Контент опубликован пользователем сайта

Конкурсы и опросы

Как я работала в продуктовом интернет-магазине

34
Как я работала в продуктовом интернет-магазине

Волна постов уже сходит на нет, а я только проснулась. :) На самом деле, я написала большой пост, а потом долго сомневалась и решила разбить его на два, чтобы не делать пост перегруженным.

На Сплетнике уже было несколько постов о продуктовых, но у меня немножко другой опыт: я работала менеджером. Если конкретно, то я была менеджером интернет-магазина, т.к. директор наш решил на базе обычного розничного супермаркета сделать еще и возможность онлайн-заказа. Конкретно об этом и попробую рассказать в этом посте, а потом, если будет интересно, напишу еще один пост о "менеджерской" работе в супермаркетах. 

***

Я только-только закончила учиться, сидеть на шее у мамы мне совсем не хотелось, да и скучно было просто торчать дома, ничем не занимаясь. Несколько месяцев я пыталась найти какую-нибудь работу, но что-то чуть более интересное, чем колл-центр или операционистка в банке. Если конкретно, то метила я на должность секретаря.

На собеседования меня приглашали достаточно часто, а я чаще всего производила хорошее впечатление, потому что я очень открытая и общительная, и как могла, презентовала себя и свои нулевые навыки. :) Но, сходив однажды на собеседование в небольшое PR-агенство, в котором работала подруга моей мамы, услышав "вы нам очень понравились, но мы рассмотрим еще несколько кандидатов и перезвоним вам", и не дождавшись звонка, я попросила маму, чтобы она узнала у подруги, что да как. Как выяснилось, я им действительно понравилась, но не взяли они меня, потому что я была слишком мелкая (18 лет). 

Но не все сообщали о моих недостатках настолько прямо и откровенно. В вакансии одной очень помпезной юридической конторы была приписочка: при отклике указывайте дату, время и место рождения. Я вообще люблю все эти эзотерические штучки, поэтому, проникнувшись загадочностью ситуации, я информацию сообщила, после чего меня великодушно позвали на собеседование. Я приехала в какой-то задрипанный дворик в центре города, контора находилась в полуподвальном помещении, и снаружи все выглядело не ахти. Зато внутри... Белые кожаные диваны, дубовые столы, шикарная белая плитка на полу и прочие атрибуты великолепия. Встретила меня ужасно выглядящая женщина лет 50 и пригласила за круглый "стол переговоров". В руках она держала распечатку с моей астрологической картой.

Мы сели, женщина уткнулась носом в эту распечатку, а я, не дождавшись никаких вопросов, сама начала вдохновенно рассказывать о том, какая я хорошая. Тетка не реагировала, поэтому я заткнулась, наблюдая за ее лицом. А она ухмылялась. Несколько минут тетка молча изучала мою карту, после чего сказала: вы нам не подходите. Я немедленно возмутилась: она не задала мне ни одного вопроса, даже просто не поговорила со мной. Она, ухмыляясь, наблюдала за моим возмущением, после чего ткнула пальцем в карту и сообщила: здесь указано, что вы труднообучаемая. Нам нужно закрыть вакансию срочно, а месяцами объяснять работнику одни и те же вещи у нас нет времени. Тут я вообще чуть не треснула от возмущения и немедленно сказала ей, что я думаю о таком подходе к выбору кандидата:)) Тетка вздохнула и решила слить меня иначе, задав пару вопросов, типа, "что такое документооборот". Конечно, я этого не знала (да и сейчас, честно говоря, не смогу сформулировать, ибо на работе у нас никто этими терминами не пользовался), но такой "слив" убедил меня сильнее, чем тыканье пальцами в астрологическую карту.

***

В то время я сидела на одном небольшом форуме, и один из форумчан выложил вакансию курьера для своего магазина. Я, естественно, сразу написала, взмолившись, чтобы он взял меня хоть курьером, хоть кем-нибудь, потому что работать мне очень хотелось. Через пару дней он пригласил меня на собеседование. 

