Контент опубликован пользователем сайта

Конкурсы и опросы

Приключения русских в Италии

Я как и многие люблю теплый климат, солнечную погоду, итальянскую пасту и пиццу. С детства обожаю итальянское  возрождение, средневековые уютные улочки и всякое такое. Всегда с удовольствием читала книжки про итальянское искусство и рассматривала репродукции известных мастеров. Да и как не любить такую красоту?

И вот наконец-то несколько лет назад решилась самостоятельно  попутешествовать по Италии.  Как умная Маша все распланировала заранее: где будем жить, куда поедем, сколько там будем находиться. Перерыла куеву тучу сайтов, перечитала столько же книжек, пересмотрела несколько документальных фильмов про Италию, Леонардо и прочее искусство.  В общем, перед поездкой была наполнена информацией по самое нехочу, знала про Рим и Италию, наверное, даже больше, чем стандартный русскоязычный гид в Италии...

Это все замечательно. НО под восторгом предвкушения своей поездки  я упустила один весьма важный вопрос: итальянский транспорт!!!!

Я ж думала, только мы тут в России отсталые, только у нас опаздывают электрички, самолеты и автобусы. А в Европах они ходют строго по часам, секунда в секунду... Например, был у меня опыт путешествия по  Дании. Там с этим прекрасно, все чин чинарём.  Сказали, электричка будет в 10 часов 11 минут и 12 секунд, значит, так и будет. Ну, был случай в Испании, когда за нами заранее оплаченный трансфер перед самолетом не приехал. А мы в семь утра в воскресение скакали по Барселоне в поисках хоть какого-то транспорта. Но так это случайность. Мы чего-то недопоняли... Ага... Это я по Италии просто не путешествовала...

Но теперь все по порядку.

Решили базироваться в Риме и выезжать оттуда  в разные города Италии. В первый же день пошли на вокзал Термини, купили заранее билеты в Сиену, Флоренцию, Лукку. В Венецию билеты взяли заранее еще в России. Летали туда самолетом easyjet. Это быстрее и выгоднее, чем электричкой.

Итак, настал день икс, и мы двинулись в Сиену. Встали с утра, помыли шею, сделали красивые причесоны и  такие расфуфыренные пошли на встречу к прекрасному - в Сиену, давнишнюю соперницу Флоренции. Еще и прихватили в компаньоны случайную знакомую-русскую (познакомились с ней в аэропорту).

По нашим подсчетам, мы должны были сесть на поезд в пол-девятого и с пересадками добраться до Сиены около полудня. Но тут нас поджидал облом... Никакого поезда в пол-девятого не было. Его отложили вначале на 20 минут. Потом еще раз на 20, потом еще, и еще... И не известно когда он вообще отправится, этот... мать его... поезд... А в Термини лавочек-то нетути. Там есть кафе, журнальные киоски, магазины, а лавок мы не нашли... Не знаю, может, плохо искали, но боялись далеко уйти, т.к. вдруг случится счастье и появится наша электричка. И самое обидное, другие  поезда все-таки отходили в нужном нам направлении. Только наша электричка где-то потерялась...

Я вначале хотела возмутиться, пойти покричать, но взглянула на таких же, как мы, соседей-итальянцев. Они были спокойны. Спокойны, Карл!!! У них электричка опаздывает на полтора (!) часа, а они спокойны... Только видно, устали стоять. Тяжело ведь на ногах-то полтора часа... Ноги, поди, не казенные... В итоге я засомневалась... Наверное, это у меня какое-то чересчур бурное восприятие итальянской действительности? Надо как-то подлаживаться под их нравы... Зачем себя показывать некультурными русскими, нервничающими по такому пустому поводу ? Поэтому мы вначале тихонечко постояли, затем к чему-то прислонились, куда-то на бордюр сели... Фото не мое, но действительность отражает реально.

