Добрый день!

Я уже писала пост о работе на рынке в 90 годы (http://www.spletnik.ru/blogs/konkursy_i_oprosy/132556_likhie-90-i-rabota-na-rynke) и упоминала, что совмещала торговлю на рынке с работой в школе. Этот текст я написала сразу после первого поста, но из-за занятости всё не могла  опубликовать, но тут свекровь забрала сына на дачу и  появилось свободное время.

Закончила я пед.училище (это сейчас они называются пед.колледжами) и так как денег было мало, да ещё и рынок в виде подработки, то вместо университета пошла работать в школу. В РОНО предложили школу-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи,  сманив меня рассказами, что в классе будет очень мало детей и суббота выходная. И на самом деле было в классе всего 12 человек,  но если  мне говорили, что это лафа раз так мало детей в классе, то в ответ всегда хотелось сказать да иди ты в лес.

Всем учителям, которые работают в таких школах надо поставить памятник. Из 12 детей только 1 ребенок был без задержек, то есть помимо речевых отклонений там ещё целый букет сопутствующих заболеваний, да плюсом ещё родители. Из 12 детей  только наверное у 3 детей были нормальные семьи и то они мне крови попили не мало. Вдобавок в классе было 9 мальчиков и 3 девочки. Вообще в речевых школах, да и в школах для  отстающих почти всегда такое соотношение. Плюсом работы учителя в этой школе было присутствие воспитателя в каждом классе, т.е вся внеклассная работа была на воспитателе. Но и учебной деятельности хватало с лихвой. Например,  букварь мы проходили 2 года. Это очень трудно для педагога. Ты ждешь отдачи от детей, чтобы они обучались, а в ответ ничего и на тебя смотрят пустые глаза в которых можно прочитать мы ничего не понимаем и так урок за уроком. Нет, я не жалуюсь, а лишь описываю труд учителя в такой школе. Потому что детей безумно жаль и они все равно дети. У нас была учительница, которая даже написала свою методичку, но в конце не выдержала и ушла в обычную среднюю школу, хотя начальство уговаривало её остаться.  Девочка,  с которой я начинала работать до сих пор там же, но когда я с ней разговариваю, то видно, что она уже подстроилась под уровень детей и перейди она сейчас в обычную школу с ней будет просто ломка.

После того, как я отработала в школе 4 года могу сказать, что самая большая ошибка нашей системы образования очень слабая подготовка учителей для работы с такими детьми, т.е должны принимать учителей-дефектологов. Когда я пришла работать в школу, то была готова к общению с нормальными детьми, а как подступиться к таким детям? То есть уже на практике узнавала, что есть такие заболевания, как дисграфия,  алалия,  дизартрия и.т.д  и то так толком не до конца разобралась во всех тонкостях. Связано это с тем, что было очень мало литературы в то время по всем этим заболеваниям, а начальство в школе как-то не стремилось повышать уровень начинающих учителей. 

Очень было неприятно общаться с родителями. Так как у нас была школа-интернат привозили детей со всей области и многих родителей за 4 года видела только 1 раз, те родители  чьи дети были городскими старались сразу оформить детей в интернат и приходили за ними только в пятницу и получается из 12 детей только 3 ребят забирали каждый день. Соответственно дети были под присмотром школьных воспитателей и родительским вниманием были обделены, а сними надо ещё  дополнительно заниматься  и многим детям требовалось лечение. Наши логопеды очень старались, но без дополнительных занятий очень трудно таким детям поставить звуки. Родители же полностью все свалили на школу. Многие думают, что раз школа-интернат, то бывают изнасилования, бардак и прочие «прелести». В нашей школе с этим все было очень строго. Никаких инцидентов за время моей работы не было, так как педагоги очень ответственно относились к своей работе.  Многие не знают, что у детей, которые страдают ЗПР и ЗУР (задержка психического и умственного развития) нет задержек в сексуальном развитии.  В сексуальном развитии они дадут фору любому взрослому, как сказала мне одна учительница, когда я пришла работать в эту школу, что у таких детей в верхнем месте убыло, а  зато в нижнем прибыло.  Очень грубо звучит, но правдиво. Так одну девочку из 6 класса отправили из школы домой в деревню, потому что она сама приходила к мальчикам по ночам, но  родителям с ней возиться не хотелось,   они написали  жалобу в  министерство,  и пришлось взять её обратно.

