Мой первый пост, просьба тапками не бить, букв будет много

Когда я училась на 4ом курсе художественного университета, моя сестра насела на меня со словами «сколько можно брать денег у мамы?» «тебе не стыдно? ты прогуливаешь университет, лучше бы на работу устроилась!»

Я держалась как могла, мама говорила не искать работу, «наработаешься за всю жизнь, отдыхай пока что», но сестра была непреклонной, и каждодневный вынос мозг принес свои плоды – я стала искать работу. Было лето, я закончила 4 курс, и по специальности работать не хотела. Наверное, не ту специальность выбрала, но дело не об этом.

Я училась на дневном, т.е 5 дней в неделю с 9:40 – 17:30 я должна была быть в университете. Меня это конечно никак не мотивировало, я прогуливала как могла, и ходила только на самые основные пары. Поэтому работу я решила себе искать такую, где я смогу работать 2/2.

И это конечно же продавец-консультант *барабанная дрожь*

Я искала магазин поближе к дому, чтобы выйти из подъезда и тут же прийти на работу. Предложения были разные, но остановилась я на одном всем известном операторе сотовой связи.

Сначала был недельный тренинг по продажам в офисе, потом я вышла в салон связи в пяти минутах ходьбы от дома, стажировалась еще неделю, сдала экзамен, и стала официально продавцом-консультантом.

Работала я не 2/2 как ожидалось, а 5/2 – либо с 10:00-20:00, либо с 12:00-10:00. В смену нас заступало по 4 человек. Двое должны открывать салон, двое его закрывают.

 На самом деле это был очень крутой опыт первой работы.

Во-первых – меня действительно научили продавать. Я делала максимум в нашем салоне, однажды директор, уходя на обед сказал, чтобы до конца дня я продала 2 планшета С***унг, и его не волнует, как я это сделаю. Ну я на самом деле и продала эти 2 планшета, пока он обедал. Его выражение лица навсегда в моей памяти :)  

Во-вторых – я зарабатывала отличные деньги!! Работать я устроилась в конце августа 2013, в ноябре 2013 я улетела отдыхать в Тайланд, в январе 2014 во Вьетнам. Я думаю вы понимаете, какие бонусы от продаж я имела.

В-третьих – я научилась быть стрессоустойчивой. Был один момент, когда стоял один бугай за стойкой, и орал на меня, маленькую девочку 47 кг. Он орал так, что лицо все было красное, и слюни летели. Весь вопрос состоял в том, куда же у него списываются деньги. А деньги в конечном итоге списывались на платные порно сайты. К счастью, в тот момент, когда я сообщила ему (я сказала очень громко, четко и выразительно, так как в салоне помимо него было еще человек 10, которые с интересом наблюдали за ситуацией) наименования сайтов, на которые идет списания, мужичок скромным голосом попросил заблокировать все подписки, и быстро ретировался из салона. Правда потом шоколадку принес, извинился.

Были ситуации, когда клиенты орали на нас, а мы пытались сдерживать смех. Одна из них:

Продала я дедуле, возраста 60ти лет телефон, попросил смартфон, с сенсорным экраном, по бюджету выходил хороший телефон одной китайской марки. Я продала, он ушел счастливый. На след. день приходит, и говорит, что хочет вернуть телефон, не нравится он ему. По закону телефон считается Б/У, и магазины делают возврат за свой счет, наш же салон не возвращал деньги по причине того, что телефон не подошел. Мы нормально поговорили, я его успокоила, он ушел. (Юристы, прошу не бить тапками, в нашем салоне мы возвращали деньги за телефон только в случае его поломки, естественно после экспертизы, или по согласованию с юристами после претензии)

Через пару часов возвращается со своим затем, и зять начинает орать. На помощь мне прибежал старший специалист, и происходит следующая ситуация:

Зять: я тебе сказал блин, вернуть деньги, блин, за этот блин телефон!

Старший специалист: пишите претензию на имя ген.дира.

Зять: бери листик, блин, пиши за меня блин, эту блин претензию.

Старший специалист: я не имею право писать за Вас претензию.

Зять: я тебе еще раз, блин, говорю, пиши за меня эту, блин, претензию.

Зять орал, а мы со старшим пытались сдержать смех. В конечном итоге написал он эту претензию, и когда юристы согласовали возврат денег, дедуля уже привык к телефону и не вернул его.

В каждом салоне есть свои фишки:

Мы получали проценты от продаж, раньше у каждого были личные продажи, после моего увольнения сделали общие продажи.

Если я продала телефон, который стоит 10990р – то к моему бонусу прибавлялось около 90 рублей. Если же телефон стоил 10960 рублей – то 60 рублей падало в премию. Таким образом, мы естественно продавали выгодные нам телефоны. По аксессуарам у нас было 25% от стоимости в нашу премию, по сим-картам – 30 рублей за каждую. Больше всего у нас продаж было по сим-картам, от 100-300шт в день (я до сих пор не понимаю, почему таак много в спальном районе то?!)

