухаживать за разным типом кожи разных возрастов?
Бьюти-консультанты магазинов ничего такого не предлагали..
Мне почти 40, расширенные поры, морщинки, следы рубцы от прыщей.

MamaSaysImSpecial
MamaSaysImSpecial

Kentazh_Future, да, буду рада помочь! уже поняла что то многим не хватает информации, поделюсь тем что знаю.

AlisaLazareva
AlisaLazareva

MamaSaysImSpecial, вас наверняка замучили вопросы, но заказываете ли что-то с айхерб из "натурального", если да, то что? А еще хотелось бы услышать ваше мнение о бренде NIP+FAB

MamaSaysImSpecial
MamaSaysImSpecial

AlisaLazareva, Не замучили ))
с iHerb косметику не заказываю, я на натуральности особенно не фокусируюсь. И про бренд этот тоже не слышала. Есть блог simply4joy, полностью посвященный тому, что можно купить на iHerb - и косметика, и витамины. Автор этого блога в теме уже много лет, знает какие там бестселлеры и все такое. Может, поможет вам

AlisaLazareva
AlisaLazareva

MamaSaysImSpecial, благодарю за наводку!

Sniff
Sniff

MamaSaysImSpecial,
Теперь ждём от вас большей конкретики по бомбам и уходам в новых постах! Очень!!

MamaSaysImSpecial
MamaSaysImSpecial

Sniff, спасибо! мне даже не по себе от такого доверия, оправдать бы теперь ))

Princessa_Marianna
Princessa_Marianna

MamaSaysImSpecial, хочу хочу хочу с вами дружить !!! И совсем не из-за пробников :)))
Очень Классный пост!

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Накануне свадьбы у принца Гарри был трудный телефонный разговор с его бывшей девушкой Челси Дэви
Роскошь и нуар: Дженнифер Лопес представила клип на песню Dinero
Восемь женщин обвинили 80-летнего Моргана Фримена в харассменте
Елена Летучая, Влад Лисовец, Ксения Чилингарова и другие гости открытия выставки звезды азиатского стрит-арта Mue Bon
Эммануэль и Брижит Макрон встретились с Владимиром Путиным в Санкт-Петербурге
Журнал Forbes опубликовал список самых богатых наследников российских миллиардеров
В платье и без каблуков: Ирина Шейк в комфортных образах на улице Нью-Йорка
Дочь Максима Галкина и Аллы Пугачевой танцует под Бейонсе: видео
Жена Джека Осборна разводится с ним из-за его неверности
Просто и со вкусом: разбираем стиль Карлы Бруни
ПМЭФ-2018: весь свет на закрытом концерте Земфиры
Светлана Лобода стала матерью во второй раз
Бритни Спирс ответила на требования бывшего мужа увеличить ему алименты: "Не мои проблемы, что у тебя шестеро детей"
Полина Гагарина, Ляйсан Утяшева, Марина Александрова, Леся Кафельникова и другие гости модной вечеринки
Шейлин Вудли впервые появилась на красной дорожке в компании бойфренда: кто он?
Приемный сын Вуди Аллена и Мии Фэрроу: "Мой отец не насиловал сестру, ее признание — идея матери"
В погоне за идеальными телами: Дженнифер Лопес и Алекс Родригес были замечены на совместной тренировке
Танцы с дочкой: Анна Курникова поделилась забавным видео из личного архива