Мерт Алас и Маркус Пиггот (Mert Alas & Marcus Piggott) – один из самых извеcтнейших фотодуэтов в мире моды. Вдохновленные работами Ги Бурдена и Хельмута Ньютона, они оказали огромное влияние на мир фотографии, а их неповторимый стиль, который так идеально вписался в мир роскоши и гламура, стал настоящей сенсацией в начале 2000-х.

Им доверяют свои рекламные кампании такие гиганты модной индустрии, как Louis Vuitton, Giorgio Armani, Roberto Cavalli, Gucci, Fendi, Yves Saint Laurent, Givenchy и многие другие. А их моделями неизменно становятся первые красавицы подиумов и шоу-бизнеса.

Оба родились в 1971 году. Мерт родом из Турции. Его отец служил в ВВС Турции, а мама была довольно знаменитой моделью 60-х. Уже в детстве он начал проявлять огромный интерес к глянцевым журналам и каждый месяц с нетерпением ждал выхода нового номера. В 19 лет переехал в Лондон, чтобы изучать английский, где очень скоро стал подрабатывать стилистом.

Маркус родился в Уэльсе. Его отец служил в ВВС Великобритании, а мама работала парикмахером. Все свое свободное время маленький Маркус проводил в салоне со своей матерью, он уже тогда понял, что хочет поcвятить свою жизнь моде. В 1992 году он переехал в Лондон, где устроился ассистентом фотографа.

Их встреча произошла в 1994 году, и после совместной работы в нескольких проектах они решили создать свою собственную команду. Все, что происходило дальше, как они сами говорят, является настоящей историей мира фотографии.

Они организовали свою небольшую студию в лофте одного заброшенного склада, и поначалу снимали своих друзей на поддержанный Hasselblad, который достался им от общего друга. Но это не приносило много денег. Родители Маркуса убеждали сына заняться съемкой свадеб, но он твердил, что хочет стать модным фотографом и все остальное его не интересует.

Уверенные в себе и дерзкие, они решили покорять лондонские модные издания. Их портфолио сразило главного редактора культового британского журнала «Dazed & Confused» Кэти Грин, и они тут же получили заказ на съемку своей первой обложки. Но настоящий прорыв в их карьере произошел в 1998 году, когда из легендарного журнала Visionaire поступил звонок, который сначала приняли за чей-то розыгрыш. Тогда же их заметил и взял под свое крыло агент Ким Сион. Спустя два года они уже снимали для Missoni, Louis Vuitton и Hugo Boss и зарабатывали десятки тысяч долларов в день.

В 2006-м им доверили стать авторами культового календаря Pirelli. Съемка проходила на Французской Ривьере, и в качестве моделей выступили прекрасные дивы: Дженифер Лопеc, Жизель Бундхен, Кейт Мосс, Наталья Водянова, Карен Элсон и Жиневье Ван Синус. Основной темой календаря стала вода, которая, поблескивая и создавая интересный рисунок на мокрых телах, сделала фотографии особенно чувственными и соблазнительными. 27 черно-белых фотографий составили один из самых откровенных выпусков календаря за всю его более чем сорокалетнюю историю, который вышел с пометкой «18+».

Их фотографии провокационные, яркие и нередко эпатажные, а женщины на них всегда сексуальны и раскованы. Их идеалами являются Марлен Дитрих, Мадонна, Фэй Данауэй, Эдизабет Тэйлор и Шарлотта Рэмплинг. «Я не хочу видеть на своих фотографиях обычных девушек-соседок, – говорит Маркус. – Мы любим сильных и влиятельных женщин и в любой, даже самой невинной модели, пытаемся разглядеть что-то». По словам фотографов, их работы отличаются от других тем, что они уделяют очень большое вниманеие внешности своих моделей, а не техническим аспектам. Они проводят огромное количество времени в гримерных, по шесть часов накладывая на моделей грим.

Мерт и Маркус не скрывают своей любви к фотошопу. Многие редакторы и художественные руководители журналов говорят о них даже скорее как о художниках, чем как о фотографах. Их работы всегда словно светятся изнутри, они поражают своими яркими красками, контрастом и неестветвенными цветами, а модели порой и вовсе кажутся сделанными из воска. «Это все сплошной обман. Но это как раз то, что все и ждут от наc. Иногда даже реальные вещи кажутся ненастоящими. Как-то раз мы снимали рекламную кампанию для Louis Vuitton в пустыне в Дубаях. И в конечном результате все дюны выглядели нарисованными». «Это в чем-то похоже на живопись, – добавляет Мерт. – Вы можете нарисовать все, что вы пожелаете. Представьте, что вы нарисовали картину, а на следующий день вам кажется, что в ней не достает собаки, и вы берете и просто дорисовываете ее. Это помогает чувствовать себя намного свободнее, чем раньше».

Трудно представить, что бы было с каждым из них, если бы они так и не встретились. Совершенно разные по характеру, обладающие каждый своим особым стилем и видением, они действуют как единое целое. В их команде нет доминирующего. Во время съемки они передают друг другу фотоаппарат, но, глядя на кадр, вам так и не удастся с точностью сказать, у кого же он был в тот момент в руках.

Сейчаc Мерт и Маркус живут в собственной вилле на Ибице, и один их съемочный день стоит   $100 000. На их счету бесчисленное количество кампаний и обложек для Vogue, Interview и Love, за что их можно смело назвать самыми влиятельными людьми в индустрии моды.

я большой поклонник их творчества и особенно мне нравится Мерт. очень яркий персонаж. 

еще мне нравится одна из последних их фотосессий с Беллой Хадид и Тейлор Хилл

моя любимая фотосессия с Кейт Мосс

фотосессия с Рианой для журнала W

и просто разные их работы 

Подпишитесь на наш
Блоги

Mert Alas & Marcus Piggott

11:18, 25 августа 2016

Автор: dumpdump

Комменты 8

Аватар

крутые они

B

обожаю эту парочку! обожаю их творчество! спасибо!

Аватар

Модель в костюме монашки (ближе к концу поста) - вылитая Маша Малиновская

K

В Дубаях - в Сочах, в Милуоках и Нью Васюках. Исправьте пожалуйста(

Аватар

Спасибо большое!!!Сама хотела сделать пост про них,но вы опередили.Я тоже обожаю Мерта и всегда просматриваю его страницу.С Водяновой у него есть просто невероятные снимки.Он ставил в инсте фото матери на подиуме.Она была тоже такой неординарной и красивой.Не подумала бы,что в Турции 60-ых годов мода была на таком уровне.

Подождите...