Девочки, столько интересных постов за последнее время я прочитала про работу, всем большое спасибо! Решила тоже поделиться со своим первоначальным опытом работы на телефоне по продаже косметики и оператором в мебельном магазине.

Мне было 19 лет, когда я перешла с очного обучения на заочное по причине дорогостоящего обучения, и пришлось мне устраиваться на работу. Вообще, первоначально отец обещал устроить меня через своих знакомых, но когда уже прошло 4 мес, но никаких телодвижений не было, я решила идти искать работу самостоятельно. Надоело дома сидеть и ждать у моря погоды)))

Т.к. опыта работы у меня не было (промоутер - это не считается), то я решила попытать счастья как оператор call-центра. Устроилась работать в "прекрасную" косметическую компанию, которая проводила бесплатные процедуры по омоложению лица с помощью волшебного чемоданчика, стоимость которого 35 000 руб. Взяли меня легко, потому что была огромная текучка, было некому назначать встречи. Дали анкеты на прозвон, за 4 часа работы, я должна была назначить 10 встреч "косметологам".

Мне кажется, почти все встречались с таким видом услуг, поэтому расскажу чуть-чуть подробнее. "Косметологов" набирали с улицы, они не имели никакого медицинского образования, у них проводилось двухдневное обучение, после которого их с чемоданом выпихивали в поля. У них должно было быть около 3-4 встреч в день, получали з/п только за продажу этого чемоданчика, какой процент, к сожалению, не знаю.

Я уверена, что сейчас это все знают, но повторюсь, что когда Вам звонят и предлагают провести бесплатную процедуру - не ведитесь, бесплатный сыр только в мышеловке. Это израильская косметика была типа гипераллергенной (что на самом деле вранье, на моей практике только у двух клиенток был сильнейший аллергический синдром, они обещали подать в суд). Она была супердорогой, считалась лакшери, хотя красная цена этого чемоданчика не доходила до 5 000 руб. По поводу впаривания - чемоданы никто не продавал, их впаривали, использовали специальные психологические приемы. Например, когда люди приходили к нам в офис в косметологический кабинет, то там было все направлено на то, чтобы показать какая у вас ужасная кожа, какой ужасный цвет лица и вау - эффект после проведения процедуры (на самом деле все это делалось с помощью плохого освещения и правильного положения кресла).

Продажников было много, продавать они не умели, т.к. никто им тренинги про продажам не делал, была большая текучка. Многие девочки не выдерживали по причине того, что понимали. что они нагло врут людям, которые брали на последние деньги кредит, чтобы получить этот чемодан. Кстати, кредит выдавался очень легко - нужен был только паспорт и вуаля, тебе придет красивый кожанный чемоданчик. На самом деле кредит выдавался самой компанией, никакого банка не было. И многие женщины его покупали лишь из-за того, что девочки настолько давали им теплоту, настолько вселяли в них уверенность в том, что после данного чемоданчика у них изменится жизнь... Никогда не забуду женщину, которая купила чемодан (взяла кредит и отдала последние деньги за первоначальный взнос), а потом названивала нам и слезно умоляла вернуть чемодан и отдать ей деньги, т.к. из-за этого чемодана ушел ее муж. 

И еще по поводу "косметологов" - на еженедельной основе директор устраивал им розыгрыши призов - айфон, бесплатная путевка в Италию на двоих и т.д. Вот тогда наш колл-центр всем косметологам дружно завидовал, мы тоже хотели,а  нам нема...

