Начну с маленькой предыстории. Дело было так. Давным-давно…хотя нет, не так…какое-то время Х назад, я жила в одном из мегаполисов Азии, училась там. Так вот, там я снимала квартиру с различными людьми из разных стран мира, кто тоже учился или приехал проходить практику, офигительное было время, я вам скажу! Так вот, за то время, что я там училась у меня появилось много друзей и знакомых из разных стран, были там и французы. С одним из них, я снимала квартиру, конечно, там жило еще пару человек (местные) и все мы много времени проводили вместе: гуляли, ходили в походы, на дискотеки, готовили завтраки, обеды, ужины, ходили в рестораны и кафешки, активно проводили время, в общем. В итоге, все мы, руммейты (соседи по квартире), очень сдружились и когда настало время уезжать, нам было очень грустно, но мы договорились увидеться вновь, где-нибудь на планете Земля. Прошло года два и, вот, совершенно неожиданно, мне представился случай поехать из Азии на недельку в Париж, о чем я радостно сообщила своему французскому другу. Он, не менее радостно ответил, приезжай, и я поехала!

Скажу сразу, что это была моя первая поездка в Европу, до этого я, в основном, колесила по Азии и, честно говоря, не особо и стремилась в Европу, но тут представился случай и я решила, что нет ничего лучше, чем открыть для себя старушку-Европу именно таким образом.

Итак, в назначенный день, а дело было вечером, я прибыла на платформу, где меня ждал мой товарищ, однако мы чуть не разминулись, он не узнал меня, так как незадолго до этого я постриглась (впрочем, многие мои друзья не узнавали меня с короткой стрижкой, так что, ничего удивительного). Несмотря на это, мы встретились, как родные люди. Остановиться я должны была у него в квартире, где он жил со своей герлфренд. Я была с маленьким чемоданчиком, но моего активного друга это ничуть не смутило, и он тут же предложил мне отправиться посмотреть Монмартр, хотя сам он жил около музея Помпиду. На мой вопрос, что же делать с чемоданом, он искренне удивился, ничего, он возьмет чемоданчик и пойдем. Ну, ладно, вечерний Монмартр – это интересно, решила я, и мы отправились туда.

Поехали мы на метро, парижское метро мне понравилось тем, что оно такое белое, как мне показалось, какое-то оптимистичное (хотя знаю, что куча людей так не считают).

Вышли мы на не помню какой станции, и нам предстоял подъем вверх по лестнице, мой друг без труда поднимался по ступенькам с чемоданчиком, попутно что-то рассказывая мне, а я к концу подъема выдохлась так, что у меня вообще уже не было сил. В общем, мы немного побродили там, потом решили посидеть на лестнице, попить пиво и отметить мой приезд!

Помню, что вокруг было много молодежи, открывался красивый вид, мы болтали и мне казалось, что жизнь прекрасна потому как все вокруг было такое красивое и необычное после Азии.

Ну, а потом мы поехали к нему домой, проходя мимо какого-то кафе около его дома, остановились поговорить с хозяином кафе, меня представили и мне показало это очень милым, что все друг друга знают и болтают о всяких пустяках.

Вообще, все дни я проводила одна, так как друг и его подруга работали, ну, а вечера мы проводили вместе. Правда, последний день я провела совсем одна, потому что мои друзья за несколько месяцев до моего неожиданного прибытия купили дорогие билеты на какой-то фестиваль и им пришлось уехать. Но об этом они сообщили мне заранее, когда мы еще только обговаривали мой приезд, тогда я подумала, что это будет  интересно, провести день одной.

Скажу сразу, что я не любитель составлять программу всего дня, забитую музеями и must-see местами, когда спешно бегаешь и стараешься запомнить каждое культовое место. Я из тех, кто любит неспешно прогуливаться по улочкам, наблюдать за людьми, зданиями, пейзажами, я люблю иногда взять и пойти туда, куда глаза ведут, особенно в центре города, мне нравится ощущать запахи, стараться чувствовать ритм, движение и вибрации города.