И наконец-то через два часа после положенного времени ОНА пришла. Слава те, Госпади! Это нам еще повезло, что билет на пересадку в Кьюзи у нас был не на конкретное время, а на день, т.е. мы могли в этот день сесть на любой поезд из Кьюзи, идущий до Сиены. При другой пересадке с этим возникли проблемы, но об этом подробнее раскажу ниже.

Поезд из Кьюзи в Сиену оказался замечательным. Он нам поднял настроение ))

По факту, со всеми пересадками и опозданиями  мы вместо запланированных 12 часов пополудни, приехали в Сиену часа в три после полудня. То есть на осмотр города у нас осталось примерно три часа, а то и меньше... Ведь на обратный поезд из Сиены мы конечно же тоже заранее билеты взяли, на полседьмого вечера... :))) Красотки... Ну а что делать? Взялся за гуж, не говори, что дюж.

Доехали до старого города, стали искать их Сиенский дуомо (церковь, по нашему). В путеводителе говорят, красивый. Памятник архитектуры и культуры в одном лице. Шли, шли и нашли. И тут я обалдела. Это был он! Тот самый собор из BBC-шного фильма, который я видела не знаю сколько лет уже назад! Это он!  Вот чудеса-то! Меня этот собор тогда так поразил... Но мне и мечтать нельзя было о том, чтобы куда-то поехать и посмотреть его.  Не до этого было... Я даже не запомнила где он находится. Помнила только, есть нечто такое прекрасное, что и вообразить почти невозможно, не то что увидеть воочию. В общем, была такая прекрасная картинка в памяти.

И когда я увидела Сиенский дуомо, я его сразу узнала. Он и правда невероятно красивый! Он как зефир, бизе и взбитые сливки в одном флаконе!

А какой он внутри... Но фотографировать запрещено.  Поэтому своих фоток нет... Но чужие с Инета приведу. Не могу удержаться... Красиво, сил нет...

Затем таки набрались сил, оторвались от собора и побродили немного по Сиене. Она и правда расчудесная. Главная ее изюминка в том, что исторический центр в развитии своей архитектуры застрял в 15 веке. Башенки, узкие мощеные булыжником улочки, прелестные дворики, окна со ставнями, черепичные крыши невероятно душевные. В итоге, мы решили, враки все это про мрачное средневековье. Уютно они жили в своем итальянском средневековье. Гораздо лучше нашего сегодняшнего. Некоторые здания на фото выглядят слегка потрепанными. Но это из-за неудачного света. Уже смеркалось и дождик прошел. Ну, и возраст у них тоже весьма преклонный, более пятисот лет, как никак... На самом деле, они ужасно милые и симпатишные.

Центральная площадь Сиены - Пьяцца-дель-Кампо. Первое фото не мое (не успели взобраться на верх, хотя пытались). Как говорят в Википедии: "Одна из самых величественных средневековых площадей." Красиво говорят. И главное, правильно!  Дважды в год на площади проводятся скачки Палио. Этими скачками Сиена очень известна.  А еще там собирались представители от каждой коммуны (кампо) города. Коммун было девять и каждый отсек предназначался для отдельной коммуны. Поэтому площадь поделена на девять частей. Ну, а нам площадь понравилась и без скачек и сборов коммун. Правда она славная?

Фонтан Радости. Расположен на Кампо. И правда, смотришь ни фонтан и душа радуется. Да и как не радоваться? Вода журчит, птички поют, крыльями машут... Статуи, опять же, красивые... Эдем, одним словом. А вода в фонтане прозрачная. Говорят, можно даже пить.

Затем купили в Джелатерии их вкуснющего мороженного с дольками вишни (за три часа нахождения в Сиене я его купила  раза два точно). Еще раз оглянулись на Дуомо и поспешили обратно в Рим...

Поезд наш, конечно же, опаздывал. Куда ж без этого? Опоздал на полчаса. В этот раз мы пересаживались во Флоренции. И там была засада, т.к. мы билеты купили на фиксированное время. А наш поезд из Флоренции в Рим как назло ушел вовремя, т.е. мы опоздали... Обидно, да? Решили попробовать обменять билеты, пошли в билетную кассу, попросили поменять. Кассир нам сказал, что обменять невозможно, т.к. время прошло и всякое такое. Но тут, простите, моя душа поэта не выдержала...

