Контент опубликован пользователем сайта

Конкурсы и опросы

Как я работала в такси

104
Как я работала в такси

Решила поддаться флешмобу и поделиться своим опытом :)

Из-за потери работы и необходимости как-то поддерживать штаны прошлой осенью решила устроиться работать в одну из таксомоторных компаний нашего города. Компания вообще-то федеральная, здесь это просто франшиза. Своего автопарка у них нет, есть только офисы, в которых мальчики-менеджеры выдают учетные записи в системе выдачи заявок, решают текущие вопросы и вносят деньги на аккаунты водителей.

Почему именно такси? Конечно, можно было устроиться и в офис. Но офисы мне несколько надоели, если честно. А тут был такой жирный плюс, как свободный график :) И полная свобода действий, на первый взгляд :)

Да, свобода довольно быстро получила ограничения. Во-первых, своей машины у меня не было - и даже если бы была, я бы вряд ли стала ее убивать по пробкам и ямам нашего города. Так что машину я взяла в аренду. А за аренду нужно платить. Каждый день. Так что можно кататься, можно не кататься - но NN рублей раз в сутки вынь да положь.

Ну и хотелки клиентов - отдельный прикол, конечно. В моей личной коллекции перлов была заявка с таким текстом: "Забрать у пивнухи троих парней с пивом, возможен заезд в лес, клиент заплатит больше, но водитель обязательно должен во время движения петь песни и пританцовывать". И кто-то эту заявку взял! :)

Чаще, конечно, встречались заявки в стиле "езжай туда, не знаю куда". Вообще все заявки прилетают таксистам компании через установленное на телефоне приложение. Есть автоматические заявки - это из точки А в точку Б, и без каких-то спецтребований либо с неясным маршрутом. Получить такой "автомат" можно, находясь неподалеку от точки А - и при выставленном в приложении статусе "свободен". Но ничто не мешает листать список заявок с какими-то нюансами. Большинство из них - это упоминания детей (нужно кресло), животных (все как один утверждают, что будут перевозить хомяка в кармане, лишь бы не приплачивать за эту перевозку), "нужен чистый некурящий салон" - или наоборот, курящий салон :) А также упоминания багажа, большого количества пассажиров и так далее. Тут уже сам решай - брать такие заявки или нет.

Но это если клиенты вообще морочатся такими вот уточнениями. Никто не гарантирует, что в точке А без всякого предупреждения тебя не будет ожидать что-то вот такое:

И вроде бы точный сначала маршрут тоже - не гарантия. Тебя могут попросить заехать еще в точку С, подождать там минут 15, потом в точку D, забрать там Марь Иванну, потом в E...

В этот момент главное - сразу озвучить информацию о том, что все это не входит в озвученную изначально оператором стоимость поездки :)

И, кстати, даже если в точке А вас не ждет футбольная команда с чемоданами, лучше сразу же уточнить точку Б - а то лично я однажды увезла не своего клиента, нечаянно подхватив его в точке А и не расслышав, куда он хочет ехать.

И да, заранее нужно уточнить, насколько крупная купюра у клиента. Бывает так, что сдачи у вас с собой просто не наберется. И тогда нужно либо где-то останавливаться и менять, либо выслушивать возмущения о том, что "как это у вас нет сдачи с 5000?"

Из личного опыта такая история: у клиента 1000 рублей. На которые у меня нет сдачи (заплатила за аренду, за бензин, внесла деньги на свой аккаунт в системе такси, купила домой поесть и так далее). Предлагаю заехать по дороге в магазин и разменять. Клиент спрашивает сидящую сзади супругу, нет ли у нее мелких купюр. У меня вообще ничего с собой нет, - томным голосом отвечает она. По дороге мы как-то проскакиваем все магазины, и в точке Б вопрос с тысячей встает снова. Все местные торговые точки закрыты (на дворе почти полночь), клиент предлагает перевести мне денег на карту. Я отказываюсь. Предпочитаю наличку :) Он мнется и говорит наконец: ну что же, тогда отдам вам эту тысячу, и сдачи не надо. (А стоимость поездки была всего около 350 рублей). И у его супруги моментально обнаруживаются мелкие купюры :)))

