Всем добрый вечер! Итак дорогие сплетницы, к написанию этого поста меня сподвиг блог Елены Крыгиной о волосах. Оговорюсь, что блоги я ее смотрю, и в целом, отношусь положительно ко всему, что она рассказывает о макияже, но видеоблог о волосах меня возмутил, ибо я увидела в нем долю снобизма. 

Лена говорила о том, что все маски для волос домашнего приготовления - это каменный век, технологии далеко ушли вперед, а самый лучший уход для волос - это дорогой уход. 

Эту тему наверняка не раз уже мусолили, и все же, я тоже хочу еще раз поговорить о прописных истинах:

1. О том, что маски домашнего приготовления - это прошлый век мы слышим постоянно. Я согласна, что луковая маска для волос - это перебор, но например, ополаскивание настоем ромашки или крапивы, маска из хны и всевозможные маски из масел, на мой взгляд вполне имеют право на существование. Если у девушек много времени и желания, почему бы не поэкспериментировать? Раньше, когда я не работала, я пробовала всякие несложные маски и ополаскивания и мне очень нравился результат. 

Но вопрос даже не в этом, а в том, что все эти дамы, которые высказывают свое "фи", говоря о продвинутых технологиях, в итоге ведутся на продукцию с надписью 100%-я органика. И судя по одному виду этих шампуней, ни каких сомнений в наличие химических составляющих не возникает. Почему же потребителей так привлекают все эти растительные экстракты, когда они рассказывают о развитии химической промышленности?

Взять к примеру, старые индийские фильмы. Индианки вообще славятся длинными красивыми волосами, и раньше у них тоже не была развита химическая промышленность, однако многие девушки имели волосы гораздо более густые и красивые, чем многие их тех, кто проповедует то, что только технологии спасут наши волосы. 

Да и что ходить далеко за примером, у многих наших бабушек волосы были лучше, чем у нас сейчас. 

Все-таки красота волос складывается из многих вещей: экология, наследственность, окрашивание, термальное воздействие, солнце, мороз, и многое другое. Ни один шампунь спасти от этого не сможет.

2. Только профессиональные средства смогут помочь нашим волосам.

Такие высказывания иногда встречаются и на Сплетнике. Итак, давайте разберемся, что же могут профессиональные средства и не может масс маркет?

Начнем с того, что волосы - мертвые клетки, и спасти, вылечить и сделать идеальными их навсегда не может ни одно средство в принципе. 

Все,что предлагают нам салоны, масс маркет и люкс - это временное улучшение. Ламинирование, глазурирование, насыщение шелком - это просто временное улучшение вида волос.

Если вы просто хотите красивые блестящие волосы на выход - достаточно приобрести любое силиконосодержащее средство. Я его покупала в профессиональном магазине, называется оно жидким шелком, но уверенна, что аналогичное средство в том же Эйвоне мало отличается по качеству. Средство разглаживает волосы, делает их блестящими. Если добавить яркий свет софитов и красивую волну, эффект будет идеальным.

Но в жизни за здоровье волос отвечает питание и уход за кожей головы(ну и факторы,от нас не зависящие, такие как генетика или окружающая среда). Все остальное - это рекламный трюк.

Шампунь рассматривать и вовсе нет смысла, его главная цель - очищающая, и с ней справляется практически любой шампунь независимо от цены и марки.

Цель кондиционеров и бальзамов - разгладить волос, чтобы он легко расчесывался. С этим так же справляется практически каждый кондиционер.

Далее к вопросам самих марок. Ни для кого не секрет, что крупные компании имеют цель охватить весь рынок потребления, и предложить продукцию в разных сегментах: эконом, средний, люкс. Или возьмем к примеру сеть X5. Они имеют сеть супермаркетов класса эконом Пятерочка, средний сегмент  - Перекресток, люкс - Карусель. Магазины отличаются между собой размерами и  ценами, в остальном - это одно и то же, у них контракты с одними и теми же поставщиками, только количество ассортимента разнится.

Опять же знаете, контингент класса люкс не любят низких цен - для них это критерий плохого качества, а купив вещь за дорогую цену, они оправдывают это исключительным эксклюзивом и отличным качеством. Поэтому производители активно на этом зарабатывают.

