Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Чиновники придумали ответ на санкции ЕС против «Добролета»

160
Чиновники придумали ответ на санкции ЕС против «Добролета»

Российские чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России.

Об этом «Ведомостям» рассказали человек, близкий к одному из контрагентов крупных европейских авиаперевозчиков, высокопоставленный федеральный чиновник и человек, близкий к участникам обсуждения. По данным последнего, разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков начались вскоре после первых санкций против России со стороны Евросоюза (ЕС). Но последние события — остановка «Добролета» и штрафы, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым (около $8,6 млн. — «Ведомости»), — требуют ответа, сказал он.

Решение должно принять правительство, сейчас идут консультации на уровне Минтранса и МИДа, говорит собеседник «Ведомостей». Представители обоих министерств отказались от комментариев. Решение еще не принято, подчеркнул высокопоставленный федеральный чиновник. Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова сказала, что в аппарат правительства «подобных предложений от ведомств не поступало». Но человек, близкий к МИДу, заверил, что «любые недружественные меры ЕС, в том числе в области воздушных перевозок, будут изучаться и без ответа не останутся».


Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут — транссибирский и платят за это деньги «Аэрофлоту». В начале 1970-х гг. иностранные авиакомпании на многое готовы были пойти, лишь бы СССР открыл им коридор, рассказывал журналу SmartMoney руководитель Росавиации Александр Нерадько: таким образом они смогли бы сократить маршрут на 4000 км и экономить до $30 000 на каждом рейсе.
При этом иностранные перевозчики сами предложили дать им возможность пользоваться транссибирским маршрутом за деньги, вспоминал чиновник. 
Бенефициаром сделки стало единственное авиапредприятие страны — «Аэрофлот». После распада СССР система транссибирских платежей сохранилась, и деньги по-прежнему получал «Аэрофлот». Сборы могли достигать $500 млн. Но большую часть средств «Аэрофлот», как правило, направлял на нужды авиации. Сейчас, по словам человека, близкого к совету директоров «Аэрофлота», авиакомпания получает от иностранных перевозчиков не более $300 млн в год. 

Крупнейшие плательщики — Lufthansa, British Airways, Air France. Lufthansa в курсе проблемы и обеспокоена возможными убытками, которые оцениваются более чем в 1 млрд евро за три месяца санкций, утверждает человек, близкий к контрагенту крупных европейских авиакомпаний. Подтвердить это не удалось. Представитель МИД Германии сказал, что по официальным и неофициальным каналам Lufthansa не запрашивала никакой информации по вопросу возможного закрытия транзита. Представители Lufthansa, British Airways, председателя Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу и еврокомиссара по транспорту Слима Калласа не ответили на запрос «Ведомостей». Их коллеги из Air France и французского МИДа от комментариев отказались.

«Речь идет о хороших доходах, — отмечает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. — Нужно все “за” и “против” принимать во внимание, дабы не уподобляться американцам и европейцам, фактически ударяя молотком себя по голове». Впрочем, он также добавил, что ему неизвестно, обсуждают ли министерства эти меры и в каком ключе. Человек, близкий к совету директоров «Аэрофлота», сказал, что если запрет на полеты иностранных компаний по транссибирскому маршруту будет введен и «Аэрофлот» перестанет получать эти деньги, то он не сможет выполнять и другие поручения, которые коммерческие авиакомпании обычно не выполняют: «Это и эксплуатация Sukhoi Superjet, которая обходится более чем в $50 млн в год, это и все социальные проекты, это и неприбыльные маршруты, которые перевозчик держит, это и авиакомпания “Аврора”, которая является государственно важным проектом, но не вписывается в бизнес-логику такой авиакомпании, как “Аэрофлот”. Представитель “Аэрофлота” от комментариев отказался.
Для иностранных авиакомпаний запрет на транссибирские полеты приведет к удлинению маршрута в среднем на час-полтора, комментирует начальник аналитического отдела агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. Вырастут затраты на топливо и оплату труда персонала, увеличится нагрузка на технику, но уменьшится оборот воздушного судна.

 С учетом минимальной рентабельности авиационного бизнеса в целом существенные дополнительные расходы поставят европейских перевозчиков в сложное положение и в заметно неравные условия по сравнению с азиатскими компаниями: повысить цены они не смогут, а удержать их на прежнем уровне невозможно из-за низкой рентабельности.

Короче чувствую я, что если вся эта ситуация с санкциями не изменится, никуда мы вообще полететь не сможем. Европа может запретить Аэрофлоту летать в Европу, наши европейским авиакомпаниям в Россию, типа гулять так гулять и пофиг на убытки. 

Оставьте свой голос:

309
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Marietta
Marietta
Показать комментарий
Valeri
Valeri

Marietta, какой наброс?

Marietta
Marietta
Показать комментарий
Valeri
Valeri

Marietta, так и пишите сразу, что чиновичий, а такое ощущение, что мой

Moskow
Moskow
Показать комментарий
snv
snv

Moskow, и называться мы будем Северная Корея, тоже самая самодостаточная страна в мире

Moskow
Moskow
Показать комментарий
snv
snv

Moskow, не поняла, так они же ближайшие союзники США на Ближнем Востоке!