Но, конечно же, наряду с такими прогулками, я посещаю места, которые мне интересны. В Париже самое первое место, которое интересовало меня, был музей кино. Я просто фанатка кино, ну, а так как братья Люмьер были французами, я решила, что просто обязана там побывать. Мой друг немного удивился, что это самое первое место, которое я горю желанием увидеть, и сообщил мне, что он там никогда не был, но найдет и составит маршрут для меня. В общем, он нашел и составил маршрут (хотя я могла бы сделать это и сама, но раз уж друг предлагает, почему бы и нет), а ближе к вечеру мы договорились пойти смотреть Эйфелеву башню. К сожалению, никаких фоток в музее кино я не делала, но могу сказать, что мне там очень понравилось и было интересно увидеть, как создавалось кино и, как раньше делали двигающиеся картинки и механизмы, которые их показывали, было очень удивительно. В общем, фанатам кино я рекомендую, очень интересно. Еще, там я увидела много школьных и детсадовских экскурсий, французские дети сидели прямо на полу, а женщина-гид что-то им рассказывала, они задавали вопросы, и общая обстановка была такой приятной и расслабленной. Совсем не как у нас в музеях, когда на тебя постоянно шикают, шипят, заставляют говорить тихо и одергивают.

Вечером мы встретились с другом, оказывалось, он приготовил вино, несколько видов сыров, фрукты, захватил плед, и мы пошли к одному из самых туристических мест Парижа, а придя, уселись на лужайке смотреть Эйфелеву башню. Вечером это было очень волшебно, она вся переливалась огнями, и казалось, что в городе какой-то праздник. Это было так здорово: болтать о жизни, пить вино, кушать сыры, друг мне объяснял какой сыр после какого надо есть, чем отличаются эти сыры и их вкус, я старалась запомнить, Эйфелева башня вся переливалась огнями, и я подумала, что есть что-то в этом названии книги Хэмингуэя о Париже «Праздник, который всегда с тобой». Я решила посетить Эйфелеву башню днем и посмотреть на город с высоты птичьего полета.

На следующий день я отправилась смотреть Эйфелеву башню. Надо сказать, что друг меня заранее предупредил, что это Очень туристическое место и я должна быть постоянно начеку, я не восприняла его слова всерьез и подумала, эх, это ты еще в России не был. В общем, стою я такая в огроменной очереди на эту самую башню, тут звонит друг, говорит, что очень беспокоится, все ли со мной в порядке и как вообще, осторожна ли я, и предупредил, чтобы я ни с кем не разговаривала и не знакомилась с незнакомцами, мол, я тебя знаю, ты такая доверчивая, это тебе не Азия. Я ему сообщила, что со мной все в порядке, и право, не стоит так волноваться. Забралась я на башню, восхитилась видами города, пофотала, послушала разную речь на разных языках, постояла, вдохновилась и решила зайти в магазинчик, который находился тут же, на башне, посмотреть на сувенирчики.

Стою я такая в очереди за сувенирчиком и вдруг чувствую что-то неладное, думаю с чего бы это, оборачиваюсь и вижу руку какого-то мужика, почти подобравшегося к моему кошельку, от такой наглости у меня чуть не пропал дар речи. Он тут же отдергивает руку, я ему начинаю верещать на английском, тут он слегка толкает меня и, перебивая, начинает громко говорить на каком-то незнакомом мне языке, я такой язык в жизни не слышала, и начинает так грозно на меня смотреть и вообще делает все, чтобы все выглядело так, будто это я в чем-то виновата. Я в шоке, не знаю что сказать, а он, быстро под шумок сваливает. Занавес.

Позже, когда я пришла домой и рассказала эту «восхитительную» историю, друг и его подруга сказали, что много таких случаев бывает, и, что чаще всего, это выходцы из стран типа Румынии. Язык, как мне кажется, был восточно-европейский или балканский, но какой именно я сказать не могу, так как не умею их распознавать. К слову, к тому времени, приехала его подруга, она работает стюардессой, ее я знала, когда еще жила в Азии, она к нему приезжала и мы, опять-таки, все вместе тусили, но тогда она только училась на стюардессу. Так вот, приехала его подруга и они решили, что нужно непременно устроить мне французский ужин. Все это происходило в течении рабочей недели. Днем я гуляла, каталась на теплоходе, смотрела знаменитый Нотр Дам де Пари, ну, а вечером мы гуляли по улочкам, по Елисейским полям, они показывали мне центр Парижа и мы, конечно же, много болтали.

