И как? Как мне не написать  о поездке, где в роли моего спутника выступила не подруга с дитятей, а мужчина, настоящий, его даже руками потрогать можно. Да еще ведь не просто  - а бы кто, не мимо проползал. А мой мужчина. Моя, так сказать, прелесть. Хороший он у меня. Хороший. Конечно, не Ален Делон. Но, замечу, и не Луи де Фюнес.

И если 1 января 2015 года  я в одиночестве  лежала  у себя дома в кровати, в старой своей пижаме с Муми-Троллями, и смотрела «Девчат» по ноутбуку, а за стенами квартиры мирно похрапывали соседи, прикорнув лицами в оливье и селедках в шубах,  и ничего интересного не ждала я от тех новогодних каникул, то 1 января этого года я, тридцать шесть месяцев прожившая в статусе: «одинокая женщина желает познакомиться», со своим чемоданом и со своим мужчиной (как бы пОшло это не звучало, а как еще мне его тут называть?) носилась по аэропорту Стамбула в поисках своего рейса  в Будапешт. Тут резонно спросить, Аризона, почему ты носилась в аэропорту Стамбула, а не во Внуково, например? Я отвечу. Мы решили сэкономить на перелете. И взяли с пересадкой. Да… И на гостиницах тоже чуть сэкономили. Нда…Кризис.

Когда привыкаешь все решать сама, сложно позволить мужчине быть мужчиной, если вы понимаете, о чем  я.  Перед поездкой  я своему м. говорю, мол, знаешь, м., английский у тебя слаб и чахл, поэтому если будет какая-то проблемная ситуация  -  в аэропорту или при заселении в гостиницу, или во-о-обще,  давай я буду все узнавать и спрашивать, как более опытный  и англоговорящий путешественник.  Так сказала я.

1 января 2016 года в Стамбуле выдалась препаршивая погода и многие рейсы задержали,  некоторые даже отменили.  Прилетели мы в стамбульский аэропорт позже на час нашего вылета в Будапешт.  «И я стала решать проблему». Сначала я, никуда не глядя, в странно-неадекватной надежде еще успеть на самолет, бегу вместо зала вылета на выход. Добежала до выхода, до меня дошло, что это выход, постояла, побежала обратно. А кругом народу – тьма: некоторые национальности, не буду называть имен, вообще оказались людьми простыми, лежали группками посредине зала на полу, болтали, отдыхали. Потом  я, как городская сумасшедшая, начинаю бегать взад-вперед по аэропорту с воплями: «все пропало, мы опоздали, Боже, что же делать!», спотыкаюсь об багаж и налетаю на людей.  Так  я бегала минут двадцать в одной  части аэропорта, припадала к стойкам перерегистрации и приставала со странными вопросами к сотрудникам аэропорта. А в это время мой м. в другой части догадался посмотреть на табло вылетов и увидел, что наш рейс  в Будапешт тоже задержан, увидел (вот умные люди бывают), куда надо идти, и главное, что мы, очень не спеша, на рейс успеваем. Одна парочка наша так и пробегала  три часа по аэропорту Стамбула в попытках перерегистрироваться на другой рейс.

Прилетели уже, значит, мы в Будапешт и отправились на поиски нашей гостиницы. Сразу хочу дать небольшой совет. Совет, конечно, исключительно для тех, у кого не всегда находится нужная сумма для отпуска. Не экономьте на месторасположении гостиницы. Мы сэкономили. И вместо того, чтобы забронировать гостиницу где-то в центре или близко от центра города, мы забронировали ее в странном районе, где кроме супермаркета и подозрительной на вид лесопарковой зоны ничего, отдаленно напоминающего Европу, не было. То есть, не Бирюлёво, конечно, но и не Садовое кольцо.  Нет, все-таки Бирюлёво.

Каждое утро в переходе, ведущем к метро от нашей гостиницы, в углу около киоска под грязно-розовым одеялом лежал кудлатый бомж  в странной меховой шапке и читал журнал. Или ел. Или спал. Или, знаете, вальяжно общался с проживающей по соседству огромной рыжей собакой. В Будапеште вообще как-то с этим делом просто: проживающих в переходах бомжей мы встречали не один раз, культурные люди, скажу я вам. Если на полу лежит, то обязательно на газетке - Европа! К чему это я. Да. Будапешт безумно красивый город.

Наверное, поэтому, там почти нет музеев, потому что сам город – настоящий музей. Жаль, было холодно и зябко, и многое мы не посмотрели. Правда, нашли один музей – истории Венгрии.  Интересно. Особенно комната масонов и Сталин.

