Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Тайны южнокорейского боинга

57
Тайны южнокорейского боинга

То, что недавно произошло в небе над Украиной многих заставило вспомнить ещё одну катастрофу которая произошла 1 сентября 1983 года в небе над Сахалином. Оба эти случая очень загадочны и неоднозначны и что-то мне подсказывает что катастрофа с малайзийским боингом точно также не будет расследована и замята как и этот давний инцидент.

Итак, 31 год назад мир потрясло известие, разом сделавшее Советский союз пугалом цивилизации и "империей зла".
Западная пресса сообщила: "Боинг-747" "Корейских авиалиний", следовавший рейсом 007 Нью-Йорк - Сеул с дозаправкой в Анкоридже (Аляска), нарушил границу СССР и был сбит над островом Сахалин советским истребителем. Погибли 269 человек.


 
«Холодная война» была в разгаре, и США немедленно обвинили СССР в хладнокровном убийстве невинных людей. Советский Союз для западного мира навсегда стал "империей зла". Советская пресса подтвердила, что лайнер был сбит, но со всевозможными оговорками.

Этот инцидент по праву считается одним из самых таинственных в истории гражданской авиации. 

Хроника потерянного лайнера

1 сентября в 6.05 утра рейс KAL 007 должен был прибыть в Сеул. В аэропорту собралась внушительная толпа встречающих. Но ни в 6.05, ни в 7, ни в 9 утра о "Боинге" ничего не было известно. Наконец в 10 утра министр иностранных дел Южной Кореи со ссылкой на ЦРУ объявил: "Самолет приземлился на Сахалине, команда и пассажиры находятся в безопасности". Успокоенная толпа разошлась ждать родственников, а вице-президент "Корейских авиалиний" немедленно вылетел в Японию, чтобы организовать возвращение пассажиров и команды. Однако когда он прилетел в Токио, МИД СССР официально сообщил, что рейс 007 не приземлялся на Сахалине и о его местонахождении ничего не известно.

 Тогда началась спасательная операция, которая больше напоминала военные действия. Одновременно при поддержке авиации поиск самолета вели целые флотилии Японии, США и СССР.
 
Количество сил больше соответствовало небольшой войне, чем тому, что, как предполагалось, было всего лишь гуманитарной акцией поиска и спасения жертв катастрофы гражданского авиалайнера... Самый обширный поиск гражданского самолета из когда-либо предпринятых, с использованием самых современных методов продолжался два месяца. 10 ноября 1983 года, как будто по всеобщей договоренности, поиски были прекращены. Ни одного обломка KAL 007 так и не было найдено. Средняя глубина в этом районе достигает едва ли 160 метров, и океанское дно почти плоское. Как же они могли не заметить самолет? Боинг-747 как будто испарился.
 
Официальная реакция на происшествие была такова: 3 сентября ТАСС заявил, что имело место нарушение границы, после чего самолет исчез с радаров. 9 сентября СССР признал, что корейский лайнер был сбит, но до этого сознательно нарушил наши границы - для изучения советской системы ПВО в этом районе. Самолет несколько раз предупреждали о недопустимых действиях, но он игнорировал любые сообщения, после чего был сбит.


 
Американцы свою позицию сформулировали сразу же: пилоты "Боинга" отклонились от курса случайно, их убили советские кровопийцы. 

Странности и не стыковки

Но в заявление американцев поверили не все. Французский авиаэксперт Мишель Брюн заинтересовался противоречивыми сообщениями о трагедии. Он провел собственное расследование, занявшее больше 10 лет, результатом которого стала книга "Сахалинский инцидент". В ней Брюн собрал и проанализировал огромное количество фактов, опровергающих общепринятую версию. По мнению француза, в ту ночь на территорию СССР была совершена провокационная вылазка противника, закончившаяся настоящим воздушным боем, в котором были сбиты не менее девяти самолетов. Деталей пытливый француз приводит множество, но главное несоответствие - время, когда "Боинг" был сбит. По американской версии, самолет подстрелили в 3.38, а по японской - аж на 9 минут раньше - в 3.29. Причем каждая сторона приводила в доказательство данные своих радаров.

 "Когда я весной и летом 1985 года читал подшивки газет в японской национальной библиотеке, меня больше всего поразило то, что различия между двумя версиями этой истории означали: был совершен не один перехват, а несколько, и над Сахалином был сбит не один, а несколько самолетов. Это полностью меняло всю картину". Дальше - больше...
 