Мне повезло, т.к. я пришла туда, когда вся эта бадяга только начиналась))) Мой график работы состоял из 5/2 по 4 часа каждый день, т.е. работала я с 14:00 - 18:00. За это время должна была сделать 10 встреч на выезд девочкам. Скажу сразу - это было нереально. Если первые два месяца люди соглашались на это дело с удовольствием, то впоследствии становилось все хуже и хуже, люди поняли в чем прикол и начали отказываться. По поводу з/п - у нас был оклад, за каждую совершенную встречу нам доплачивали по 50 руб, за кадый проданный чемодан с назначенной мною встречи - 150 руб. В месяц выходило от 13 - 14 тыс руб. З/п была полностью в конверте, оффициально нас никто не устраивал, на тот момент мне и этого хватало))) Правда з/п выплачивали вовремя, честно, меня не обманули даже при моем увольнении.

Ушла я оттуда через пять мес после начала работы, потому что пошел спад встреч, мы за один день не могли назначить даже по четыре встречи, сидели и до восьми вечера, короче, все как на обычной стабильной работе))) Я знаю, что через полгода после моего ухода этот косметологический центр загнулся по причине не продаж.

Про мою начальницу можно написать отдельную историю. Я работала в двух колл-центрах и в двух колл-центрах руководители были ставленниками каких-нибудь родственников и абсолютно тупы. Они ничего не понимали в работе, ничерта на ней не делали, кроме как орали на своих подчиненных (пытались делать вид, что самые умные и все знают) и красили ногти. На моей второй работе руководительница любила приехать к обеду на работу и на весь большой кабинет врубить колонки с переводчиком по англ языку. А мы в это время сидим на входящих, а она через весь кабинет начинала орать, типа "Кать, я правильно произношу или нет, подойди ко мне". Или сидеть и выбирать себе отпуск, громко обсуждая это со всеми рядом сидящими, чтобы все ей лизали попу и говорили, какая она умная - разумная. Я это терпеть не могла, никогда ей не льстила, за что она меня все время гнобила))) Но это уже другая история. Зато я зная, что ее с треском уволили, закон кармы работает))) 

Дальше я пошла работать в большой колл-центр от большого мебельного магазина (вторая начальница оттуда). Не буду много расписывать про клиентов, на самом деле я их очень любила, очень хотела помочь каждому. Были, конечно, и неадекватные, но их было не так много на фоне нормальных людей. 

Я хочу рассказать Вам как правильно забирать свою мебель с магазина и какие у вас есть права. 

1. ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ДОГОВОР!! Если у Вас написано, что товар должен прийти, например, на 40 неделе (заказчик может поставить товар плюс/минус две недели, т.е. на 38/42 недели - это обязательный пункт договора), и если ваш товар пришел на 35 неделе и Вам названивают из колл-центра, чтобы Вы срочно забрали свой товар (обычно это иностранные поставщики - диваны, кровати, шкафы, кухня - продавец ставит всегда максимальный срок привоза, почему - объясню дальше), Вы можете от этого отказаться, сославшись на договор, что Ваш товар должен прийти на 40 неделе и у Вас есть еще две недели срока, чтобы его забрать. Если Вам будут говорить, что Вы обязаны забрать сейчас, у вас будет штраф - вранье.

2. Если у Вас произошла просрочка товара, т.е. кровать должны были доставить на 40 неделе, сейчас уже идет 43 неделя (т.е. все сроки уже вышли, т.к. на просрочку по договору и закону дается лишь 2 недели), то... не отказывайтесь от товара, даже если Вам скажут. что кровать придет через 1,5 мес, т.е. еще 6 недель. За каждый день просрочки по ТК РФ продавец обязан выплатить 0,05% от стоимости товара по предоплате (это оч важно!). Т.е. если Вы заплатили за товар 50% от суммы, то просрочку Вам будут считать именно с этих 50%. Если заплатили больше 50% или все 100%, то с этой суммы. И в конце получится, что вы возьмете кровать с этой 50% скидкой. Очень выгодно)))

Но... Продавцы не любят такие действия, когда чз полтора месяца просрочки придет Ваша кровать, они будут с Вами миролюбиво договариваться, типа да зачем Вам эти жалкие проценты, давайте мы Вам лучше доставку бесплатную сделаем. И многие соглашаются, а это не выгодно, ведь по процентам сумма выходит намного больше! Поэтому стойте на своем, отдела рекламации выносит мозг до последнего, но судиться с вами по заведому ложному делу точно не будут и Вы получите свои деньги. 