К сожалению, сейчас очень много детей с речевыми заболеваниями, но если не запускать, то можно скорректировать болезнь.  Хочу обратиться к мамам,  у которых дети плохо говорят. Если у Вас нет тяжелого заболевания, а просто не большая!  задержка речевого развития (без  ЗУР) старайтесь не отдавать детей в логопедические сады, а найдите хорошего логопеда и сами занимайтесь. В логопедические группы и сады берут детей не только с речевыми проблемами, но и с умственной задержкой. Очень много  детей с олигофренией. Почему ? Из-за родителей. Ни одна мама не хочет признавать, что её ребенок страдает от такого заболевания и логопедические сады и школы для них способ уйти от части проблем, так как  речь при таких болезнях страдает в первую очередь. Соответственно Ваш ребенок будет опускаться до уровня детей, которые не только плохо говорят, но и плохо думают. На первоначальном этапе будет прорыв, но потом заметите,  как ребенок не может решить самые простые примеры.  Хорошего логопеда тоже не так просто найти. Сейчас многие заканчивают обычные логопедические курсы  за 2-3 месяца.  В нашей школе работали специалисты, которые учились этому  5 лет в университетах,  даже если отправляли учителя на повышении квалификации, то сразу на год в Москву.

Может я написала все несколько сумбурно, но прошло уже очень много лет после работы в школе. Надеюсь , мой рассказ кому-то пригодится.

Подпишитесь на наш
Блоги

Необычная школа.

14:46, 10 августа 2016

Автор: maffin

Комменты 86

Аватар

я лично видела два травмпункта, которые находились на 4-5 этаже) лифт в одном не работал, во второй не влезала коляска и было 2 двери, которые здоровому-то человеку трудно открыть)

T

Я окончила школу в 2002. На 2 года старше нас учился мальчик с ЗУР. Ржали, конечно, из-за своей же ограниченности над ним, но острых ситуаций никогда не было. Он был абсолютно не агрессивен, и все идиотские шутки воспринимал срокойно. Вот и задумываюсь сейчас, кто из нас более человечен тогда был. Я считаю, что родители этого мальчика - большие молодцы! Не закрыли ребенка в четырех стенах иетерната или квартиры, а дали ему возможность развиваться на ровне со сверстниками. После школы встречала его с портфелем на остановке, явно работал или учился дальше. Чуть позже моем классе была девока на полудомашнем обучении. Так вот мы всем классом знали, что есть и такие дети, и это заставляло задумываться о собственном поведении по отношению к особенным детям. Кстати, в самой обычной московской школе у нас был и класс коррекции. Там учились разные дети: от тех, кому просто не давалось письмо или чтение, до детей, которые явно умственно отставали в развитии по множеству причин. Очень много детей из неблагополучных семей. Тут реально, родителям, по большому счету вообще пофиг на чадо: вы же школа - вы и учите. Это мой опыт, который, я считаю, научил меня относится к людям с особенностями развития, как к людям. Поэтому инклюзивное образование при отсуствии агрессии со стороны особенных детей и их родителей я всецело поддерживаю! Очень надеюсь, что времена "очкариков" давно прошли. Но ребенка надо приучать с детства, что люди - разные. Все зависит от нас, родителей!

Аватар

Ересь какая-то. Вы в каком году работали в такой школе? И что за поселок у вас? И почему отговариваете родителей от логопедического сада, если сами к таким садам отношения не имеете? Даже в маленьких городах идет женский отбор в логопедические сады. И дети с нарушением речи попадают в одни группы, а с задержками развития совсем в другие. И иное исключено, тк чтобы попасть в логосад, нужнл

Аватар

читая текст, вопрос- а вы что преподавали?

Аватар

Тяжело читать такие рассказы.Можно только пожелать терпения,хорошей зарплаты и здоровья людям,которые сталкиваются с такими проблемами...

Подождите...