Опубликовано пользователем сайта

Конкурсы и опросы

Стюардесса о том, как важно вовремя спуститься на землю

73
Стюардесса о том, как важно вовремя спуститься на землю

Несмотря на мой ник, тут я известна рассказами о своей «воздушной» профессии и в комментариях меня часто спрашивают, почему я ушла с такой интересной и прекрасной работы…это случилось в конце 2009 года.

Разговор про 2009-й год невозможен без упоминания 2008-ого. В 2008 году мы узнали, что такое «экономический кризис», его сравнивали с девяносто восьмым годом. Тогда я была ребенком и, хоть убей, совершенно не помню этот период. Может быть потому что моя семья была настолько бедна, что нам просто нечего было терять? А вот кризис 2008 года запомнился очень хорошо: из телевизора потоком лились печальные истории про людей, потерявших работу и возможность выплачивать ипотеку, по радио эксперты гробовым голосом монотонно предрекали ужасное будущее, даже моей подруге врачу сократили и без того маленькую зарплату под предлогом все того же злосчастного кризиса – всем становилось плохо, кроме меня.

 «Кризис» был для меня чем-то вроде радиации: я понимала, что происходит что-то очень плохое и опасное, но совершенно этого не ощущала.

 Да…в моей жизни и жизни моих пассажиров ничего не изменилось, но приобрело немного гротескный оттенок: верхушка топ-менеджмента одной крупной девелоперской компании по строительству жилья эконом-класса решила «сгонять» на концерт (извините, не помню кого, а придумывать не хочу) в Лондон. Все не уместились, поэтому заказали два самолета. Весь полет шампанское лилось рекой, мужики веселились, попросили врубить светомузыку (во многих салонах она есть) и звук на полную. Видимо к поездке они готовились основательно, даже захватили с собой бенгальские огни и немного расстроились, что бортинженер запретил их зажигать…через неделю в новостях объявили, что самый крупный застройщик жилья РФ банкрот.

 Почти прекратились полеты на короткие расстояния. Кризис заставил пересесть наемных управленцев с джетов в бизнес-класс Аэрофлота. Поэтому было немного дико наблюдать, как какой-то чудак заказал борт до Киева, пришел с двумя спутницами, вел себя нехарактерно заносчиво: выделывался, как гопник, сыпал скабрёзностями, знатно матерился, а в конце полета вручил каждой даме по бирюзовой коробочке «Tiffany»…полученный когнитивный диссонанс заставил меня залезть сначала в полетную ведомость, а потом в интернет – депутат далеко не первого ранга, без предпринимательского прошлого и, соответственно: за чей счет банкет? Забегая в перед, скажу, что сейчас он весьма успешный борец с коррупцией…успешный – в смысле, вы его часто видите по телевизору.

 Наступил 2009 год, судя по газетам и телевиденью кризис продолжался, но я ему была даже благодарна: полетов стало меньше и это позволило проводить больше времени дома, что в былые времена было для меня нереальной роскошью. Всё было спокойно и стабильно, зарплату платили вовремя, а то что суточных стало меньше – это ерунда…а потом меня вызвал к себе генеральный директор и сказал, что владельцы решили законсервировать два из пяти самолетов. В переводе с технического языка, консервация – это длительная стоянка. Самолет, не машина, его нельзя загнать в гараж до следующей весны…самолет - это очень сложный механизм. После длительного простоя надо восстанавливать всю документацию заново и проходить серьезное техническое освидетельствование.

 Короче, меня уволили. Шок…

 Но не спешите писать ободряющие комментарии про то, что все что не делается, всё к лучшему и посылать лучи сочувствия – моя жизнь невероятным образом стала еще лучше. И пост совсем о другом.

 Я до последнего не хотела вдаваться в материальные тонкости, но без этого вы не почувствуете, что такое «пир во время чумы» и почему легкие оттенки гротеска 2008-ого, учитывая усугубляющуюся экономическую ситуацию в стране, в 2009-ом приобрели четкие очертания полнейшего сюрра.