И я рявкнула: "Наш предыдущий поезд опоздал!" Гаркнула, видать, сильно и неожиданно. Кассир аж подпрыгнул. Но понял, сопротивляться бесполезно. Поэтому молча, быстро и без споров обменял билеты...

Но знаете какая интересная штука: после той прекрасной встречи с Дуомо, я простила итальянским поездам все. Бог с ними! Ведь так совершенно неожиданно реализовалась моя мечта увидеть когда-нибудь такое чудо воочию. И оно всегда так: ждешь, ждешь чего-то прекрасного, а его нет и нет... А тут внезапно раз, и появляется. С тех пор уже прошло много лет, я побывала во многих других местах, но воспоминания об этом соборе и путешествии греют сердце. И может быть, если бы я пробыла в Сиене больше времени, то и впечатления были бы не такими яркими. А тут надо было менее, чем за три часа, все осмотреть и насладится...

Оставьте свой голос:

645

Войдите, чтобы прокомментировать

africa_

как здорово, когда мечты сбываются ))

Solday

Я была 3 года назад на Сицилии в Чефалу и мы тоже решили поехать на поезде в Палермо,захотели сравнить транспорт:)мы честно 2 часа прождали и взяли потом такси,а поезд на 4! Часа опоздал!все,как Вы описываете-итальянцы абсолютно спокойно к этому относятся,но бедные американцы,у которых был самолёт из Палермо -это надо было видеть.

alfa-omega

Solday, это я еще не описала как мы обратно из Рима улетали. я там точно пучок седых волос заработала. на одну стойку регистрации поставили.... 30 (!) рейсов в разные города и страны. очередь кольцами извивалась по всему аэропорту. у кого-то уже время вылета прошло, у кого-то поджимало... в итоге, наши русские тетки подняли такой скандал, что итальянцы открыли еще дополнительные две или три стойки. очередь пошла гораздо быстрее. но когда вся эта быстро накопившаяся масса хлынула на паспортный и таможенный контроль, это был пипец. мы с подругой перепутали паспорта. я на паспортном контроле даю паспорт таможеннику, а он смотрит на меня - на паспорт - опять на меня и улыбается... слава богу, у итальянцев с чувством юмора все в порядке... такс фри я так и не успела оформить. только показала вещи на контроле. они штампики поставили. а потом я уже через почту посылала чеки и справку. но, надо отдать им должное, все на карту вернули. это было приятно.

Solday

alfa-omega, да,уж,в Италии надо быть готовым ко всему:)))

SaYa

alfa-omega, похоже, в Италии это в порядке вещей( вылетали из Болонии, аналогичная ситуация, одна стойка - 10 рейсов! люди в панике, а персонал вообще психанул и сказал, что никого обслуживать не будет и... ушел, я видела что такое бунт! мне надо было сделать виза чек ин у Ryanair, вообще не понимаю зачем авиа перевозчик взял на себя функцию по проверке виз, уже не один лоукостер этой фигней не занимается.

tnm

SaYa, потому что если пассажир прилетит а у него нет визы, то доставка обратно за счет авиакомпании. лоукостеру дешевле на месте проверить, чем везти обратно этого человека.

SaYa

tnm, я бы, наверное, сочла этот довод убедительным, если бы проверкой занимались все авиакомпании, но этим "страдает" только Рая, но, может и впрямь, так она проявляет заботу о пассажирах)

monrealle

alfa-omega, кстати,по такс-фри можно возврат получит в некоторых банках,я глобал блю несколько раз получала в СМП-банке,добнее,чем с почтой связываться

alfa-omega

monrealle, не всегда. в некоторых банках не принимают такс фри через глобал блю. я такой ситуацией столкнулась, когда пыталась вернуть такс фри за вещи, купленный во Франции. там действует Euro Free Shopping. и у нас в Питере на тот момент не было ни одного банка, ни одной организации, которая бы представляла интересы этой организации. а там сроки подачи заявки ограниченные. но мне так и не удалось получить обратно налог.

