
Многие известные художники были весьма симпатичными мужчинами.
Альбрехт Дюрер
Выше - Автопортрет Дюрера. Ниже - тоже Автопортрет, но в образе Христа, 1500
Портрет молодого мужчины.
Не красавец, но, по-моему, есть в нем обаяние.
Рафаэль
Также был весьма симпатичным мужчиной.
Автопортрет с другом (Рафаэль слева, с длинными волосами)
Сандро Боттичелли
Помимо всем известной "Весны" и "Рождения Венеры", писал отличные мужские портреты. Вот один из них.
Портрет молодого человека, 1483
Питер Пауль Рубенс
Портрет герцога Букингема, 1625
Автопортрет с Изабеллой Брандт (первой женой)
Тот самый неловкий момент, когда муж красивее жены.
Автопортрет
Тициан
У Тициана много красивых мужских портретов.
Мужской портрет, 1544-1545 (фрагмент)
Вблизи
Юноша с разорванной перчаткой, 1523
Портрет мужчины в красной шапке, 1516
Портрет Ариосто, 1510
Итальянцы часто писали мужчин с горячим взором
Тинторетто
Мужской портрет (Франческо Боссано)
Андреа дель Сарто
Портрет молодого человека, ок. 1517
Аньоло Бронзино
Портрет молодого человека с книгой, 1530
Начитан и интеллегентен либо хочет казаться таковым.
Микеланджело
Тетки у него были страшные (за исключением Пьеты). А вот мужчины - очень даже. Видать, знал в них толк...
Рождение Адама (фрагмент росписи в Сикстинской капелле) (надеюсь, не потрут за пропаганду порнографии)
Умирающий раб (некоторые утверждает, что он тут явно не умирает...)
Давид (эталон мужской красоты всех времен и народов)
Веласкес
В отличие от итальянцев Веласкес не льстил никому, даже королям. Поэтому всего лишь пара портретов с неклассическими красавцами, но совершенно замечательными по исполнению. Их хочется рассматривать.
Мужской портрет, 1635
Франсиско де Риоха, поэт
Антонис Ван Дейк
Автопортрет
Находится в Эрмитаже. Фото не показывает всю красоту картины. Но те, кто видел его вживую, наверняка подтвердят, что Ван Дейк там очень хорош.
На этом фрагменте можно рассмотреть лицо вблизи
Эль Греко
Писал людей с красивыми и выразительными глазами, вытянутыми чертами лица. Мужские портреты не исключение.
Хорхе Теотокопулос (сын художника)
Портрет монаха (фрагмент)
Лоренцо Бернини
Именно он создал множество прекрасных фонтанов по всему Риму и наваял много красивых статуй, которые теперь стоят в музеях. Был весьма привлекательным и, по преданию, пылким мужчиной. За что чуть не угодил в тюрьму.
Автопортрет, 1623
Автопортрет, 1630
Караваджо
Писал миловидных юношей, если только это не были какие-нибудь грешники. Некоторые утверждают, что указанные ниже портреты - автопортреты либо самого Караваджо либо его, гхм, любовника.
"Юноша с лютней (Лютнист)", 1595
Мальчик с корзиной фруктов, 1593
Голландцы не стремились к приукрашиванию людей. Но уж если им попадались красавцы, они их и рисовали таковыми.
Франс Хальс
Групповой портрет офицеров стрелковой роты св. Георгия. Фрагмент. 1627
Очень напоминает Вениамина Смехова - Атоса из "Д`Артаньяна и трех мушкетеров"
Перенесемся в 19 век
Доминик Энгр
Еще один художник-красавец.
Портрет Энгра кисти Жана-Пьера Коро
Гюстав Курбе
Портрет Поля Варлена
Еще один портрет черноглазого горячего мужчины
Эдгар Дега
Писал в основном женщин во всевозможных ракурсах, но есть у него и весьма привлекательные мужчины
Портрет Леона Бонна (тоже художника)
А это - Леон Бона в собственном исполнении (автопортреты)
Эжен Делакруа
Портрет Леона Рьезенера, 1835
Ну а вот так бы выглядели наши звезды в классическом обрамлении. По-моему, оригиналы все-таки лучше...
Орландо Блум
Марат Башаров
Комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
Давид - ах, таю, таю
Бэкингем, интересно, тот самый или папаша? Анну Австрийскую можно понять
_stirlitz_, тот самый.
Lizbeth, да, я уже в Вики посмотрела. я почему-то думала, что Людовик ХIII был позже, чем 1625
Прекрасная подборка! Какое современное лицо у Леона Бона :)
Красоту Рафаэля еще лучше видно на вот этом портрете http://eng.civita.it/var/plain_site/storage/images/mostre_e_musei/mostre/raffaello_e_urbino/raffaello_autoritratto_1506_firenze_galleria_degli_uffizi/287183-1-ita-IT/raffaello_autoritratto_1506_firenze_galleria_degli_uffizi.jpg
P.S.А если бы автор еще и обошелся без комиксового уровня сплетен про ничем не подтвержденную ориентацию художников, то вообще было бы супер. Тот же Караваждо, помимо известных банальностей про портреты "миловидных юношей", писал грандиозные полотна на религиозную тематику, например абсолютно гениальное "Призвание апостола Матфея"!
