Контент опубликован пользователем сайта

Конкурсы и опросы

Как я работала в масс-маркете

92
Как я работала в масс-маркете

Раз уж пошла такая пьянка, то и я расскажу о своем опыте.

 В 2011 году я закончила 3й курс, лето обещало море и солнце, молодость и университет обещали бедность и нищету). Мы с подругой устроились в магазин одежды MEXX продавцами-консультантами. Она чуть раньше, я чуть позже. Магазин располагался (вроде его уже прикрыли) не в самом проходном ТЦ, помимо нашего Mexx, в семью магазинов (объединенную единым владельцем) входили CK jeans и InWear Matinique. Наш магазин был разделен на три отдела: женский, мужской и детский, в зале всегда присутствовало 4 консультанта и старший продавец, график работы, наверное, стандартный 2/2, официально нас не устраивали. Заработная плата в первые 2 месяца - 8 тыс. руб. (я не из Москвы, но тем не менее), далее, если не ошибаюсь 12, ну, и если перевыполнял план, то процент от продаж(во время скидок можно было заработать тысячи на 3-4 больше, в ck jeans девочки зарабатывали в сезон распродаж намнооого больше). Политика владельцев магазина обязывала предлагать покупателям свою помощь, здороваться и всячески навязывать товар. Если честно, то это давалось мне нелегко. Если честно, это были сплошные страдашки, потому что люди в 50% случаях шарахаются, закатывают глаза или даже грубят. К слову, я очень не люблю навязчивых продавцов, я скорее поспешу вежливо ретироваться, нежели куплю что-нибудь. НО. Если владельцы или старший продавец видят, что дама, покачивая бедрами, двигается меж полок, а ты ПРОСТО СТОИШЬ и чего-то ждешь, то будет штраф или выговор. Если у нее в руках вешалки с блузами, то вообще беда, потому что ты уже должен был их отнести в примерочную и предложить даме 100500 альтернативных вариантов. В примерочных жертву не оставляли, помимо нормального - принести на размер меньше или больше, приветствовалось восхищаться, даже если восхищаться вообще нечем (ситуация в общем та же, что и у девушки, работающей в бутике). Хотя тут и личный интерес присутствовал, все-таки: чем больше продашь, тем богаче станешь, тут уж все зависит от человека и его желания заработать. 

Меня очень разочаровали люди за те два месяца. Основной контингент - публика от 30 и до 60, в то время в Mexx можно было найти размеры до 54 и вещи не молодежного кроя. И вот эта публика, в основном, конечно, женщины, частенько мнила себя полубогами: "Принеси/ забери/ что ты принесла/ это для кого вообще/ отстаньте, девушка/ ты еще на меня залезь", все соответствующим тоном. Может быть, я мнительная и чересчур ранимая, но жаловались время от времени все девочки. Сначала расстраиваешься, через месяц привыкаешь.

Самым неприятным для нас были ревизии и приходы товара. Охранника в магазине не было, к одежде цепляли чипы или, как их называли, "лукеры" (которые срабатывали и пищали на выходе). За отсутствие лукера отчитывали, не помню были ли штрафы за это. Сумки на выходе проверял старший продавец. Поток людей был не такой большой, хаоса не припомню (были правда дни скидок, когда людей было очень много), но с Zara  в моменты распродаж не сравнить.) 

В августе пришла осенне-зимняя коллекция, мы с девочками пропадали на складах. Считали, сверяли коды, цепляли ценники. Пришли огромные мужские куртки, их количество совпадало с заявленным на коробках. В дальнейшем огромных курток недосчитались. Тогда начались какие-то массовые исчезновения одежды. Нас проверяли, одежда еще не полностью появилась в зале, покупателей было немного (скидки кончились, а новые осенние коллекции еще не пользовались активным спросом). Мы просто недоумевали: кто и как? Особенно меня смущала пропажа огромных курток (здоровенные мужские пухычи, как сказал бы мой муж) , ну, как их могли вынести? В сентябре я уволилась, отработав 2 недели. После ревизии я получила 1500 рублей.. 1500 рублей за 8 смен по 12 часов. Может владельцы так экономили на наших зарплатах, может мистика имеет место быть, может кто-то из продавцов был нечист на руку. Конечно, само напрашивается: а нечего работать неофициально, но тогда это была просто подработка, которую не хотелось уменьшать подоходным и указывать в трудовой книжке. 