"Просматривая материалы японской прессы, мы находим три различных срока, когда корейский лайнер был предположительно перехвачен, четыре срока пуска, когда ракеты были выпущены и попали в цель, четыре срока, когда авиалайнер предположительно исчез с экранов радаров, и четыре различных срока его гибели. Данные указывают на четыре перехвата и по крайней мере на четыре или, возможно, пять сбитых самолетов".


 
Эти предположения подтверждают и обломки, которые были найдены в разных местах в первые недели спасательной экспедиции. Дело в том, что обломков было действительно множество, но ни один не принадлежал "Боингу"! Далее приводится описание этих обломков, согласно  которого французский авиаэксперт делает вывод что все они принадлежат сразу нескольким американским боевым самолётам. " Специалист из Пентагона, которому я показал одну из фотографий, тотчас же узнал сиденье, еще даже до того, как я сказал ему, откуда оно взялось... Мы имеем дело с катастрофой американского военного самолета; пилот сумел катапультироваться и опустился на парашюте".

Плавающие обломки военного самолета, найденные Японским агентством морской безопасности к северу от острова Монерон в течение трех дней. Предмет слева на фотографии является частью закрылка №-111. Предмет наверху — сиденье катапульты пилота, использованной по назначению

Перегородка. Плывущий обломок найден 14 сентября в Абашири на восточном конце побережья Хоккайдо, омываемом Охот­ским морем. Объект, похожий на колесо, — перегородка с военно­го самолета, по крайней мере, один из которых разбился в Охот­ском море.

Вообще в этой истории множество странностей. Вот ещё одна из них - есть задокументированные записи пилотов рейса KAL-007, появившиеся в эфире спустя 50 минут (!) после уничтожения советским истребителем. Причем сигналов о помощи они никаких не подавали.  Это подтверждает версию, что советский летчик Геннадий Осипович сбил какой-то другой самолет, вероятно, американский самолет-разведчик RC-135, который внешне очень напоминает Боинг-747. 

А что же рейс "KAL-007"? Он спокойно летел по своей трассе, никуда не сворачивая. Француз пришел к выводу: кто-то хотел скрыть тот факт, что корейский лайнер сбили не около острова Монерон, в советских водах, как принято считать, а в 400 милях к югу, неподалеку от японского города Ниигата.

Но кто же тогда и, главное, зачем уничтожил этот пассажирский лайнер с пассажирами на борту? Видимо, его уничтожили по ошибке. Ночной бой над Сахалином и Камчаткой многим показался возможным началом войны между США и СССР. По тревоге были подняты и японские ВВС. Нервы у всех натянулись до предела. Самолет был вне досягаемости советских перехватчиков, так что их атака к северу от Ниигаты кажется маловероятной. "KAL-007" обменивался обычными, хотя и загадочными сообщениями с другими самолетами  гораздо позже после того, как он пролетел над Сахалином. Он не послал ни одного сигнала бедствия и ни разу не сообщал о каких-либо проблемах. Корейский авиалайнер исчез внезапно, за несколько минут до прохода над японской Ниигатой, без всяких явных причин. Либо авиалайнер был сбит американцами, решившими, что это – советский самолет, намеренный совершить возмездие за то, что произошло севернее. Или же его сбили японцы, которые решили, что это советский самолет, который угрожает втянуть Японию в углубляющийся вооруженный конфликт между русскими и американцами.

А где же пассажиры?

На борту находилось 269 человек - пассажиров и членов экипажа. Однако поисковой экспедицией не было найдено ни одного тела: только незначительные фрагменты. Любопытно, что пропавшие тела погибших возбудили воображение некоторых американских журналистов: в западной прессе появилась версия, что советские военные сожгли тела в крематории, чтобы замести следы.

Позднее, уже в начале 90-х годов,  удивительные свидетельства дадут советские аквалангисты.
 