Дальше, конечно, были купальни Геллерт. Про них много комментариев в интернете было, что там необоснованно дорого и много народу. Да, дорого (относительно) и много народу, и, если честно, местами негигиенично, но как атмосферно. Это наша кабинка для переодевания

В последний день перед отъездом в Вену погода была совсем промозглая. Весь день мы переходили из одного бара в другой, попивая Гиннесс с Джеком Дэниэлсом. Сумерки еще не успели упасть на прекрасный Будапешт, а мой м. уже узнал одну из моих слабых сторон.

Но он человек тактичный, поэтому о подобных моментах мне напоминает редко. Нет, не подумайте. Все было красиво.

Поехали в Вену на поезде. Заходим в наш вагон. Садимся позади молодой пары. Пара, видимо, думала, что раз она в Европе, эта пара, то рядом ну никак, ну никак не могут оказаться люди, которые владеют русским  языком и могут понять, о чем эта пара с неподвижными лицами переговаривается. Вернее, говорила она.

- «Иди на ...,  я тебя ненавижу, как только прилетим обратно, я сразу подаю на развод. Ничтожный урод, сколько лет на тебя потратила. Убери свой ноутбук, мне пройти надо», - говорила она в полный голос.  В этот момент я подумала, хорошо, что в Европе учить русский язык не самое популярное увлечение.

Скажу честно, по сравнению с Будапештом Вена мне показалась серой и безликой (многие возмутились сейчас). В Будапеште много мест, где захватывает дух от красоты, которую ты можешь лицезреть. В Вене было лишь одно место, которое произвело на меня неизгладимое впечатление. Это собор святого Стефана. Я не знаю, что меня так поразило. Шли мы, шли по небольшой улице, утыканной магазинами, кафе и жующими туристами, вдруг вышли на небольшую площадь и на меня обрушился этот собор, обрушился своей готикой,  своей мистикой и вечностью.

Я отошла в уголок, к сувенирной лавке с шоколадными конфетами Моцарт, и начала хныкать. Честно. Вы сейчас подумаете, что кому-то надо было запастись валерьянкой в каплях. Нет, я просто подумала, какая я счастливая. Вот Новый год и Рождество. Вот спина моего мужчины (пока я хныкала, он фотографировал собор), вот сердце Европы и такая красота, такое благолепие. И это все мое, и это происходит со мной. Секундочку,  я опять всплакнула.  В общем, поплакала я в сторонке, и пошли мы на экскурсию в трехэтажный Сваровски. Сейчас, с нашим курсом, стекляшки эти покупать  никакого смысла нет. Но я все равно купила. Зря мы там по лестницам туда-сюда перетекали что ли. Еще витрина у них экспрессивная была.

Вена прекрасна тем, что там много музеев. Но мы, со своей любовью поесть, выпить и ничего не делать, успели лишь в один музей. Leopold  Museum. Зато не могу не поделиться двумя именами, о которых я первый раз узнала именно в этом музее. Вернее,  второго имени я даже не вспомню. А первым был Эгон Шиле. Ничего парень такой. «Веселый» был. Фрейда с нами не хватало.

А второго, как я уже сказала, я не помню. Но глядя на его произведения, я в очередной раз (со мной это часто в музеях современного искусства происходит) подумала, какое право ты имеешь занимать место в музее?! В музее, где на другом этаже прописался Густав Климт. Хотя бы!

Накануне нашего возвращения домой мы узнали о галерее Альбертина (Albertina Museum), и о том, что там выставляют Пикассо и Моне. Экспресс в аэропорт на следующий день отправлялся в 12.30. Музей открывался в 10 утра. И мы, злые на себя, что не догадались спланировать нашу культурную программу в Вене, думаем: все, завтра  рано просыпаемся  и прямо с чемоданами идем на Пикассо смотреть, да!  Вот  с рюкзаками и чемоданами. Да! Прямо перед отъездом в аэропорт. Что, мы, совсем неучи  что ли. Да! Будет, что детям рассказать.

Проспали, в общем, мы на следующий день нашего Пикассо и поехали сразу в аэропорт.

Подпишитесь на наш
Блоги

Женщина, ты тоже будешь счастлива

00:53, 22 апреля 2016

Автор: arizonadream

Комменты 72

Аватар

Мне так приятно , что вам понравилось в Будапеште! Это город моего мужа. Мы ездили туда летом и я просто влюбилась ! Очень рекомендую посетить Будапешт ещё и летом и на озеро Балатон съездить, атмосфера там непередаваемая!

Вдохновляет и вселяет надежду:)

А на меня тоже Вена никакого впечатления не произвела. А вот Будапешт, да, красота! А в Вене меня скорее удивило кол-во мусульман...

Аватар

ой как душевно написали) что я к концу чтения забыла о каких странах читаю, увлекшись формой изложения))) И про вот это ощущение "я просто подумала, какая я счастливая" такой чудесный абзац) Вы еще куда-нибудь ездили, надеюсь? Продолжайте писать, пожалуйста))

В Будапеште нет музеев?... похоже, вам придется наскрести на еще одну поездку и познакомиться с городом получше.