Контент опубликован пользователем сайта

Конкурсы и опросы

Как я работала проводником

149
Как я работала проводником

Добры день/вечер/ночь, уважаемые сплетницы. Это мой первый пост, поэтому я надеюсь он будет интересным. Проработала я проводником 2 лета подряд, и, скажу вам, это незабываемый опыт.

Когда я только оканчивала первый семестр первого курса, я наткнулась в студенческой газете на объявление о наборе студентов в студенческие отряды. Отрядов было несколько-  это проводники, педагоги (вожатые в лагерях), строители и спасатели. Мы с моей подругой подумывали пойти вожатыми.Однако сумма, которую обещали за лето работы проводником (ни много,ни мало 80-90 т.р.), нас переубедила.

До начала работы необходимо было пройти курсы от университета, которые длились примерно 2 месяца.Нам объясняли устройство кипятильника, что такое колесные пары и многие, как мне казалось,ненужные вещи (хотя на деле некоторое мне здорово пригодилось). По окончании мы сдавали экзамен.
Далее был самый серьезный медосмотр в моей жизни.Само трудоустройство в резерв проводников и экзамен уже там.

И вот я проводник!Студентам давались либо южные направления:Адлер, Анапа,Новороссийск. Либо короткие, такие как Москва, Санкт-Петербург. Однако были и 2 рейса для матерых: Новый Уренгой (много вахтовиков) и Чита (самый долгий рейс). Где-то за 3 часа до рейса было необходимо появиться в резерве и отметиться на планерке. Далее мы шли по своим вагонам. Там размещались и наводили порядок. Обязательно было пересчитать все, что не прибито в вагоне, потому что крали только так и опытные проводники, и студенты и сотрудники клининга. Далее нужно было разжечь кипятильник и за час мы прибывали на вокзал и начиналась проверка билетов. Также нужно было заполнять кучу документов.

Итак, моё первое лето проводником было относительно спокойное. Было много впечатлений и знакомств. В тот год я впервые за 18 лет увидела и плавала в море, ела арбузы килограммами и повидала страну (хоть и из окна поезда).  В тот год как раз произошел взрыв на вокзале в Волгограде и было немного страшновато, но нам с подругой было море по колено и к счастью все прошло хорошо.
Происшествий в первый год было немного, однако все же были:
- Например,в одну из первых поездок мы с подругой не посмотрев на дату посадили бабушку, которая должна была ехать на следующий день. Эта проблема выявилась даже не когда мы отрывали слипы от билетов, а когда народ расходился спать. Обнаружилось, что в купе двое претендентов на одну полку. Доложив об этом начальнику и выслушав тонну "добрых слов" от него, начальник разместил бабулю на полку для белья в первом купе. Однако все мы понимали, что если нагрянет проверка, то голову с плеч снимут всем. К счастью, добрались мы без проверок и больше таких ошибок не совершали, проверяя все до последнего знака.

- Еще я заболела. Дома ничего не предвещало беды, но примерно через сутки движения у меня внезапно поднялась температура 38 с хвостиком. Лекарств в аптечке проводника никаких, из своих только от головы, да от диареи и пару пакетиков тер*лю. В итоге, моя подруга отпаивала меня этими пакетиками, а когда они кончились, я просто пила горячую воду из титана. На следующее утро, когда пришла моя смена температура пришла к нормальным 36 градусам. С тех пор когда мы с подругой болеем - жалеем о том, что под рукой нет целительной воды из титана.^_^
- Когда мы более менее с подругой поднаторели, нас послали на Уренгой. Мы наслушавшись негативных отзывов о данном рейсе ужасно боялись, однако пассажиры у нас были спокойные. Мы уже было успокоились, пока не поняли, что бояться стоило не пьяных вахтовиков, а тех, кто их спаивает. В соседнем вагоне работали две опытные тети-проводницы. Поначалу они очень вежливо с нами обходились, просили лишь о том, чтобы если кто-то из пассажиров спросит про алкоголь,мы давали им ссылочку на нужный вагон. Нам , конечно же, пьяный вагон был ненужен и никому мы ни о чем не сообщали. И эти тети, узнав о том, что мы не желаем превращать наш вагон в пивную, пошли в наступление. Стучали начальнику поезда о том что мы спим на рабочем месте (хотя почему бы не вздремнуть, когда станций нет и весь вагон уснул), угрожали нам воровством (*ехидным голоском* вот у вас телефон на столике в рабочке лежит, кто-то его и украсть может) и вообще вся их вежливость куда-то испарилась. Приехав в депо мы начали убираться в вагоне тут-то и обнаружилась пропажа. Эти две "предпринимательницы" украли у нас теплое шерстяное одеяло...ОДЕЯЛО! Каким образом они могли пронести его мимо нашей служебки нам было не понять, хотя не исключено, что это было во время дрема на посту одной из нас. В целом, не смотря на то, что пришлось платить из своего кармана, поездка в Уренгой оставила много впечатлений. Комары как медведи, холод был как осенью и я впервые увидела белые ночи.