"Мы не видели никаких тел ни в первый, ни во второй день... Самолет был заполнен разными предметами, но не было абсолютно никаких следов тел. Там не было багажа, даже ручной клади. С другой стороны, там было множество вещей, которые вы не ожидали бы увидеть на пассажирском самолете... Мы подняли бобины с пленкой для компьютеров и записывающие устройства". Один из советских водолазов, принимавших участие в поисках, вспоминал: "Я не пропускал ни одного спуска. У меня совершенно четкое впечатление: самолет был начинен мусором, и людей не было там. Почему? Ну, вот если разбивается самолет, даже – маленький, как правило, должны оставаться чемоданы, сумочки, хотя бы - ручки от чемоданов... А там было такое, что, я считаю, не должны везти в самолете нормальные люди. Ну, скажем, рулон амальгамы - как с помойки... Одежда вся, как со свалки - из нее вырваны куски... Мы же месяц почти работали! ...Мало было и носильных вещей - курток там, плащей, туфель - очень мало. А то, что находили - какое-то рванье!"

 
"С этого остова водолазы подняли двести корзин размерами полтора метра на два, - продолжает Брюн, - заполненных документами и электронным оборудованием. Находка такого большого количества документов и электронного оборудования указывает на разведывательный самолет, такой, как RC-135, который набит секретными документами". Всего же, как выяснил Брюн, в разных местах было обнаружено девять остовов разных самолетов. И все они были военными.

Все это давало основание говорить о том, что  обнаруженный спустя несколько недель после катастрофы лайнер является фальсификацией.

Спустя неделю после исчезновения лайнера небольшие фрагменты боинга, куски обшивки, остатки багажа выбросило на побережье островов Хонсю и Хоккайдо. Специалисты выдвинули версию, что "вещдоки"  принесло течением в Японию из района советского Сахалина, где был сбит лайнер. Правда, было одно "но". Дело в том, что в сентябре 1983 года в районе Сахалина не было ни одного течения, которое гнало бы волны с юга на север.  Подробные метеосводки утверждали, что сильный ветер дул совершенно в противоположную сторону. Иными словами, обломки самолета могли попасть в Японию только с юга, но никак не с севера.

"Преступление против человечества"

Президент США Рональд Рейган, узнав о гибели южнокорейского лайнера, назвал инцидент "преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто". Причем у Вашингтона был свой счет к действиям советской ПВО, поскольку в катастрофе погиб американский конгрессмен Ларри Макдональд - темпераментный антикоммунист и очень перспективных политик. 

Однако по неизвестным причинам обида была забыта американской стороной очень быстро. Джордж Шульц, госсекретарь США, в начале с большим энтузиазмом взялся за дело: группа лучших следователей управления безопасности на транспорте была командирована на Аляску вести расследование трагедии. Однако спустя всего несколько дней следователи вернулась в Вашингтон, так и не начав расследования.

Заключение

Подполковник Геннадий Осипович,  сбивший якобы пассажирский лайнер, давно уже на пенсии и вспоминать дела давно минувших дней не любит. Но о расследовании Мишеля Брюна Геннадий Николаевич, конечно, знает...


 
- Я не могу сказать со стопроцентной точностью, что стрелял именно в "Боинг", - рассказал подполковник. - Был предутренний час, видимость неважная. И все-таки я видел двойной ряд огней иллюминаторов, а какой еще самолет тогда это мог быть? Получив приказ на уничтожение, я выпустил по нему две ракеты. Одна взорвалась прямо под двигателем, вторая - под брюхом. Падения его я не видел - доложил о том, что ракеты поразили цель, и вернулся на базу...

Интересно что Геннадий Осипович в разных интервью разных лет говорил совершенно противоположное. Раньше он был уверен, что его мишенью являлся не гражданский борт. В частности, Осипович выражал сомнение, что такой крупный самолёт как "Боинг-747" мог быть сбит всего двумя ракетами Р-60, которые он в него выпустил. Создаётся ощущение какого-то жуткого вранья из чего напрашивается вывод что в деле КАЛ-007 на лицо сговор. За официальную принята американская версия — один самолет, один истребитель. Только помалкивают заморские вояки, куда делись их самолеты, что были подняты советскими поисковыми судами и тральщиками. 

Видимо, и в США, и в СССР решили скрыть истину о настоящем воздушном сражении. Японцы присоединились к этому заговору молчания. Но зато в США быстро сообразили, как можно изобразить гибель пассажирского самолета и какие пропагандистские выгоды извлечь. И эта операция прошла блестяще. "За этим лежала растущая самонадеянность американской политики весной и летом 1983 года и нежелание Советов публично бросать ей вызов. Если бы стало известно, что Советы сбили несколько американских военных самолетов, существовала бы достаточно большая вероятность того, что общественное мнение, независимо от обстоятельств, при которых это произошло, привело бы администрацию к отставке. ", – пишет французский исследователь.

