В лаборатории в ручном режиме и небольшими порциями рождаются косметические продукты.
После утверждения продукт запускается в производство.
Со склада нужные по рецепту компоненты идут в дальнейшее производство разными путями.
Вот так, например, делаются тени. Все компоненты засыпаются в нужной пропорции в котел, тщательно перемешиваются со связующими, отдушками и уходят на прессование.
В этих мешках готовые замесы теней, румян, пудры.
Здесь замес теней прессуется в небольшие вкладыши. Эти небольшие шайбочки позже будут собраны в комплект теней нескольких оттенков.
Оператор следит, чтобы формочки заполнились порошком, выравнивает уровень «под нож» и опускает пресс.
Прессованная тень должна выдержать падение с 20-сантиметровой высоты, если появляются сколы, трещины или происходит выпадение из формы — в брак.
Есть пресс-машина еще больше, которая делает более крупные изделия.
Честно говоря, не очень понятно, почему внешне громадный пресс одновременно справляется всего с четырьмя порциями пудры. Говорят, для этого нужно очень большое усилие, поэтому размер машины оправдан.
Другие компоненты поступают в отделение варки. Варят те же тени, подводки, туши и, конечно, помаду. Губная помада вообще считается одним из самых сложных продуктов. Варится она около трех часов в огромных котлах. В основе помады — заранее сваренный балк.
Балк — основа любой помады. Грубо говоря, это помада до добавления красителей и отдушки. В его состав входят растительные масла, пчелиный воск и еще десятки компонентов.
Балк режется на куски и растапливается. Позже в него добавляются красители, перламутры, отдушки.
Все засыпается в котел, мешается, греется и так далее.
Дольше всего варится тушь — около девяти часов.
Готовая помада в нагретом состоянии имеет густую, но жидкую консистенцию, поэтому сливается по трубе в ведра. Там она, остывая, твердеет и ждет очереди на линию фасовки.
В ведре примерно две-три нормы того объема помады, который, по поверьям, съедает мужчина в течение жизни)
Вот наша помада. Она снова нагрета до 60—80 градусов и готова к заполнению матрицы. Внутри каждой матрицы — полости формы стержня помады.
Помада за пару секунд заполняет их и по конвейерной ленте едет остывать в тоннельный холодильник.
После этого сжатым воздухом стержень выстреливается в заранее подготовленный ряд колпачков.
Длина помады одинаковая, но уровень открытия колпачка разный, поэтому разной получается и высота изделия.
Далее помада поступает под струю горячего воздуха (это декор для блеска) и проходит контроль человеческим глазом, который при помощи увеличительного стекла ищет в помаде трещины, сколы, царапины.
Пенальчик закручивается автоматически.
Остается закрыть колпачок и приклеить стикер
Тушь фасуется автоматически и вручную (слишком широк ассортимент для автоматики).
Густой продукт внутри емкостей находится под давлением.
А это тональник
Декоративная косметика
17:31, 16 августа 2015
Автор: a-l-e-n-k-a
Комменты 45
Ин6тересно всё это! я в детстве только и мечтала чтобы работать на заводе где делают жевачки но до сих пор не знаю как этот бубль гум весь производится
Интересно, спасибо!
А я понимаю почему они без косметики. Не удивлюсь, если и в жизни ничем не пользуются). Представляете, как надоел им запах этот косметический за время работы, плюс они в курсе всех химических формул, ингредиентов косметики). Многие наверняка сознательно не пользуются и дочек/внучек своих отговаривают еще)).
интересно!) а еще мне жалко женщин на фото,у некоторых такие грустные лица.. сразу вспомнились моменты из девства. когда я на лето уезжала в Энгельс. и мой дядя работал на заводе .. вот там такие же тети были....(
девы, а где вы покупаете белорусскую косметику в москве?