Контент опубликован пользователем сайта

Конкурсы и опросы

Как я работала сценаристом в ТВ рекламе и кино

61
Как я работала сценаристом в ТВ рекламе и кино

Да я и сейчас им работаю! Прособиралась и не выложила пост, когда была "волна" историй на Сплетнике. Потом разрывалась между желанием сказать много и невозможностью из-за политики конфиденциальности. В итоге "позднее зажигание" совпало с искусственным запуском второй волны...

Хочу сказать девочкам, которые выкладывали свои посты: как жалко, что не удалось прокомментировать каждый!! Лучший флешмоб в истории Сплетника!  И смеялась, и плакала! Ладно, придется перейти к сути, а то еще знаки экономить нужно :)

Филологическая дева с детства мечтала писать для ТВ. Но когда ты простой ребенок из простой сибирской семьи, телевидение кажется чем-то запредельным. Поэтому первое время я смотрела рекламные блоки со своими роликами примерно так:

Мама, я подозреваю, и вовсе звонила родственникам, а первые месяцы смотрела ТВ только из-за рекламных блоков. Сразу оговорюсь, я работаю в большом продакшене, но находящемся в центре России. Московские реалии рекламных агентств - это совершенно другая планета. 

Я хотела попасть в мир рекламных роликов по очень простой причине: врожденная категоричность не давала спокойно смотреть телевизор. Хотелось каждый ролик переделать, даже сны снились, как я рекламирую Тайд, йогурт или керамическую плитку. Попав, я поняла, что сценарист - это не последняя инстанция. За ним еще режиссер и клиент, которые могут изменить даже выбранный сценарий ролика до неузнаваемости. И еще неизвестно, кто из них сделает это сильнее. 

Меня часто спрашивают друзья: "А как ты это придумываешь?" Ну, во-первых, все ролики пишутся под точную задачу: "нужно прорекламировать, что наше молоко продается только в стеклянных банках" или "наш банк дает кредит на вот таких условиях". Однажды у нас на полном серьезе была задача "Чтобы конкуренты обалдели, а пацаны заценили". Но это редкость. Есть задача, есть Целевая Аудитория (кому именно нужен этот товар/услуга). А дальше - твоя фантазия, загнанная в рамки. 

Очень люблю писать ситуационные ролики с юмором. Потому что на ТВ и так много, извините, шлака. А хочется не только донести информацию, но и помочь человеку улыбнуться. Часто ролики придумываются в дУше. Как говорит мой друг, вода - кладезь информации. Не знаю, как, но это работает. Когда стоишь под душем, мысли всегда яснее. А еще я всегда помню о том, что мой ролик будет смотреть мама. И мне ни в коем случае не должно быть стыдно, неловко, зазорно. Слава Богу, пока мне это удается. Как работают другие, не знаю. Может, люди не боятся портить карму... 

 Если сценарий принят, начинаются съемки. И тут сценарист повлиять уже ни на что не может. За дело берется режиссер. Обычно ролики делятся на пищевые (table top) и игровые, постановочные. Никаких случайных людей в ролике быть не может, поэтому все типа опросы покупателей из серии "какой зубной пастой вы пользуетесь" - это актерская игра. В случае с пастой это и так чувствуется :) Пищевой ролик - это, например, реклама колбасы (камера ездит вокруг красивого натюрморта, голос за кадром что-то говорит зрителю). Строится выкладка, на деревянной и обязательно брендированной доске в выгодном ракурсе лежит палка колбасы, за ней в кадре рассыпаются специи, травки, оливки, расставляются баночки, кувшины, корзины. Кадр должен быть аппетитным и заполненным. За это на площадке отвечает художник-постановщик. В сложных случаях - фуд-стилист. А потом начинаются бесконечные резы. На то, чтобы снять, как нож отрезает от колбасы аппетитный ломтик, уходят часы и несколько палок колбасы. Куски могут прилипать к ножу, некрасиво от него отрываться, неровно ложиться, быть неправильной толщины и т.д. С колбасой еще просто. Не получилось - отрежь еще, пока палка не изменит размер до критичного. А когда в кадре нужно откусить мороженое, на съемки привозят забитый холодильник. Один укус - и мороженое больше не подходит. Съемочная группа может его доесть, но, обычно, на съемках мороженого всем почему-то как раз хочется колбасы.   

