Мои школьные годы я всегда вспоминаю с теплотой и радостью. Да, конечно, были ненавистные мне уроки типа физики, геометрии, химии – в них я плохо соображала и разбиралась, но все это перекрывают радостные воспоминания. И, так как, я не очень люблю акцентировать внимание на плохом, я решила вспомнить все плюсы моей школьной жизни.

Итак, училась я в очень престижной в нашем городе лингвистической гимназии, она находилась, да и сейчас находится, в самом центре города и попасть туда могли либо по месту жительства, либо по договоренности, либо за деньги. Я и моя сестра попали туда по месту жительства, тогда мы жили в центре города. Как вы уже могли догадаться, в нашей гимназии училось очень много детей из хороших семей, либо детей обеспеченных родителей (и это в конце 80-х - начале 90-х), однако мы были из среднего достатка семьи, таких как мы тоже было предостаточно, при этом совсем откровенно бедных или детей из неблагополучных семей у нас все-таки почти не было. Почему я об этом говорю? Да потому что, честно говоря, я этому очень рада, просто так получилось, что с одноклассниками у нас был общий язык, вкусы, привычки, предпочтения в музыке, круг общения, условно говоря, когда я говорила «А», я могла быть уверенна, что услышат «А», а не «Б», все это я оценила намного позже.

 Я оценила это уже в университете, когда в моей группе попались ооочень разные люди из разных социальных слоев, я не понимала подзаборного юмора, не могла понять гопнических шуток и слэнга, болтовни «на районе», каких-то предпочтений в музыке, кино и т.п., все это мне было чуждо; вот тогда я и оценила свою школу. С тех пор, я считаю, что все-таки, если есть возможность, школу нужно выбирать тщательно, в конце концов, это хорошие знания, определенный круг общения и интересы. Могу сказать, что все мои одноклассники успешно живут и работают, либо у нас в стране, либо за границей, нет таких, кто спился, стал наркоманом или что-то в этом роде, очень много действительно успешных товарищей, в том числе и за рубежом. Но что-то я отвлеклась.

Октябрята, пионеры.

Я еще успела застать то время, когда принимали в октябрята и пионеры, вернее, меня приняли в пионеры, а через год пионеров не стало, моему сожалению не было предела. Я помню то радостное чувство принадлежности к октябрятам, когда идешь помогать ветеранам войны, они открывают тебе дверь, ты гордо зовешься октябренком и говоришь, что мы хотели бы помочь, например, купить лекарства или еще чего, и они соглашаются. Причем, смотрели на нас не с подозрением и недоверием, как могли бы посмотреть сейчас, а именно с добротой, благодарностью, с открытым сердцем.

И то незабываемое чувство, когда ты помог сделать такой пустяк, как купить хлеб или лекарства и тем самым помочь человеку, который был на войне, переполняет тебя, в этот момент я чувствовала себя, как Амели, когда она в первый раз сделала доброе дело и ее тоже переполняли эти чувства.

Помню, как мы зачитывались книжкой «Тимур и его команда» и мечтали быть похожими на них, воображали себя на их месте. 

Помню, как всем классом собирали макулатуру и переживали, что нас обгоняют «ашки» и ходили спрашивать по своим соседям, есть ли у кого ненужные газеты и журналы, а уж, когда мы стали первыми по сбору макулатуры, нашему счастью не было предела! 

Помню, как готовились к принятию в пионеры, как я учила вступление, клятву, как само действо казалось мне чем-то очень торжественным и важным, как будто новой ступенью в развитии…А потом через год всего этого не стало и начались какие-то не совсем понятные нам времена, но это другая история.

Ненавистные предметы.

Конечно, как и у многих из вас, у меня были ненавистные мне предметы, но также были и любимые. Скажу сразу, что в числе ненавистных мне были: алгебра, физика, геометрия, химия и даже биология. В общем и целом, все было как у всех, только вот учительница по алгебре и геометрии у нас была такая, каких еще поискать. Эта учительница всегда задавала сложные задания, например, мы никогда не решали простые задачи, мы всегда решали упражнения повышенной сложности, отмеченные 4 или 3 звездочками, и на дом она задавала нам такие же сложные «домашки». А на контрольных мы постоянно решали задачи из книжек для олимпиад, при этом, у нас была Лингвистическая гимназия!