Сейчас, проработав год экономистом и 2.5 года маркетологом, я вспоминаю mexx с содроганием. Может самовнушение, а может я совсем не приспособлена к суровой российской действительности, где минутная власть над девочками-консультантами уродует людей..  

Дорогие девушки, пожалуйста, будьте вежливы с продавцами, они не всегда хотят вас атаковать и впихнуть какую-нибудь чушь) Иногда это требования начальства.

А, ну и это мой первый пост, а Сплетник тихо читаю с 2010 или 2009 года:)

Оставьте свой голос:

2565
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

nasssty
nasssty

Спасибо за пост!Думаю, те кто поработал в этой отрасли,не станут потом грубить продавцам. Вспомнят свой опыт) хотя, люди конечно разные...

gogaashkenazzi
gogaashkenazzi

nasssty, мне кажется, если человек воспитан, он в любом случае не будет хамить или срываться на продавцах. И не важно, проработал он продавцом или нет.

_YearZero_
_YearZero_

gogaashkenazzi, мне иногда хочется подруге по башке отвесить, когда криво вешалки вешает и возбухает на показавшуюся ей не такой ситуацию, тощая правда, боюсь прибить случайно)))
вообще самое ужасное, это начальники во всех этих магазинах, особенно смешно, когда верхушки масс маркета мнят себя суперначальниками, мне так в заре хватило пары месяцев, чудом не послала директоршу ныне закрытого магазина в ГУМе. На удивление заплатили мне за парт тайм больше ожидаемого, но не фонтан. Потом опыт работы в магазинах поприятнее все-таки был.

cizel_777
cizel_777

nasssty, Иногда продавцы грубят хуже чем покупатели, часто сталкивалась с таким, и в дорогих бутиках, и в масс-маркетах.

s_bokalom_vina
s_bokalom_vina

а у мeня противоположная ситуация - я всегда и со всеми вежлива, с любыми продавцами, официантами, мастерами в салонe, улыбаюсь, тактична (у меня, кстати, мама и бабушка продавцы, я с детства их жалею, знаю, какой это труд), но за очень редким исключеним в ответ получаю надменность и хамство. люди из сферы обслуживания почeму-то часто вeдут себя так, когда с ними по-хорошeму.

Mr_Jack
Mr_Jack

Я работала консультантом и поняла как важно здороваться и благодарить за помощь сотрудников магазина (да и не только магазина) С начальством, коллективом, поставками и прочими техническими моментами проблем не было, я до сих пор с теплотой вспоминаю всех, а вот с людьми был трындец очень часто, потому что народ думает, что может все, буквально, а ты просто сопля, тебя растереть и дальше пройти, они просто приходили с приказным тоном и начинали орать, оскорблять сотрудников или что-то требовать срочно и как-то их не волновало, что есть закон. И по закону, к примеру, нижнее белье на возврат нельзя, и времени на возврат у вас 2 недели, а не 2 месяца и вещь не должна быть стиранной. И если вы теряете чек, то придется подождать, сразу вам ничего не вернут без чека. Много моментов было не очень приятных, в общем, но коллектив все скрашивал)

katya_vishnya
katya_vishnya

Mr_Jack, как я могла забыть про возвраты)) Хотя обычно с этим старший продавец разбиралась, но ситуации возникали. У меня нет претензий к другим консультантам, но к начальству есть. Чем ты слабее, тем больше на тебе сэкономят)

Mr_Jack
Mr_Jack

katya_vishnya, возвраты - страшный сон всех кассиров) Мне чуть больше повезло, чем Вам, я устраивалась официально поэтому зп всегда в один день, примерно в одно и тоже время на карту, премии на карту, оплата больничных, отпускных и тд тоже была беспроблемная.

wqer
wqer

katya_vishnya, а в чем проблема с возвратами, если вещь не ношенная с чеком и бирками, и ее вернули в установленный законом срок?

katya_vishnya
katya_vishnya

wqer, тут проблем нет, но бывало, что вещь без чека и бирки.

_YearZero_
_YearZero_

katya_vishnya, помню нас однажды вскрыла иссушенная вобла, которая отказывалась давать документ, сказав, что данные продиктует, качая права, что в ЦУМе ей меняли/возвращали вещи по мановению руки и все такое, короче пока мы решали как поступить, она вообще вскрыла мозг одной девочке, я бегала в это время искала в правах потребителей, что документ нужен. В итоге поняли, что с этой сумасшедшей лучше не спорить, а сберечь нервишки и записать данные. Как мы орали, когда узнали фамилию ее - Готье, блин! Не хотела наверно светить своим годом рождения, да кому только он нужен.

evdokiya
evdokiya

Mr_Jack, по поводу здороваться - это какая то прям проблема у нас, я в своей организации часто замечаю: заходит человек, охранник ему "добрый день", в ответ тишина. Неужели так трудно сказать "здравствуйте" тем более когда человек с тобой первый поздоровался. Замечаю в магазинах тоже с продавцами не здороваются.

