Бакст Лев Самойлович (настоящая фамилия - Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) (1866–1924), русский художник и сценограф

Родился в Гродно в 1866 году в семье мелкого коммерсанта. Учился в гимназии, четыре был вольнослушателем в Академии Художеств, но, разочаровавшись в академической подготовке, покинул это заведение. Занимался живописью самостоятельно, подрабатывая иллюстратором детских книг и журналов.

      Впервые представил свои работы на выставке в 1889 г., приняв в качестве псевдонима сокращенную фамилию бабушки по матери (Бакстер).

      В начале 1890-х годов выставлял свои работы, в основном, пейзажи, в «Обществе акварелистов». С середины 1890-х примкнул к кружку писателей и художников, объединившихся вокруг С. Дягилева и А. Бенуа, и в дальнейшем стал одним из инициаторов создания «Мира искусства».

      Именно графические работы для журнала «Мир искусства» принесли Баксту широкую известность. Бакст внес волнистую линию модерна и почти восточное пристрастие к плоскостному рисунку и ярким краскам в мир садов, архитектурных перспектив и развевающихся драпировок, излюбленный художниками, близких «Миру искусства».

      Художник продолжал заниматься и станковой живописью, исполнив множество графических и живописных портретов известных писателей и художников — Ф. Малявина (1899), В. Розанова (1901), Андрея Белого (1905), З. Гиппиус (1906) и др.

      По необходимости содержать семью, — овдовевшую мать и малолетних братьев и сестер, Бакст стал учителем рисования детей великого князя Владимира, а в 1902 г. получил от царя заказ — изобразить «Встречу русских моряков» в Париже.

      Период с 1893 по 1899 г. провел в Париже, при этом часто наезжая в Петербург.

      В 1898 году Бакст выставляется на первой выставке русских и финляндских художников, устроенной С. Дягилевым, а с 1899 года принимает постоянное и деятельное участие в выставках «Мира искусства», в выставках «Secession» в Мюнхене, до 1910 года — в выставках «Союза русских художников», а также различных художественных выставках в Праге, Венеции, Риме, Брюсселе, Берлине.

      В годы первой русской революции сотрудничал с сатирическими журналами «Жупел», «Адская почта» и «Сатирикон», затем оформлял журналы «Золотое руно» и «Аполлон». Занимался книжной графикой и декоративным искусством, оформляя интерьеры и выставки.

      К концу 1900-х г.г. Бакст ограничил себя работой в театре, благодаря которой и вошел и вошел в историю как выдающийся театральный художник. Дебютировал в театре он еще в 1902 г. Позднее художник делал театральные костюмы для артистов (например, для Анны Павловой).

      Бакст стал ведущим художником «Русских сезонов» и «Русского балета С. Дягилева» и создал декорации и костюмы к таким балетным спектаклям как «Клеопатра» (1909), «Шехерезада» и «Карнавал» (1910), «Нарцисс» (1911), «Дафнис и Хлоя» (1912) и др., поражавшие зрителей своей фантазией, сказочной роскошью, утонченной изысканностью костюмов, новыми и смелыми сочетаниями красок.

      Все эти годы Бакст проживал в Европе, что было вызвано необходимостью находиться возле балетной труппы, а также тем, что, как еврей, он не имел вида на жительство в Петербурге.

      В 1914 г. Бакст был избран членом Императорской Санкт-Петербургской Академии Художеств.

      Нараставшее напряжение в отношениях Бакста и Дягилева привели к тому, что в 1918 г. художник был вынужден покинуть труппу.

      Умер 27 декабря 1924 г. в Париже от отека легких.

Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней .

Портрет Зинаиды Николаевны Гиппиус.

Эскиз костюма к балету "Послеполуденный отдых фавна".

Эксиз костюма Клеопатры для Иды Рубинштейн к балету "Клеопатра" на музыку А.С. Аренского.

Молодой беотиец. Эскиз костюма к балету Н. Н. Черепнина "Нарцисс".

Две беотийки. Эскизы костюмов к балету "Нарцисс".

Эскиз костюма к балету "Нарцисс". 1911 год.

Беотийка. Эскиз костюма к балету "Нарцисс".

Эскиз к костюму Анна Павловой "Бабочка".

"Тысяча и одна ночь".

Эскиз балетных костюмов. 1921 год.

Эскиз костюма к балету "Легенда об Иосифе" на музыку  Р.Штрауса. 1914 год.

Эскиз костюма к балету "Клеопатра". 1910 год.

Эскиз декорации к трагедии "Елена в Спарте". Акт 2 ой. 1912 год.

Эскиз декорации к балету "Послеполуденный отдых фавна". 1912 год.

Декрации к балету "Дафнис и Хлоя"  на музыку Мориса Равеля. 1912 год.

Подпишитесь на наш
Блоги

Лев Самойлович Бакст.

05:22, 20 января 2016

Автор: GulJa3

Комменты 11

M

Праздник для глаз!

Аватар

Есть

Аватар

Его цвета заставляют меня любить жизнь.

Аватар

Красота!

Y

супер пост!! автор, вы молодец!

Подождите...