Вена дала миру не только шницель и Моцарта, но ещё и одно из самых
скандальных, возможно, самое скандальное, и богопротивных направлений в
современном искусстве – Венский Акционизм.
Чтобы получить общее представление о том, что такое Венский акционизм,
достаточно назвать несколько имен, без которых никакого акционизма, вообще, не
было бы вовсе: Герман Нитш, Рудольф Шварцкёглер, Гюнтер Брюс, Отто Мюль, Курт
Крен, Отмар Бауэр.
Эти австрийские художники - назвали себя в какой-то момент "Венским Институтом
Прямого Искусства". Вначале создавали жестокие action paintings и грубые
ассамбляжи, но разочаровались во вторичной природе живописи и скульптуры: они
искали форму выражения, которая была бы более непосредственной и прямой. В
начале 60-х они провели серию "акций", которые напоминали нью-йоркские
"хэппенинги" дада, и завоевали дурную славу благодаря своему брутальному,
садомазохистскому содержанию с вовлечением наготы, крови и деструкции трупов
животных.
Например, Брюс работает только со своим телом, используя его в качестве холста
и произведения искусства. Нитш создаёт свой кошмарный «Театр Оргий и
Мистерий», куда вовлекает большое количество статистов, участвующих в этих
«дионисийских» перфомансах. Ну и, конечно же, Отто Мюль, собравший вокруг себя
«радикальную комунну», совершающую самые скадальные и кощунственные акции,
если видели «Сладкий Фильм» Макавеева – именно комунна Мюля задействована там
в сцене с ужином среди «умалишённых». Притом, все кадры там не были
постановочными, Мюль просто делал как всегда - шокировал и провоцировал
зрителя. Как итог – тюрьма на 8 лет за растление малолетних. Но разве ж это
важно? Любой акционист рано или поздно сталкивается с этим.
Часто Венский акционизм называли продолжением экспрессионизма с его
предчувствием войны, разрушения и геноцида. Акционисты не отображали фрагменты
истории, причастные к таким понятиям, они создавали всё это в реальном времени
перед зрителями, становившись на момент акции и животными, и палачами, и
неодушевлёнными предметами.
Единственным последовательным режиссёром был Курт Крен, творивший в одно время
с Энди Уорхолом, а может и противопоставляя себя ему. Также можно по праву
считать Крена одним из отцов видео-арта.
Естественно, что резонанс деятельности акционистов был огромен. Неизменно всё
заканчивалось громкими скандалами, люди покидали галереи, не в силах выдержать
тот кошмар, что им показывали художники.
Появилось и множество последователей. В Америке своими скандальными акциями
прославился Крис Бурден, стрелявший себе в руку из винтовки и прилюдно
топившийся в контейнере с водой. Художник Павленский - это венский акционизм
начала 60-х с кровью и болью - но в социальном разрезе России 10-х.
Первый признак начала познания – желание умереть. Эта жизнь кажется невыносимой, другая – недостижимой. Уже не стыдишься, что хочешь умереть; просишь, чтобы тебя перевели из старой камеры, которую ты ненавидишь, в новую, которую ты только ещё начнешь ненавидеть. Сказывается тут и остаток веры, что во время пути случайно пройдёт по коридору главный, посмотрит на узника и скажет: «Этого не запирайте больше. Я беру его к себе».(Кафка)
Венский акционизм
16:51, 17 мая 2014
Автор: malenkytroll
Комменты 106
вы что?! щас тореларнтные понабегут!
Кочмар
Гм..я поставила плюсик посту-за смелость и общую просветительскую работу. Теперь буду знать, что это такое. Честности ради скажу, что в какой то степени понимаю ход мысли этих нууууу...художников, скажем. Вероятно в современном буржуазном обществе так скучно, что уже не знают какой номер отколоть. Это лишний раз наводит на мысли , что для профилактики души лучше все же некоторые лишения.
Комментарий был удален
Ой зря вы автор это запостили, да еще без предупреждения. Во первых -мерзко, нужно предупреждать Во вторых- на сплетнике признают только классическое искусство, шаг в право, шаг в лево - расстрел. Не та аудитория