Я искренне верю, что культурный уровень сплетниц таков, что им будет интересно читать про великие картины и живописцев и без жареных сплетен о них.
Lizbeth, спасибо за комплимент ))) но версия про ориентацию Караваджио и лиц, изображенных на приведенных мною портретах, взята из абсолютно серьезных источников. его грандиозные полотна я видела и не могу не отдать им должное. их величие мною не оспаривается.
alfa-omega, неужели в серьезных источниках было написано про ориентацию, но забыли упомянуть про то, что в молодости и по бедности (не было денег на натурщика)свои портреты Караваджо писал с самого себя, и вот так получилось, что он был миловиден и очарователен. Поэтому это не портреты его "любовей", а многочисленные изображения его самого?
Lizbeth, слышьте, ну, в среде артистов, художников гомосексуализм был, есть и будет. свободная, творческая среда, нацеленная на эксперименты, в том числе и с сексуальной ориентацией. зачем так агрессивно относиться к этой версии происхождения портретов караваджо? да, он был беден, да, он писал преступников и прочих маргинальных элементов. но пересказанная мною версия тоже имеет право на существование, т.к. портреты не подписаны как автопортреты. и более поздние автопортреты караваджо не показывают явного сходства с юношами на этих картинах... но в то же время на них виден явный сексуальный подтекст: у юношей томные позы, глаза с поволокой, полные, красные и чувственные губы, кокетливо съехала рубашка, на нотах на нотах у Лютниста изложен какой-то известный в то время любовный мадригал... вот тут подробнее про текст нот http://www.pressarchive.ru/peterburgskiy-chas-pik/2002/07/25/181579.html
микеланджело тоже был нестандартной ориентации. это уже всем известный факт. зачем отрицать то, что было на самом деле только потому, что это не вписывается в рамки общепринятых ценностей о прекрасном и должном?
лично для меня гомосексуализм великих художников никоим образом не умаляет их достоинств как личностей, а также их произведений...
alfa-omega, вы думаете, гомосексуализм зависит от артистизма? Он есть и будет среди художников, пекарей и шпалоукладчиков, но сексуальная ориентация не является определяющей в человеке. А у вас именно о ней и написано, как если бы в художниках это было главным (( Вы же ни факты биографии не приводите, ни о стиле живописи не пишете, только "и этот мальчиков любил".
Про Караваджо и его картины написана масса научных трудов, так вот никаких подтверждений его гомосексуализму там нет.
Про Микеланджело исследователи до сих пор во мнениях не сошлись, так что не стоит так твердо что-то утверждать.
Я понимаю, что это желтенmrие полуфакты, которыми пестрят все околопопулярные статьи, но так странно, что единственное, что вы нашли сказать про Караваджо или Микеланджело, это их ориентация ((
Lizbeth, перечтите, пожалуйста, внимательно мой пост, в котором говорится всего лишь про одну (!) из версий прохождения картины караваджо, про которую я слышала на экскурсии в эрмитаже от профессионального искусствоведа. тему гомосексуализма вы подняли сами и продолжаете ее муссировать из комментария в комментарий. и, пожалуйста, прочтите внимательно мои комментарии: там что-нибудь говорится про то, что для меня имеет значение сексуальная ориентация великого художника? я там говорю как раз-то об обратном... в подтверждение кидаю ссылку на статью в википедии про гомосексуальность в эпоху возрождения и на этом прекращаю эту бесполезную дискуссию https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%85%D1%83_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
ссылка на вики отразилась не полностью, но если забить в поисковике "Гомосексуальность в эпоху Возрождения" эта статья выйдет первая. там черным по белому написано и про микеланджело и про караваджо.
alfa-omega, вы просто меня не поняли. Я выразила недоумение, что из всего, что вы нашли сказать про гениев, в остановились именно на их ориентации, весьма спорной, к тому же.
Но если источник ваших познаний - статья в Википедии, то я пристыженно замолкаю.
Хотя и могу порекомендовать почитать на досуге, например, знаменитые "Жизнеописания" Джорджо Вазари - главный для всех искусствоведов труд по итальянской живописи Возрождения. Написан, между прочим, учеником Микеланджело. Очень легко читается, да и массу мифов из попстатьей можно развеять :)
Спасибо за пост! Очень интересно.
Мой фаворит - тициановский мужчина. Очень красивые глаза и какой размах плеч ))
А вот башаров тут лишний… в таком чудесном посте такое ...
Seroglazaya, вот я тоже на глаза запала
Seroglazaya, я тоже на тициановского мачо запала. кудри золотые, ах
Seroglazaya, башаров приведен в качестве сравнения с тем что было и что есть...
alfa-omega, ааа, семен семеныч! Все равно фу на него...
ну на превью такие глазки голубые...
у Давида уровень детализации невероятен, все венки, все сухожилия просматриваются, интересно кто-нибудь смог такое повторить
ой не могу, всё гляжу на Давида. на ракурсе сзади - там и профиль такой уххх, и что пониже...о, боги, боги мои
_stirlitz_, Давид хорош )))
Войдите, чтобы прокомментировать