Moskow
Moskow

snv, я честно не знаток всех нюансов международных коалиций ... Я имею в виду экономический сценарий государства по типу замкнутой, и не зависящей от настроений других держав, системе.

snv
snv

Moskow, они такие же сырьевые страны, они экспортирую нефть и закупают абсолютно все, у них нет ничего своего, никакого высокотехнологичного производства, а технологии сейчас самое главное. Отрубят технологии и все ты в каменном веке. и если они рыпнутся против США их закатают в асфальт, будут как в Иране, с природными ресурсами и голодными.

Moskow
Moskow

snv, действительно - у них ситуация хуже. У нас сырьевые ресурсы - все мыслимые и немыслимые минералы, от калия до аметистов, от нефти до алмазов. Плодородная земля - и Россия всегда была сильна сельским хощяйством, которое сейчас развалено, в том числе из-за логистики перевозок РЖД.

snv
snv

Moskow, в наш век глобализации если ты будешь "замкнутой системой" как вы говорите - вы будете Северной кореей и никем другим.

Moskow
Moskow

snv, вы мыслите по принципу: "или А или В, без вариантов". Всегда есть "С", "D", и масса альтернатив.

snv
snv

Moskow, приведите плиз примеры C и D и другую массу альтернатив , что-то я не знаю изолированных-процветающих стран, просветите

Moskow
Moskow

snv, я веду речь о самодостаточных странах, которые выстроили свою внутреннюю экономическую систему так, чтобы не зависеть от настроений других государств. Вы говорите о других странах - "изолированных". Мы с вами о разных вещах говорим. В моем понимании есть Соединенное Королевство ... (в просторечии Англия), есть Швейцария (заметьте, она не входит в Шенген) ...

snv
snv

Moskow, ну вы определитесь уже, а то вас не понять) то Саудовская аравия, то Англия)))Англия и Швейцария часть западного мира, так называемого золотого миллиарда. Это они решают - кому что делать. и уж точно политика нашего царя не сделает из нас Великобританию

Moskow
Moskow

snv, да вот и я о том же самом - "к сожалению, мы не Великобритания" ...

snv
snv

Moskow, Великобритания - ближайший и самый преданный союзник США. У них нет газа и нефти как у нас, зато их экономика в миллион раз лучше и устойчивее. потому что у них как сказал черилль, самая поганая политическая система -демократия, но пока лучше нее ничего не придумали

Moskow
Moskow

snv, я Черчилем крайне восхищаюсь ... А Тэтчер вообще - гений, хотя в плане экономики у нее было очень много реформ, крайне непопулярных у населения. Но процветают же. А политика - это такое дело ... Сегодня дружат с США, завтра не дружат ... С СССР мало кто дружил, только бедные африканские страны ... Но при Хрущеве построили все то, чем мы и поныне пользуемся.

miraliera
miraliera

Moskow, "процветают" это вы зря. тут тоже свои провалы и в соцобеспечении и в целом экономике... зато сплошная демократия - цирк да и только (выводы из личного опыта).

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Уличный стиль знаменитости: Селена Гомес сходила на вечерний сеанс в кино в Голливуде
"Трансфер года": Андрей Малахов будет вести спортивные программы на телеканале "Зенит-ТВ"
Александр Овечкин опубликовал в Instagram видео из семейного архива с участием Веры Глаголевой
Инсайдер рассказал об отношении дочери Бейонсе и Джей Зи к новорожденным малышам: "Блу Айви – самая лучшая старшая сестра"
34-летний Алексис Оганян устроил ночной шопинг в супермаркете ради беременной Серены Уильямс
Модная битва: София Ричи против Кьяры Ферраньи
38-летняя Альбина Джанабаева наслаждается морским отдыхом и публикует фото в бикини
Анна Нетребко поздравила мужа Юсифа Эйвазова с "третьим годом любви"
29-летняя дочь Брюса Уиллиса и Деми Мур Румер Уиллис о собственной жизни: "Я никогда не была счастлива"
52-летняя Элизабет Херли похвасталась стройной фигурой в красном купальнике из собственной пляжной коллекции
Экс-прихожанка Церкви саентологии Лиа Ремини рассказала о Томе Крузе: "Он – лицемер и очень плохой человек"
Звездное бикини: Ратажковски, Перминова, Хайек и другие звезды делятся отпускными фото
62-летняя вдова Дэвида Боуи Иман показала поклонникам очень редкое фото повзрослевшей дочери Лекси
Джей Зи обратился к Канье Уэсту в своем новом альбоме: "Не трогай мою семью, иначе будешь иметь проблемы со мной!"
43-летняя Виктория Бекхэм растрогала поклонников своим обращением к 18-летнему сыну Бруклину
Семья в сборе: Мадонна впервые опубликовала в Instagram снимок с участием шестерых детей
Модная битва: Эшли Грэм против Зои Салданы
Крис Хемсворт, Том Хиддлстон и другие актеры на промоснимках к фильму "Тор: Рагнарек"