У меня всегда были ухоженные руки, я красила ногти подружкам и как только пришла мода на искусственные ногти, я побежала в салон на наращивание. Это дело мне очень понравилось, и в 2003 году я пошла в учебный центр. Работать не собиралась, планировалось делать ногти себе и подругам. Но так сложилось в жизни, что сразу же после окончания курсов, у меня возникли финансовые проблемы. На тот момент я не работала, искать офисную работу ( у меня был 3 года опыт работы секретарем)  и ждать, пока выплатят зарплату не было возможности, и я решила пойти в салон. Устроилась я очень легко. Купила журнал "Работа и зарплата", выбрала несколько салонов, которые территориально были мне удобны, и начала звонить. В некоторых мне сразу отказывали, т.к не было опыта. Некоторые приглашали на собеседование. Я поехала в 1 из этих салонов, и практически на следующий день вышла на работу. Вот так легко я и в дальнейшем устраивалась на работу. Как такового собеседования нет. Приезжаешь с дипломом, желательно с фото работ. Тебе показывают место работы, обсуждается график работы и зарплата, ну если тебя все устраивает - ты выходишь на работу. Очень редко просят сделать пробный маникюр кому-то из сотрудников, а парикмахеры обычно делают укладку. Но чаще всего берут всех и вся - потому что, несмотря на огромное количество парикмахерских и салонов - сотрудников очень не хватает. Ну во всяком случае все именно так и происходило до 2010 года.

В общем вышла я на работу. От меня требовался диплом и медицинская книжка.  Никаких трудовых книжек, никаких трудовых договоров. Практически во всех салонах, где я работала официального оформления не было.  Более того, у меня даже паспорт часто не смотрели. Умеешь хорошо работать? Отлично - вот стул, стол, давай работай. Поэтому, с какой легкостью я устраивалась на работу, с такой же легкостью я и уходила. Просто собирала вещи и до свидания, никаких 2-х недельных отработок. Уходила я чаще всего из-за того, что не отпускали в отпуск. Я должна была договариваться со сменщицей, искать себе замену вне салона, отрабатывать потом 2 недели своего отпуска без выходных по 12 часов. Меня это не устраивало, мы переставали находить общий язык с руководством и я ехала отдыхать, а потом искала новый салон. Остаться без работы я не боялась - 2005-2009 гг. были "золотыми" для мастеров маникюра - не было шеллака, который можно делать самому себе, дизайн ногтей был в моде, причем чем богаче- тем лучше (это было модным, поэтому не надо комментариев в стиле;"фу, колхоз":) ).

Бывало, и нечто похожее мне приносили :)

Работают мастера чаще всего 2 через 2 по 12 часов. У мастеров маникюра оплата 50/50 на своих материалах. 30 или 40 % идет мастеру, если материалы салона. Чаще всего у мастеров, кто работает на своих материалах, более разнообразный ассортимент материалов. Салоны обычно экономят и у них довольно маленькая палитра цветов и материалов для дизайна. Бывает плановая система. Какую-то фиксированную сумму отдаешь в смену - все остальное твое. Как-то пришла на собеседование в только что открывавшийся нейл-бар в торговом центре. Это было еще новинка. но там предложили очень маленький процент, прям совсем неадекватный. За такие деньги опытный мастер точно бы не стал работать. Может быть сейчас уже что-то изменилось, но в нейл-баре я бы точно не стала делать маникюр.

Я работала и в эконом, и в салонах бизнес-класса - везде было все необходимое для стерилизации. И тут уже на совести мастера, как он эти инструменты стерилизует. Но мне как-то всегда попадались добросовестные коллеги, и тема дезинфекции и стерилизации инструментов всегда одна из важных на ногтевых форумах, в каких-то обсуждениях. Много раз попадала на проверки СЭС, где брались смывы с инструментов, поверхности - к счастью, всегда было чисто. Кстати, на этих проверках можно попасть на большой штраф, за незаконную медкнижку, так что ее гораздо проще сделать, чем купить в переходе. А еще салоны часто заключают договора с медицинскими центрами и отправляют туда работников. Все анализы реально сдаются, а не ставятся галочки.