Магазин можно сравнить с супермаркетом типа "Пер-----тка" или "Пят----ки". Достаточно большая площадь, много товаров, много работников. Собеседования, как такового, не было, немного поговорили обо мне, немного - об обязанностях, после чего пошли показывать мне, что к чему, что делать и как работать. :) 

Нужно было обрабатывать и собирать заказы, отвечать на телефонные звонки и общаться с приходящими покупателями. Обычная последовательность действий: заказ приходит на сайт, я убеждаюсь, что все есть в наличии, выписываю заказ через базу, оформляю все документы и чеки, созваниваюсь с покупателем, обсуждаем с ним время и место доставки, либо время самовывоза, после чего заказ уходит либо на полку с доставкой, либо на полку самовывоза. Были и почтовые заказы, и заказы в транспортные компании - их нужно было правильно упаковать, т.к. почта придиралась, а в ТК обычно шли тяжелые посылки. 

Почта - это отдельный мир, скажу я вам! В каждом отделении - свои правила. Например, в нашем отделении, из которого мы обычно отправляли все заказы, не принимали посылки свыше 8 кг, хотя по почтовым правилам они обязаны принимать посылки до 20 кг (мы ориентировались на 10, потому что дальше идет доплата за перевес). Причина? "Да мы не можем такие тяжелые посылки таскать, у нас одна женщина вообще с травмированной спиной, ей тяжести поднимать нельзя!" Зато они поначалу без проблем принимали посылки не в фирменных почтовых коробках, а в обычных (грубо говоря, пришло в магазин масло, его выставили на полку, а я забирала пустую коробку и упаковывала в нее товар), только нужно было заклеивать посторонние надписи. Потом, правда, они попросили коробки выворачивать наизнанку, чтобы снаружи вообще не было никаких надписей. А я стала асом по ломанию и собиранию коробок)) Потом мы вообще их обаяли и они нам стали давать по паре рулончиков фирменного скотча "Почта России", поэтому посылки мы им привозили абсолютно готовыми к пересылке, только оформить нужно было.

В этом отделении в принципе работали очень отзывчивые женщины. При отправлении посылки мы сразу высылали клиенту трек-номер для отслеживания. Как-то раз получилась такая ситуация: клиент случайно удалил наше письмо с треком, без которого ему не отдавали посылку, обратился ко мне, а я не смогла найти ни квитанцию, ни письмо. Очень редко мы отправляли треки смсками, причем с разных телефонов: видимо, это был такой случай. Я, зная только примерную дату отправки и фамилию клиента, позвонила на почту с вопросом, как быть. И отзывчивая женщина на том конце провода предложила поискать этот трек. Сначала мы договорились созвониться через час, но через час выяснилось, что она такое отправление найти не может, а я смогла сократить свой диапазон дат до 2-3 дней, о чем ей и сообщила. И тут уж она при мне положила трубку на стол, не вешая ее, и пошла шуршать бумажками. :)) Правда, трек мы так и не смогли найти, но клиент в итоге все равно свою посылку смог получить.

Когда я волей случая попадала в другие отделения, я поражалась тому, что там все иначе. Отделения, куда можно сдавать посылки до 20 кг, днем с огнем не сыщешь. :) Где-то наотрез отказывались принимать посылки даже в вывернутых коробках: "вы нам посылку сдадите, а потом жалобу накатаете, нам это не нужно!", где-то нельзя было заклеивать посылки скотчем. На мой вопрос, как же тогда запаковать посылку, мне ответили, что нужно это делать при помощи клея-карандаша... Поскольку в аппликациях я не очень сильна, я ушла побежденной.

От работы своей я дико перлась, хотя и очень уставала. Мне нравилось общаться с покупателями, даже с самыми вредными из них я могла договориться. Но могу сказать, что людям часто плевать на все. У нас на сайте было указано два телефона: мобильный начальника и городской, "мой". После номеров сразу шла достаточно крупная приписочка о том, что звонить можно с 10 до 18 часов. Таким, собственно, и был мой рабочий график, но иногда я задерживалась на работе и до 8, и до 9 часов, и могу сказать: людям все равно. Они будут звонить и в 8, и в 9 вечера. :) Начальнику на мобильный звонили и в 7 утра, и глубокой ночью, и звонили не поглумиться, а действительно сделать заказ. :)) Часто он передавал мне какие-то клочки бумаги со вздохом: "вот, ночью позвонили, хотят заказать...". При этом, когда он вежливо просил разбудивших его людей перезвонить утром, они отвечали что-то в духе: телефон ваш указан на сайте? Указан! Принимайте заказ, утром мне звонить неудобно!