В гражданской авиации существует сложная схема расчета суточных в зависимости от страны (я не помню деталей, но самые дорогие командировочные были в Америке и составляли 15 долларов в сутки) + минимальный оклад и копейки за полетный час. В бизнес авиации (по крайней мере в моё время) любая страна и даже Россия – 100 долларов. Причем, если самолет вернулся в Москву в 0.15 – все равно считается новый день и +100$. Ну и естественно, 1500 евро (евро – потому что регистрация борта в Европе) – оклад, + 15$ полетный час.

После увольнения, в прострации я прибывала где-то неделю, а потом меня словно вынесло в другое измерение с красивым названием «фриланс»…Бизнес авиация очень маленький мир, где постоянно требуются стюардессы на замену или в помощь. Единственный недостаток фриланса: отсутствие оклада и уверенности в завтрашнем дне. Но завтрашний день меня мало беспокоил, потому что щедро компенсировался суточными, у девочек-фрилансеров это 250 евро…Европейские компании стали демпинговать рынок и русским клиентам было выгоднее заказывать самолеты из Цюриха, чем из Москвы. Единственным требованием русских было – русская стюардесса. Я не знаю, откуда они брали мой номер, но звонки сыпались как из рога изобилия. Это была самая странная глава в моей биографии: загадочные звонки из Америки с просьбой сопроводить высокопоставленных евреев, с четкой инструкцией, как себя вести; ношение великолепной паранджи черного цвета в Эр-Рияде (на борту в гардеробе были специальные накидки (со стразами))) для стюардесс, подаренные женой владельца); целый каскад финских, румынских, турецких, швейцарских, американских стюардесс, которые принимали меня к себе на борт сопровождать русских клиентов. Потому что в кризис вся частная авиация выживала только за счет русских клиентов. После полета, в лучших отеля Ханоя, Сингапура, Пекина мы болтали о жизни – каждая иностранка, как глава книги. Заграницей, особенно в Европе, пилоты приглашали к себе домой переночевать – не подумайте ничего плохого, просто многие из них являются не только пилотами, но и владельцами компаний и со свойственным европейским гуманизмом они мне говорил: если хочешь, можешь переночевать у меня, а я отдам деньги за гостинцу налом – сэкономишь. И я ехала в их комфортабельные дома, мы пили вино, философствовали на вечные темы «мужчина и женщина» и, клянусь, никаких приставаний – это же цивилизованные европейцы. Извините, что так сумбурно и отрывисто – иначе вышли бы мемуары на 23458 страниц…ах да, еще моим условием было: я не выхожу из подъезда, если меня не ждет такси в аэропорт (у меня нет машины и раньше, я платила из сама).

 Кажется, что прошло несколько лет. Нет. В этот абзац я с трудом уместила лишь некоторые события нескольких месяцев 2009 года…а мировой экономический кризис и вправду был похож на радиоактивное излучение: я почувствовала, как при внешнем благополучии стала разлагаться изнутри.

Горечи добавил Вьетнам, мой обожаемый Вьетнам…Ни проживание в легендарном Шератоне, не колоритные улочки Хошимина, даже натуральный рубин (Вьетнам кладезь натуральных камней и лучшее место для их покупки) – ничего не радовало.

 Эта восторженная девочка осталась в прошлом, вместе с ее нелегкой дорогой к мечте увидеть мир, восторгами, первыми открытиями. (* не мое фото, но очень похоже на меня образца 2009).

Если кругом бушевал экономический кризис, то меня подкосил личностный. Я заболела. Душевно. В мыслях, надоедливой мухой жужжал вопрос: а что дальше? А что дальше? Сколько ты еще намерена скакать стрекозой из самолета в самолет? А главное: ради чего?

Больше всего я боялась превратиться в старую стюардессу, оттеняющую своим потухшим взором новое поколение юных прелестниц, искрящихся жизнерадостностью. Которые, как и она когда-то, пришли осуществлять свою мечту.