Многие оставляют чаевые. Просто не берут сдачу, иногда немаленькую. Но немало людей долго звенят мелочью по дороге, или не менее долго отсчитывают ее в точке Б при свете салонной лампочки. И, кстати, чаще всего это делают люди, в маршрут которых входят разные престижные точки нашего города - дорогие кафе, модные ночные клубы, просто посиделки со светскими друзьями, после которых они по дороге обсуждают хорошие сорта вина и то, сколько сотен тысяч рублей один из них собирается потратить на свадьбу :) В моей личной коллекции - четверка дам в норковых шубах, разъезжавшихся после праздничных январских посиделок, по дороге обсуждавших поездки к теплым морям и французские сыры. В конце маршрута у них получилось 380 рублей. Они долго собирали по всем своим дорогим сумкам эти 80 рублей. Дать просто 400 они никак не могли - потому что, цитирую, "как мы будем потом считать на четверых эти лишние 20 рублей? кто из нас должен будет переплатить?"

У меня просто не было 20 рублей мелочи на сдачу, и я из чистого любопытства сказала им, что никак не могу взять у них недостающую сумму (им не хватало мелочи рублей 15, что ли). Просто хотелось посмотреть, что они будут делать :) С минуту их раздирало, но потом случилось чудо - где-то в недрах одной из норковых шуб нашлись 15 рублей, и им, о боже, не пришлось потом раскидывать на четверых 20 переплаченных рублей :)

Кстати, это была первая зима, во время которой я радовалась снегу и порожденному им аду на улицах города. Наша компания в плохую погоду повышает тарифы для пассажиров, в снег - вообще в два раза. Да и в дождь, кстати, тоже.

И, несмотря на то, что пассажиры жалуются на дороговизну, заявок все равно не становится меньше. Их, наоборот, становится иногда так много, что просто не хватает всех машин, чтобы всех вывезти, и случается так называемый "невывоз". Но это бывает редко. Чаще же, как я не перестаю повторять, картина такова: одна половина города работает в такси, другая на нем ездит. Если бы наши машины окрашивались в традиционный желтый цвет, город бы уже напоминал Нью-Йорк из кино.

Ну и, конечно, едва ли не каждый первый садящийся в машину пассажир, увидевший девушку за рулем, задает одни и те же вопросы, как под копирку:

- А Вам не страшно работать в такси? (Нет, не страшно. У наших таксистов есть классная система взаимовыручки, про которую можно писать отдельный пост).

- Я первый раз вижу девушку в такси! (Ну и не последний, я думаю. Женщин в такси сейчас становится только больше. Кризис).

- А Вы замужем? (Нет, не замужем).

- А дети есть? (Дети? С такой работой они были бы очень заброшенными детьми).

- А машина Ваша или в аренде? А сколько стоит аренда? А сколько Вы зарабатываете? (Кстати, многие таксисты любят рассказывать байки о том, что зарабатывают по 5-10 тысяч в день. Врут. По крайней мере, для нашего города сумма в 5К - предел в сутки. И это будут именно сутки непрерывной работы. Я даже не пытаюсь ездить за рулем больше 8-10 часов, нафиг-нафиг).

И после вопроса про "замужем" начинаются иногда попытки познакомиться. В стиле "ну я же чоткий пацан, как меня можно не хотеть?" :)

Но часто во время дороги случалось просто приятно поболтать. Но буду честной - далеко не всегда поездки бывают приятными. Клиент здесь, как и в любой отрасли услуг, бывает разный. Людей я после полугода работы в такси стала любить меньше. Но разбираться в них лучше, как мне предрек один коллега в самом начале этого странного рабочего периода.

И я свернула это все через полгода, поняв, что просто устала. Это работа не для такого интроверта, как я :))) Но есть один оооочень большой и полезный бонус: за эти полгода я очень сильно прокачала скиллы в вождении. И уж точно стала мастером парковки 80-го уровня, простите за нескромность :))) Хотя когда-то была образцовой девочкой для картинок типа этой:

Всем удачи на дорогах, девочки! :) И побольше хороших водителей за рулем вызванного вами такси :)

Оставьте свой голос:

2684
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

sowhat
sowhat

Ой, не в ту рубрику пост попал :)

lisenok
lisenok

sowhat, все еще можно отредактировать

sowhat
sowhat

lisenok, не могу найти нужную ссылку :(

lisenok
lisenok

sowhat, внизу поста - под ним самим - кнопка редактировать.