Ну и наконец-то о клиентах :). Я их очень люблю, они меня тоже, поэтому скандалов у меня не было. Хотя, конечно, работать с людьми - ну очень тяжело. И за 12 часовой день иногда так устаешь не от самой работы, сколько от болтовни. Поэтому я бы не советовала приходить в салон красоты вечером - чаще всего мастера к тому времени уже никакие. Самое оптимальное время с 12 до 15 часов. Рассказывают многое, иногда очень личное. Честно - не люблю разговаривать и мне не интересно выслушивать про чьих-то любовников, детей, дом-2 и пр. Самый ад - когда начинают вываливать про болячки. Спустя какое-то время, для меня очень важным моментом было наличие телевизора в кабинете. Пусть лучше я буду смотреть тот же самый дом-2 или "Криминальную Россию", чем обсуждать это с клиенткой. Особенно, когда в день у тебя по 5-7 человек. Плюс болтовня обычно увеличивает время работы.

Ох, время это моя больная тема. В салоне стараются записать как можно больше человек, и соответственно время на процедуру дается минимальное. Например, маникюр я делаю за 30 минут. Администраторы и записывают клиенток с учетом этого времени. А потом оказывается, что там и покрытие, и ноготь отремонтировать и дизайн... У меня был случай, когда клиентка записалась на маникюр, а оказалось, ей нужно наращивание. За ней дальше запись. Подхожу к администратору, объясняю ситуацию - мне говорят, чтоб я делала наращивание, а со следующей клиенткой разберутся. Проходит какое-то время... приходит следующая клиентка по записи. Админ даже не пытался ей позвонить или перенести. Очень некрасивая ситуация, и к, сожалению, довольно частая. Да, если придет более "выгодная" клиентка без записи, то ее вполне могут взять,  несмотря на то, что вы записаны. 

Противостояние адмнистраторов и мастеров  - это одна из причин, по которой в салоне я больше не работаю. К сожалению, часто администраторы бывают некомпетентны (не все!!! бывают очень замечательные девочки, которые любят свою работу). Особенно, если директора берут на эту должность кого-то из родственников или знакомых. Никогда не забуду администратора Зину. Она была родственницей начальства и усвоила, что клиенткам надо приносить  чай с конфеткой. Больше она не усвоила ничего. Нас работало 3 мастера в смену. Тетрадь для записей состояла из 3 граф - Маша, Аня, Таня. Если клиент записывался к определенному мастеру, то, конечно, же записывали к нему. А тех, кому все равно к кому идти или новых "раскидывали" между мастерами, чтобы объем работы был одинаковый. Ну так делал 2 администратор. Зина сначала заполняла графу Маша под завязку, потом что-то записывалось Ане. А у Тани была девственно читая графа. Ох, сколько мы ругались с Зинком и пытались ей объяснить, что и как делать - бесполезно. Хорошо, что мы дружили с девчонками и сами уже распределяли клиентов - но скажем так, это не наша работа - но ничего поделать не могли. Кстати, если вы оставляете мастеру чаевые - то давайте лично в руки, а не через администратора.

Бывали и подставы от сменщиц. И материалы с инструментами воровали, и клиентам говорили; "Ой, это кто ж вам такой ужас сотворил?".  Я была свидетелем драк, правда между парикмахерами. Кстати, самые ужасные коллективы в салонах были не чисто женские, а те, где есть мальчики-одуванчики. Няшки с клиентами, они превращались в злобных фурий с коллегами. Самые большие подставы были именно от них.

