Контент опубликован пользователем сайта

Конкурсы и опросы

Почему важны изменения в составе киноакадемии

78
Почему важны изменения в составе киноакадемии

19 января американская киноакадемия решила, что пора что-то менять в консерватории. Рассказываю, что случилось и объясняю, почему это так важно для киноакадемии.

В комментариях к этой новости царит пандемониум. Но почему же решения, принятые в американской (подчеркиваю, американской) киноакадемии, так волнуют российского пользователя? Может быть, мы принимаем активное участие в выборе номинантов? Нет. Может быть, мы являемся одним из ведущих кинорынков в мире? Нет, нас обгоняют Китай и Индия. Может, у нас кинематограф самый развитый и ведущий, а нам просто обидно, что нас прокидывают? Нет, вот номинируется Константин Бронзит с короткометражкой «Мы не можем жить без космоса» — однако этот факт остался незамеченным остряками, пишущими «почему нет русских среди номинантов».

Основной ошибкой явилось предположение, что киноакадемия вводит какие-то квоты. Однако, если читать внимательно текст президента киноакадемии Шерил Бун Айзекс, то можно заметить, что ни о каких квотах речь не идет. Айзекс пишет, что последние четыре года предпринимались попытки разнообразить состав, однако ничего не получилось. Также она пишет, что будут пересмотрены правила включения — заметьте, нет речи ни о каких квотах!

Когда Айзекс пишет, что будет рассматриваться пол, раса, национальность и сексуальная ориентация, это значит, что будет попытка найти баланс. Добиться представления самых разных людей в киноакадемии. Я не зря привела в конце новости статистику из «Лос-Анджелес таймс». Для тех, кто не помнит: 94% членов киноакадемии — белые люди, а 88% еще и старше 50 лет. При этом 77% киноакадемиков — мужчины. Сейчас в AMPAAS почти 6000 человек, так кто при этом является большинством?

Пожилой белый мужчина — вот типичный киноакадемик.

Поэтому, когда идет голосование, ПБМ будет смотреть кино, которое будет говорить с ним на знакомом языке. Он не будет смотреть «Голос улиц», не будет смотреть снятый на айфон «Мандарин» с чумовыми актерскими работами, он же не обратит внимания на режиссерскую работу Райана Куглера в «Криде» или на операторскую в «Криде» (фильм снимала Мариза Альберти, которая работала с Дарреном Аронофски над «Рестлером», где также филигранно показала бои на ринге).
Почему так происходит? Каждый раз, просматривая список номинантов/победителей, многие жалуются на однообразие. Жалуются, что только «снятые под „Оскар“» (хотя это глупость, конечно) фильмы получают номинации. Что одни и те же роли вызывают у AMPAAS желание дать «Оскар». Помните, как было в «Солдатах неудачи»? Never go full retard! Так вот, все это результат однородности среды киноакадемиков. Будь среда более разнообразной, мы бы получили больший спектр разных работ. Но см. выше: пожилой белый мужчина решает.

Есть еще один фактор, он тоже важен. Студии, прекрасно зная состав AMPAAS, не делают ставки на кино, которое может не получить отзыв у ПБМ. То есть, в частности, Warner не педалировали «Крида», не считали «Безумного Макса» событием, достойным «Оскара». Но если фильм Джорджа Миллера многие видели, то картину Куглера без должной рекламной кампании не смотрели, а скринеры пришли поздно, как пишут мои знакомые из Лос-Анджелеса. Что именно, кого именно и в каких категориях студии промотируют к «Оскарам» — тоже проблема. Тратиться на рекламу «Мандарина» не хотят, потому что пожилой белый мужчина не проассоциирует себя с героинями фильма.

Но позвольте, говорят некоторые, это ж чего Спайк Ли и Джада Пинкетт Смит хотят? Чтоб насильно впихивали чернокожих актеров и режиссеров? Нет, они не хотят, чтобы это было насильно. Они хотят, чтобы это БЫЛО. Идрис Эльба номинируется на премию Гильдии актеров. Майкл Б. Джордан получил премию национального сообщества американских кинокритиков. Режиссер Райан Куглер был отмечен ассоциацией кинокритиков Лос-Анджелеса. Весь актерский состав «Голоса улиц» (фильм заработал у себя на родине 161 млн долларов), номинируется на премию актерской Гильдии.
 