Все это доводило меня, и не только меня, до исступления. Но представьте наше нечаянное счастье, когда у нас наконец то случился выпускной экзамен: когда мы увидели задачи, мы долго не могли поверить, что вот эти простенькие задачки нам дают решить на выпускном (!!!) экзамене, нам казалось, что где-то здесь есть подвох! И, я помню, что чуть ли не полчаса я пыталась выискать, где же здесь подвох, но подвоха не оказалось. В общем, почти весь класс решил задачи задолго до окончания экзамена и еще долго мы сидели и проверяли, так ли все просто, как нам кажется. В результате, почти у всех получились четверки и пятерки за экзамен, лично у меня была пять, чему я долго не могла поверить. Вот, как бывает, когда дрессируешь деток на сложные задания с детства, у меня никогда не было пятерок по алгебре, я еле перекатывалась с тройки на четверку и обратно, и так до бесконечности, и вот, нате, 5 (!!!) за экзамен по алгебре! А итоговая у меня вышла четверка, чему я была безумно рада!

Был у нас еще один предмет, который я, то любила, то ненавидела – ритмика. Во время ритмики нас обучали разным танцам, все мальчики просто терпеть его не могли и иногда сбегали с уроков, но так как в четверти нужно было в итоге получать оценку, волей неволей им приходилось все-таки иногда ходить. Преподавала нам этот предмет бывшая балерина в годах, с ней не забалуешь, могла и по попе ударить, если неправильно стоишь, но женщина она была во всех отношениях незаурядная, таких сейчас мало, и красавица редкостная, хоть и в сединах. 

На ритмике я иногда никак не могла смириться с партнером, который мне доставался, либо раздражал сам танец, например, полька. Это сейчас я думаю, что ж я дурочка такая не учила, сейчас бы танцевала все танцы мира, но тогда после шести или семи уроков, еще два урока ритмики казались сущим адом. Однако, азы вальса, да и сам танец, мне кажется, я смогу станцевать и сейчас)))

Иностранные языки

Так как у нас была лингвистическая гимназия, конечно же, у нас несколько языков. Самый главный был английский, его мы начинали учить со второго класса, а потом весь класс после начальных классов делили на три группы: A, B, C. В группе А учились те, кто хорошо владел, в группе В, кто средне, и в С соответственно те, кому нужно было подтянуться, иногда тех, кто преуспевал, переводили в группу с лучшим уровнем, а кто скатывался, в группу уровнем ниже, но после 9 класса все смешалось и было уже не так уж важно в какой ты группе. Я с самого начала училась в группе А, да так там и осталась, в каждой группе выходило примерно по 10 человек, иногда больше, иногда меньше.  

Учительница у нас была просто супер! У нас никогда не было скучных уроков, постоянно были игры, обсуждения, диалоги, диктанты, споры и до того это было все интересно, что мы ожидали наших уроков, как какое-то новое приключение, в конце 10-х классов мы уже обсуждали живопись, разные направления в искусстве на английском языке. Многие уроки были построены так, чтобы мы постоянно общались, разговаривали между собой и ни в коем случае не стеснялись разговаривать. 

Мне кажется, что именно тогда у меня была заложена прочная база, именно тогда мне привились навыки разговорного языка и привычка не бояться, все это мне пригодилось, когда намного позже я несколько лет прожила за рубежом, многие не чувствовали моего акцента и очень удивлялись, когда я говорила, что я из России. Очень часто именно у нас давались открытые уроки английского (ну, это когда приходит какая-то комиссия и ставит баллы за предмет, за преподавание, оценивает уровень учителя и учеников и т.п.), но что мне нравилось в нашей учительнице так это то, что мы никогда специально не готовились к этим урокам, мы все делали и вели себя как обычно, а комиссии безумно нравились наши обсуждения, споры, живое общение. В общем, так я раз и навсегда полюбила английский, и до сих пор его люблю самой преданной любовью.

Еще, у нас преподавались языки на выбор факультативно - либо испанский, либо французский, я выбрала французский, но это было факультативно, поэтому иногда переносились уроки, или училка болела, или еще что-то случалось и все замирало, в итоге, французский я все еще мечтаю выучить. Но самое главное, обязательным у нас был латинский язык, его преподавали с 8-го класса, я уж и забыла его сейчас, но помню, что, когда мы им занимались, было очень интересно, однако ж, на практике его особо не применить, тут уж мы не могли свободно болтать на латинском, все-таки это уже отмирающий язык, но учить его было реально интересно. 

Знаю, что сейчас в нашей гимназии с 8-го класса обязательный - китайский язык, а французский или испанский с 7 класса.

Первые ласточки свободы.

Как вы помните, я застала первый год пионерии, а потом все кануло в лету. К 9-му классу в нашей школе начались перемены. Из-за направленности нашей школы (английский язык), в нашей же школе начали появляться первые ласточки, уезжавшие за рубеж в Англию и США по обмену, либо выигравшие конкурс. Именно у нас начали проводиться конкурсы и организовываться поездки по обмену, только вот в поездки по обмену обычно попадали дети учителей или уж особо одаренные дети. Конкурсы на поездки проводились в несколько этапов, я помню, что я прошла два и завалила последний, страдала я безмерно, сколько слез было, ужас. Однако, не могу не согласиться с тем, что те, кто выигрывал, как правило действительно были лучшими учениками нашей школы, причем иногда с очень нестандартным мышлением, те, кто не боялся как-то необычно или оригинально выражать свои мысли и идеи.