Erisa
Erisa

evdokiya, мне только один магазин попадался, где охранник здоровается. От продавца-то "здравствуйте" не неожиданное, но вот от бродящего или стоящего столбом охранника приветствий не ждёшь. Поэтому идёшь мимо, погрузившись в свои мысли.

evdokiya
evdokiya

Erisa, нет, я не в магазине работаю. У нас административное здание, охранники сидят у входа на ресепшене, потом вертушка, чтобы пройти надо показать документы, сообщить куда идёшь и записаться в журнале. Поэтому мимо охраны ну никак не пройдешь, и не заметить их просто не получится. И вот они со всеми здороваются, а с ними редко кто.

abiku
abiku

evdokiya, а я "по-норвежски" со всеми расшаркиваюсь, когда домой в Москву приезжаю - смотрят как на умалишенную, но всегда отвечают на приветствие после нескольких секунд недоумения и провожают взглядом часто с улыбкой после приветствия. порой работники чего-либо после приветствия даже разговор начинают.

Mr_Jack
Mr_Jack

evdokiya, да чаще всего внимания не обращают или не слышат, кто-то спецом в наушниках ходил или с телефоном, чтоб консультанты не приставали), если погромче повторить - здороваются в ответ. Крайне редко не здоровались, потому что просто невоспитанные, а вот "спасибо" не говорят явно не по забывчивости.

norhtberry
norhtberry

evdokiya, у нас в городе вообще никогда продавцы не здороваются и вообще наоборот, с покупателями очень пренебрежительно относятся... Видимо, везде по-разному)

djemmillyana
djemmillyana

Mr_Jack, ну люди то у нас -г... Они почему-то считают,что человек не работает,а призван прислуживать им . А потом обижаются,что этот чел желает им всего "хорошего"(;

Vinograd
Vinograd

Интересно зачем выдвигать такие требования к продавцам, если, как здесь подмечено, это только отпугивает покупателей. Меня саму раздражают продавцы со своими вопросами. Хотя понимаю -это их работа. Но и мне зачем лишнее раздражение нужно. Может нужно владельцам поменять тактику. Улыбающийся спокойный молчаливый продавец просто всегда где-то недалеко и готовый, при обращении к нему, сразу же ответить на вопросы.

yuliyayult
yuliyayult

Vinograd, соглашусь, многих раздражает это "а давайте я Вам...", те, кто любит, чтобы их облизывали ,сами виснут на консультантах. те, кто столкнулся с проблемой, сами позовут.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Битва платьев: Наталья Ионова против Даши Малыгиной
Рене Зеллвегер оказалась в суде по вине своего бойфренда Дойла Брэмхолла
Барак Обама и его семья разослали свою последнюю рождественскую открытку из Белого дома
Юлия Высоцкая стала "Женщиной года-2016" по версии журнала Glamour
Минутка ретро: уцелевший в страшной катастрофе, или Как Кирк Дуглас получил шанс на вторую жизнь
Дети Филиппа Киркорова и других знаменитостей на открытии океанариума в Москве
Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства
Новая провокация от журнала Love: Барбара Палвин vs Шэрон Стоун
Екатерина Климова, Екатерина Одинцова и другие на открытии бьюти-корнера
Расставания российских звезд в 2016 году: Светлана и Федор Бондарчук, Равшана Куркова и Илья Бачурин и другие
Божена Рынска, Марина Александрова, Юлия Пересильд и другие на театрализованной вечеринке
Вся в делах: Ксения Собчак приняла участие в медиафоруме
Екатерина Климова, Мария Бутырская и другие звезды с детьми на предновогодней вечеринке
Бьюти-гаджеты, на которые не жалко потратиться: от фотоэпилятора до аэрографа для макияжа
Повод для умиления: принц Гарри и Меган Маркл носят одинаковые браслеты
Леди в черном: Натали Портман на вечеринке в Западном Голливуде
Повседневная классика: Дженнифер Энистон в Голливуде