Безусловно, есть премии сообщества чернокожих критиков, альянс женщин-киножурналистов, Black Reel Awards, существующая с 2000 года и отмечающая достижения чернокожих кинематографистов. Но давайте честно, кто слышал об этих премиях? Почему вообще люди вынуждены выделять отдельно премии по цвету кожи?

Призывы к diversity, то бишь разнообразию, призваны заставить киноакадемию шире рассматривать кинематограф. Как ни крути, а сейчас решает белое большинство, как будто не было никакого выступления Мартина Лютера Кинга. Мир стал гораздо разнообразнее за это время, пора и «Оскару» подтягиваться.

«Оскары» могут казаться кому-то глупым зрелищем, но нельзя недооценивать его значение для киноиндустрии. Их смотрят. На номинантов и лауреатов обращают внимание. «Оскар» формирует кинематографический дискурс в американской киноиндустрии, точно так же, как Каннский кинофестиваль формирует кинодискурс в Европе.
Сейчас я приведу примеры нескольких высказываний и попробую объяснить, почему они неверны.

«Раз они все подводят к проблеме расы, то сами они расисты».

Когда человек любого цвета кожи, кроме белого, говорит о расизме, скорее всего, он имеет место быть. Было бы наивно предполагать, что темнокожие люди эдакие оппортунисты, которые всякий раз вылезают на свет, когда можно поднять бучу о расизме. Если вас достали разговоры о расизме, то представьте себе, как темнокожих людей достало сталкиваться с расизмом ежедневно?

«Я не вижу расу. Я вижу только людей».

Здесь мы имеем дело со своего рода цветовой слепотой, являющейся распространенным заболеванием людей, считающих будто раса не имеет значения. К сожалению, в Америке это до сих пор проблема: темнокожим людям труднее получить работу, им сложнее добиться чего-то в жизни, взять кредит, получать высокие зарплаты. Срабатывают разница культур, стереотипы, разные ценности. Все, кто произносят фразу «давайте видеть в людях прежде всего профессионалов» — белые. Потому что они просто не представляют, как раса влияет на жизнь в Америке. Мультикультурализм как раз должен решить эту проблему.

«Разговоры о „привилегиях белых людей“ и про „белых“ это тоже расизм».

О, я люблю про «обратный расизм». Видите ли, его не существует. Безусловно, темнокожий человек может предвзято относиться к белокожему. Зачастую это даже выливается в своеобразное поведение, которое является результатом многолетнего столкновения с расизмом и, вследствие чего, убеждением в том, что «хороших белых не бывает». И все равно, это поведение не будет подкреплено привилегиями, которыми пользуются белые жители Америки. Так что здесь мы должны видеть разницу между предрассудком и расизмом. Истоки расизма — в доминирующем положении белой расы. Сейчас я приведу примеры нескольких высказываний и попробую объяснить, почему они неверны.

В заключение приведу еще цитату из поста в Facebook критика Артема Рондарева, который последние дни много писал на эту тему. «Черная актриса протестует не против того, что на нее квоту не выделили. Она протестует против того, что запрос, сформированный снизу, подавляющим большинством участвующих в создании культуры людей, напрочь игнорируется наверху, нормативными властными инстанциями этой самой культуры. Уберите эту нормативность — и я готов с вами спорить на любые свои деньги, что на свет сразу родятся небелые, немужские, негетеросексуальные, нецисгендерные (через запятую, граждане) гении. Они не родятся физически, так как они уже есть, — они просто сделаются заметными в культурном контексте, который сейчас их проблемы просто игнорирует или считает „неважными“».

Источник: kinopoisk.ру

P.S. я ни в коем случае не хочу розжига, просто начиталась в инете (в т.ч. и здесь) таких комментов, что уши вянут. Хотела самостоятельно написать пост, но тут открыла Кинопоиск и нашла этот материал. Я лучше не напишу, не моя специализация, так что перепостила профессионального киножурналиста.

