Декабрь 2010.

На дворе экономический кризис и датчан и всех остальных увольняли пачками. Родственники мужа мне намекали, что уже давно пора начать работать и почему бы не устроиться на почту (там уже работала сестра мужа, студентка). Хочу отменить, что обычно вновь прибывшие выбирают из двух типов работ: дом престарелых или уборка. Почта, как способ подработки очень даже хорошая работа и мне повезло, что меня взяли с моим плохим, на тот момент, знанием языка.

Почта тогда еще не испытывала кризис и работников брали часто, но только на временные вакансии. То есть получить ставку 37 рабочих часов было нереально. Моя первая ставка была работа 2 раза в месяц по субботам, но я еще получала стипендию на учебе. Первое время я работала так редко, что даже почти никому не говорила, что у меня есть работа. Через год мне стали давать уже больше часов. Обычно моя начальница звонила накануне вечером и спрашивала могу ли я прийти работать. Мой следующий начальник обычно звонил в 6-7 утра, что было страшно неудобно, тк день мог быть уже спланирован и тд. Вообще рабочий день начинался в 7.15, но потом его передвинули на 6.30. К этому времени я уже никак не могла приезжать, тк садик/школа открывались в 6.30, а до работы ехать 30 мин. Но я сказала, что могу приезжать к 8.00. Надо сказать, что в Дании руководство обычно идет навстречу работникам особенно из-за детей. Просто я не сортирую почту утром и приезжаю, когда уже можно все грузить. Вот так выглядят сортировочные шкафы с адресами.

Надо сказать, что мне повезло еще раз в том, что я попала в группу, которая ездит за городом – по деревням и хуторам (på landet). Я бы не хотела работать на велосипеде или скутере, тк погода в Дании не всегда хорошая, а машина защищает от дождя, снега и холода. Почтальон на велосипеде в городе. 

Я ездила обычно на Fiat или Ford, но первый лучше в управлении.

Вообще первое время я ужасно уставала от такой работы и приезжала домой очень уставшей. Это было прежде всего из-за того, что ящики на домах располагались обычно у самой двери и приходилось много ходить. Потом приняли закон, что ящики должны стоять отдельно и на определенной высоте, чтобы в идеале можно было дотянутся из окна, сбросить почту и ехать дальше. Но некоторые ставят камни, или ящик расположен на газоне или еще что, поэтому надо выходить. Надо сказать, что постепенно объем почты стал уменьшаться, а маршруты увеличиваться. Если раньше 2 человека работали на маршруте, то сейчас один, а когда нет рекламы – 3 маршрута на 1 человека.

Плюсы: я иногда не успевала развести почту и приходилось привозить много назад (мне нпр нужно было закончить до 16.30 и успеть до 17.00 за ребенком). Никто за это ругать не будет, главное развести газеты и посылки, а письма и журнальчики подождут. Также я один раз разбила заднее стекло в машине и мне ничего не было, тк в Дании работник не несет ответственности за имущество на работе пока он на работе (+ машины застрахованы). Застревала в снегу, песке, влажном газоне – вызываешь эвакуатор. З/п хорошая – можно получить 600-1000 DKK (умножайте на 10 и получите рубли) за день после налогов. Правда постоянные работники получают больше, но у них другая ставка. Работа в Дании почасовая для такого вида работы. Так как я была студентка, то я могла работать не более 15 часов в неделю и у меня только в 1 год из 5 получилось выйти на работу более чем 100 раз.

В июле можно покупать свежую клубнику с полей у фермеров (она просто чудесная!!!)

Выдают униформу для зимы, дождя и лета. Но у меня в результате остались только шорты, футболка и флисовая куртка. Еще есть ботинки Ekko, но они мне не нра.

Минусы: их не так много. Работа физическая и грязная, тк посылки могут быть под 20+ кг и таскать их нет никакого удовольствия. В рождество у меня как то было 70 посылок и приходилось перерывать все машину, пока найдешь нужную. Летом пылища от полей, а по субботам сочувствующие взгляды, тк иногда рабочий день был до 16-17. Для тех, кто хочет чего-то большего в жизни, эта работа бессмысленная, тк сегодня ты все сделала на 100%, а завтра тоже самое. Тяжело было работать подряд несколько дней (обычно в каникулы), уставала и чувствовала себя овощем, тк хотелось только поспать. Еще мне иногда попадалась праворульная машина и к тому же автомат, ужасно неудобно и замедляет работу, но говорят можно приспособиться. Вообще работа стрессовая, но я старалась ездить размерено, но лучше всего, когда не надо спешить домой. Вообще я через некоторое время развелась и самая большая проблема была куда деть ребенка, особенно по субботам. Помогали родители мужа (бывший уехал из Дании), но у них довольно часто были свои планы. Далее шла подруга с ребенком, потом соседи, прабабушка, знакомые. Меня это ужасно нервировало и мучали угрызения совести, но обычно все было ОК.

Я проработала на почте 5 лет пока училась в разных местах и в Дании уважают за любую работу, если ты не сидишь на шее у государства.  

Подпишитесь на наш
Блоги

Как я работала... в Post Danmark

16:30, 13 июля 2016

Автор: megoII

Комменты 31

V

Сотрудник почты ездит на Фиате или Форде, супер.

Аватар

Чудесная статья. Спасибо автору.

A

Очень интересно, хотя ожидала что-то вроде Почтамта Буковски. Вы-молодец, это всё же очень тяжелая работа.

Аватар

Написать что -ли про свою родненькую Почту России...)))

Аватар

Автор, вы молодец, что не опустили руки. Хотелось бы прочитать более детальный пост про жизнь, культуру, еду, мужчин и т.д. в Дании, с вашей точки зрения. Спасибо.

Подождите...