И тут я перехожу ко второму своему лету. Не сказать, чтобы мы с подругой рвались на второй год (первый хоть и оставил кучу положительных эмоций, но было тяжело и морально и физически), но решающим все же опять оказался денежный вопрос.
Возможно наш не слишком огневой настрой и сказался, однако проблемы начались уже на этапе мед. комиссии. У подруги обнаружили в детской карте хроническую болезнь, которой нет и в помине.У меня же выявили проблемы с сердцем. Превозмогая все преграды мы опровергли все проблемы со здоровьем и снова ринулись в бой!

Итак первая же поездка: казалось бы легкий рейс на Москву оборачивается черти чем в первую же ночь. Похолодало резко и необходимо было отопление, а я таким сроду не занималась. На выручку пришли опытные проводники, показали как топить углем печку, но как можно догадаться , растопив печку моя форма превратились в наряд шахтера и вся я была как всеми любимый персонаж.

Каждая наша поездка сопровождалась какой-либо поломкой. Ломался кипятильник несколько рейсов подряд (тут, кстати, и пригодились знания с курсов), ломался пульт управления, однажды нам дали незаряженный купе-вагон. Это было южное направление, т.е. никакого кондиционера (а окна в вагонах купе широко не раскрыть). Всю поездку по вечерам мы ехали в приятной полутьме (мощности не хватало на освещение). 
Еще в тот год случилась беда, опытный проводник из другого подразделения не уследил за студентами на море и они утонули. Нам нельзя было купаться и вообще покидать вагоны на стоянках (чувствую себя самизнаетекем с салютами, но было обидно).
Также практически на каждой поездке были проверяющие, которые либо проверяли (и мы отмывали каждый сантиметр вагона), либо просили на лапу.
Однажды нас поставили в хвостовой вагон (что категорически запрещалось студентам), который должен держать флажок или фонарь. 
Я уже молчу про здоровье: мы с подругой болели почти каждый рейс; у меня на ноге врос ноготь, но я не могла обратиться ко врачу; и в тот год у меня проявилась аллергия, все мое тело зудело, но мы были стойки и не могли уволиться. Отработать все лето было принципиально.

Самой интересной поездкой второго года была поездка в Читу. Он считается самым долгим рейсом, если память не изменяет, почти неделя туда-обратно. Не было никаких происшествий (не считая, что мы с напарницей обе болели), начальник и вся команда была просто золото и наверное это был самый приятный рейс. И самое интересное, что мои смены были в ночь,а работала я утром!Итак, возьмите часовой пояс Читы, добавьте невероятный вид из окна и волшебный рассвет над Байкалом - получите самый крутой рейс в жизни молодого проводника^_^

И вот я подошла к главной звезде моего поста. История, ставшая притчей во языцех всех наших знакомых и незнакомых. В тот год появился запрет на провоз в плацкартных вагонах животных. Почти все второе лето я работала в купе, так что меня это не волновало. Пару раз у наших знакомых в плацкартах провозили втихомолку всяких кошечек/собачек, и в принципе это легко решалось с нашими начальниками. И вот, наш крайний рейс в Санкт-Петербург. Мы с подругой едем в плацкарте на полтора с мальчиком из соседнего вагона. Такого лентяя мы еще не встречали, к тому же все время зависал в вагонах других девушек. Почти доехав до пункта назначения я не смогла обнаружить этого "ловеласа" там, где положено. Я принялась принимать белье и стаканы с подстаканниками от пассажиров , однако несколько вещей не обнаружила. Позже, спросив этого "умника" где он записывал людей, которым выдавал стаканы, он ответил (где бы вы думали?) на столике, откидывающимся как крышка для раковины! Что-то типа того
 Когда я поинтересовалась, почему не в тетради, как все нормальные люди, он сказал что всегда так делает, и всегда все было ок. И то что я такая тупая, что не обнаружила этих записей на столе, ну чтож поделать. Некоторым приходится мириться с людской глупостью. В общем мы отреклись от общения с этим парнишкой и собирались только приходить к нему на дежурство.