Если в ролике вы видите семью изнутри холодильника, а мама открывает дверцу, значит у него вырезали заднюю стенку. Видите, как в "красивом танце кружатся закипающие пельмени" - значит, их варят в прозрачной миске. Аппетитную корочку на курице - скорее всего, доработали горелкой. Как-то читала на адми статью, что в роликах снимают вместо молока пва-клей, вместо шоколада резину... Может, где-то и снимают. Но мы всегда работаем с настоящим продуктом. 

Обычно продуктовые производители ходят стайкой. Пришла одна колбаса, значит, завтра придут еще трое. И у каждого "уникальная" задача: показать, что у нас свои поля, свои корма, свое мясо и все по ГОСТу без вредных добавок. Так говорит каждый, а ролики им нужны разные. А еще всем хочется, чтобы в кадре была семья. Обязательно полная! Нельзя показать маму и не показать папу (что вы тут безотцовщину продвигаете?!) А еще лучше, чтобы в ролике где-то на заднем плане мелькала бабушка. Бабушку просят добавить в сценарий чаще всего, а вот дедушек как-то обижают. :)

Если ролик игровой, то после утверждения сценария начинается кастинг. Заказчик хочет, чтобы мама была всегда молодая, красивая и не измученная жизнью. То, что она не могла родить вот этого ребенка в кадре, волнует не всех. (Но мы всегда пытаемся убеждать и давать самые разные варианты лиц) Бывает, что актрису утвердили, все прекрасно, но вот нога у нее очень не фотогеничная. Например, сильно торчит косточка или большой размер, а в ролике крупный план в обуви. Тогда режиссер начинает бегать по офису и кричать "Где взять красивые ноги?!" Потом останавливается около тебя, смотрит и выдает: "Нет, у нас совершенно нет красивых ног, только корявые!" А ты такая сидишь и понимаешь, что в этот момент как раз повернула свои конечности к режиссеру самым выгодным ракурсом.   

Меня вообще друзья часто спрашивают: "А чего ты не снимаешься?" Вроде все равно где-то рядом болтаюсь. Но за 5 с половиной лет работы мне посчастливилось однажды бежать под проливным дождем (который для ролика создавала пожарная машина) и озвучивать помидорку для анимированного ролика про кетчуп. Это был мой звездный час.  

В какой-то момент я поняла, что малая форма рекламы становится мне неинтересной, и ушла в документальное кино. Вообще, нормальный сценарист должен сидеть за компьютером. Мне почему-то этого сразу было мало, в итоге получилось как в том анекдоте про "поём в разных тональностях".  Сценарист-интервьюер-монтажёр-редактор. И в моём присутствии на съемках как раз самая "вкусная" часть работы. Девочка-гуманитарий, сбежавшая от цифр, физики и химии на филфак, теперь вынуждена разбираться в нефтянке, энергетике, самосвалах, тракторах, нано-продуктах, космических технологиях и т.д. А самое интересное, что от этого я получаю просто невероятное удовольствие!

А еще Бог вознаградил меня за 5 лет учебы в женском коллективе. Обычная командировка для меня выглядит так: я и 5 мужчин разных возрастов (например, режиссер, продюсер, оператор, осветитель, вертолетчик (управляет коптером). А ведь когда-то я задумывалась на вопросом, как живется группам типа Black Eyed Peas (одна девочка на коллектив). Теперь я точно знаю: живется им весело. За "девочку" меня перестали считать уже на 2 командировке, стесняться им больше нечего, обсуждать при мне женские попы - это вообще обыденность. Но, надо отдать им должное, таскать оборудование меня все-таки не просят. 

Документальное кино - это моя отдушина. Частые командировки по России и за границу, каждый раз новые люди со своими историями. Я была на заводах, горных карьерах, закрытых производствах и в лабораториях, жила на нефтяном месторождении с вахтовиками... (это было самое интересное в моей жизни 23 февраля) Нам с коллегами очень везет, потому что люди встречаются просто невероятные. От историка с горящими глазами в городе Пушкино (музей  - маленькое старенькое здание, а с какой любовью там все устроено) до врача, которая 20 лет разрабатывает лекарство, облегчающее последствия химиотерапии (а у нее самой за это время муж умер от рака). Мои прекрасные нефтяники со своими историями, молодые ребята, реально продвигающие российские нано-технологии, фермеры, поднимающие деревни на одном своем тракторе... Вот где настоящая жизнь! И я благодарна судьбе за то, что могу это видеть сама и показывать другим.  