Итак, как решено было ранее, мне решили устроить ужин, его подруга, пока я гуляла, весь день готовила мне настоящий французский ужин, придя вечером, мы сначала зашли на аперитив в кафе, а потом, собрав огромную сумку, мы пошли на набережную Сены.

Там мы разложили плед и мне был представлен ужин, состоящий из 3 блюд, с закусками из 5 видов сыра, с вином и десертом! Боже, это было объедение, я не помню названий этих блюд, но это было божественно! О каждом блюде, о каждом сыре они рассказывали, у меня просто не было слов, это было такое удовольствие – сидеть, вкушать вкусные блюда, запивать вином и смотреть на Сену, болтать.

Была в этом такая легкость, непринужденность, такая эстетика, и главное, никакого позерства, это было так естественно, словно дышать, именно тогда я начала понимать, что такое L’art de vivre или Искусство жить. И все это было посредине недели, прошу заметить. Ни одного вечера мы не провели дома, все время мы то гуляли, то ели, это было так прекрасно!

Днем я посещала места, которые мне были интересны или просто ходила по улочкам, для меня это было удовольствием. Одним из таких мест был музей Помпиду, тем более, что друг жил совсем рядом с этим музеем, а неподалеку находилось много кафешек и ресторанов. Сам музей и выставки в нем мне понравились, там я провела почти весь день.

Так как я часто ходила мимо этих кафешек и магазинчиков с сувенирами, продавцы там начали меня уже спрашивать, что я делаю вечером и не хочу ли я отужинать с ними, один из продавцов уже узнавая меня и завидев издалека, начинал чего-то кричать Ю ар бьютифул, мне становилось неловко, и в общем, я стала обходить эти места…

Расскажу один забавный случай. Один раз, находясь в метро, я захотела пойти в туалет, но, как оказалось, в метро туалетов нет, чему я очень удивилась. Знаете, живя в азиатском мегаполисе, я привыкла, что абсолютно чистые туалеты находятся на каждой станции метро бесплатно. Так вот, мне сказали, что я могу выйти из метро и рядом с остановкой будет туалет. Я вышла, нашла такой большой стеклянно-зеркальный туалет, зашла в него, дверь автоматически закрылась и тут я поняла, что кнопки открыть ее обратно я не вижу, у меня пробежали мурашки, что делать…но решила отложить этот вопрос, и сделав то, что и полагается делать в туалете, нажала на смыв, я продолжала раздумывать, где же эта чертова кнопка…мне вдруг стало страшно…потому что кнопки я не видела, облазив весь туалет я так ее и не нашла…и задумалась, как же быть…Звонить другу и сообщать о том, что я застряла и не знаю, как отсюда выбраться, как-то не хотелось, в раздумьях я начала мыть руки, подняла их к сушилке, посушила и тут, вуаля, туалет наконец открылся! Вот до чего техника дошла! Оказывается, туалет открывался автоматически после того, как ты закончишь весь свой процесс. Не знаю, как сейчас дела обстоят с туалетами там, но тогда я зашла именно в такой туалет. Знаете, там еще, когда находишься внутри, ты как будто смотришь на всех и все смотрят на тебя, так как у тебя внутри стекло, а снаружи это зеркало…в общем, странные ощущения….туалет я не сфотала, а надо было!

В последний день перед тем, как друг и его подруга должны были уезжать, они сообщили мне, что мы пойдем в один очень известный старый ресторан, что там подается традиционная французская еда и я смогу попробовать все это сама, а, и еще, что забронировать столик там нельзя, там только живая очередь. Назывался этот ресторан «Bouillon Chartier». Мы пошли туда и подходя издалека увидели очередь, и она была большая. Я как-то приуныла, думаю, ну вот, еще неизвестно сколько ждать, и говорю друзьям, я пока пофотаю вывеску.

