Добрый вечер! Почему бы и мне не написать о своем опыте работы в школе, подумала я и решила поделиться им с вами, дорогие сплетницы.

            Закончила я свой университет в прошлом году. Честно скажу, когда я поступала на ин.яз. в педагогический, я клялась и божилась, что ни в коем случае в школу работать не пойду. Но судьба сложилась иначе. После защиты диплома я вернулась в свой городок и сразу откликнулась на вакансию учителя английского в одну из сельских школ нашего района. Поэтому после разговора с директором я все лето лежала ровно на боку и пришла на работу лишь 1 сентября☺.

             Я рада, что мне выделили собственный кабинет, но он был абсолютно пустым, так мне пришлось покупать все на свои деньги, вплоть до мела. Позже выяснилось, что школе деньги выделяются на обучающие материалы, бумагу, мел и прочее, но они оседают в кармане директора. Т.к. я оказалась единственным учителем английского языка, мне пришлось самой разбираться во всех мелочах. Хоть и к молодым учителям прикрепляется «наставник», существенной помощи я от нее не ждала.

                За этот год, что я проработала, случилось много интересных ситуаций. Сперва я была обескуражена, как меня называли ученики. У нас республика национальная, и к старшим принято обращаться «апа», «абый». Как бы я ни старалась приучить называть меня по имени-отчеству, все впустую. Кроме того, все мои коллеги и учащиеся говорят только на родном языке, а я в деревне никогда не жила и, как белая ворона со всеми разговариваю на русском, хоть и понимаю, и более-менее могу разъясняться на родном. Но ученики-то поначалу об этом не знали! Так, случалось, что во время урока они обсуждали меня, во что я одета и т.д., ничего обидного. Но если, например, в 4 классе ученик А говорил ученику Б «Я вот свой дневник тебе отдам, положи под свой учебник, а то я домашку не сделал, чтоб Г. апа  двойку не поставила», а я подходила к парте ученика Б и доставала дневник, все просто ахали. После на перемене все возбужденно решили что я экстрасенс и могу читать мысли на расстоянии☻. Старшие сразу прочухали, что я все понимаю, поэтому с ними проблем не возникало.

             Т.к. я человек новый в деревне, всем было интересно, что это за фрукт такой пожаловал к ним. Тогда я вот поняла, что соцсети – это реальное зло. Нет, не так – ЗЛО.

           Даже представить не могу, как детишки нашли меня там с моими нередкими именем и фамилией, ведь даже и фото на странице не было. Так вот, они прошлись по всем аудиозаписям, группам, друзьям и на уроках спрашивали «Как так, Вы Эминема слушаете, Вы же СТАРАЯ?» Даже повара и вахтерши через детей хотели посмотреть на мою страничку, как выяснилось.

С тех пор меня в соцсетях нет.

             Чтобы не ездить каждый день из города на работу (хотя ехать там на автобусе 30 минут) я с другой молодой учительницей решила снимать домик в деревне. Хоть и плохая мобильная связь, отсутствие интернета, горячей воды, а иногда и холодной нас не сильно пугали, когда к нам стали приходить знакомиться местные крутые парни, мы пулей смотались оттуда. Теперь я точно знаю, что в деревне жить не буду.

              В целом, с детьми, как мне кажется, я сразу нашла общий язык. Но есть в этой деревне одна семья. Мать пьющая, гулящая, ее дети ходят в школе в 1, 3, 5 (мой) и 8 классы. Самая главная проблема это они. Это самая настоящая банда, мафия, я даже боялась проводить уроки в 8 классе, поскольку мальчики эти неуправляемые, стоят на учете. Классным руководителям положено ходить в дома учеников своего класса и составлять акт, в каких жилищных условиях они проживают. Мне посоветовали одной к ним не ходить. Я же решила перестраховаться и вообще спихнула работу на директора. Семейка эта как-то решила переехать в город, старшеньких оставила в деревне жить у бабушки, а маленьким наказала ездить не на автобусе домой, потому что так дорого, а на попутках. Не понимаю ее совершенно, неужели ей не страшно? Вдруг с ними случится что-то? Детям эта мамаша вещи не покупает, зимой в 30-градусный мороз ученика из моего класса я видела вообще в ветровке. Стараемся с другими учителями, которые в городе живут и ездят на работу в школу каждый день  как и мы, по очереди сажать их всех на рейсовый автобус, оплачивая за них проезд, естественно.  Запросто они приходят в школу в галошах, т.к. надевать больше нечего. Пробовали мы с горе-родительницей говорить, созывали педсовет, род.комитет, участкового, но толка никакого.

