Дело было 5 лет назад. Название фотошколы писать не буду ) Ребята нехило раскрутились и это одна из самых крупных онлайн фотошкол сейчас. У меня была основная работа в офисе и так вышло, что я взяла подработку. Проработала я месяца четыре, за это время один из блоков моей работы (делать дипломы выпускникам в фотошопе) автоматизировали, а именно работы в техподдержке стало так много, что они наняли людей уже не по удалёнке, а сидеть у них в офисе. 

Работа была сначала не особо пыльная, но потом писем/заявок становилось всё больше. А когда я передавала дела новой девочке, оказалось, что мне не сказали про существовавшие шаблоны ответов на письма )) То есть часть моей работы по написанию писем могла занимать меньше времени. Ну фиг с ним. 

Что я делала? 

1. Отвечала на письма желающих стать учениками фотошколы. Письма были в большинстве своём однотипные. Как проходят занятия, как оплатить и т.д. На сайте был прекрасный FAQ, но зачем его читать )) Часто слали фотки. Фотки в большинстве своём от средних до ужасных )

Отвечать всегда нужно было примерно так: мы видим в ваших работах большой потенциал! А с нашим курсом портретная съемка/пейзаж/детки-в-кадре вы станете настоящим профи! 

Мальчик-директор говорил, что кто-то на самом деле начинал неплохо снимать после курсов )) Не знаю - дальнейших результатов я уже не видела.

Много было косяков с оплатой курсов по купонам. Одно время школа запилила акции на чём-то вроде групона и посыпалась волна неумеющих этот купон активировать. Приходилось делать всё в ручную отвечать каждому. Потом человек начинал трепыхаться, что оплатил портрет, а хочет на пейзаж и пр. ) 

Иногда писали очень странные люди. Один мужик написал длинное пространное письмо про мошенников и обращение в прокуратуру. Я, включив юриста, попросила его описать суть проблемы. В следующем не менее пространном и запутанном письме выяснилось, что мошенники какая-то онлайн компания, у которой он купил фотоаппарат. Зачем он писал об этом в фотошколу - загадка. Но так как на все письма нужно было отвечать - осталось пожелать ему решения всех его проблем.

Как-то писал очень старенький дедушка, который всегда хотел снимать, но у него не было времени, да и сейчас с деньгами неважно. Я попросила сделать ему скидку 70 или 80% на курс и её сделали. Правда, стал ли дедушка учиться - я не знаю. 

2. Отвечать на вопросы в helpdesk уже собственно учеников школы. 

То есть человек выбрал курс, сумел его таки оплатить и вот нужно приступить в обучению. Я уже не помню всех нюансов, но помню, что меня поразило неумение огромного количества народа тупо уменьшить фотку. Там в профиль нужно было залить фото, допустим 200х200. И вот народ в истерике писал в техподдержку как же это сделать. Я даже создала отдельный шаблон ответа, который использовала оооочень часто ) 

Таких элементарных вопросов было много, очень. 

Много писали про задержку. Там было время около 2х дней на рассмотрение преподавателем работ и выдачу рекомендаций. Сроки безбожно нарушались, в том числе из-за наплыва одно время учащихся по купонам (см. выше). И вот на каждую жалобу нужно было ответить: да-да, в ближайшее время. Человек уже дальше хочет гладиолусы снимать, а у него ещё петуньи ожидают проверки.

Эти первые два блока были основной частью работы. Первый месяц было норм, а потом начался завал, который не совсем соответствовал оплате, на мой взгляд. Благо тогда основной работы у меня было мало (лето), поэтому было норм. Когда дома вечером закроешь тикеты, когда в выхи.

3. Ответ на письма от лица фотографов.

Это сама маленькая часть работы. Но забавно, что все они оплачивались одинаково.

На сайте было несколько преподавателей, в их числе было три довольно известных в РФ фотографа. У них были свои курсы. И вот была опция задать вопрос гуру. Кто угодно мог это сделать: попросить совета, направить на путь истинный, спросить чем лучше снимать божьих коровок. Такой рекламный ход - прикоснись с прекрасному. Только отвечала на все эти вопросы Я ))

Писем таких было очень мало. Но мне каждый раз было как-то и злорадно и неловко одновременно ) С тех пор я верю только в личный контакт! Лицо в лицо, глаза в глаза!

4. Делать дипломы в фотошопе.

Не знаю, зачем они народу, но почти все выпускающиеся их просили. Это бесплатная опция - эдакая школьная грамота, что ты закончил курс по съемке своих друзей и родственников с печатью школы. Высылался почтой.

Часто люди при регистрации не указывали ничего, кроме имени. Поэтому нужно было уточнять данные, почтовый адрес, делать диплом, вносить данные в форму. Потом это данные стали требовать при регистрации в обязательном порядке, если хочешь диплом, и процесс автоматизировался. Всё равно косяки были, может потом всё отладилось.  

Знаю, у меня не самый блестящий и интересный рассказ, но что уж есть )

Подпишитесь на наш
Блоги

Как я работала в техподдержке фотошколы

01:21, 13 июля 2016

Автор: fantoccio

Комменты 16

Аватар

Спасибо за пост! Я всегда подозревала, что все эти обучалки "он-лайн" такого типа - это как сумки Майкл Корс в переходах метро))) Вроде ты и правда сумку покупаешь, чё уж там, но вот какой Майкл её сшил...))

L

Спасибо за ваш рассказ! Легко читается, очень любопытно узнать поднаготную каждой работы. Гифки супер!!

Аватар

1. Спасибо Сплетнику за рекламу майонеза (?) сбоку, напомнили мне хороший рецепт закуски из яйца =) 2. Вы человек огромного терпения! Я не перевариваю беспомощных людей, которые вместо того, чтобы ввести вопрос в гугл или уж самому нажать на 1-2 раздела на сайте, бегут звонить в техпомощь или еще куда! Я бы тоже создала шаблоны и пользовалась функцией копи+паст )) 3. Пост интересный, гифки классные, спасибо за пост. И по традиции - пишите еще!

Аватар

Наверное я совсем была в танке, но благодаря вам узнала, что есть фотошколы онлайн ! Да, моя жизнь уже не будет прежней... а по теме, в принципе, у меня было много знакомых, которые работали в техподдержке разных банков, работа в чем-то схожа. Много вопросов про элементарные вещи и нежелание читать инструкции заранее... спасибо, автор, было очень интересно!

Аватар

Спасибо! Конечно, ответы Гуру для наивных, но это практически везде так. У известных людей, как правило, этим занимаются помощники.

Подождите...