Надеюсь, это длинное полотно вы осилили до конца. Спасибо! К сожалению, вставить фото со съемок не могу по понятным причинам. Но гифки подбирала с душой, хоть бы они работали :)))

 

 

 

 

 

Оставьте свой голос:

2571
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Musechka
Musechka

Шикарный рассказ!

Zanoza
Zanoza

+7 за Абрамовича и за помидорку :)

Irissska2807
Irissska2807

Zanoza, на этой гифке он похож на влюбленную бабульку)

Zanoza
Zanoza

Irissska2807, такая радость неподдельная. любимая гифка))

Irissska2807
Irissska2807

Zanoza, я тоже люблю эту гифку)

Tais63
Tais63

Классный, пост. Интересный, я бы даже сказала захватывающий)

Singato
Singato

Очень хороший рассказ, автор! Спасибо большое!

princessalea
princessalea

Спасибо. Было интересно. Я сама пописываю в стол. И ролики в голове переснимаю)))

Barahlush
Barahlush

Интересно, спасибо)

Barahlush
Barahlush

Комментарий скрыт модератором

Barahlush
Barahlush

Комментарий скрыт модератором

Barahlush
Barahlush

Комментарий скрыт модератором

Barahlush
Barahlush

Barahlush, чёрт, мобильный интернет(((

Bulka_ne
Bulka_ne

Barahlush, мне приятно, что вам интересно столько раз!))

klaksa
klaksa

Особенно понравилось техзадание от реальных пацанов:))

Irissska2807
Irissska2807

очень интересно, спасибо!

Bulka_ne
Bulka_ne

Musechka, Zanoza, Tais63, Singato, princessalea, klaksa, Irissska2807, девочки, вот спасибо!! (dance) (flowers) Переживала, не много ли букв :)

Irissska2807
Irissska2807

Bulka_ne, не много, все ок!

Kaisa
Kaisa

Bulka_ne, а где можно Ваши док.фильмы посмотреть?

marianna8339
marianna8339

Bulka_ne, на этом сайте мало т, кто боится количества букв. Главное, что написано хорошо( сценарист же!:) ) и интересная работа. Всем любопытно, как оно там устроено? Мне понравилось, но мне мало.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Учимся держать ракетку: Алла Пугачева опубликовала забавное видео с дочерью Лизой
Что у вас в бардачке: Инна Маликова о своей машине
Змея-искусительница: Кайли Дженнер в объективе Терри Ричардсона
Кристина Орбакайте, Валерия Гай Германика и другие на бьюти-девичнике
Дженнифер Энистон на шоу Saturday Night Live: "Пора забыть о сериале "Друзья!"
Том Круз и Рассел Кроу пытаются остановить пробудившееся зло в первом трейлере блокбастера "Мумия"
Джей Зи отпраздновал 47-летие в компании Бейонсе, Келли Роуленд и Тины Ноулз на закрытом ужине в Лос-Анджелесе
Кэти Топурия с дочерью Оливией на показе своей новой коллекции KETIone
Розовая пантера: Наоми Кэмбелл на вечере в честь номинантов The Fashion Awards
Хлоя Морец, Ариэль Уинтер и другие гости благотворительного вечера Trevor Live
Майкл Фассбендер, Джейми Дорнан и другие на красной дорожке The British Independent Film Awards
Модная битва: Ксения Собчак против Ксении Князевой
Крис Прэтт в Москве: фотоколл и пресс-конференция с актером
Эволюция: Ирина Шейк
Красота в будуаре: Мэрайя Кэри на запуске своей косметической коллекции
Звездный Instagram: благотворительность и шоу Victoria`s Secret
Мэттью МакКонахи с женой Камиллой Алвес и детьми на премьере мультфильма "Путь к славе"
Крис Прэтт, Зоуи Салдана и маленький Грут в новом трейлере фильма "Стражи галактики 2"