Итак, мы отправляемся обратно. Все чудесно и прекрасно, парнишка опять куда-то ускакал и я отрываю слипы в его вагоне и раздаю белье... Вот тут-то и начинается хроника, как в в сериале "24 часа".
Мы отъехали от вокзала в Питере: я все проверила, но не обратила внимания на огромную сумку у одной из пассажирок. Это же поезд,эка невидаль большая сумка
Где-то 1 час с отъезда: наш начальник вызывает нас к себе в вагон-сели проверяющие.Мы обязаны принести все билеты и заполненные бланки.
2 часа с отъезда: Начальник наконец-то проходит по вагонам, и он-то и обращает внимание на эту непомерно большую подозрительную сумку. Приходит к нам в вагон и интересуется, кто стоял на станции отправления. Мы говорим, мол парнишка. Начальник говорит, что вообще-то смена была моя и если бы проверяющие сели через наш вагон, то был бы попадос. Я уже было выдохнула, потому что если бы, да кабы...не сели же все прошло, как тут он выдает: Этот идиёт посадил в вагон женщину с животным....Ни за что не угадаете...с КОЗОЙ!!!Не кот,не собака, не хомяк,а черт возьми коза!

Не сообщить о таком начальник, конечно же, не мог, козу в мешке не утаишь.В родном резерве нас с напарничком ожидал крепкий такой разбор у начальника всего резерва. Я даже не знаю, что было бы если бы ревизоры прошли по вагонам и сами обнаружили животинку. На всю оставшуюся дорогу женщину с козой поселили в отдыхашку к этому мальчику, а он сам ютился у тех самым девушек, которых охмурял на пути туда.
Приехав наконец в родной резерв, меня ждал разбор. Наспех мы слепили историю, в которой у меня заболел живот из-за "гостей из Краснодара" и мы с козликом отделались лишением премии.

Вот и все, вообще это был действительно незабываемый опыт. Работа проводником закалила меня, и если в начале я боялась высказать что-либо пассажиру, нарушающему покой других, то ,без вранья, на второе лето такие персонажи боялись меня XD. Заработок был в районе 60 тысяч за каждое лето.
P.S. В резерве Адлера я впервые увидела двухэтажный поезд. Кто ездил на таком, поделитесь пожалуйста опытом

P.S.S.  Надеюсь пост вышел понятным, несмотря на сумбур повествования. Изображения наполовину из интернета, наполовину мои (которые как на тапок сфотографированы). Ну и еще немного моих тапочных фото

Оставьте свой голос:

3339
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

LusillaDrake
LusillaDrake

На двухэтажном уже много рпз ездила.
Поезд как поезд, но:
Мало туплетов на впгон - всего три при том, что мест посадочных больше чем в плацкарте
На верхней полке очень нтзуо потолок, опять же, на мой взгляд ниже чем в плацкарте расстояние до багажной полки
А вот цена как в хорошем купе, как купе в той же красной стреле, например, в которой чуть дороже можно ехать в двухместном купе попивая чай с лимоном в подстаканнике)))

avosurt
avosurt

LusillaDrake, я ездила на двухэтажном, но не у нас, а в Финляндии и Швеции/Дании. В Финляндии как-то раз пришлось срочно искать замену кораблю в Швецию, на который я благополучно опоздала как-то вечером... так что я переночевала у друзей и утром поехала в другой город, откуда корабль отходил в 7 утра. Поехала поездом и попался как раз такой двухэтажный. Тоже - совершенно обычный, разве что повыше сидишь:) Именно сидишь - поезд сидячий, так как ехать часа 2-3.
А в Швеции/Дании такие поезда ходят в черте города как наземное метро. И вот они гораздо комфортнее мне показались... Начиная с автоматов по продаже всякой вредной вкуснятины (почему бы у нас такие в поездах не установить?), заканчивая удобным туалетами и сиденьями... Я ездила в них как в метро - от центра до отеля, который находился в "спальных" районах и каждый раз радовалась, что можно сходить в туалет по пути))
простите лирическое отступление #флешмобвдохновляет:)

marianna8339
marianna8339

avosurt, дочитала все комментарии до конца и вернулась к Вам, чтобы задать вопрос, который меня всю жизнь беспокоит. Очень люблю ехать в поезде: стук колёс, полустанки, долгие стояния, романтика, красивые виды, но ка подумаю, что вот зайдут и начнут бухать, настроение портится. Каждый раз думала , а

