Ну что…настало время рассказать про то, как я работала королевой неба))) 

Я не зря назвала себя королевой неба. До того как попасть на частные самолеты, я достаточно проработала в Аэрофлоте и есть с чем сравнивать. Не буду описывать всю тяжесть работы в небе, но моя романтическая окрыленность испарилась буквально в первые же стажерские рейсы. Я ощущала себя чем-то средним между Золушкой и ломовой лошадью (всё с приставкой «бедная» и «нищая»).

А потом счастливый случай занес мое вечно издерганное от стрессов и недосыпов тельце в бизнес-авиацию. Наконец я ощутила себя той, кем мечтала быть с самого детства – королевой неба! Наконец мои детские представления о профессии стюардессы полностью воплотились в реальность.

Извиняюсь за глупую картинку, но именно так я  представляла себя и свое будущее)))

Да, началась сказка: командировки по всей Европе, Америке, дивная Азия, райские острова (как вы понимаете, на частных самолетах в Египет и Турцию не летают); шикарные отели (пилоты частных самолетов зачастую иностранцы и европейский трудовой кодекс позаботился о них – экипаж не должен жить в отелях ниже 4-х звезд, а т.к. рейсы часто спонтанные, то в сезон нет даже 4-х звездочных и нас часто селили в пятерочку – там места есть всегда). И конечно же хорошая…очень хорошая зарплата.

Долго думала о чем написать: про специфику работы или пассажиров – остановилась на последнем, хотя бизнес авиация любопытна во всех аспектах.

Введу вас в некоторые нюансы:

Нюанс №1 - Гражданская авиация делится на регулярную (которой летают 98% людей) и бизнес (2% избранных вместе со своими любимыми корги)))

Поверьте, рейс с каким-нибудь банкиром или министром гораздо легче чем двести пассажиров эконом класса. И дело тут совсем не в статусе, просто богатые люди обычно весь полет спят, а каждый из двух сотен пассажиров эконом класс требует к себе особого внимания, негодует что закончилась курица и есть только мясо, или бесится, что есть Coca-cola, а он предпочитает Pepsi.

- Пожалуйста, сок: яблочный, апельсиновый, томатный.

- А грушевый есть?

- Пожалуйста: мясо, рыба, курица.

- А рыба белая или красная?

- Белая. (предвосхищая следующий вопрос) Телапия.

- Телапия? А это рыба морская или пресноводная?

Похожая ситуация, если какой-нибудь олигарх берет с собой сотрудников, а еще хуже – журналистов. Олигарх, с львиным спокойствием наслаждается жизнью, а остальные хотят вино 1974 года (хотя им никто не предлагал) и черной икорки, с презрением тыкают вилкой в черный сибас и оскорблённо отодвигают чашку с пакетированным чаем…как, у вас нет белого чая???

Будучи обычной стюардессой нас постоянно отправляли на курсы повышения сервиса на борту. «Следите, что бы в бизнес классе солонка с логотипом авиакомпании всегда была повернута к пассажиру». Если появлялась информация, что летит какой-нибудь высокий чиновник все вставали на уши, в бизнес-класс ставились опытные стюардессы (намного старше, чем неопытные, к огорчению пассажиров мужского пола))). В бизнес авиации ВИПами и чиновниками первого ранга никого не удивишь. Мой телефон разрывался от звонков «все нормально?», «пассажиры довольны?», «позвони, как сядете» только в одном случае, когда на борт приходили скромного вида неприметные мужчины вместе со своими женами (больше похожими на прихожанок из церкви)…никогда не догадаетесь, кто это!...члены бывших ОПГ (организованные преступные группировки). Они любят летать по святым местам – на остров Афон или там в Иерусалим. Весть полет читают книги на старорусском. Как-то ребенок 12 лет попросил включить фильм «Джентльмены удачи». На всякий случай я уточнила у главы семейства. «Да вы что? Ни в коем случае. Это же дети!»

Надо отметить, что почти все клиенты, особенно владельцы, держат детей в строгости. Летела большая компания вместе с детьми и сын владельца самолета сказал остальным детям, что это «его» самолет, папа немедленно отправил хвастуна в стафф, где он и проспал до утра на полу. Запомнились юнцы северокавказской наружности – вели себя нагло и развязано, пока их отцы сидели в другом салоне. Но это единичный случай.

