Контент опубликован пользователем сайта

Конкурсы и опросы

Крупная ягода

85
Крупная ягода

Почти все мы в прошлом году посмотрели замечательный фильм "Стажер".

Прелесть до чего прекрасно играл Роберт де Ниро, интересна судьба главной героини.Какая молодец, создала бизнес с нуля и у нее все получилось!

А кто-то знает, что по земле нашей российской ходит-бродит практически прототип Джулс Остин? Лично я узнала совсем недавно. И пример этой женщины меня необыкновенно вдохновил.Намек - каждая из нас, хоть в раз в жизни, но сталкивалась с ее детищем)))) Самые страшные шопоголики и не один раз. Догадались?

Осень 2004 года. Дождь. Татьяна Бакальчук, преподаватель английского, через всю Москву едет на общественном транспорте — метро, автобус, 10 минут пешком — за очередной 20-килограммовой посылкой с одеждой из Германии. Обновки не для нее, но принцип «своя ноша не тянет» работает: клиенты, которые заказали вещи из немецкого каталога через фирму Татьяны, оплатят их с наценкой. Квартира завалена коробками, но ни Татьяну, ни ее мужа, ни дочку-грудничка это не смущает.

Восемь лет спустя… По данным сайта Alexa, интернет-магазин одежды Wildberries 36-летней предпринимательницы Татьяны Бакальчук в апреле 2012 года обогнал по посещаемости крупнейший в стране онлайн-универмаг Ozon. Сейчас в Wildberries ежемесячно заходят 12 млн человек, которые делают более 350 000 заказов. У компании около 3000 сотрудников по всей стране, два колл-центра, каждый день на пятиэтажном складе площадью 23 000 кв. м обрабатывают 20 000 новых артикулов одежды. В 2014 году выручка Wildberries составила 23,4 миллиарда рублей . За 2015 год годовые отчеты фирмы еще верстаются и точная цифра неизвестна. Так в чем секрет успеха Бакальчук?

 

 

В 2004 году, родив дочку, Татьяна поняла, что зарабатывать репетиторством с младенцем на руках трудно: ребенок плачет, ученики нервничают. Как и многие молодые матери, она задумалась тогда о бизнесе в интернете. Выбор пал на одежду — Бакальчук по собственному опыту знала, как трудно занятой женщине выкраивать время на поход по магазинам, и никогда не любила это делать. «К тебе сразу начинают приставать, спрашивают, чем помочь, чувствуешь себя обязанным что-то купить, а это неправильно», — говорит она.

Знакомые отговаривали молодую мать от этой затеи: мол, одежду надо примерять, никто не станет заказывать ее по интернету. «Мы и сами с мужем не предполагали, что это будет суперпроект», — вспоминает Бакальчук.

Название Wildberries родилось сразу. «Хотелось, чтобы оно звучало красиво и необычно», — объясняет Бакальчук. По задумке хозяйки миссия магазина должна была состоять в том, чтобы женщины перестали покупать черные вещи только потому, что они ко всему подходят, и сделали свой гардероб более ярким. Изначально она планировала закупать одежду для интернет-магазина у дистрибьюторов иностранных марок, но те потребовали предоплаты. Возможности вкладывать деньги у молодой семьи не было — хватило только на разработку сайта.

Тогда Бакальчук вспомнила о немецких каталогах Otto и Quelle, которые работали в России через агентов, а в сети почти не были представлены. Как правило, российские агенты каталожной торговли переводили их с немецкого, брали с покупателей 10% от стоимости выбранной вещи в качестве предоплаты и отправляли заказ в Германию. Посылки с вещами приходили на имя заказчиков наложенным платежом. Вознаграждение посредников — около 15%. «Мы сразу поставили агентское вознаграждение 10%, цены по курсу ЦБ и не стали брать предоплату с заказчиков в Москве», — говорит Бакальчук. В апреле сайт был готов. В октябре она разместила рекламный баннер на женском сайте Passions — это стоило всего 1500 рублей в месяц. К ее удивлению, в первый же день пришло несколько заказов.