есть- ли за границей такаЯ же дурная привычка. Что- то подсказывает мне, что там нету этого позора. Откуда это у нас Пошло? И на теплоходах так же?

avosurt
avosurt

marianna8339, я пьяных в поездах заграницей не видела. Может мне везло) В сидячих поездах, кстати, есть "тихие уголки" - отделения вагона за стеклянной перегородкой, где всякие разговоры запрещены. Туда люди уходят, что бы побыть в тишине...
А вот на теплоходах я встречала кучу пьяных товарищей, - обычно иностранцев. У них на суше алкоголь дорогой, а на кораблях сильно дешевле, так как там зона "дьюти-фри". И вот эти ночные корабли из Финляндии в Швецию превращаются в один большой бар. Правда, следует отметить, что иностранцы напиваются тихо, без песен и плясок... По-крайней мере в людных местах. Может в своих каютах они и более активны)
В общем, именно поэтому я езжу только дневным кораблем между этими двумя странами) Днем как-то поприличнее и море опять же - можно рассмотреть... Ночью там скучно.

marianna8339
marianna8339

avosurt, спасибо, так и предполагала.

evdokiya
evdokiya

marianna8339, раз уж вы про теплоходы спросили, то вставлю 5 копеек. Я езжу на теплоходах каждый год (с арт-составом) у нас в России, по Волге. Так вот у нас есть одно направление, которое команда между собой так и называет "пьяный рейс". Посадка вечером в пятницу, в субботу приплываем в пункт назначения, там экскурсия и обратно, в воскресенье возвращаемся. Тур выходного дня короче. Вот на этом пьяном рейсе народ начинает бухать прямо на палубе еще до отплытия теплохода. В такие туры не едут бабушки и семьи с детьми (обычно они составляют большую часть теплоходных туристов), а едут именно простые рабочие с целью побухать. Поэтому если когда нибудь надумаете ехать на теплоходе, обходите стороной такие туры )))

По поводу поездов - последний раз ездила на поезде в прошлом году, пить НЕ РАЗРЕШАЛИ! Сейчас это запрещено и проводница кому то делала замечание, заставила убрать.

Пы.сы. Меня саму в поездах больше раздражают громкие разговоры и когда берут вонючую еду типа рыбки и раков. Вонь потом невероятная на весь вагон, мне кажется это свинство по отношению к другим пассажирам.

marianna8339
marianna8339

evdokiya, спасибо за Ваши 5 копеек:) они стоят целого рубля. Столько полезной информации получила, буду знать и другим накажу. Рада, что меняется отношение к пьянке в поездах, меня это страшно напрягало. Некоторые, начинали ".радоваться " только в купе зайдя. Начиналось " священнодействие" по наливанию и закусыванию, как следствие - амбре и неадекватность.

Mormona
Mormona

Боже ты мой, как круто! Вспомнились мои поездки в Крым и как мы с подругой покупали билеты до Москвы из Севастополя, потому что прогуляли поезд. И на остатние денежки решили шикануть))) Она жеманным голосом перечисляла билетерше: нам, пожалуйста, СВ и не рядом с туалетом. А за нами стоял парень панк, который заржал и передразнил - а мне, пожалуйста, в плацкарте и рядом прямо с туалетом, чтоб водяра не задерживалась. И, помню, проводницы за деньги постоянно предлагали апгрейдить проезд - из плацкарта в купе, из купе в СВ. И еще всегда все тряслись, что в поездах деньги тырят. Куда мы свои кровные только не заныкивали, подруга так ночью глаз вообще не смыкала.

qweewq
qweewq

Mormona, в лифчик по примеру бабушек и мам свои кровные не пробовали спрятать или их было там много, что они туда не вмещались, не без доли шутки, конечно, пишу, но вообще-то способ, опробованный многими женщинами.

Mormona
Mormona

qweewq, мне всегда казалось это ненадежным) может, у кого глубокие чашки, такой способ подходил, а у кого кхм..., то и выпасть могут. Я основные в кармане зашивала, а мелочь на расходы оставляла в сумке.

inerajda
inerajda

Mormona, да-да, точно, по поводу денег всегда тряслись:))) я клала сумочку под подушку и потом всю ночь тоже толком не спала, одним глазом:)

Mormona
Mormona

inerajda, сколько было рассказов как купе вскрыли.

inerajda
inerajda

Mormona, мы обычно всегда самые ценные вещи старались брать с собой. Однажды ехали в новой поезде в купейном вагоне и оказалось, что свое купе можно закрывать электронным ключом! Не знаю, на сколько это было безопасно. Мы решили сходить в вагон-ресторан, выпить кофе, закрыли купе, но деньги и айпад все же прихватили с собой. Доверия нет.