Нюанс №2: есть пассажиры – это коммерция, а есть владельцы самолетов – это боги.

Владельцы самолетов легко вычисляемы – откройте журнал Форбс, они все там. Но единицы из них могут позволить себе роскошь не сдавать в аренду свой борт. Содержание самолета на земле в сто крат дороже чем в небе. Это сотни тысяч долларов в месяц (средняя стоянка самолета компании Аэрофлот между рейсами не более 1.5ч – ровно столько времени нужно уборщикам и техперсоналу, что бы подготовить салон и запустить новую партию пассажиров). Поэтому есть специальные компании, которые занимаются обслуживанием частных джетов и сдают их в аренду. Единственное правило – желание хозяина в приоритете и если ему надо срочно вылететь, задача менеджера предоставлять владельцу его самолет по первому требованию. В то время, когда я летала (а это было не так давно), в Москве было только 2 человека, которые не сдавали свои самолеты. У одного из них было аж два самолета и личный ангар…сейчас этого человека разыскивает Интерпол. Угадайте за что? Правильно! За мошенничество в особо крупных размерах. А когда-то его называли личным кошельком самого…да в прочем не важно чьим кошельком он был.

 Нюанс №3 – стюардессы в бизнес авиации делятся тоже на два вида: кто работает с хозяином и на коммерцию. Я предпочитала работать только с коммерцией. Личная стюардесса это даже не личный помощник –  она знает, что владелец пьет только розовое шампанское, она проверяет есть ли на борту несколько палок докторской колбасы, семечки и квас – это набор должен присутствовать в любой точке земного шара, и горе всем если чего-то нет! Она носится по Лондону выбирая пижаму для хозяина, оформляет tax free на покупки его жены, включает диск с определенной мелодией (хозяин желает, что бы его встречали на борту звуки испанской гитары).  Не важно, в отпуске ли ты, сидишь ли в театре или с любимым на даче – приходит смс, что через 2 часа вылет и ты мчишься…когда возврат – не известно. Наверное вам рисуются картины адюльтера. Моему молодому МЧ - 100%

Ничего подобного! Я не знала ни одного случая, что бы у владельца были серьезные отношения со стюардессой (теоретически возможно все, но я говорю именно об отношениях, а не интрижке). Зато я знаю случай, когда владелец заплатил пять миллионов рублей, и спас свою девочку от рака.    

С коммерцией все проще, меньше ответственности, а зарплата та же. Но кто эти люди, готовые отстегнуть сто шестьдесят тысяч долларов за перелет до Бостона? Или пятьдесят тысяч евро за Питер? Их больше, чем вы думаете. Например, в кризис 2008 г. вся международная бизнес авиация выживала только за счет русских клиентов. Тогда европейские компании стали демпинговать рынок и заказать самолет из Цюриха в Лондон было дешевле, чем из Москвы. Запомнился рейс Москва – Минск разворотом с ожиданием 4 часа в гостинице. Пассажир - старенький-старенький дедушка с тростью (очень красивой, как у лондонских аристократов), одет элегантно и дорого. В моем воображении сразу нарисовалась картина: эмигрант второй волны приехал из Америки навестить могилы предков. Дедушку высадили, а по дороге в гостиницу (одну из лучших, где мы с пилотами должны были его ожидать) супервайзер разбил все мои иллюзии и опустил на землю: никакой это не эмигрант, а их постоянный клиент. Этого пассажира знают все сотрудники аэропорта. (дедушка предпочитает приземляться на президентский аэродром, это дорого, зато в пятнадцати минутах от центра) Помните, когда в России запретили казино? Да, дедушка несколько раз в неделю прилетает в Минск играть. Каждая поездка: самолет+стоянка+мелочь на размещение персонала = шестьдесят тысяч евро!!!  За один рейс! 

