Российские чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России.
Об этом «Ведомостям» рассказали человек, близкий к одному из контрагентов крупных европейских авиаперевозчиков, высокопоставленный федеральный чиновник и человек, близкий к участникам обсуждения. По данным последнего, разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков начались вскоре после первых санкций против России со стороны Евросоюза (ЕС). Но последние события — остановка «Добролета» и штрафы, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым (около $8,6 млн. — «Ведомости»), — требуют ответа, сказал он.
Решение должно принять правительство, сейчас идут консультации на уровне Минтранса и МИДа, говорит собеседник «Ведомостей». Представители обоих министерств отказались от комментариев. Решение еще не принято, подчеркнул высокопоставленный федеральный чиновник. Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова сказала, что в аппарат правительства «подобных предложений от ведомств не поступало». Но человек, близкий к МИДу, заверил, что «любые недружественные меры ЕС, в том числе в области воздушных перевозок, будут изучаться и без ответа не останутся».
Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий
маршрут — транссибирский и платят за это деньги «Аэрофлоту». В
начале 1970-х гг. иностранные авиакомпании на многое готовы были пойти,
лишь бы СССР открыл им коридор, рассказывал журналу SmartMoney руководитель
Росавиации Александр Нерадько: таким образом они смогли бы сократить маршрут
на 4000 км и экономить до $30 000 на каждом рейсе.
При этом иностранные перевозчики сами предложили дать им возможность
пользоваться транссибирским маршрутом за деньги, вспоминал
чиновник.
Бенефициаром сделки стало единственное авиапредприятие страны —
«Аэрофлот». После распада СССР система транссибирских платежей сохранилась,
и деньги по-прежнему получал «Аэрофлот». Сборы могли достигать $500 млн.
Но большую часть средств «Аэрофлот», как правило, направлял на нужды
авиации. Сейчас, по словам человека, близкого к совету директоров
«Аэрофлота», авиакомпания получает от иностранных перевозчиков
не более $300 млн в год.
Крупнейшие плательщики — Lufthansa, British Airways, Air France.
Lufthansa в курсе проблемы и обеспокоена возможными убытками,
которые оцениваются более чем в 1 млрд евро за три месяца санкций,
утверждает человек, близкий к контрагенту крупных европейских
авиакомпаний. Подтвердить это не удалось. Представитель МИД Германии
сказал, что по официальным и неофициальным каналам Lufthansa
не запрашивала никакой информации по вопросу возможного закрытия
транзита. Представители Lufthansa, British Airways, председателя Еврокомиссии
Жозе Мануэла Баррозу и еврокомиссара по транспорту Слима Калласа
не ответили на запрос «Ведомостей». Их коллеги из Air France
и французского МИДа от комментариев отказались.
«Речь идет о хороших доходах, — отмечает пресс-секретарь
президента Дмитрий Песков. — Нужно все “за” и “против” принимать
во внимание, дабы не уподобляться американцам и европейцам,
фактически ударяя молотком себя по голове». Впрочем, он также добавил,
что ему неизвестно, обсуждают ли министерства эти меры и в каком ключе.
Человек, близкий к совету директоров «Аэрофлота», сказал, что если запрет
на полеты иностранных компаний по транссибирскому маршруту будет
введен и «Аэрофлот» перестанет получать эти деньги, то он не сможет
выполнять и другие поручения, которые коммерческие авиакомпании обычно
не выполняют: «Это и эксплуатация Sukhoi Superjet, которая обходится
более чем в $50 млн в год, это и все социальные проекты, это
и неприбыльные маршруты, которые перевозчик держит, это
и авиакомпания “Аврора”, которая является государственно важным проектом,
но не вписывается в бизнес-логику такой авиакомпании, как
“Аэрофлот”. Представитель “Аэрофлота” от комментариев отказался.
Для иностранных авиакомпаний запрет на транссибирские полеты приведет
к удлинению маршрута в среднем на час-полтора, комментирует
начальник аналитического отдела агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. Вырастут
затраты на топливо и оплату труда персонала, увеличится нагрузка
на технику, но уменьшится оборот воздушного судна.
С учетом минимальной рентабельности авиационного бизнеса в целом существенные дополнительные расходы поставят европейских перевозчиков в сложное положение и в заметно неравные условия по сравнению с азиатскими компаниями: повысить цены они не смогут, а удержать их на прежнем уровне невозможно из-за низкой рентабельности.
Короче чувствую я, что если вся эта ситуация с санкциями не изменится, никуда мы вообще полететь не сможем. Европа может запретить Аэрофлоту летать в Европу, наши европейским авиакомпаниям в Россию, типа гулять так гулять и пофиг на убытки.
Чиновники придумали ответ на санкции ЕС против «Добролета»
11:27, 5 августа 2014
Автор: Valeri
Комменты 161
долго они планируют причиндалами мериться? самое главное, крайними останутся обычные люди. еще мне нравится, что санкции "списком" - в отношении отдельных лиц вроде миллера или патрушева с заморозкой активов и запретом на въезд рассматриваются как антироссийские. а при чем тут россия-то?
маразм крепчает(((( хорошо нашим калиниградцам, поехал в соседнюю Польшу/Литву, вылетел за разумные деньги по любому маршруту. Но для жителей "большой" России такое деление песочницы скажется негативно( политика живет для себя, а не для людей.
конец поста "впечатлил"патриотизмом - если не устраивает политика страны, то уезжайте на пмж за кордон и летайте куда хочется оттуда :), чем дожидаться пока сша с шестёрами "прогнут" Россию и она станет колонией. Неужели не хватает ума понять, что хотели расположить на территории Украины войска НАТО, ввести в Крым вместо черноморского натовский флот, а когда наши стали сопротивляться начались санкции??
Какой бездарный вывод в конце.
не знаю что будет с полетами, но вот например - Правительство России приняло «принципиальное решение» продлить на 2015 год мораторий на перечисление пенсионных накоплений в Негосударственные пенсионные фонды, также не исключил, что в правительстве будет обсуждаться вопрос о полной отмене накопительной пенсионной системы в целом, «поскольку она не доказала свою эффективность»