Самое ужасное для нашей команды – это инвентаризация. Считать нужно кучу всего, естественно чего-то не можешь досчитаться и из твоей зарплаты вычитают минус. Были и минусы по кассе, но у нас с ребятами всегда были отложены деньги из чаевых, которые мы потом перекрывали этот минус.

Кстати внутри каждой компании разыгрываются какие-то бонусы, за продажи каких-либо телефонов. Наш салон выиграл, мы продали больше всего телефонов определенной марки, мы конечно пихали их как могли.

Уволилась я из-за того, что в данной структуре нет никакого роста, если конечно ты не работаешь уже лет 7. У меня остались теплые отношения с командой, они прикрывали меня перед директором, когда я уезжала в универ, отпускали домой перед сессией, в нашем салоне всегда было весело, мы шутили с клиентами, и большая часть из них всегда к нам возвращалась.

Был кстати один покупатель, он к нам заходил три раза. Этот мужчина был самый настоящий энергетический вампир, пришел весь сжатый, цвет лица бледно серый, попросил меня показать телефон и рассказать про него. Я общалась с ним минут 10ть, и почувствовала, что сейчас упаду в обморок. Я глазами показала старшему прикрыть меня, и ушла в подсобку. Когда я вышла из подсобки, старший был уже зеленого цвета, а этот клиент счастливый ушел из салона. А мы со старшим пошли упиваться сладким чаем.

Этот же клиент пришел к нам через пару месяцев, на смене снова была я, старший и еще один новенький. Я снова подошла к нему, и снова он попросил рассказать телефон. Ситуация повторилась. Старший меня прикрыл, и потом мы со старшим отходили целый день от этого общения. В третий раз, когда зашел этот мужчина, мы все сделали вид, что очень заняты, и через 20 (двадцать КАРЛ!!) минут рассматривания одной стойки (ждал сволочь, когда мы подойдем, и он нашу энергию попьет), он ушел из нашего магазина.

И в то же время, был один клиент, сначала мы решали с ним проблему по телефону/сим карте/покупали подарок, и после он всегда приносил нам тортики. Обаятельный приятный мужик.

И да, обязательно, в течение 10 секунд, после того, как зашел клиент в магазин, необходимо поздороваться с ним и предложить свою помощь. Если он остановился у стойки, мы обязаны были подойти и еще раз спросить, заинтересовало что-либо? Многие реагировали неадекватно, ну шизофреников в мире достаточно. ;)

Думаю, на этом все, надеюсь не слишком скучно получилось!

Блоги

Мой опыт работы в салоне связи

08:29, 11 июля 2016

Автор: elena_arlashina

Комменты 86

Аватар

Очень познавательно. У меня был начальник - подсаживается, начинает что-то по работе объяснять на меня накатывает слабость, сонливость и желание стечь со стула под стол в виде бесформенной субстанции. И так каждый раз! Происходило это только со мной из офиса. Потом требовалось время, чтобы очухаться. Подсаживается второй (их было два) - все в порядке, никаких негативных ощущений. Кстати первый, когда давал указания на расстоянии -такого эффекта не вызывал, но стоило подсесть .....

Аватар

я работала впритык со стойкой теле2, какие же бабахнутые к ним приходили и похихикать нам и поплакать, но самый частый вопрос в ТЦ у нас был: девочки, не подскажите где туалет? И мы всегда удивлялись, ну ладно женщины шепотом, но мужики и парни без комплексов совсем)))

Аватар

У меня супруг работает уже почти 4 года. Про карьерный рост это правда. В самом салоне сделать карьеру несложно, если ты амбициозен и хороший продажник, но выше управляющего салоном вырасти сложно - много желающих и мало вакансий. Есть территориальные менеджеры которые контролируют где-то десяток таких салонов. Ну соответственно есть и начальники над такими менеджерами и т.д. до директора. Клиенты тоже разные бывают, могут и всякие алкаши забрести и т.д. даже ограбления бывали, но мужу везло, он не попал на ограбление. А вот его коллеге нож к горлу приставили. Жутко было. Вторая девушка успела выбежать и позвать на помощь. Ну это единичные случаи, к счастью

Аватар

Тоже пару месяцев работала в салоне связи - телефон ру. Если честно коллектив тоже был классный, но в целом это адская работа. Возможно сейчас что-то поменялось, это было в далеком 2006 году. Но тогда 12 часов на ногах, подсобки нет, есть только место за стойкой, там можно посидеть практически на полу, т.к. за стойкой на стуле разрешалось сидеть только кассиру, куча корпоративных правил продаж, начиная от навязчивых предложений помощи клиенту, то "впарить к телефону два аксессуара", нельзя говорить, что чего-то НЕТ, только временно отсутствует, хотя этой марки или этих аксессуаров никогда не было. Тайные покупатели. Не поздоровался, не улыбнулся, не впарил 2 акса, сказал нет - штраф, как щас помню 700 рублей. В 2006 это было дохрена.

Аватар

Круть! Моя масте по маникюру раньше работала в салоне связи. За три года работы купила хорошую машину и взяла ипотеку. Сейчас салон закрыли и она еле перебивается заработком на маникюре, чтобы перекрыть ипотеку. А ипотеки там еще лет 15. Машину, кстати, продала.

Подождите...