 Конечно владельцы дружат с нашими селебами и иногда веселой компанией куда-нибудь летят, но случается это не очень часто. Однажды мне предстояло лететь в Юрмалу. О том, что на рейсе будет Ксения Анатольевна мне сказали перед самым вылетом (наверное специально, иначе я бы сослалась больной. Ничего личного, просто зачем портить нервы, если можно не портить?) Уже на борту выяснилось, что она не летит. Я в первый раз видела, что бы все пассажиры синхронно выдохнули и улыбнулись, а кто-то даже тихо, но радостно прошептал: «слава богу». В Ниццу летел Меладзе с музыкантами, пришла дама и попросила пересадить музыкантов в стафф. (места в отдельном салоне у кухни, где обычно свалены вещи и отдыхают стюардессы) Туда же, в Ниццу, как-то летел еще один певец, наш Король эстрады. Летел со своей группой, не в стаффе, а как истинный король. Весь полет на плазмах крутились его клипы, окружающие радовались и восторгались, особенно молодой человек у него на коленях.

Наверное вас интересует тема любовниц и автоматически рисуется картина: частный самолет, кожа, дерево, шампанское и гламурные кисы. Ни разу за свою карьеру я не видела ни одной силиконовой кисы. Ни разу. Характерная черта всех любовниц, жен, подруг – натуральность. Однажды летел депутат в Киев с девушками. Они все были неземной красоты, что-то от Софи Лорен. Без сомнения дамы были перекроены, но настолько со вкусом и качественно. Экскортиницы. Потом он каждой (их было две) вручил коробочки Tiffani. Я часто вспоминаю этот рейс, когда вижу его по телевизору – он ярый борец с коррупцией и занимает высокий пост.

А напоследок расскажу историю, которую рассказываю всем своим подружкам, как доказательство того, что если мужику надо, то ему надо и он в лепешку расшибется ради любимой женщины:

Топ менеджер крупной госкомпании завел постоянную любовницу, восемнадцатилетнюю испанку. Она часто летела на его самолете, но мы ни разу не пересекались. Стюардессы недовольно кривились – девица не знает ни слова по-английски и ее невозможно спросить даже что она будет есть. Но он души в ней не чает, подарил особняк в Испании, возит всю ее родню и, даже посольство, по свету. Я думала, что может быть он знает испанский…уже знает! До этого с ним часто летал переводчик, (когда дело касалось интерьеров дома, они втроем смотрели каталоги, решали как обустроить гнездышко). В итоге топ (ему лет 45 тогда было) выучил испанский и теперь свободно разговаривает без переводчика.  Моя фантазия снова разыгралась: я представляла себе знойную испанку с оливковой кожей и всеми соответствующими характеристиками, от которых бы мужчины немедленно теряли голову…и наконец я ее увидела. (мы везли ее и посла на экскурсию в Бухару). Я даже не знаю, как лучше ее описать: ребенок с брекетами, очками в толстой оправе, обычное каре с челкой, бледная кожа, стандартная фигура…такой очень очень плохой вариант Софи Марсо в фильме «Студентка» или улучшенный вариант Дурнушки Бетти.

А за неделю до этого я отвезла отдыхать на Байкал детей и жену ТОПа, миловидную блондинку…

Историй тьма, всего сказать не перерассказать…бизнес-авиация - это особый мир!

Спасибо за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

Как я работала стюардессой бизнес-авиации

05:19, 13 августа 2016

Автор: SPRINGinTOKYO

Комменты 219

Аватар

Автор, у меня к вам вопрос на злобу дня: это нормально, если стюардесса просит подкинуть ее домой после рейса? Или она так клеилась к моему мужу? Я тут только что с таким столкнулась, до сих пор в шоке.

Аватар

"оформляет tax free на покупки его жены" - неужели люди, которые тратят 160 тысяч долларов на рейс заморачиваются на возврат tax free? Мне этого никогда не понять! Ты или считаешь деньги или не считаешь. "он ярый борец с коррупцией и занимает высокий пост" - или пост или борьба с коррупцией)

V

Расскажите, пожалуйста как у стюардесс с паспортным контролем на границах и досмотром багажа и отличается ли это как-то от стюардесс на регулярных рейсах? Были ли какие-то экстраординарные клиенты, например, меня умилила история про человека который покупает билет первого класса себе и своему плюшевому медведю, может быть у вас тоже что-то подобное было? И спасибо за пост!

Аватар

Напишите еще,так и хочется почитать про пассажиров) Про испанку: а может она его внебрачная дочь, но он скрывает ее под видом любовницы?

Аватар

Коллеги)

Подождите...