Дело было 5 лет назад. Название фотошколы писать не буду ) Ребята нехило раскрутились и это одна из самых крупных онлайн фотошкол сейчас. У меня была основная работа в офисе и так вышло, что я взяла подработку. Проработала я месяца четыре, за это время один из блоков моей работы (делать дипломы выпускникам в фотошопе) автоматизировали, а именно работы в техподдержке стало так много, что они наняли людей уже не по удалёнке, а сидеть у них в офисе.
Работа была сначала не особо пыльная, но потом писем/заявок становилось всё больше. А когда я передавала дела новой девочке, оказалось, что мне не сказали про существовавшие шаблоны ответов на письма )) То есть часть моей работы по написанию писем могла занимать меньше времени. Ну фиг с ним.
Что я делала?
1. Отвечала на письма желающих стать учениками фотошколы. Письма были в большинстве своём однотипные. Как проходят занятия, как оплатить и т.д. На сайте был прекрасный FAQ, но зачем его читать )) Часто слали фотки. Фотки в большинстве своём от средних до ужасных )
Отвечать всегда нужно было примерно так: мы видим в ваших работах большой потенциал! А с нашим курсом портретная съемка/пейзаж/детки-в-кадре вы станете настоящим профи!
Мальчик-директор говорил, что кто-то на самом деле начинал неплохо снимать после курсов )) Не знаю - дальнейших результатов я уже не видела.
Много было косяков с оплатой курсов по купонам. Одно время школа запилила акции на чём-то вроде групона и посыпалась волна неумеющих этот купон активировать. Приходилось делать всё в ручную отвечать каждому. Потом человек начинал трепыхаться, что оплатил портрет, а хочет на пейзаж и пр. )
Иногда писали очень странные люди. Один мужик написал длинное пространное письмо про мошенников и обращение в прокуратуру. Я, включив юриста, попросила его описать суть проблемы. В следующем не менее пространном и запутанном письме выяснилось, что мошенники какая-то онлайн компания, у которой он купил фотоаппарат. Зачем он писал об этом в фотошколу - загадка. Но так как на все письма нужно было отвечать - осталось пожелать ему решения всех его проблем.
Как-то писал очень старенький дедушка, который всегда хотел снимать, но у него не было времени, да и сейчас с деньгами неважно. Я попросила сделать ему скидку 70 или 80% на курс и её сделали. Правда, стал ли дедушка учиться - я не знаю.
2. Отвечать на вопросы в helpdesk уже собственно учеников школы.
То есть человек выбрал курс, сумел его таки оплатить и вот нужно приступить в обучению. Я уже не помню всех нюансов, но помню, что меня поразило неумение огромного количества народа тупо уменьшить фотку. Там в профиль нужно было залить фото, допустим 200х200. И вот народ в истерике писал в техподдержку как же это сделать. Я даже создала отдельный шаблон ответа, который использовала оооочень часто )
Таких элементарных вопросов было много, очень.
Много писали про задержку. Там было время около 2х дней на рассмотрение преподавателем работ и выдачу рекомендаций. Сроки безбожно нарушались, в том числе из-за наплыва одно время учащихся по купонам (см. выше). И вот на каждую жалобу нужно было ответить: да-да, в ближайшее время. Человек уже дальше хочет гладиолусы снимать, а у него ещё петуньи ожидают проверки.
Эти первые два блока были основной частью работы. Первый месяц было норм, а потом начался завал, который не совсем соответствовал оплате, на мой взгляд. Благо тогда основной работы у меня было мало (лето), поэтому было норм. Когда дома вечером закроешь тикеты, когда в выхи.
3. Ответ на письма от лица фотографов.
Это сама маленькая часть работы. Но забавно, что все они оплачивались одинаково.
На сайте было несколько преподавателей, в их числе было три довольно известных в РФ фотографа. У них были свои курсы. И вот была опция задать вопрос гуру. Кто угодно мог это сделать: попросить совета, направить на путь истинный, спросить чем лучше снимать божьих коровок. Такой рекламный ход - прикоснись с прекрасному. Только отвечала на все эти вопросы Я ))
Писем таких было очень мало. Но мне каждый раз было как-то и злорадно и неловко одновременно ) С тех пор я верю только в личный контакт! Лицо в лицо, глаза в глаза!
4. Делать дипломы в фотошопе.
Не знаю, зачем они народу, но почти все выпускающиеся их просили. Это бесплатная опция - эдакая школьная грамота, что ты закончил курс по съемке своих друзей и родственников с печатью школы. Высылался почтой.
Часто люди при регистрации не указывали ничего, кроме имени. Поэтому нужно было уточнять данные, почтовый адрес, делать диплом, вносить данные в форму. Потом это данные стали требовать при регистрации в обязательном порядке, если хочешь диплом, и процесс автоматизировался. Всё равно косяки были, может потом всё отладилось.
Знаю, у меня не самый блестящий и интересный рассказ, но что уж есть )
Как я работала в техподдержке фотошколы
01:21, 13 июля 2016
Автор: fantoccio
Комменты 16
Спасибо за пост! Я всегда подозревала, что все эти обучалки "он-лайн" такого типа - это как сумки Майкл Корс в переходах метро))) Вроде ты и правда сумку покупаешь, чё уж там, но вот какой Майкл её сшил...))
Спасибо за ваш рассказ! Легко читается, очень любопытно узнать поднаготную каждой работы. Гифки супер!!
1. Спасибо Сплетнику за рекламу майонеза (?) сбоку, напомнили мне хороший рецепт закуски из яйца =) 2. Вы человек огромного терпения! Я не перевариваю беспомощных людей, которые вместо того, чтобы ввести вопрос в гугл или уж самому нажать на 1-2 раздела на сайте, бегут звонить в техпомощь или еще куда! Я бы тоже создала шаблоны и пользовалась функцией копи+паст )) 3. Пост интересный, гифки классные, спасибо за пост. И по традиции - пишите еще!
Наверное я совсем была в танке, но благодаря вам узнала, что есть фотошколы онлайн ! Да, моя жизнь уже не будет прежней... а по теме, в принципе, у меня было много знакомых, которые работали в техподдержке разных банков, работа в чем-то схожа. Много вопросов про элементарные вещи и нежелание читать инструкции заранее... спасибо, автор, было очень интересно!
Спасибо! Конечно, ответы Гуру для наивных, но это практически везде так. У известных людей, как правило, этим занимаются помощники.