Старшеклассников, которые начали уезжать первыми и потом возвращались через полгода или год, мы буквально боготворили. И они не оставались в долгу, приехав, они начинали внедрять в нашу школу разные правила. Например, я очень хорошо запомнила, как мы узнали про День Святого Валентина, как у нас установили такие коробочки, куда можно было бросать свои валентинки, причем валентинки можно было сделать самим или купить тут же у этих самых старшеклассников, был такой ажиотаж. И, не знаю, как, но тем старшеклассникам удалось убедить завучей и директора, что это такая прикольная традиция, в общем, после того, как все валентинки были собраны, нескольким старшеклассникам разрешалось ходить по кабинетам во время урока и раздавать эти самые валентинки прямо на глазах у всего класса. Представляете, сидите вы на географии и стучатся к вам в дверь, говорят, что надо раздать валентинки, и учителя спокойно ждут, когда адресаты получат свои валентинки. Считалось очень крутым, когда у тебя несколько валентинок, и все смотрели с завистью и восхищением.

Таким образом, благодаря царившей у нас демократии, позже мы создали свое школьное ТВ, на каждом этаже было установлено по телевизору и во время перемены уже мы вещали и крутили свои записи зарубежных видеоклипов, по примеру канала МТВ. 

Еще, раз в году у нас было несколько дней, когда все уроки преподавали старшие классы. Я помню, как это делали мы: каждой паре человек доставался какой-то класс и предмет, например, у меня хорошо было с литературой, так вот мы преподавали литературу у класса на три года младше нас. Мы обожали эти дни, и когда у нас преподавали, и когда мы уже повзрослев, преподавали сами. На этих уроках, мы иногда могли задать неформальные вопросы или вместе обсудить какую-то теорию, это было невероятно круто, и что самое главное, могли ставиться оценки на полном серьезе.

Конфликты.

Конечно, как и у многих, иногда у нас возникали конфликты. Почему-то в нашем классе эти конфликты были среди девочек, хоть нас и было мало, из 30 человек примерно 12 девчонок. Так вот, я помню, как мою маму в первый раз вызвали в школу в классе девятом или восьмом, да и мама помнит это до сих пор. Получилось так, что у меня были три подружки, все вместе мы были такие зажигалки, активистки, да и с мальчиками общались хорошо и на равных, видимо последний фактор все никак не давал покоя нескольким девочкам, а вернее, одной девочке, которая собрала вокруг себя всех остальных. И вот эти остальные объявили нам бойкот, с нами не разговаривали, не отвечали, вели себя вызывающе, мы были в шоке. Конечно, нам в принципе было все равно, но неприятие было, об этом начали говорить все: другие классы, мальчишки, причем они нас поддерживали и были на нашей стороне, и вот наша классная решила разобраться со всеми нами, собрав нас по отдельности. Поговорив, она все-таки так и не смогла понять причину, и собрала наших родителей.

Вот тут-то и выяснилось, что мы такие сякие, позволяем себе управлять мальчиками, как нам вздумается, что никогда не слушаем тех, других девочек и, что мальчики всегда у нас на поводу, а не надо бы…В общем, в итоге, все закончилось мирно, но осадочек остался. Помню, что когда много лет спустя я смотрела фильм «Малена», все это казалось мне очень правдивым. Ведь мы это почувствовали, когда нам было всего по 13 лет, когда весь женский коллектив презирал нас за то, что мы нравились мальчикам и могли общаться с ними на равных. Я четко помню, как у меня было ощущение, что нас могли бы и побить, разреши  им сделать это. Этакие маленькие женщины.

Выпускной.

Выпускной мне запомнился тем, что я пришла в платье, которое сшили специально для меня, но вот досада, у девочки из параллельного, был такой же фасон и такой же цвет платья. Но я отнеслась к этому легко, я подумала, что не платье украшает человека, а человек платье и ничто не могла омрачить мой праздник. Девочка же немного разнервничалась, делала вид, что меня вообще не замечает и вообще не разговаривала со мной, хотя до этого мы нормально общались вообще то, вот странная, думала я.