Буквально через пару минут мой друг зовет меня, хватает за руку и говорит, что мы сейчас пройдем без очереди, тут выходит какой-то работник ресторана (типа менеджера) и проводит нас в зал. Честно сказать, мне было неловко, так как нам пришлось пройти через эту большую очередь, вся очередь уставилась на нас, кто с любопытством, кто неодобрительно, некоторые пытались распознать в нас может каких-то знаменитостей, в общем, это был такой прицел глаз, что аж страшно. Оказалось, что, так как друг работал в какой-то крупной компании, которая работает с этим рестораном, менеджер считал, что правильно будет провести нас без очереди. В самом ресторане было шумно, весело, полно людей, официант записывал прямо на столе наш заказ, это было необычно.

Там мы поели эскарго, фуа-гра и более простые блюда, мне все очень понравилось, было вкусно! Опять же, друг с подругой рассказывали про блюда, потом мы болтали о всякой всячине и просидели там почти до самого закрытия, пока официант не стал поднимать стулья.

Так закончился наш последний вечер, однако пару дней мне еще предстояло провести в этом прекрасном городе. Жить я осталась у них, а уезжая, должна была скинуть ключ в почтовый ящик.

Мои друзья уехали, но оставалась еще одна французская подруга, с которой мы должны были увидеться. Вместе с ней я намеревалась пойти в Лувр, но приблизившись и увидев эту огроменную очередь, я передумала.

Подруга обрадовалась такому решению и потащила меня на Сен-Жермен де Пре, там мы долго гуляли, она рассказывала, что здесь очень часто можно встретить знаменитостей, посидели в кафе.

Потом мы решили пойти в La Duree, где продают известные и очень вкусные макаруны, просто пальчики оближешь, они прямо тают во рту. Поев макарун, мы ходили -ходили, и зашли в какой-то бар, где за стойкой сидел один старичок и начал рассказывать мне какую-то историю, подруга сначала переводила, а потом сказала, что он несет бред, барменша улыбалась нам, а мне было очень хорошо, как-то знаете просто расслабленно и приятно от осознания того, что можно вот так просто улыбаться людям, даже, если они несут бред. После этого подруга потащила меня из бара, и мы снова пошли еще в одно кафе, уже поужинать, прогулялись по вечернему Парижу и в этом была необъяснимая легкость бытия. На следующий день подруга тоже уезжала на этот фестиваль, так что мне предстояло провести время одной.

Утро началось с того, что я решила насладиться одиночеством и исходить Париж пешком. Мне захотелось одеть джинсы, блузку, нитку жемчуга и накинуть тонкий темно - синий кейп (дело было в начале мая). Итак, выхожу я из квартиры и вижу около двери подъезда стоит пара милых старичков (вероятно, муж с женой), разговаривают на английском и никак не могут открыть ее, она и в самом деле замудренная, я спрашиваю на английском, нужна ли им помощь, они говорят, да, пожалуйста. Я с легкостью открываю дверь, они восхищенно смотрят на меня и спрашивают, как пройти до музея Помпиду, я объясняю, что здесь идти буквально пять минут, они благодарят и говорят мне, ну вот, а говорят, что француженки не знают английского! Тут до меня доходит, что они меня приняли за жительницу дома! В общем, я не стала разуверять старичков и пошла в волшебную кондитерскую, к сожалению, не помню названия, но она тоже находится не так уж далеко от музея Помпиду, как я поняла, это известная кондитерская, там у них висят разные фото знаменитостей, которые едят их кулинарные произведения, много фоток королевы Елизаветы. Пирожные у них не просто вкусные, а невероятно вкусные, я таких нигде не ела, хотя и стоят они не так уж дешево, но это того стоит, они буквально тают во рту! Я купила эти пирожные, хотелось самой поесть, и несколько оставить своим друзьям, чтобы они нашли их в холодильнике, когда вернутся с фестиваля. Свои пирожныее я решила поесть в каком-нибудь чудесном месте, брела, брела и нашла очаровательное место,  около маленького собора, села достала пирожное, воду и начала есть, это было такое замечательное утро, птицы пели, солнце светило, я ела вкуснятину, мне хотелось улыбаться!