Остается загадкой пассивность Москвы в этой ситуации и ее явная игра на руку Вашингтону и не только в этой, но и в ряде других трагических ситуаций, случившихся уже гораздо позднее.

 

 

 

Оставьте свой голос:

583
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

PiuMeli
PiuMeli

темные истории
и скорее всего так и не узнаем правды...столько версий

Ocean_Wave
Ocean_Wave

всe равно считаю что всe эти катастрофы (подлодка Курск, самолeтопад этого лeта и этот самолeт) взаимосвязаны мeжду собой...

SoVa_84
SoVa_84

Ocean_Wave, за этот месяц было рекордное количество падений самолетов. просто ужас

aniase
aniase

Ocean_Wave, вернее, у них очень много общего

Irissska2807
Irissska2807

Ocean_Wave, Курс, поговаривают, был затоплен специально

maria_Iv
maria_Iv

Ocean_Wave, как самолет из Алжира, разбившийся в Нигерии и тот, что за день до него имеет отношение к нам? Не надо мешать все в одну кучу. Самолеты падают, такое бывает. Давайте обвиним во всех катастрофах Россию. Курск - это вообще другая опера

Ocean_Wave
Ocean_Wave

maria_Iv, Россию никто не винит! Напротив! не в моей компетенции устраивать здесь политическую полемику, однако попробую объяснить более понятно. Даже местные "торгашки" заподозрили что-то неладное в истории с Боингом 777. Как на счет того что этот самолет был дополнительным, которые был добавлен в рейсы немного погодя. Коридор для него тоже странным образом непредсказуемо изменился, да и время и место совпадало с полетом президентского...по версии аналитиков это был сигнал ВВП что заигрываться с "нами"не стоит. После этой катастрофы на каком то авторитетом гос. сайте появилось сообщение о том, что с радаров пропал самолет Обамы, как потом выяснилось сайт был взломан(но я думаю это был своеобразный ответ, игра мускулами). Что касается самолета из Алжира. Алжир - бывшая колония Франции. Эти две страны тесно взаимосвчзанны между собой как политически так и экономически. В виду последних событий, Франция придерживается лояльной политики в отношении России невзирая на санкции, неодобрительных и даже возмутительно приказательных просьб со стороны США и ко, накануне была произведена поставка
крупного стратегического объекта в РФ - десантный корабль типа "Мистраль". А сейчас попробуйте проанализировать все эти моменты. И да, забыла упомянуть, что большая часть пассажиров случайно "упавшего" самолета граждане Франции. Что касается второго самолета. Тайвань - подконтрольное государство Китая. Этой самой катастрофой Китаю дали понять что совать нос в чужие проблемы не надо, своими заняться как лучше следует, за безопасностью своих граждан забывать не стоит. Вы скажете бред? В ответ на это я вам отвечу: просто так ничего не бывает, все это звения одной цепочки. Просто нужно глубоко знать историю, и понимать геополитику...и тогда, возможно, вам ужасаться хоть немножко понять куда ветер дует ;)

Ocean_Wave
Ocean_Wave

Ocean_Wave, *удастся

maria_Iv
maria_Iv

Ocean_Wave, хммм... Вы меня поразили своими знаниями)) Вам бы профессию следователя или что-нибудь в этом роде) если это правда, не хотелось бы оказаться одной из жертв в этой игре(

Ocean_Wave
Ocean_Wave

maria_Iv, мне профессии (в процессе получения диплома еще) политолога хватает:)) начинаешь по-тихоньку читать между строк, просто чем больше учишь, углубляешься во все это, тем больше понимаешь на сколько все события в этом мире взаимосвязаны между собой...

goingtola
goingtola

Ocean_Wave, а при чем тут Тайвань? Это государство к какому из самолетов относится? По поводу малазийского самолета - воздушных коридор может меняться из-за плохой погоды. Поэтому рейсовые самолеты не всегда летают по одной и той же траектории

SoVa_84
SoVa_84

очень интересно, спасибо.
но у меня тогда вопрос, если не находили людей, то куда делись те, кто проходил регистрацию, как же их родственники, которые ждут?
страшно, что во всех играх властьимущих всегда страдают обычные люди..

aniase
aniase

SoVa_84, куда делись погибшие люди это до сих пор вопрос

yari4ka
yari4ka

aniase, в истории полно фактов когда умудрялись скрыть и большее количествто людей. тем более в наше время это не так сложно