Еще, наша школа отмечала выпускной на один день раньше, чем все остальные школы. Связано это было с тем, что наш родительский комитет хотел забронировать самый крутой ресторан в городе, тоже в центре, но оказалось, что забронировать на этот день его невозможно, так как его забронировала другая крутая школа. И тут началась битва титанов, видимо родители изгалялись, как могли, но в результате выяснилось, что папа у одной из выпускниц той школы был то ли руководитель ФСБ, то ли представитель ФСБ по нашему федеральному округу, выше него запрыгнуть наш комитет не смог. В итоге, наша школа решила, ах, так, тогда отмечайте выпускной после нас и оповестила нас, что мы отмечаем выпускной на день раньше в этом самом крутом ресторане. Так вот, мы отметили выпускной, помню, как все родители без конца заставляли нас пить шампанское, а нам было не очень приятно пить перед ними и мы особо не напивались. Зато родители гуляли так, что можно было подумать, что это они закончили школу и сбросили ношу, хотя для некоторых видимо так оно и было. 

Рассвет мы встречали с одноклассниками около школы, на улице, с шампанским в руках. В тот день, я в первый раз узнала какое счастье могут принести снятые туфли! Так мы гуляли до утра, а в полдень нашим медалистам предстояло идти на общегородское вручение медалей, ведь, как вы помните, отмечали мы на день раньше. Так что представьте себе их состояние после выпускного, бессонной ночи и беспокойного утра. Ну, а счастливчики без медалей дружненько отправились спать, и я была в их числе.

Несколько дней спустя нам рассказали, что персонал ресторана был потрясен разницей в проведении выпускного между двумя крутыми школами города, вернее в поведении учеников. Как выяснилось, ученики той школы, что праздновала после нас, напились так, что их тошнило и рвало не только в туалете, но и возле, и вообще в разных местах, многие из них были заносчивы и очень сильно пьяны, ор везде и повсюду. Тогда-то персонал и сказал что-то типа да, сразу видно, кто как воспитан и какая школа на самом деле крутая. В общем, наш выпускной стал для них эталоном. Но они не знали, что ближе к рассвету мы ушли в школу…хотя и там никого из нас не тошнило и не рвало.

Кстати, заканчивало школу всего два класса, после 9-го отсеяли многих, и в течении всего времени постоянно исключали из школы из-за неуспеваемости. Ну, а я проучилась в школе с 1 по 11 класс и хочу сказать, что несмотря на перестройку и лихие 90-е, это время я считаю классным временем. В моей школе мне нравилось очень многое! Такая у меня была веселая, немного странная и счастливая школьная жизнь.

Подпишитесь на наш
Блоги

Школьные годы чудесные!

11:11, 1 сентября 2015

Автор: Dolce_Vita

Комменты 19

Аватар

Эх, автор, такое чувство, что писала я, почти я)). Мы с вами все-таки наверное из разных городов, но школы у нас были идентичные). Тоже в центре, тоже было трудно попасть, тоже определенный контингент, тоже гимназия с углубленным английским и вторым языком с 7 класса, только немецким или французским)). И училась я с 89 по 99 годы). Пионерию не застала уже, а октябренком успела побыть). Став взрослой, я уже неоднократно мысленно сказала тысячу раз спасибо своим родителям за их выбор моей школы, и, как следствие, моего жизненного пути, включая друзей, интересы и т.д. В 96 году от школы ездили на лето в Англию и это было вау, впечатления на всю жизнь!!! Мечтала долгие годы вернуться туда и смогла осуществить свою мечту в 2013 году. Спасибо вам за ностальгию).

Аватар

Идеальная школа и очень интересный рассказ! Вам очень повезло, а я и не знала, что бывают такие. Моя школа не дала совершенно никаких знаний, я умею только грамотно писать, и то благодаря "врожденной" грамотности и любви к чтению, зато привила массу комплексов.

N

Автор, спасибо за очень интересный пост! У меня была похожая ситуация с конкурсом для поездки в США на год (программа FLEX), но тоже на последнем этапе, когда документы уже были отправлены, я не прошла. Было жутко обидно, плакала, но сейчас понимаю, что это было к лучшему ))).

Аватар

Отличный рассказ! Даже захотелось в вашей школе поучиться) У меня от школы совсем другие воспоминания - разобщенные и агрессивные одноклассники-гопники, равнодушные злые учителя, к урокам они прививали лишь страх и ненависть, унижения и запугивания были неотъемлемой частью обучения. Были 90-е, учителя уходили из школы, у нас подолгу не бывало физики, химии, истории, французского, русского. Одноклассники были как зэки, один раз обокрали мою квартиру, залезли и второй раз, вскрыли дверь, но дома был отец, они испугались и сбежали, потом оказалось, что они этим промышляли во всем районе. Школа мне снилась в кошмарах лет до 25. Школа и фашисты - два моих пожизненных ночных кошмара.

Аватар

Классно написано, спасибо! Мы с Вами, видимо, ровесники и впечатления от учебы схожи, нам очень повезло)))

Подождите...