Mormona
Mormona

inerajda, я ездила в поездах в начале двухтысячных и конечно никаких электронных ключей там не было, а был запор. Но и запор, оказывается, проволокой снаружи можно было поднять.

Durman
Durman

Mormona, рассказываю, случай был буквально пару недель назад. Срочно нужно было ехать в другой город. То есть после срочного звонка была уже через час на вокзале. Купила СВ. Зашла, На купе, на двери заламинированное объявление, типа если вы не довольны обслуживанием в вагоне или заметили спекуляцию, звонить по такому то номеру... начала обустраиваться, ехать часов 7. Но сидеть и ничего не делать 7 часов для меня пытка! Поезд тронулся, никто не зашел, вот думаю повезло! Но я покупала билет специально в купе где было 2 свободных и буквально за 10 минут до отправления. Было бы странно если бы кто то еще успел купить на соседнее место. Так вот, заходит проводница с мужиком каким то. И говорит ему: ну вот, тут будете. А я злая такая, все планы поломали Поворачиваю голову и говорю, чего будете? У мужчины билет есть? Проводница: а у вас что оба куплены? Говорю нет, но зато у меня есть номер телефона который написан на двери купе! В общем мужика я больше не видела, проводница нарисовалась с кофе через 10 минут.. И я думаю что я права!

Durman
Durman

Durman, добавлю, у того мужика было купе! А он в СВ захотел, потому что ему жарко и не комфортно в купе. Т.е. проводница получит деньги, мужик комфорт а я причем? Почему я должна смотреть на это ? И на этого мужика всю дорогу? Если бы человеку срочно нужно было успеть на поезд и нет билетов, он бы не пытался усесться в СВ, так?

Bijou
Bijou

Durman, а откуда вы знаете такие подробности про мужика, он в вагоне пробыл минуту, судя по рассказу?

Durman
Durman

Bijou, проводница сказала что есть билет но в купе

Mormona
Mormona

Durman, абсолютно. Прямо бесит такая бесцеремонность. Помню нам мужика безбилетника на багажную полку положили. Зашел на одной из стоянок. Храпел так, что все матерились и спать не могли. А еще особая радость выйти на стоянках и купить что-то от местных жителей - арбуз, рыбку, орешки. Моя подруга как-то целый мешок сладких перцев прикупила непонятно зачем.

latna
latna

Mormona, мешок сладких перцев - аааааааааааааааа!!)))))))))))))Россия-матушка))))))))))))(

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Из пены морской: Анна Нетребко показала фигуру на пляже в Майами
Дима Билан записал новогодний клип на песню "Праздник к нам приходит" совместно с Coca-Cola
Искра, буря, безумие: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Ким Бейсингер в новом трейлере сиквела "50 оттенков серого"
СМИ: Ким Кардашьян хочет развестись с Канье Уэстом и получить полную опеку над детьми
Леди Гага написала эссе о своем посттравматическом расстройстве и жизни после насилия
Екатерина Вилкова, Катя Добрякова и другие звезды на бьюти-вечеринке
Брэд Питт обвинил Анджелину Джоли в том, что она травмирует психику детей
Последние дни президентства: Барак и Мишель Обама дали совместное интервью
Итоги года от YouTube: караоке с Адель и другие самые популярные видеоролики
Физкультминутка: Шэрон Стоун делает зарядку в маникюрном салоне
Самый молодой премьер Ковент-Гардена Сергей Полунин: за что его полюбил Голливуд
Дональд Трамп стал Человеком года по версии журнала Time
Шик и блеск: новогодняя коллекция Bella Potemkina
Влюбленные в Лондоне: Софи Тернер и Джо Джонас на свидании
Опыт редакции и блогеров SPLETNIK.RU: патчи для области вокруг глаз
Елочка, гори: Полина Гагарина и Дмитрий Исхаков уже готовы к празднованию Нового года
Любовное настроение: Меган Маркл носит ожерелье с инициалами принца Гарри
Люди в черном: Джада Пинкетт-Смит и Уиллоу Смит на показе Chanel Metiers d’Art