После этого, я вновь отправилась в путь, от дома друга можно пешком дойти до всех известных мест Парижа, я ходила, наблюдала за людьми, фотала, а потом решила поехать на Монмартр. Поехала на каком-то автобусе, где весь автобус очень переживал за меня, где же мне выйти, так как я села на неправильный автобус,  они сказали на какой мне надо пересесть и где именно выйти, в общем, до Монмартра я добралась. Монмартр прекрасен и днем!

Настал вечер и мне уже нужно было возвращаться домой. Поужинать я решила в одной из кафешек недалеко от дома, это было испытание, скажу я вам. Почему-то вечером в этих кафе все сидели компаниями, либо парочками, чего я не замечала раньше, не было ни одного человека сидящего одиноко за столом, я уже хотела было сдаться, но потом решила, что это будет моим преодолением и я должна это сделать. В общем, я зашла, заказала блюдо, и … стала наблюдать за людьми, это было очень интересно. Мне понравились француженки, то, как они одеваются, знаю, здесь часто пишут, что француженки не очень. Но мне они показались очень стильными, модными, живыми, легкими, естественными, открытыми, с эмоциями.

Что хочу сказать в заключении, утром я уехала, оставив ключ в ящике, пирожные в холодильнике, а записку на столе. Мне очень понравилась поездка благодаря моим друзьям, мне кажется, они показали мне именно это искусство жить: устраивать пикники среди недели, гулять по улицам, готовить, наслаждаться жизнью и радоваться ей. Конечно, у них не каждый день проходит в этом ключе, но частенько именно так. Они открыли мне не только Париж, но и французский стиль жизни и за это я им благодарна. В свою очередь, конечно же, я звала их в Россию (но они пока не спешат сюда), они сказали мне, как здорово, что я приехала, напомнила о той жизни в Азии, о людях, о том, как прекрасен Париж, ведь они уже привыкли к нему и не видят той красоты, которую видят туристы!

После этого, они звали меня поехать на море, в Биарриц,  к их родителям, но у меня все никак не получалось, да и сейчас наши жизни уже немного изменились. Эта поездка стала для меня просто удивительной, я прониклась и восхитилась этим искусством жить! Это  действительно праздник, который всегда с тобой!

P.S. Как вы понимаете, на окраинах Парижа я не была и поэтому не знаю, каково жить там, все написанное - исключительно о центре Парижа и жизни, которую ведут мои друзья, возможно, другие люди живут по-другому, но это то, что и как увидела я.

Все фото мои. Спасибо за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

Праздник, который всегда с тобой!

13:49, 17 апреля 2016

Автор: Dolce_Vita

Комменты 49

M

Я в полном восторге от вашего поста! Как замечательно вы передали свое настроение, ощущения, радость, наслаждение. Действительно, название кафе не важно, а важно ощущение счастья испытанного в этом путешествии, как от огромных величин Эйф башни и Монмартра так и от улиток и макарун. Удивительное чувство, мне показалось что я чувствую ностальгию по этой поездке, хотя она ваша, и в Париже я никогда не была

Аватар

А вы в район La Defence не ездили? Мне еще из достопримечательностей нравится кладбище Пер-Лашез :) Там так красиво! Эх, надо было тоже пост запилить о предыдущей поездке в Париж. Мы ходили на премьеру последней части "Гарри Поттера", а еще, т.к. это был июль, попали на празднование Le 14 juillet - День взятия Бастилии. Праздновали в огромной толпе, на Марсовом поле перед Эйфелевой башней: был большой концерт, а потом потрясающий салют на полчаса, под музыку из мировых мюзиклов.

Как же здорово, когда местные показывают тебе свою страну и город! Все-таки, они могут показать настоящее, ежедневное, а не то что видят туристы) Я таким образом изменила свое отношение к Финляндии)

Спасибо за пост! Очень люблю Париж, несмотря на толпы мигрантов и туристов. Кстати в сумку ко мне тоже пытались залезть))))

Аватар

Спасибо за рассказ. Он передал Ваше настроение. Было интересно читать.