Сначала магазин располагался в квартире, а посылки Татьяна забирала сама. Но уже через год стало понятно, что пора расширяться. Wildberries арендовала небольшой офис со складом, наняла курьеров, операторов, чтобы подтверждать заказы, и программистов. Бакальчук говорит, что не помнит, сколько денег тогда зарабатывала компания, а в СПАРК и Росстат данных по ее фирме нет. В 2006 году впервые решили не предлагать на сайте одежду из каталогов, а напрямую сотрудничать с небольшими европейскими производителями. Первый блин вышел комом — в качестве моделей отсняли собственных сотрудниц, непрофессиональные фото резко контрастировали с каталожными «модельными», покупатели отреагировали негативно. Бакальчук поняла ошибку, и, как только начались крупные прямые поставки, оборудовала в офисе фотостудию с профессиональным светом.

Она сделала ставку на объем продаж, поэтому стоимость доставки и возврата товара для клиента минимальна. Еще в 2008 году компания ввела единый тариф доставки по всем регионам — 300 рублей. Это не только привлекло новых клиентов, но и сэкономило время операторов колл-центра — не нужно искать нужный город в тарифной сетке курьерских компаний в процессе подтверждения заказа.

Но рост популярности Wildberries объясняется, конечно, не только качеством картинок и дешевизной доставки в регионы. Какая самая большая проблема у интернет-магазина, торгующего женской одеждой? Покупательницы любят примерять одежду, а в интернете ее нужно выбирать по картинкам, которые ничего не скажут о том, сядет ли вещь по фигуре и цифрам размеров, которые производители далеко не всегда соблюдают в точности. К тому же российские женщины, как правило, не знают своих размеров и часто ошибаются с выбором. Выход? Покупательницы должны примерить то, что привез курьер, решили Бакальчук с мужем и завели систему, при которой курьер привозит несколько экземпляров одежды и забирает то, что не подошло. «Но основная часть покупателей — женщины, а курьеры — мужчины, — объясняет неудобство этой схемы Владислав Бакальчук, муж Татьяны, который тоже участвует в руководстве компанией. — Покупательнице надо впустить его в дом, зайти в комнату, чтобы примерить, это неудобно». А уж примерить платье при доставке, например, в офис — вообще задача для многих невыполнимая. И в 2010 году Wildberries начала открывать в Москве и регионах небольшие центры самовывоза, оснащенные примерочными. В прошлом году Wildberries открыл около сотни центров примерки — сейчас их 128.

Сильно ли это усложняет работу? У компании — 50–60% отказов (в среднем от купленной в интернете одежды отказываются 30–50% покупателей).

Бакальчук стала одной из первых на рынке, кто предложил клиентам бесплатную примерку. «Такая услуга очень востребована покупателями, — говорит директор по развитию холдинга KupiVIP Владимир Холязников. — Но для бизнеса она губительна». По словам Холязникова, чтобы продать одну вещь при доле отказов 50%, нужно отвезти ее клиентам дважды, что удваивает затраты на доставку. «Может, бесплатная примерка и невыгодна, — парирует Бакальчук. — Но без этого никуда».

Помог бизнесу и финансовый кризис. В 2009 году предпринимательница заключила первый крупный прямой контракт с производителем — Wildberries помогла Adidas, у которой из-за падения спроса образовались большие остатки на складах. «Мы закупили 3000 пар одной модели кроссовок, цена была хорошая. Куда ни глянь, везде у нас стоял Adidas, — смеется Бакальчук. — Года два их продавали, но продали». (Сейчас Wildberries продает более 1000 брендов, самые популярные — Nike, Tom Farr и Mondigo.) В кризис же компания наняла несколько ценных сотрудников, уволенных по сокращению штата из других компаний, сняла недорого двухэтажный офис в Подмосковье — там до сих пор располагается штаб-квартира Wildberries.

Бакальчук поездила по регионам и сама убедилась, насколько популярен ее проект. Третьим городом по объему поставок после столиц является Владивосток. Вопреки распространенному мнению китайцы не поставляют мелкие партии одежды в местные моллы — вся одежда идет через Москву и стоит намного дороже. Заказать вещь на сайте и подождать ее доставки неделю — неплохой выход для местных модниц.