***

Курьеры - это отдельный пункт. Самым нормальным в работе был мальчик, которого взяли на работу за пару дней до меня. Обычный мальчик, мой ровесник, который пришел немного подзаработать. :) Он все делал грамотно, не капризничал, а потом, проработав от силы месяц (а дело было зимой) он поскользнулся и упал на льду, после чего пропал на пару недель вместе со всеми деньгами за отвезенные заказы (около 15 тысяч, если я не ошибаюсь) и небольшим количеством новогодних подарков, которые не успел отвезти. Мобильный телефон, которым он пользовался, оказался не его, а его друга. По домашнему телефону до него тоже было не дозвониться. Все закончилось благополучно - одна из сотрудниц нашего магазина встретила его на улице недалеко от магазина. Как выяснилось, он переехал жить к своей девушке в тот же дом, в котором жила и вышеупомянутая сотрудница. :) Через пару дней его девушка принесла нам деньги за все заказы.

Вторым нашим курьером был особенный персонаж. Мужчина под полтос, ростом где-то 155 см; он был кругл, пучеглаз и лыс. Его приняли на работу перед Новым годом. Придя на собеседование, он рассказал, что является действующим директором юридической конторы, семьи нет, готов работать когда угодно и сколько угодно. И это оказалось правдой - он нормально работал, не воротил нос от тяжелых или неудобных заказов... только был очень, очень, ОЧЕНЬ медленным. Неприемлемо медленным для курьера. Как-то раз мне нужно было показать ему, где живет постоянная покупательница - бабушка-инвалид. А жила она в соседнем доме, буквально через дорогу. Мы с курьером вышли вместе, я бодренько пошла вперед, что-то рассказывая о том, какая это бабушка и как с ней лучше общаться (а у нее был вздорный характер; меня на первой встрече она дико обматерила, но потом мы с ней подружились:)... смотрю - курьера нет. В недоумении оглядываюсь и обнаруживаю, что он отстал от меня метров на 50 и еле-еле идет. Я было подумала, что ему стало нехорошо, но потом поняла, что он просто так ходит. Нормальная скорость для него.

После Нового года ему дали отгул на неопределенный срок, потому что заказов на доставку в праздники было очень мало. А я работала. И для меня начались "веселые дни". Скажу сразу: я очень не люблю пьяных людей ни в каком виде. Понимаете, да, о чем пойдет речь? Этот жабоподобный курьер оказался запойным алкашом. А нажравшись, он звонил в магазин, на тот телефон, на котором "сидела" я. Определителя номера на трубке не было, а отвечать, как вы понимаете, я должна была на все телефонные звонки. Первый звонок с нечленораздельным мычанием на том конце привел меня в оцепенение. В последующие разы я просто сразу клала трубку, но после очередного звонка разозлилась и обругала звонившего. На какое-то время звонки прекратились.

В один момент курьер позвонил на мой мобильный и очень бодро спросил, не появилась ли работа и не пора ли ему выйти. Я его вежливо отшила, потому что работы не было, а начальник вообще стал сомневаться, нужен ли ему этот курьер. Он начал еще что-то говорить, бла-бла-бла - и его слова слились в одно, уже мне очень знакомое, нечленораздельное мычание!! Я очень сухо и жестко попросила его больше мне не звонить. Он, видимо, испугался, или я не знаю что, и звонить действительно перестал.

Коротко расскажу еще об одном интересном курьере. Огромный двухметровый мужчина с внешностью ботаника: огромные очки с толстыми линзами, растянутая одежда не по размеру, весь какой-то нескладный и неопрятный... Ему было чуть за сорок, он недавно впервые женился. Работал всю жизнь только курьером. Он перед выездом звонил каждому покупателю (даже если перед этим я звонила им сама), уточнял всю информацию по заказу и по доставке, иногда спрашивал, как удобнее добраться, благодарил, был предельно вежлив и "на словах" производил наиприятнейшее впечатление! Мы потом с одной женщиной хихикали: по телефону услышишь - думаешь: ах, какой мужчина! А приезжает такоеее... :)

Через какое-то время его переклинило: он начал ныть и отказываться от крупных (но не тяжелых) заказов, которые ему "неудобно везти". Ему предложили штуку типа основания от тележки на колесиках, на которую можно поставить много коробок - он отказался, потому что стеснялся ездить с ней. Он стал брать выходные, потому что у него на ногах был варикоз и ему было больно постоянно ездить. О своем выходном он мог оповестить одного только начальника, позвонив ему часов в 10 утра. Когда я в 9:59 получала по шапке от начальника и звонила курьеру, он мило отвечал, что уже предупредил, что сегодня не выйдет.