            Откровенно смешат некоторые ученики. Один раз пришлось поставить ученика в угол. А он умным малым оказался, просек, что можно двойку быстро получить и весь оставшийся урок преспокойно стоять. С тех пор, как прозвенит звонок на урок, на полном серьезе спрашивает «Мовно в уголь?»

          В целом, несмотря на все минусы – проблемы с родителями, детьми, употребляющими насвай и водку (как-то один восьмиклассник пытался повеситься, обкурившись), постоянные мероприятия, документацию, проверки,  могу сказать, что работа мне нравится, она держит в тонусе. Приносит моральное удовлетворение ощущение, что чем-то могу помочь детям, которые не находят должного тепла в своей семье. Из начальных классов прибегают детки, особенно девочки, и дарят что-нибудь по мелочи: конфетки, ручки, рисунки☺. В июне во время оздоровительного лагеря маленькие  насобирали ОГРОМНЫЙ букетище полевых цветочков, что он не умещался в моем кабинете, пришлось сказать им, чтоб большую часть  отнесли другим учительницам.

            И еще как-то поразил один факт. Есть еще один мальчик из неблагополучной семьи, никогда не готовит домашнее задание, читает кое-как в четвертом классе. Мне казалось, что с ним общение не заладилось, приходилось и двойки ставить, и к директору отправлять. Мама его на разговор со мной не приходила, хоть я и просила навестить. Однажды все-таки подошла она и очень грубо высказала  недовольство моими методами работы. Как-то у нас с директором зашел разговор об этой женщине, и он мне сказал: «Не переживай, она вот только закодировалась, решила из себя ответственную маму строить». Мне стало ясно, почему она раньше на приходила. Так вот, приятно поразило то, что я для этого мальчика, оказывается, самый любимый учитель. Я предлагала позаниматься с этим мальчиком после уроков, бесплатно, но мама отказалась. 

          Работа учителем нравится, но пугает отсутствие личной жизни и профессиональная деформация. Если встречаешься с друзьями и как начинаешь всех строить, бывает, обижаются, хотя за собой такое не замечаешь. Собираюсь поработать один год и увольняться. Слишком ответственная работа. Теперь на своем опыте понимаю, чего стоило нашим учителям вырастить из нас тех, кем мы на самом деле являемся.

Обновлено 21/07/16 21:54:

Подпишитесь на наш
Блоги

Мой опыт работы в школе.

21:46, 21 июля 2016

Автор: EvanJonge

Комменты 34

V

Это в Узбекистане было?

Аватар

Автор, спасибо Вам за пост и за работу! Вы очень неравнодушный человек - сейчас таких мало =( Особенно среди учителей.

Аватар

Спасибо за пост))) Я тоже в свое время 2 года проработала в сельской школе сразу после университета, также учителем английского языка. Безусловно, это был бесценный опыт, так как я стала более стрессоустойчивой и научилась быть сильной, там без этих качеств не выжить. Меня пугали и мертвой птичкой, и обзывали, и говорили много за спиной, и пытались заигрывать. На самом деле, я очень благодарна той школе, несмотря ни на что, я обрела хороший опыт)))

Аватар

Спасибо за пост.Плачу над последней картинкой.Шедевр!!!

Аватар

Жаль не могу поставить вашему посту +500, я тоже когда-то окончила пед.ин.яз., но уже на практике поняла, что в школу ни ногой, максимум - уроки в школе ин.языков, с тех пор еще подучилась и больше 10 лет работаю переводчиком. Успехов вам в школе и в новом деле, когда решитесь сменить работу!

Подождите...