Не знаю был ли пост об этом виде искусства, выкладываю любимое.

"Супрематизм — одно из самых влиятельных направлений абстрактного искусства ХХ века. Структура мироздания в супрематизме выражается в простых геометрических формах: прямой линии, прямоугольнике, круге, квадрате на светлом фоне, знаменующем бесконечность пространства. Идеи супрематизма, отсчёт которому положил знаменитый «Черный квадрат», нашли воплощение в архитектуре, сценографии, полиграфии, промышленном дизайне.

В отличие от многих и многих «-измов», названия для которых постфактум придумывали теоретики искусства, супрематизм обязан своим рождением, а также бытием, развитием,теоретическим обоснованием, «продвижением в массы» и даже умозрительно-космическими перспективами одному-единственному человеку — Казимиру Малевичу (1879−1935).

Первый Всероссийский съезд футуристов. Слева направо: Михаил Матюшин, Казимир Малевич, Алексей Крученых на даче у Матюшина в Уусикиркко 18 июля 1913 г.

В 1913-м году слово «супрематизм» еще не названо и даже не найдено, но все предпосылки уже есть.

Малевич в это время сближается с футуристами, которые в июле 1913 года провозглашают свой Всероссийский съезд. Несмотря на громогласное название, мероприятие более чем камерно проводится на даче композитора и художника Михаила Матюшина в финском поселке Уусикиркко, да и участников всего трое: сам Матюшин, поэт Алексей Крученых и художник Казимир Малевич. 

Делегаты съезда называются будетлянами и, как всякие уважающие себя авангардисты, немедленно принимают манифест о том, как они будут преобразовывать негодное и устаревшее искусство. Одна из целей, например, формулируется так: «Устремиться на оплот художественной чахлости — на Русский театр и решительно преобразовать его».

Действовали и вправду решительно: начали с создания оперы «Победа над солнцем», полностью построенной на принципах алогизма. Матюшин написал диссонантную музыку, Кручёных — либретто с фирменной футуристической заумью, Малевич придумал для оперы декорации и костюмы, которые станут импульсом для рождения супрематизма. Премьера «Победы над Солнцем» состоялась в том же 1913-м году.

Рождение «Черного квадрата»

В июне 1915 года, работая над картиной для футуристической выставки, Малевич, повинуясь неожиданному для себя самого импульсу, закрасил живописную поверхность чёрным.

Позднее Малевича будут часто обвинять в рациональном расчёте. Но рождение «Черного квадрата» не было актом рационального сознания или результатом тщательно спланированной стратегии — его появление для самого Малевича было неожиданным и мистическим. По воспоминаниям ученицы Малевича, он неделю после этого не мог ни есть,ни спать. Сам Малевич утверждал, что когда он писал «Черный квадрат», своего «царственного младенца», за окном сверкали молнии.

«Эту несложную операцию мог бы выполнить любой ребенок — правда, детям не хватило бы терпения закрасить такую
большую площадь одним цветом. Такая работа под силу любому чертежнику, — а Малевич в молодости работал чертежником, — но чертежникам не интересны столь простые геометрические формы. Подобную картину мог бы нарисовать душевнобольной
— да вот не нарисовал, а если бы нарисовал, вряд ли у нее были бы малейшие шансы попасть на выставку в нужное время и в нужном месте. Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете — „Черного квадрата“. Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую
черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом,между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом». 
Татьяна Толстая, писательница, в эссе «Квадрат»


Кое-что от фотографов" Сушечный Супрематизм":


Вы эксперт, если:

— Умеете «на глаз» различить версии «Черного квадрата» (как известно, две из них находятся в Третьяковской галерее и по одной — в Русском музее и Государственном Эрмитаже; все они не идентичны друг другу по фактуре, размерам и — что поразительнее всего — по цвету).

— Знаете, что в краткой жизни супрематизма было три периода.

— Можете разглядеть супрематические истоки в предметах современного дизайна.

Интерьер офиса, разработанный испанской компанией BeaMalevich, основатель которой Ксавьер Видал — большой поклонник супрематизма. Фото: stylepark.ком

Вы профан, если:

— Пытаетесь по привычке, привитой традиционным искусством, искать (и, что характерно, находить) в произведениях супрематизма скрытые смыслы. Супрематизм, напротив, отстаивает «свободу предмета от смысла».

Подпишитесь на наш
Блоги

Супрематизм. Рождение "Черного квадрата"

18:43, 23 июня 2017

Автор: natakalin

Комменты 14

Аватар

Люблю супрематизм именно за то, что в нем много чистой эстетики, красоты, причем красоты динамичной и сильной.

Аватар

А как же история про негров, дерущихся в пещере?))

Аватар

Интересно, не понимала современное искусство, пока не прочла по него более подробно. Все надо рассматривать в контексте истории, фотография сделала устаревшими старые жанры живописи, фиксировавшие действительность подробно, так или иначе, надо было придумывать что-то другое, плюс войны и революции, хотели создать что-то свое, интересное, принципиально новое. Так я поняла для себя. Смысл все таки есть)) Хотя бы в том, что предмет торжествует.

Аватар

про смысл картин, вспомнила : Бытие человека загадочно, и эта загадочность весьма похожа на бессмыслие. Максим Горький

B

Спасибо.

Подождите...