***

Заканчивать на придурке-курьере не хочу, поэтому еще парочка историй о забавных клиентах:

Был один запоминающийся хрен, который не умел пользоваться компьютером (но при этом умудрялся ходить по разным разделам сайта и находить нужный товар). Он звонил мне, сидя у компа, и по часу надиктовывал заказы из пяти позиций на сумму в 500 рублей. В первые пару раз я сначала пыталась объяснить ему, как пользоваться сайтом (а это элементарно, там даже регистрация не нужна), потом смиренно принимала заказ, а положив трубку, с ужасом смотрела на часы: работы валом, а я на одного медленного чувака угрохала час. После очередного его звонка пришлось резковато ответить, что извините, нет лишнего времени, делайте заказ на сайте. И ведь сделал. :)

Очень высокий (больше 2 метров) мужчина с отросшими волосами и немытой головой. Забирая заказ, долго жаловался, как сильно подняли транспортный налог. У него беда с деньгами, даже за телефон не может заплатить, а тут еще и платить кучу денег за свои три машины. А у него всего-то Инфинити, БМВ и Лексус :( 

Была одна женщина, которая заказывала раз в месяц большую упаковку замороженных куриных желудков. Женщина жила одна, а вместе с ней жили штук 15 кошек, которых она и угощала этими желудками. 

Как-то раз позвонила очень жизнерадостная бабушка, которая заказала около 180 бутылок пива в пластиковых "полторашках". Как выяснилось, она страстно обожала это пиво, но жила в престижном районе, а в ближайших к ней магазинах это пиво стоило дико дорого. :)) Я заказ обработала, а она стала регулярно (раз в 2-4 недели) заказывать у нас примерно такое же количество пива. Когда звонила, всегда сообщала: у меня тут еще осталось бутылочек десять, вы закажите под меня, я пару дней подожду! А курьер рассказал, что когда он звонил в домофон и сообщал, что привез пиво, она каждый раз кричала УРраааа!!! :))

***

Как-то так. :) Надеюсь, пост получился не слишком длинным.

Всем хорошего дня!

Оставьте свой голос:

1310
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Aenye
Aenye

Классно!!!
180 полуторалитровых бутылок пива за ДВЕ-ЧЕТЫРЕ НЕДЕЛИ??? Как эта бабуля не уплывала на этом пиве в неведомые дали??

Вообще, в целом, аж ностальгия накрыла. Я ж заведующей супермаркета была... Ох уж эти грузчики... ☺ У нас тоже самый лучший был молодой паренёк, но потом его забрали в армию, и для нас настали чёрные дни грузчиков-алкоголиков разной степени запойности.

WaterLily
WaterLily

Aenye, я не знаю, что она с ними делала)) иногда она меньше заказывала, конечно, но не меньше сотни бутылок.
У нас все грузчики очень классные! И вообще коллектив магазина был хорошим, до сих пор, если приезжаю, с удовольствием со всеми общаюсь. А вот курьеры - дураки) Хорошо, что потом с курьерской фирмой начали работать.

flow
flow

WaterLily, может, она пивные ванны принимала? :)

devon
devon

WaterLily, принимала пивные ванны)))

WaterLily
WaterLily

Aenye, а про супермаркет напишите тоже!))

Aenye
Aenye

WaterLily, не, я готовлю бомбический пост совсем о другой моей работе! ☺

KiiraK
KiiraK

Aenye, очень жду!)))