Открывшийся интернет-магазин модной одежды TrendsBrands, объем продаж которого в восемь раз меньше, чем у Wildberries, тоже пробовал открыть пункты выдачи товара, но вскоре отказался от этой практики из-за роста числа отказов. «Люди заказывают, а на пункты самовывоза не приезжают, хотя мы оплатили доставку», — говорит основательница магазина Анастасия Сартан. Сейчас отказы у нее составляют всего 20–30%.

Источник: Forbes.ру

Да здравствует миссис Джулс! То есть, конечно, зачем нам иностранная Джулс? Татьяна!!!! 

Ведь если говорить серьезно, то любой пример женщины, которая , не сложив лапки, барахтается....и жизнь говорит ей, что все это было не зря- вдохновляет, радует, впечатляет!!!

"Бороться и искать, найти и не сдаваться" - это ведь про нас, девочки, правда?

С праздником!!!!

С нашим праздником!!!

И всем немного удачи...

 

 

Оставьте свой голос:

1679
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Irissska2807
Irissska2807

О! Эта дама в списке Форбс, не только мужчины могут зарабатывать... молодец!

gusi-lebedi
gusi-lebedi

Irissska2807, уважаю женщин, которые могут строить бизнес.

Asiya
Asiya

молодец она и муж (за поддержку)

kotyakotenka
kotyakotenka

Я, честно говоря, ни разу не сталкивалась с её детищем)) Но молодец, конечно. Интересно, какую она ставит наценку, я сейчас глянула цены на пальто на сайте - ну, не дешево-дешево.

Sweetlana84
Sweetlana84

kotyakotenka, вот-вот, я так промониторила цену на одну линию косметики. В магазине напротив цены меньше

ARCTICA
ARCTICA

Sweetlana84, там вся соль в скидках. У них каждый день разные акции, плюс система скидок для постоянных покупателей до 20% (у меня сейчас 17%, например) и они плюсуются, а не по выбору одна. И в итоге выходит очень выгодно, гораздо дешевле, чем в магазинах бренда, еще учитывая бесплатную доставку.
Я сразу покупаю редко, откладываю понравившееся и жду скидок на эту категорию.

monrealle
monrealle

kotyakotenka, там постоянные скидки и накопительная система скидок.
я там кучу детской и спортивной и домашней одежды заказывала,итоговая цена выходит почти на 50% меньше заявленной
а уж с учетом местных севастопольских цен..куртка на подростка wolfskin в местном магазине стоит 9700 а я ее же взяла за 4600-по-моему вполне очевидная выгода.
другой момент,что там в основном ширпотреб,ничего особо интересного нет.

lina123
lina123

monrealle, я там на прошлой неделе купила пальто S.Oliver со скидкой больше 90%. На ярлыке цена 230 евро, а я взяла его за 1651 рубль.

indra
indra
Показать комментарий
lina123
lina123

indra, там нужно ловить скидки, как и в других местах.

lina123
lina123

kotyakotenka, я как раз пальто там купила на прошлой неделе. S.Oliver, цена 230 евро на ярлыке. Я взяла со скидкой 90%, плюс еще моя скидка постоянного покупателя. Получилось 1651 рубль.)

Lawanda
Lawanda

Вот категорически не соглашусь с "российские женщины, как правило, не знают своих размеров и часто ошибаются с выбором". Это не женщины ошибаются, это производители косячат с лекалами размеров. И получается, что одна и та же женщина может носить одежду 44 российского размера одной фирмы, 46 - другой, 48 - у третьей и вообще 42 - у четвертой. При этом вся одежда будет сидеть на ней хорошо :)

marraria
marraria

Lawanda, как маркетолог заступлюсь за производителей)) они не "косячат" с лекалами, а просто производят одежду по лекалам, ориентируясь на тип фигуры своей целевой аудитории. Поэтому, например, многим совершенно не подходят немецкие марки производителей брюк, в каком бы размере они не были.

elena_dokuchaewa
elena_dokuchaewa

marraria, а я тут немецкое платье покупала- вроде мой размер, а жутко мне большое оказалось.С тех пор я очень люблю немецкие размеры))) Правда чисто теоретически

Dilecta
Dilecta

Lawanda, как спец по рекламе разных компаний одежды, соглашусь с вами.
Это косяк исключительно производителей одежды, конструкторов. В сети даже была табличка с тем как разнятся размеры разных фирм.