Skylar1610

Berenika

Автор, присоединяюсь к отзыву! Сиена - чудесное место! Даже в Италии, где красивыми картинками и древней историей туристиков не удивить, Сиена стоит на каком-то особом месте. По крайней мере у меня:)

LORA
Показать комментарий
dudana

Обожаю Сиену, обожаю Тоскану! С поездами действительно беда, как и с покупкой билетов на сайте Трениталия. Самый нелогичный и непредсказуемый сайт на свете! Например, стоит билет 19 евро, нажимаю: купить 2 билета, показывает 59 евро. Думаю, обхитрю, куплю по отдельности, купила один за 19, а на второй уже цена 29 евро)) Для тех, кто желает осмотреть Тоскану на пару-тройку дней, лучше остановиться в городе Поджибонси, там и отели дешевле, и автобусы по направлению в Сиену, Сан Джиминьяно, Монтериджони и т.д. ходят часто и недорого.
P.S. Спасибо за пост! :)

alfa-omega

dudana, спасибо за совет! я очень хочу вернуться в Тоскану и осмотреть там все поподробнее.

dudana

alfa-omega, Обращайтесь если что, я этот вопрос тщательно изучила, не без помощи местных. Самостоятельно, без всяких трансферов и гидов, когда знаешь что и как, гораздо приятнее и дешевле. Собираюсь туда опять летом, жду не дождусь))

alfa-omega

dudana, хорошо, спасибо! а до Флоренции оттуда далеко? сколько ехать?

dudana

alfa-omega, 50 минут на автобусе, но время проходит быстро любуясь пейзажами))

alfa-omega

dudana, да это ж вообще благодать! еще раз спасибо за совет!

OGOGO

alfa-omega, берите во Флоренции гостиницу - цены почти везде одинаковые от 40 до 70 евро можно найти скромную гостиницу в 5-15 минут ходьбы от центральной станции в историческом центре города. Я живу под Флоренцией, если что спрашивайте)))

alfa-omega

OGOGO, спасибо большое! буду иметь ввиду.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Звезда "Игры престолов" Кит Харингтон рассказал о последнем сезоне сериала: "Финал заставил меня плакать!"

Сериалы 14220 30
Почти 40 женщин обвинили номинанта на "Оскар" Джеймса Тобака в сексуальных домогательствах

Новости 10624 77
Джордж Клуни о детях: "Элла изящна и похожа на Амаль, а Александр смеется громче всех в комнате"

Звездные дети 8880 11
Романа Полански обвиняют в сексуальных домогательствах к 10-летней девочке

Новости 15388 81
Готовимся к Хэллоуину вместе с Натальей Водяновой: модель поделилась идеей праздничного образа

Экстерьер 6980 34
Эван МакГрегор расстался с женой Ив Мавракис после 22 лет брака (и уже нашел себе новую подругу)

Звездные пары 26262 100
Амаль Клуни поддержала супруга Джорджа Клуни на премьере его режиссерской работы "Субурбикон"

Звездные пары 8068 23
Посмотрите на новую палетку Too Faced, которая блестит и переливается
Предвыборный штаб Ксении Собчак возглавит муж Божены Рынска (и она в шоке!) Игорь Малашенко
Холостяцкая жизнь: Даша Жукова отдыхает с Дакотой Джонсон и другими подругами
Как проходит медовый месяц Алисии Викандер и Майкла Фассбендера: фото из путешествия по Италии
Внезапно: Крис Дженнер стала блондинкой
Дженнифер Лопес трогательно призналась в любви Алексу Родригесу
Надежда Михалкова и Резо Гигинеишвили официально развелись
Джастин Тимберлейк выступит на Суперкубке без Джанет Джексон: видео
Эволюция Disney: как компания зарабатывает на политкорректности
Страшно интересно: 7 хоррор-сериалов, которые стоит пересмотреть перед Хэллоуином