 И я рада, дорогие сплетницы, что представился хороший повод поговорить об этом поподробней. Насколько я знаю, стюардесс тут нет (или они скромно молчат), но мне кажется, мой опыт будет полезен многим, потому что есть ряд профессий, которые влекут своей, новизной эмоций, непредсказуемостью: танцовщицы в варьете, ивент-менеджеры на Бали, инструкторы по серфингу, стюардессы бизнес авиации, крупье в элитном казино, официанты и бармены в крутых ресторанах и даже блогеры))) – я ни в коем случае не намекаю, что это неполноценный род деятельности, просто на вскидку перечислила своих знакомых – жизнь которых бьет разноцветным фонтаном счастья в соц.сетях, но в жизни это люди, не так оптимистичны…потому что они прекрасно осознают, что у их великолепных замков, выделяющихся за версту меж безликих домов обыкновенных людей, нет фундамента и рано или поздно он рухнет…у них нет будущего…о! я конечно утрирую, будущее есть, но оно гарантированно будет ухудшаться с каждым годом…уменьшаться, как шагреневая кожа. Пока обычные люди заливали фундамент, кирпичик по кирпичику выстраивали свои маленькие, но крепкие дома, искатели приключений развлекались в своих воздушных замках…я не призываю всех бросить свои мечты и, как в Японии, жить по принципу пожизненного найма.

 Важно вовремя остановиться и спуститься на землю (даже если вы не летаете). Потому что я знаю очень много людей, которые не сделали это вовремя.

 В конце 2009 года я поблагодарила за всё мир авиации, передала эстафетную палочку в забеге «хочу летать, хочу увидеть весь мир, хочу быть стюардессой» новому поколению молодых мечтательниц – мой марафон был закончен.

А что было дальше, спросите вы. А дальше была новая амбициозная мечта. Было безденежье, обида и слезы…но в глубине души я была очень счастлива, потому что у меня были четкие ответы на вопросы: зачем и ради чего.

 Я бы не стала писать себе никаких писем в 2009 год, ведь то что, надо всегда уходить вовремя ни для кого не секрет. Просто часто это довольно трудно сделать, в силу многих причин. И я буду рада, если мой рассказ поможет хоть одному человеку, наконец, решиться на этот шаг…

С уважением, ваша SPRINGinTOKYO

Оставьте свой голос:

4905
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

valerianne
valerianne

за чей счет банкет?
-----
*голосом Куравлева* - ну во всяком случае не за наш. (с)
А так за наш - но угощайтесь)))

Mignenok
Mignenok

Не в обиду остальным, но только Ваше письмо 2009 год я прочитала - очень люблю Ваши посты)

adali
adali

Mignenok, не только вы...
У нас каждый конкурс или флэшмоб становится "историей беспощадной и бесконечной " ((( Действительно интересные посты - редкость. Чаще - "все пошли и я пошла зачем-то". Хотя лучше было бы....

SPRINGinTOKYO - очень нравятся как и о чем вы пишите. Спасибо!

b_a_b_a
b_a_b_a

adali, прочитала Ваш комментарий, и сильно пожалела,что вообще пост опубликовала. Больше не буду Вас смущать своими постами

SPRINGinTOKYO
SPRINGinTOKYO

b_a_b_a, не воспринимайте все так близко к сердцу. это же сплетник))) неужели из-за одного абстрактного комментария (совсем не адресованного лично вам) нужно обижаться. почитайте комменты к вашему посту - и у него есть поклонники (в том числе и я)

b_a_b_a
b_a_b_a

SPRINGinTOKYO, Вы очень добры)

dobroe_utro
dobroe_utro

Mignenok, присоединяюсь, я тоже только этот прочитала. Очень интересно, как и все предыдущие посты этого Автора!

Lumina
Lumina

Mignenok, и я только этот пост прочитала...

Annnna
Annnna

Не знаю чем вы занимаетесь сейчас, но определенно талант писать у вас есть, читать вас интересно)

Vinograd
Vinograd

А как сложилась ваша жизнь после авиации? Я так поняла, вы вовремя ушли, а куда вы пришли?

dolce_dasha
dolce_dasha

Vinograd, да да!!! Такой же вопрос!

vikijukova
vikijukova

Вы классно пишете,хорошая профессия,мне кажется с вашим опытом...но это ваш выбор,и его нужно уважать)))

monrealle
monrealle

и все равно я жду историю про японского принца:)

SPRINGinTOKYO
SPRINGinTOKYO

monrealle, а она будет)))...кстати, стюардессой я ни разу не летала в Японию

drf
drf

SPRINGinTOKYO, не томите, очень ждем пост про принца и жизнь в Японии.