ARCTICA
ARCTICA

Lawanda, а я согласна, что не знают своих размеров, или льстят себе.)))
В описании к товару обычно приводится размерная сетка конкретного производителя. Читаешь отзывы, а там кто пишет, что маломерка, кому большемерит на 2 размера.
Буквально на днях покупала на ВБ майку, в оисании девушка пишет, что большемерит минимум на размер, следом дородная такая дама (судя по аватарке) пишет ничего подобного-размер в размер.
Я заказала на размер меньше, и он мне оказался великоват. И такое часто бывает, если судить по отзывам на товары

evdokiya
evdokiya

ARCTICA, размерная сетка как раз таки зачастую не соответствует размерам самого же производителя.
Например во многих бельевых магазинах в примерочных висят таблички "как определить свой размер" (ну и на сайтах эти же таблички и в буклетах). Померьте обхват груди, обхват под грудью... Ваши обхваты соответствуют такому то размеру. Ну вот нефига! Измеряю все в сантиметрах... и беру совсем другой размер.

С размером обуви то же самое - померьте длину стопы в сантиметрах, ваши столько то сантиметров соответствуют такому то размеру обуви. Примеряешь обувь - большая.

lina123
lina123

Lawanda, там, по-моему, часто проблема не в том, что женщина не знает своего размера, а в том, что не смотрит на таблицу размеров производителя. Я часто вижу, что линейку Манго для полных заказывают девушки 42-44 размера и ругаются, что Sка просто огромная. Ну так она сшита на 48 размер.

duniasha
duniasha

моя сестра из Беларуси заказывала какие-то шмотки на этом сайте. Я даже не знала что он такой раскрученный

elena_dokuchaewa
elena_dokuchaewa

duniasha, у нас почти все там сидят. А я вообще, честно говоря, не знала что она российская

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

"Леди Макбет": страсть и преступление в трейлере британской экранизации русской классики
Игорь Чапурин, Александр Терехов, Марина Юдашкина и другие на презентации дизайнерских елок
73-летний Мик Джаггер стал отцом в восьмой раз
Марат Башаров с бывшей и нынешней женой, Михаил Ефремов и другие на презентации сериала "Пьяная фирма"
"Спасатели Малибу:" Дуэйн Джонсон, Зафк Эфрон и другие в первом трейлере
Итоги года от "Яндекс": "Физрук", "Игра престолов" и другие самые запрашиваемые сериалы
Анджелина Джоли просит Брэда Питта помочь найти нового психотерапевта для их детей
Экс-жених Софии Вергары Ник Лоеб снова подал на нее в суд — от имени эмбрионов их детей
48-летняя Кайли Миноуг с 28-летним женихом Джошуа Сассом в лондонском ресторане
Конкурс на SPLETNIK.RU: кто идет на концерт группы "Моя Мишель"
Под мальчика: Холли Берри сделала короткую стрижку
Эмили Ратажковски в смелой съемке рождественского календаря Love
Тренд: Кендалл Дженнер, Кейт Мосс, Мирослава Дума и другие восстанавливают репутацию леопардового пальто
"Викинг": Данила Козловский, Светлана Ходченкова и Александра Бортич в финальном трейлере
Друзья опровергают слухи о разводе Ким Кардашьян и Канье Уэста
Светские все на открытии бутика Christian Louboutin: Айсель Трудел, Екатерина Мухина и другие
Предшественницы Мелании Трамп: Джеки Кеннеди, Мишель Обама и другие первые леди США
Дженнифер Энистон, Кэти Перри, Оливия Манн на премьере фильма "Новогодний корпоратив"