sowhat
sowhat

lisenok, вот скриншот того, что я вижу сейчас: http://dl2.joxi.net/drive/2016/07/13/0017/1402/1115514/14/0f84d7145d.png
Не могу найти кнопку :(((

lisenok
lisenok

sowhat, очень странно, у меня кнопка над комментариями есть. У вас ее не вижу. Напишите модератору.

sowhat
sowhat

lisenok, если модератор прочитает этот пост, пожалуйста, пусть заменит рубрику на "Говорят, что" :)

lisenok
lisenok

sowhat, можно ему сообщение написать, ник - moderator

sowhat
sowhat

lisenok, спасибо, сейчас напишу.

Otrava
Otrava

Как интроверт мог работать в такси, работа адова, я считаю...

sowhat
sowhat

Otrava, вот выше примерно и описано, как :)

Otrava
Otrava

sowhat, По вышеописанному вы экстраверт

Otrava
Otrava

Otrava, Экстраверт+оптимист

sowhat
sowhat

Otrava, хм. Хороший повод подумать :)

Otrava
Otrava

Otrava, Экстраверт+оптимист

kayrinait
kayrinait

sowhat, О всегда было интересно мнение таксистов на один вопрос! Я люблю ездить сзади, честно, даже с мужем могу так ехать. В такси всегда сажусь назад, и вот всегда интересно было, таксистов это не обижает? Ну что вроде все так формально сразу, он везет, я еду и меня особо не интересует кто меня везет, плюс возможно напрягает пассажир сзади. Или наоборот, так удобнее, что нет неловкости молчания или вынужденного общения и разглядывания друг друга?

sowhat
sowhat

kayrinait, наоборот, таксисты не любят тех, кто садится вперед. Это клиент словно бы вторгается в твое личное пространство. Лучше садиться сзади :)

kayrinait
kayrinait

sowhat, спасибо ) я вообщем то так и думала, но были сомнения, теперь благодаря вам знаю наверняка )))

Talay
Talay

kayrinait, в такси всегда надо садиться только на заднее сидение, автор прав. Мой друг как-то возил мою маму, пока меня не было в городе (ранее они не были лично знакомы) и, потом он мне говорит - "Скажи своей маме, чтобы садилась на переднее сидение, а то она всегда сама первая сзади садиться. А мне неудобно как-то. Я ж не таксист.")) p.s. друг таец

Lizbeth
Lizbeth

sowhat, я вот знаю, что вообще принято ездить на заднем сиденье, но меня там укачивает, поэтому когда пробки или большое расстояние сажусь рядом с водителем. Никто не возражал, хотя недовольные взгляды были пару раз ))

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Приемная дочь Мадонны завоевала четыре медали на соревнованиях по спортивной гимнастике
Рената Литвинова в Лондоне: встреча с Диной Корзун, новая шляпка и другие приключения
Во всей красе: обнаженный Том Харди в новогоднем номере Esquire
Instagram недели: американец и его кот творят странные вещи
Конкурс на SPLETNIK.RU: выиграйте билеты на концерт группы "Моя Мишель"
СМИ: Анастасия Стоцкая ждет второго ребенка
Любовь по-французски: Марион Котийяр и Гийом Кане в Париже
Кендалл Дженнер в видеоролике журнала Love помогает скрасить ожидание праздника
Сиенна Миллер, Вин Дизель и другие гости Юрия и Юлии Мильнер на вручении научной премии
Готовимся к главной ночи года вместе с "Эконика": новогодняя коллекция обуви и аксессуаров
Учимся держать ракетку: Алла Пугачева опубликовала забавное видео с дочерью Лизой
Что у вас в бардачке: Инна Маликова о своей машине
Змея-искусительница: Кайли Дженнер в объективе Терри Ричардсона
Кристина Орбакайте, Валерия Гай Германика и другие на бьюти-девичнике
Дженнифер Энистон на шоу Saturday Night Live: "Пора забыть о сериале "Друзья!"
Том Круз и Рассел Кроу пытаются остановить пробудившееся зло в первом трейлере блокбастера "Мумия"
Джей Зи отпраздновал 47-летие в компании Бейонсе, Келли Роуленд и Тины Ноулз на закрытом ужине в Лос-Анджелесе
Кэти Топурия с дочерью Оливией на показе своей новой коллекции KETIone