Astrantia
Astrantia

Ну наконец то , вот только написала, что "Юность конечно хорошо, мудрая зрелость посты делать не хочет", как вы опубликовывали свой пост.

oki-doki
oki-doki

я стюардессой не была, но как я вас понимаю. начав зарабатывать рано и серьезно, я начала переживать. все было так обрывочно что ли. ярко, но вообще не стабильно. в итоге я вернулась к родителям в квартиру, стала откладывать и вкладывать, занялась учебой и наукой, строила все по кирпичику, как вы выразились. сейчас я рада такому решению. может у меня не столько путешествий и знакомств было, но зато своя квартира, доля в хорошем среднем бизнесе и диссертация. мне так лучше, наверное я сейчас жила бы в той же Калифорнии в съемной богемной квартире и рассказывала про встречи со знаменитостями разного рода, но с другой стороны могло быть и не так радужно.

мне очень нравится моя стабильность сейчас, а бегут пусть другие двадцатилетние))

SPRINGinTOKYO
SPRINGinTOKYO

oki-doki, жму руку! честно говоря, я опасалась, что мой пост вызовет холивар и обвинения в эйджизме...можно что угодно говорить, но всему свое время

oki-doki
oki-doki

SPRINGinTOKYO, я с вами согласна.
я конечно допускаю мысль, что есть "люди-праздники". но это точно не я))
вы были стюардессой, мне основной доход приносила другой "бизнес для молодых": пиар-сопровождение крупных мероприятий. думаю, что вам в поездках промоутеры лакшери-жизни попадались. тут два пути: собираешь чемоданы, едешь на свой страх и риск окончательно в те же Штаты и устраиваешься на постоянную работу в агентство, а там как повезет. потому что обзавестись иностранцу постоянными клиентами крайне сложно.
или можно вернуться домой и найти куда вложить деньги.
нет, ну конечно всегда есть возможность стать чьим-то ручным "Фролом", но это вообще меня никогда не вдохновляло, как и устроиться пиарщиком к какому-нибудь денежному мешку. я попробовала с банком - это все равно ужасно. а в местном шоу-бизе деньги вообще не те, зато впахивать надо как будто суммы серьезные.
так что я уверена, что приняла правильное решение)) как и вы))

manysha
manysha

Автор,
Как же легко и приятно читать Ваши тексты.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Хлое Кардашьян показала плоский и упругий живот спустя восемь месяцев после родов
Голливудский гламур и скромное обаяние: Марго Робби и Сирша Ронан на премьере фильма "Две королевы" в Лондоне
Диана Крюгер впервые рассказала о новорожденном ребенке
Модная битва: Приянка Чопра против Риты Оры
Меган Фокс объяснила, почему не поддержала движение #MeToo, хотя была жертвой харассмента
Амаль Клуни в ярком твидовом наряде посетила церемонию вручения Нобелевской премии мира
Леди Гага, Шарлиз Терон, Райан Рейнольдс, Брэдли Купер и другие номинанты премии Critics' Choice Awards — 2019
Уличный стиль знаменитости: Пэрис Джексон в джинсах-клеш и этническом топе повеселилась в клубе
Руперт Гринт рассказал, как съемки в "Гарри Поттере" изменили его жизнь: "Из-за славы я потерял себя"
Алина Загитова рассказала о своих отношениях с Евгенией Медведевой: "Я не общаюсь с Женей"
Роскошно и нежно: Китти Спенсер снялась в фотосессии для Vogue
Набор для скандинавского сияния кожи, блески-стейны и другие бьюти-новинки недели
На те же грабли: Майли Сайрус снова вернулась к пагубным привычкам
Счастливые и веселые: Хайди Клум опубликовала серию романтичных снимков с Томом Каулитцем
Акинфеев, "Мстители" и "Мажор": что чаще всего искали в "Яндексе" в 2018 году
Редкий выход и смелый образ: Пелагея приняла участие в записи новогоднего шоу
Россиянка Валентина Шевченко впервые стала чемпионкой UFC: самые интересные факты о спортсменке
Крисси Тейген рассказала об отношениях с мужем, лишнем весе и любви к своему телу