Всем понятно, что сегодня виновного в авиакатастрофе Боинга найти не удастся никому: все будут всё отрицать, погибших уже не вернешь, а точку в этой жуткой трагедии может поставить только МАК со своим профессиональным и официальным расследованием.

Но уже сейчас перед мировой общественностью остаются открытыми вопросы, которые до оглашения итогов проверки могут навести на очень интересные мысли.

АМСТЕРДАМ – КУА ЛУМПУР

Как могло получиться так, что пассажирский самолет, при своем транзите из Европы в Азию свой маршрут проложил аккурат через театр боевых действий? Авиакомпания и пилоты самостоятельно направить самолет через Донбасский воздушных коридор не могли. Тем более что, официальный Киев еще 8 июля этого года объявил:  “С целью обеспечения должного уровня безопасности полетов, воздушное пространство над территорией проведения АТО закрыто для совершения любых полетов гражданских воздушных судов в интересах государственной авиации. Соответствующий запрет выдан Госавиаслужбой”. ЛЮБЫХ. ПОЛЕТОВ. ГРАЖДАНСКОЙ. АВИАЦИИ. Без управления самолетом с земли украинскими диспетчерами он технически не мог пролетать над воюющей Новороссией.

ВОЗДУХ-ВОЗДУХ

Самолет полетел над войной. На высоте 10 000 километров. Кто и как его мог сбить? Если рассматривать версию о том, что атака на рейс была произведена с воздуха, то физически на это были способны исключительно вооруженные силы Украины. Появились данные, что в момент катастрофы и падения воздушного суда рядом с лайнером был замечен «небольшой самолет». Стоит сказать, что авиация ополченцев на сегодняшний день состоит из полусломанного штурмовика, стоящего в ангаре. А если кто-то будет грешить на военных летчиков России, то стоит задуматься, что любое пересечение границ не останется не замеченным украинскими радарами. Уже почти полгода каждый военный самолет над Донбассом управляется человеком с украинским паспортом, под флагами Незалежной. Других воздушных сил в небе тут не видел никто.

Интересно, что до сегодняшнего дня рейс Амстердам - Куала-Лумпур летал только через Крым и Мариуполь. А сегодня решили между Донецком и Луганском пролететь

По некоторой же информации, за полчаса до крушения самолёта СНБО Украины «вбросил» в СМИ информацию о наличии ПВО у ополченцев. 

ЗЕМЛЯ-ВОЗДУХ

Информационная война с Киевской стороны развернулась вокруг средств поражения класса «земля-воздух». Кто и как мог их использовать? Представители ДНР И ЛНР  уже заявили о том, что в их распоряжении есть комплексы, позволяющие поражать цели на высоте НЕ БОЛЕЕ 3 000 километров. Самолет, напомним, летел на уровне 10 000. У ополчения просто нет таких больших пушек. Да и не нужны они в масштабах этой локальной войны. За некоторое время до катастрофы министр обороны Валерий Гелетей доложил президенту страны Петру Порошенко: «Ввиду того, что самолет Ан-26 в районе Луганска шел на высоте 6,5 км, его поражение переносными зенитными комплексами является невозможным». Иначе говоря, “самолет был поражен другим, более мощным ракетным оружием, которое было применено, вероятно, с территории Российской Федерации”.  Руководство страны открыто заявило – таких мощных средств поражения у стрелковцев нет и не было. Все, как всегда, стали валить на Россию.

Действительно, чисто технически в зоне авиакатастрофы только две стороны обладали военными средствами, способными сбить самолет на такой высоте. И это действительно Украина и Россия. У стран в этой зоне конфликта на дежурстве стоят комплексы С-200 и «Буки», у Незалежной небо также патрулировалось истребителями.

ПОЛЕТ В НЕБЫТИЕ

Есть несколько похожих фактов из прошлого, в которые, что называется, когда-то вляпались. В первую очередь, вспоминается история с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году. Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив - Новосибирск. В результате погибли 78 человек, большинство из которых граждане Израиля. Говорят, что виной всему тогда была старая техника, доставшаяся Украине от СССР.

А во-вторую, знаменитый инцидент с еще одним Боингом, только южнокорейским, в 1983 году. Тогда самолет, совершавший рейс по маршруту Нью-Йорк - Сеул, вошёл в закрытое воздушное пространство СССР, пролетел над рядом советских военных объектов и был сбит истребителем-перехватчиком, после чего упал в океан и разбился к юго-западу от острова Сахалин. Совесткий Союз объявили империей зла. Хотя и Варшавская конвенция не нашла ничего против действий “империи” (наоборот, “в действиях пилотов содержались признаки сознательного пренебрежения своими обязанностями”), и альтернативные версии “теории заговора” сводились к тому, что инцидент с Боингом был всего лишь частью крупной операции, проводившейся США в небе на восточных границах СССР.

Как бы это кощунственно ни звучало, но современная история учит нас тому, что трагедии и катастрофы всегда бывают кому–то нужны. Кому сегодня на руку упавший самолет, почти 300 трупов и ярость мирового сообщества, от Европы до Азии? Самое главное сейчас всем проститься с погибшими и дождаться итогов расследованиям МАК. Нового “Франца Фердинанда” Европа уже не выдержит. А пока всем лучше в облет.

Подпишитесь на наш
Блоги

Систематизация информации о разбившемся боинге

00:09, 18 июля 2014

Автор: alexey3103

Комменты 331

Аватар

Страшно. Мир как-будто на грани войны. Повторяется начало прошлого века. Первая мировая началась 1 августа 1914 года.

Аватар

В "Боинге" погиб великий профессор Джозеф Ланг, многолетний президент Международного общества борьбы со СПИД. С ним была жена и 5 дочерей.

Аватар

10 000 километров - разве не метров?

Аватар

Господи, спаси и сохрани нас всех!

Аватар

А разве запуск ракеты буком возможен без станций локаторов? Есть ли они у ополченцев?

Подождите...