Оставьте свой голос:

483
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Linki
Linki

Я не согласна. Если я не ошибаюсь, чтобы стать членом киноакадемии, надо иметь определенные заслуги, так что не удивительно, что 60летние белые мужчины доминируют. Да, Оскар жутко консервативная премия, но есть же вероятность, что он опопсеет.
Хотя, если задуматься, что 60летних белых мужчин больше, чем 60 черных женщин, из-за расизма в прошлом, и вообще мало женщин, где там феминистки, аж одна женщина получила Оскар как режиссер, и еще куча проблем. Мозг лопается. Видно, чтобы все это понимать, надо было родиться американцем.

но я уверена, что обратный расизм существует. Вот в этом абсолютно.

runningfree
runningfree

Linki, так женщины тоже этот вопрос поднимают, я недавно пост делала. там была речь не конкретно про Академию, а вообще о кинематографе.
и нет, расизм - это о господстве высших. не берусь утверждать, что нет вообще никаких групп чернокожих, искреннее убежденных, что они "высшие господа", если и есть - это маргинез.
обида, чувство ущемлённости, и даже агрессия - это не то.

Linki
Linki

runningfree, да, я помню ваши посты.)

Мне кажется, возможно нам просто не понять. Благополучным белым с образованием, выросшим в относительном достатке.

frekenbok
frekenbok

Отличный пост! И я согласна со всем, что здесь написано! Меня тоже заминусовали, когда я написала комментарий о том, что расизм существует. Но здесь этого не поймут. Наш СНГшный менталитет вообще не способен понять такие вещи и посмотреть на вещи по другим углом

Ellika
Ellika

frekenbok, в СНГ человек просто не понимает, почему расизим это плохо. Я тоже не совсем понимаю. Давайте, соберитесь молодыми белыми девочками, съездите в гетто и скажите там «давайте видеть в людях прежде всего людей, профессионалов».. а мы посмотрим.

У меня есть нормальные чёрные друзья, нормальные филиппинцы, нормальные корейцы, китайцы.. это адекватные люди с хорошим образованием, пусть и со своими ценностями.. А если он вчера сидел на пальме и жевал банан, а сегодня стоит передо мной в клубе и трясёт своим членом, тут моя толератность заканчивается, этот, пусть и генетически человек, не равен мне, хоть стреляйте, хоть белый колпак натягивайте.

LusillaDrake
LusillaDrake

Linki, он уже давно опопсел и если не вольется новая кровь - изживет себя

Linki
Linki

LusillaDrake, ну посмотрим, что будет дальше, что будет в следующем году.) На самом деле для меня Оскар это причина порадоваться за любимых актеров и режиссеров, и посмотреть на платья. То есть при поиске фильма я никогда не ориентируюсь на количество наград.

Kitsune
Kitsune

LusillaDrake, он начал опопсевать с 2010 года, когда вместо пяти картин решили расширить список номинантов до 10, дабы открыть дорогу к статуэтке и кассовым блокбастерам , которые имеют сомнительную художественно-культурную ценность, но пиарятся мама не горюй и собирают целые залы людей молодых, а не белых пожилых мужчин.

Asiana
Asiana

Linki, Оскар, абсолютно консервативен, это высший свет, элита кинематографа, сказка. Дамы в вечернем, бриллианты, смокинги, в этом вся его привлекательность. Проблема Академии это на расизм, а предсказуемость в выборе номинантов. Ну объективно, белых актёров и актрис, режиссёров большее количество, и чисто математически в номинациях белых лиц будет больше.

Akmeolog
Akmeolog

Linki, а я согласна с Вашим несогласием) и по сути, и по форме - меня улыбнуло авторское "перепостила профессионального журналиста". Более непрофессионального киножурналиста, чем г-жа Шорохова, трудно представить. Она в половине случаев сплетни перепечатывает, а не статьи пишет. Жаль, что на нынешнем КП процветают именно шороховы((

Linki
Linki

Akmeolog, я внизу уже отметила, что не нравится подача материала этой дамы. Я раньше не обращала внимания, кто и что на кп пишет. Так вот очень хамская местами манера общения. Очень.
Очень люблю автора, который делает обзоры кино Индии, Китая, Кореи и Японии. Он и Шорохова небо и земля.

Linki
Linki

Akmeolog, кстати, пока я с работы добралась домой, комментарии на эту статью закрыли. Видно несогласие с мнением автора не понравилось.