Таким образом я проработала в салонах до 2011 года, пока серьезно не заболела и почти год не работала. И поняла, что не хочу в салон возвращаться. Я очень люблю  свою профессию, хочу в ней расти и развиваться. Но не люблю, когда меня пытаются зажать во временные рамки, когда я, помимо свое работы, выполняю чужую, когда директора, место того, чтобы развивать свое дело, вкладываться в рекламу, пытаются содрать со своих сотрудников какие-то штрафы и пытаются уменьшить %. 

И с тех пор я работаю сама на себя, но это уже совсем другая история :). 

И небольшая просьба к тем, кто ходит к мастерам:

-если вы по каким-то причинам не можете прийти, пожалуйста - сообщите об этом мастеру или администратору. И чем раньше, тем лучше. На ваше время могут найтись желающие, и мастер не просидит впустую. Самое худшее - это сидеть без работы + эти часы простоя никто мастеру не оплачивает. Не надо оправдываться, придумывать причину - просто сообщите. Спасибо!

P.S. Это мой первый пост, пожалуйста, не судите строго!!!

P.P.S. Картинка хоть и не про маникюр, но настроение мне всегда поднимает :) Всем добра! 

Подпишитесь на наш
Блоги

Как я работала мастером маникюра

05:58, 15 июля 2016

Автор: Rettka

Комменты 158

Аватар

На момент трудоустройства я только закончила университет и еще не успела нигде поработать, не считая кафешки возле дома, где подрабатывала официанткой. Опыта работы у меня не было, как такового, особенно, в области бьюти-индустрии, куда я очень стремилась попасть. Главной моей целью на тот момент был поиск работы мастером маникюра. Не была уверена в том, что кто-то рискнет взять на работу новичка без опыта и даже без сертификата специальных курсов, но надежды не теряла. В итоге, надежда пришла ко мне в виде объявления с подходящей вакансией, которое я нашла на авито. Поехала на собеседование в салон. Неожиданно меня приняли. И потом также неожиданно я начала выдавать достойные результаты, благодаря чему за мной закрепили рабочее место, где я работаю до сих пор!!))

Аватар

Здравствуйте! В 2010, когда я решила стать мастером маникюра, курсов у нас в городе не было. Напросилась к знакомому мастеру на обучение. Обучением это назвать сложно: он делал, я наблюдала, иногда практиковала. Таким образом выучила наиболее типичные случаи. Теорию читала сама. Обзванивала салоны, везде отказ. Последний звонок, который я решила сделать в тот день, был по объявлению с авито. Совпадение или нет, но именно те работодатели пригласили. Хороший мастер адекватно оценивает свои достоинства и постоянно учится.

Аватар

Работала в салоне администратором сначала ) История смешная. Поспорила с мамой: она не верила, что я доведу начатое до конца и что мой сертификат об окончании курсов маникюра можно использовать где-то кроме как в туалете. На самом деле, мама в меня верила, но решила смотивировать, взязв на слабо. Не могу сказать, что я в диком восторге от возни с чужими руками, но и не чувствую себя подданой. Проблема нарисовалась, когда я реально пришла устраиваться. На авито вакансий было море! Но! Везде с опытом. Пошла с другой стороны - там же нашла вакансию администратора в салоне ))) Посмотрела "кухню", подружилась с одной девочкой-мастером, попрактиковалась с ней, параллельно дома принимала немножко, но на портфолио хватило. В том же салоне девочка ушла в декрет и меня поставили на ее место. По сути в се так же без опыта, но как человека знали.

Аватар

А я вот часто обращаю внимание на руки заграничных звезд и на их часто очень неаккуратный маникюр. А ведь это звезды первойй величины! Неужели у них нет талантливых мастеров, которые могут ровно нанести цвет....

M

когда я первый раз посетила маникюрный салон в Германии, была если честно в шоке, очень неопрятно сделали, кривыми мазками и дорого.Плюсы были в том, что четко пригласили по записи и лаков было дикое множество.Но это было в далеком 2008 году.Тогда я еще не знала, что есть девочки, которые хорошо делают, продвинутые , но принимают у себя на дому))).Девочки из Хорватии.

Подождите...