Azarika
Azarika

aniase, как начитаешься всяких статей про программы "монарх"или сайентологов - так потом подозрения закрадываются при вопросе "куда людей дели"...
Вот у меня ещё такой вопрос (риторический, наверное, но было бы интересно узнать именно Ваше мнение ;) ): ммм... скажем так... если предположить, что не всё в нашем мире так просто, как видится, то чего же "главные" люди хотят на самом деле? Что важнее: власть или деньги? Почему ради сохранения своих активов (а что это - гарант роскошной жизни?) кто-то готов поступиться властью, признать себя виноватым, прогнуться под официальную версию событий? Или это поступление какой-то мнимой, видимой большинству властью, которая на самом деле ничего не значит, а настоящая остаётся скрытой?
На бред типа видений из "игр разума" похоже, да?:))))

aniase
aniase

Azarika, сложный вопрос. Но я не думаю что власть нынешнего российского руководства также как и советского, да и не только их, а вообще премьеров и президентов наверное всех государств без исключения, то есть так как мы их видим и представляем, мнимая. Нет, она реальная, но ограниченная в некоторых пределах дальше которых их полномочия заканчиваются и если эти властители переступают черту, отказываются играть по правилам своих хозяев то это для них может плохо закончиться. Но не всегда и старания угодить сильным мира сего их спасает. Если страна представляет стратегический интерес для хищников то и она и её лидеры обречены чтобы они ни делали. Но лучше остаться честным политиком и отстаивать интересы своей страны, так как если выбираешь вместо войны позор, то всё равно получишь и войну и позор(с). Недавний пример Януковича показателен в этом отношении.
Надеюсь, не слишком сумбурно выразила свои мысли?

Aprilis
Aprilis

SoVa_84, не всегда страдают только обычные люди, иногда жертвуют кем-нибудь с должностями, званиями, чтобы было больше поводов для "возмездия".
А про ненайденных людей - если я правильно поняла, то советские военные искали не там где на самом деле сбили лайнер. Искали у своих берегов, а его вероятнее всего сбили возле берегов Японии, и японцы дабы не влезать в международный конфликт быстренько все тела и остатки от лайнера уничтожили.

patrikeeva
patrikeeva

SoVa_84, лет 5 назад я смотрела док. фильм об этом инциденте. Предполагают, что людей пересадили на другой самолет во время дозаправки в Анкоридже. По времени дозаправка длилась слишком долго чем обычно

SoVa_84
SoVa_84

patrikeeva, ну тогда они же все равно должны были объявиться, правильно?

flow
flow

patrikeeva, но тогда родственники "погибших" сыграли горе?.. Или подставные? Большие и Малые отдыхают!

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Леди Гага рассказала в эссе о своем травматическом неврозе: "Больше не хочу держать это в тайне"
Екатерина Вилкова, Катя Добрякова и другие звезды на бьюти-вечеринке
Брэд Питт обвинил Анджелину Джоли в том, что она травмирует психику детей
Последние дни президентства: Барак и Мишель Обама дали совместное интервью
Итоги года от YouTube: караоке с Адель и другие самые популярные видеоролики
Физкультминутка: Шэрон Стоун делает зарядку в маникюрном салоне
Самый молодой премьер Ковент-Гардена Сергей Полунин: за что его полюбил Голливуд
Дональд Трамп стал Человеком года по версии журнала Time
Шик и блеск: новогодняя коллекция Bella Potemkina
Влюбленные в Лондоне: Софи Тернер и Джо Джонас на свидании
Опыт редакции и блогеров SPLETNIK.RU: патчи для области вокруг глаз
Елочка, гори: Полина Гагарина и Дмитрий Исхаков уже готовы к празднованию Нового года
Любовное настроение: Меган Маркл носит ожерелье с инициалами принца Гарри
Люди в черном: Джада Пинкетт-Смит и Уиллоу Смит на показе Chanel Metiers d’Art
Хакеры опубликовали в Сети фото обнаженной звезды сериала "Игра престолов" Мэйси Уильямс
11-летний Круз Бекхэм дебютировал на радио со своим первым синглом
Мэрайя Кэри приехала на зажжение огней в Empire State Building с новым бойфрендом Брайаном Танакой
Не боится перемен: Кэти Холмс отрезала челку