3. БРАК. Во-первых, если у Вас крупногабаритный товар, то всегда советую брать доставку непосредственно того магазина, где вы покупаете мебель. Потому что потом можно будет свалить все на них)) Во-вторых, при приеме товара обязательно при росписи  в договоре доставки, что "товар получил, претензий не имею", обязательно указывайте, что "ТОВАР ПОЛУЧИЛ, УПАКОВКУ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ НЕ ВСКРЫВАЛ". Это для того, что если при распаковке у Вас что - нибудь будет коцанное, то Вы можете составить претензию, и в этом случае Вам обязательно перезакажут новую деталь или дадут скидку (что Вам будет более удобно).

4. ПРЕТЕНЗИЮ можно составить и по телефону, ехать никуда не нужно, никакой разницы не будет, обрабатывать ее будут в течении 10 рабочих дней по законам РФ (и тел, и при приезде), в течении этого времени они обязаны будут Вам позвонить, разъяснить какие будут предприняты действия, в течении определенных сроков делать обзвоны и рассказывать о проведенных действиях, пока Ваша рекламация (т.е. бракованная деталь) не будет доставлена. 

5. По поводу бракованных/сломанных деталей - если у Вас была оплачена доставка и сборка, при сборке выяснилось, что, например, дверца шкафчика разбита, она должна будет прийти через полтора месяца, то через эти полтора месяца Вам опять должны сделать бесплатные допоставку и досборку. И опять же, если сломанная деталь задерживается на сколько-то недель, то за нее Вы так же можете получить компенсацию))).

И да, по поводу доставки, когда говорят, что доставка подъедет к определенному времени - это вранье. Идет распределение только на половины дня и сами операторы не знают, где на данный момент находится машина, так что звонить по пять раз и орать на них за это не нужно, они не виноваты)))) 

Работать оператором call-центра было очень весело, потому что я была молода, коллектив в основном молодой, клиенты (мужчины) в основном веселые. Это был отличный опыт в  наработке холодных звонков, пофигизма, когда на тебя орут, а ты монотонным голосом доводишь людей до белого коления (ведь почему-то люди не понимают, что операторы не имеют никаких полномочий, не можем мы взять, съездить в другой город и отгрузить вам кровать сегодня же вечером, когда у Вас идет просрочка на три недели. Ни физически, ни морально. а взять и бросить трубку оператор не имеет права). Поэтому, прошу Вас, не кричите на операторов, они, в основном, молоденькие девочки, которые ни за что не отвечают, но огребают люлей по полной, в основном ни за что. 

На этом всем спасибо, если есть вопросы - задавайте, отвечу)))) 

Подпишитесь на наш
Блоги

Как я работала оператором call-центра

00:32, 16 июля 2016

Автор: roro71

Комменты 26

Аватар

Спасибо огромное!!! Пост очень полезен! Заказала кузню Alno (стоимость сумасшедшая, предоплата полная), поставку задержали на полтора месяца... Якобы таможня (она немецкая) Если бы знала свои права, выбила бы скидку.

L

А я даже два раза ходила на эти косметологические процедуры))) но ни разу они не смогли впарить этот чемоданчик, хи-хи... правда, я дала номера своих знакомых, но только тех, кто мне не нравился

Аватар

Операторы магазина Hoff очень даже любили побросать трубки)

Аватар

Спасибо за пост, очень познавательно! А про "товар получил, упаковку при получении не вскрывал" можно дописать от руки?

S

"Гипоаллергенный" совсем не означает "не вызывающий аллергию", а только лишь снижающий вероятность появления аллергической реакции. Так что тетенькам просто не повезло, что бывает часто.

Подождите...