Aenye
Aenye

KiiraK, а вы не боитесь, когда "очень многа букав"? ☺

KiiraK
KiiraK

Aenye, я это очень люблю!))) И чем больше, тем лучше)

Aenye
Aenye

KiiraK, готово! ☺

qweewq
qweewq

Aenye, так у нас самые живучие в стране это бабульки и дедульки, правда, последние не в такой степени, помните, когда эти чикагские мальчики типа Гайдара, Чубайса и прочих начали все эти псевдореформы в нашей стране, то они как рассуждали, старичьё от их реформ сдохнет, а с остальными они проложат путь в светлое будущее капитализма, а в реалити стало вымирать от их реформ среднее и более молодое поколение, да и сам Гайдар недолго коптил небо, это то каким-то капитализмом решили напугать наших стариков, как в анекдоте, сынок, пережили гражданскую войну, коллективизацию, так что и коммунизм переживём, поэтому не удивилась, если бы эта бабулька по литру водки в день выпивала, я, конечно, местами ёрничаю, но в неведомые дали скорее у нас уже уплывает молодЁжь, а старики наши как кремень.

inconnue
inconnue

Теплится надежда, что у жизнерадостной бабушки имелся не менее жизнерадостный дедушка для распивания 67 литров пива в неделю. Иначе не понятно то, как выдерживали ее почки такой артобстрел!

WaterLily
WaterLily

inconnue, я думаю, что она друзей-подруг приглашала)

Naziko
Naziko

Мне бабулькино "уррааааа" понравилось, жжет бабулька ))) я так радуюсь, когда долгожданную косметику получаю или заказанное белье идеально подошло ))))

Lizbeth
Lizbeth

Бабка крута!!
А курьеры непонятливые часто бывают. Подтвердишь утром время доставки, скажешь, что деньги у секретаря, мне не звоните...бац, ой я курьер, нормально если я через час приеду :-)

WaterLily
WaterLily

Lizbeth, да, у нас тоже бывали такие заказы: например, заказ сделала-подтвердила жена, а принимать будет муж. Или, как вы написали, оформляет заказ один человек, а принимать будет охранник/секретарь/консьержка. Но я в таких случаях курьеру сразу давала номер принимающего, а номер заказчика указывала, как дополнительный на случай Зю)
У нас один автосалон регулярно заказывал конфетки, заказы он начал делать еще до того, как я пришла работать, поэтому мне просто передали все номера и краткую инфу "кто такие и что берут", но без уточнений. И я всегда по заказу звонила одной и той же женщине, разговаривали всегда нормально. А потом она на меня жутко наорала и сказала, что она вообще этим не занимается, а я должна звонить секретарю по второму номеру. :) бе)

Lizbeth
Lizbeth

WaterLily, ну это хамство, конечно, орать-то зачем :-(
Вообще это должно быть очень стрессово - работать с большим количеством людей, среди которых толпы весьма напряжных :-(

Kaisa
Kaisa

Lizbeth, я в жкх работаю, давайте расскажу про толпу напряженных)))

WaterLily
WaterLily

Kaisa, расскажите!!!
Я где-то на форумах сотрудников какого-то гос учреждения (налоговая?..) прочитала, что какая-то бабка прорывалась без очереди, а на вежливый посыл пошла и насрала на лестнице. Елки-палки))

Lizbeth
Lizbeth

Kaisa, могу представить. Но лучше расскажите! :-)

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Подражая маме: Мэрайя Кэри вышла на сцену со своими детьми
Белокурая малышка: отец Беллы Хадид опубликовал детское фото модели
Стиляги: Дженнифер Лопес поделилась новым фото детей
Третий этап конкурса "Самые стильные в России-2017" по версии HELLO!: классика
Космос вокруг: Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт на фотоколле фильма "Пассажиры"
Ксения Собчак, Наталья Ионова, Яна Рудковская: выбираем лучший образ церемонии "Женщина года-2016"
Мадонна, Рита Ора, Кеша и другие на церемонии Billboard Women in Music 2016
Анна Нетребко готовится к Рождеству с мужем Юсифом Эйвазовым, сыном и друзьями
Анджелина Джоли впервые появилась на публике после объявления о разводе с Брэдом Питтом
Битва платьев: Наталья Ионова против Даши Малыгиной
Рене Зеллвегер оказалась в суде по вине своего бойфренда Дойла Брэмхолла
Барак Обама и его семья разослали свою последнюю рождественскую открытку из Белого дома
Минутка ретро: уцелевший в страшной катастрофе, или Как Кирк Дуглас получил шанс на вторую жизнь
Дети Филиппа Киркорова и других знаменитостей на открытии океанариума в Москве
Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства
Новая провокация от журнала Love: Барбара Палвин vs Шэрон Стоун
Екатерина Климова, Екатерина Одинцова и другие на открытии бьюти-корнера