Итак, концерн L’oreal владеет марками L’oreal Professionel, Kerastase, Redken, Matrix, Kiehl’s, the Body Shop иGarnier Fructis. Разнообразный набор, правда? А ценовая политика какая разнообразная…От дешевого Garnier Fructis, который можно найти в магазинах типа Ашана, до люксового Kerastase, который продается «эксклюзивно в салонах», с неподьемным ценником. Или Kiehl’s, который вообще имеет именные корнеры и стоит, впрочем, недешево.

Эксперты говорят "Между составами продуктов для волос на самом деле гораздо больше сходства, чем различий, что бы не утверждалось на этикетке". Химики, занимающиеся разработкой средств для волос, не работают для одной-единственной компании, а работают для многих – поэтому нет никаких оснований полагать, что у кого-либо из производителей средств для волос есть«секреты»недоступные остальным. К тому же, если появляются новые, эффективные ингредиенты – сведения о них публикуются в научных журналах, где тестируется их эффективность – и такие журналы доступны всем, что вновь подтверждает отсутствие «уникальных» ингредиентов.

Типичное средство для волос состоит из воды на 50-90 %. Загустители, очищающие ингредиенты, ингредиенты для стайлинга, и кондиционирующие ингредиенты, которые находятся в продукте и делают средство для волос таким, каким мы привыкли, составляют от 9 до 49 % объема в составе. И только один процент – а может, и меньше – составляют те ингредиенты, которые, нам представляется, мы покупаем – «протеины», «пантенол», «витамины», «экстракты растений». Что означает, что доля ингредиентов, о пользе и уникальности которых заявляют производители, ничтожно мала, настолько мала, что не оказывает практически никакого воздействия на эффект средства, выступая просто как «маскировка» для химических веществ в составе средства.

Я лично не против существования люксовой линейки для ухода за волосами, я иногда и сама их покупаю, но  я очень остро отношусь к снобизму в адрес тех, кто пользуется масс маркетом. В конце концов, уход за волосами и декоративная косметика - это вещи их разных эпопей. Я верю в качество хорошей косметики, но не верю во все эти мифы об уходе за волосами. Я очень много испробовала и дорогих и не очень средств, и отмечу, что разницы существенной между ними нет. 

И вообще, глядя на многих it girl и звезд сложно поверить в волшебную силу профессиональных и люксовых средств.

Подпишитесь на наш
Блоги

Дорогие и дешевые средства по уходу за волосами

02:41, 23 февраля 2015

Автор: RitaM

Комменты 252

Аватар

Полностью согласна с вами! Иногда переплата за дорогие средства - ничем не обоснована!

Аватар

открыла недавно журнал. увидела новую линию керастаз: черные баночки с золотой крышечкой. понравилась упаковка - пошла купила маску и шампунь)))) но такое у меня редко бывает. ничего так. но у меня сейчас волосы сыпятся. посмотрим, что через месяц будет..

L

Я в молодости загонялась, пробовала и масла и маски от натуральных, до профа в принципе результат был. Сейчас я перестала красить волосы и сушку феном свела к минималке, пользуюсь шампунем+кондеем jason результат отличный. По своему опыту могу сказать, что более десяти лет окрашивания в разные цвета волосы угробили конкретно. Помогло только отрезание их полностью под мальчика и отращивание по новой. Сейчас все вернулось в прежнее состояние, волосы как в детстве..

P

Хорошая статья.Больная тема для меня, как и для многих женщин.Но одно могу сказать точно:против генетики не попрешь.Моя тетя всю жизнь сушит волосы ежедневно феном, укладывает щипцами и хоть бы что.Ей к 50, а грива любой диве на зависть.Вот и покупай тут Kerastase.Кстати,пробовала и абсолютно НИЧЕГО.

K

Неловко стало после просмотра - я люблю делать маски с маслами и авокадо, хной, медом, соляные скрабы... И вроде не экономлю на шампунях и кондиционерах, но стало почти стыдно, что не оставляю за них месячный бюджет Уганды в магазине. Макияж у девушки красивый, а вот волосы ничего особенного.

Подождите...