Akmeolog
Akmeolog

Linki, а с ее статьями так частенько) я не очень то и слежу, но иногда такое приходится наблюдать. Вы правильно подметили - у мадам именно хамская манера, причем и подавать материал, и отвечать на комментарии. И очень часто она отключает комментарии.

evaeva
evaeva

Интересно. Мне показались эти вопли "почему Оскар такой белый" клишейным капризом черных, но, с другой стороны, может мы и правда мало знаем о реальной ситуации в этом вопросе.

Kote
Kote

С ПБМ, конечно, все ясно. И доводы эти логичны.

Но, чтобы внести разнообразие в цвето-гендерно-ориентационный состав, необходимо наличие необходимого количества подходящих не белых, не мужчин, не гетеросексуалов. Найдется? Или будем обновлять состав не по принципу талантов и заслуг, а по принципу вновь цвета-гендера-ориентации?
Только ли вина белых актеров в том, что актеров с иным цветом кожи меньше?
Уже достало, когда пихают черных актеров на роли, им не предназначенные. Когда полицейского в Англии начала 19 века играет чернокожий актер ... Маразм, однако.

runningfree
runningfree

Kote, конечно без заслуг никто принимать не будет. просто в этом заключается проблема о которой говорит президент Академии: уже есть запрос на изменения, но они не получаются в том темпе, как хотелось бы.

Kote
Kote

runningfree, и как он предлагает ускорить решение проблемы? Видимо, огромные надежды возлагает на Кейтлин Дженнер :) Ой, это опять ПБМ.

runningfree
runningfree

Kote, вы вообще с темой знакомы? есть все ссылки, почитайте что президент, афроамериканка (ОНА) Шерил предлагает. специально вставлены все гиперссылки.
И что за ерунда привязывать к каждой теме Дженнер, она тут причем? Деятель киноискусства или я что-то пропустила?

Kote
Kote

runningfree, ну не деятель искусства, зато какой прорыв по ориентации :) Какая смелость и свежесть взгляда )))

ПыСы: и ведь смайлик специально поставила, а всё равно серьезный и озабоченный проблемой читатель шутки не углядел.

sopli-mopli
sopli-mopli

runningfree, У меня такое ощущение, что таких "кинокритиков" как Kote вообще мало интересует, что на самом деле происходит с Киноакадемией. Просто набор штампов один и тот же из темы в тему, и не важно про что - кино, политика, религия, Америка, Россия. Просто ОДНО И ТО ЖЕ

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Дженна Дьюэнн-Татум рассказала об их с Ченнингом Татумом первой ночи и нынешней интимной жизни
СМИ: стала известна дата свадьбы Пиппы Миддлтон и Джеймса Мэттьюза
Иван Янковский, Филипп Киркоров, Марина Александрова и другие на церемонии вручения премии "Событие года"
"Леди Макбет": страсть и преступление в трейлере британской экранизации русской классики
Игорь Чапурин, Александр Терехов, Марина Юдашкина и другие на презентации дизайнерских елок
73-летний Мик Джаггер стал отцом в восьмой раз
Марат Башаров с бывшей и нынешней женой, Михаил Ефремов и другие на презентации сериала "Пьяная фирма"
"Спасатели Малибу:" Дуэйн Джонсон, Зафк Эфрон и другие в первом трейлере
Итоги года от "Яндекс": "Физрук", "Игра престолов" и другие самые запрашиваемые сериалы
Анджелина Джоли просит Брэда Питта помочь найти нового психотерапевта для их детей
Экс-жених Софии Вергары Ник Лоеб снова подал на нее в суд — от имени эмбрионов их детей
48-летняя Кайли Миноуг с 28-летним женихом Джошуа Сассом в лондонском ресторане
Конкурс на SPLETNIK.RU: кто идет на концерт группы "Моя Мишель"
Под мальчика: Холли Берри сделала короткую стрижку
Эмили Ратажковски в смелой съемке рождественского календаря Love
Тренд: Кендалл Дженнер, Кейт Мосс, Мирослава Дума и другие восстанавливают репутацию леопардового пальто
"Викинг": Данила Козловский, Светлана Ходченкова и Александра Бортич в финальном трейлере
Друзья опровергают слухи о разводе Ким Кардашьян и Канье Уэста